Пропуск в хранилище мудрости и постижения
Вопрос: Есть ли какой-то трюк, которым можно воспользоваться, чтобы общество все время направляло меня, несмотря на все помехи моего эгоизма?
Ответ: Это очень интересный момент. Мы видим, что на протяжении всей истории, до самого настоящего времени, человек становился все умнее, из поколения в поколение. И эта мудрость откладывалась в каждом поколении, а не в самом человеке.
Допустим, человек прожил положенные 70 лет, закончил жизнь, и рождается снова – в следующем поколении. Но почему он рождается совершенно неразумным и теряет весь нажитый опыт, привычки, полученные в прошлой жизни? А с другой стороны, зачем бы нам было умирать, если бы мы могли просто проносить с собой всю нажитую мудрость из поколения в поколение?
Животные работают по заложенной в них инстинктивной программе. Они рождаются и не должны учиться, в них уже есть все необходимые инстинкты. Но в человеке их нет, и как же я тогда могу передать из поколение в поколение все достигнутые мной успехи в учебе, накопленную информацию, знание окружающей среды, общества, весь опыт?
И Творец приготовил нам особый метод. Развиваясь как животные, только на материальном уровне, мы не могли переносить из жизни в жизнь никакую накопленную информацию, которую приобрели как люди (люди в материальном смысле, то есть неживой, растительный и животный уровень человеческой ступени).
А сейчас мы выходим на последнюю, четвертую ступень человеческого развития – в этом причина глобального кризиса, кризиса общества. Ведь мы чувствуем, что сами не соответствуем этой глобальности, не связаны с обществом на таком уровне и не используем его для построения себя.
Природа требует от нас, чтобы мы начали развиваться в очень интересной форме: если я связан с окружением и развиваюсь за счет него, то строю в себе новые ступени постижения моей связи с этим обществом. Таким образом, я становлюсь "Человеком", ведь обретаю желание отдачи. И тогда, вся моя работа, все знания и постижения, все, чего я добился за 70 лет своей жизни – остаются в окружении.
А когда я умираю и снова рождаюсь, начиная новую жизнь, я связываюсь со всей этой информацией, оставленной мною будто в хранилище, и продолжаю! То есть каждая ступень сейчас, если мы будем правильно связываться с окружением, будет построением еще более высокой ступени.
Я не начинаю заново открывать таблицу Менделеева и все остальные законы. Если я естественным образом связываюсь с окружением, то получу от него все знание, которое достиг прежде и оставил в обществе. Я остался там, ведь соединился с ними и установил контакт!
Таким образом мы видим, как сами восполняем все недостатки, пустоты оставленные природой в человеке, по сравнению с животными. Такой чудесный способ приготовил нам Творец для духовного продвижения. И в течение нескольких лет или, возможно, нескольких жизней, я поднимаюсь на самый верх и ничего не теряю – ни одной мельчайшей детали изученной когда-то даже в этом материальном мире.
Младенец рождается, и его учат контактировать с окружением, ведь родившись, он обладает только неживым, растительным и животным уровнем и должен быстро пройти все ступени. Но затем он разовьется так, как было сказано о временах Храма, когда весь народ Израиля находился в духовном постижении: "Не было такого ребенка от Дана и до Беер-Шевы, который достигнув шести лет не знал бы законов нечистоты и святости".
Потому что все эти постижения сохраняются в окружении, с которым я в течение своей жизни соединяюсь и становлюсь одним целым. Там находятся все мои постижения, вся духовность – а физическое тело живет и умирает, ведь это лишь внешняя форма моего проявления.
И все это очень актуально сегодня, ведь мы еще сами не знаем, на какую высокую ступень нам суждено подняться.
Из урока по статье Рабаша, 23.09.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.