Ни минуты страданий
Вопрос: Стоит ли в базовом курсе интегрального обучения рассматривать вопрос жизни и смерти и его решение?
Ответ: Я думаю, можно, потому что мы говорим о желании человека.
Необходимо проградуировать эти желания с желаний неживого, растительного, животного уровней до уровня "Человек". Надо объяснить, что каждое желание превалирует над другими и поэтому подавляет их: чем выше желание, тем оно более явно, более могущественно, более властно над низшими желаниями.
Очень проблематично сразу объяснить, что значит "человек во мне". Это – выше моего животного уровня, моей материальной жизни. Если я ощущаю себя человеком, когда не думаю о теле, а пронизан какой-то идеей, то практически не чувствую своего тела, я как бы летаю над собой.
Если я спускаюсь на животный уровень, как обычные люди на земле, тогда я, в основном, ощущаю его. Но всё равно, будучи в животном теле, я не чувствую боли, когда срезаю волосы или ногти, потому что это растительный уровень.
А если я спускаюсь на растительный уровень, то я всё-таки не ощущаю неживой уровень – там, где у нас отсутствуют нервы в теле и т.д.
Таким образом, мы можем говорить о развитии снизу вверх и о деградации человека сверху вниз, объясняя, как постепенно он уходит из жизни.
В наших силах объяснить и показать человеку, что если он находится именно в таком интегральном общественном организме, который всё время поддерживает его, то у него нет ни одной минуты страданий ни в жизни, ни в ее окончании.
Ведь когда человек связан с остальными, он постоянно оздоравливается через систему полной взаимосвязи с другими, и поэтому даже если с ним что-то случается, то происходит его энергетическая компенсация за счет других. Таким образом общество работает как здоровый организм. Например, если в тело человека попала заноза, то весь организм начинает работать против нее, выталкивая ее, оккупируя воспалившуюся область и т.д. То же самое и с человеком в обществе: оно мгновенно ощущает все внутренне проблемы каждого человека, снабжает его необходимой энергией, и он излечивается.
Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.