Спрашивали? Отвечаю!
Мы испытываем боль при потере близких нам людей. В чем причина этой боли?
Спрашивали? Отвечаю!
Мы испытываем боль при потере близких нам людей. В чем причина этой боли?
Человек проходит через страдания и многолетние поиски смысла жизни. Все это постепенно складывается у него в одну систему, в одно единое желание, стремление, внутреннюю напряженность, создающую ощущение, что он обязан открыть для себя свое духовное существование.
И когда он действительно достигает такого острого момента в жизни, его приводят к каббале – к науке о раскрытии Творца человеку в нашем мире, а это и есть душа.
Человек понимает, что вдруг нашел удивительную методику, древнюю науку, которой шесть тысяч лет. Изучая ее, он видит, что все сказанное в ней – верно. Она ложится на те его устремления, с которыми он желает раскрыть свою душу/Творца.
Ему начинают объяснять, каким образом это делается. И он постепенно выясняет, что, оказывается, раскрыть душу – это значит построить в себе желание отдавать и любить другого, постороннего, чужого, включая Творца, абсолютно беззаветно, безвозмездно, и вне себя. Взять и все отдать от себя, не зная кому, для чего и как, и ни в коем случае не получать от этого никакого удовольствия.
Вопрос: И это Вы рассказываете для начинающих?!
Ответ: Я говорю правду. Начинающие никуда не денутся, их все равно приведет Творец, у Него все рассчитано.
Хотя и сказано: "Не ставь препятствие перед слепым на пути", – я не считаю сказанное мной препятствием. Потому что все страхи, которые их ждут на пути, в конечном итоге забудутся. Они настолько устремятся вперед, что перепрыгнут через них.
Если человек серьезно подходит к делу, его не покидает мысль: "У меня все равно в этой жизни ничего нет. Я не хочу существовать как животное. Сейчас закончить жизнь или через 20-30 лет, для меня не имеет значения. Я хочу все отдать, чтобы все найти".
Вопрос: Является ли для человека открытием, что его душа находится в свойстве отдачи, которое он приобретает, думая не о себе, а о ближнем?
Ответ: Поначалу он этого не понимает. Только когда он начинает углубляться в методику и приближаться к этому состоянию, он видит, насколько оно абсолютно фантастическое, невозможное к реализации. Для него желание отдавать, любить кого-то просто не существует. И когда он проверяет себя, то видит, что готов на все, кроме этого. Именно это убеждает его в том, что отдача и любовь – действительно истина.
Но как ее достичь? И тут ему раскрывается, что это достигается с помощью группы и особых действий в ней, когда он постепенно выходит "из себя". В мере своих усилий он начинает получать помощь свыше, и в нем потихоньку проявляется осознание, насколько это важно, нужно, насколько это то единственное, что может быть в нашей жизни, потому что все остальное запрограммировано.
И так постепенно человек идет вперед, испытывая всевозможные ограничения и давления. Но уже ясно, что это – единственный путь. А хочешь ты по нему идти или нет – уже твое дело.
В принципе, все действия по приобретению души сводятся к тому, чтобы вызвать на себя силу, которая вырвет тебя из себя в твое окружение – в круг, в десятку, где ты растворишься. И тогда в центре десятки произойдет твое свидание с Творцом.
Десятка – это десять мужчин, которые решили полностью выйти из своего эгоизма, отбросить его за пределы своего круга, а самим устремиться к центру круга, куда они приносят свое стремление к Творцу.
Вопрос: А что делать десяти женщинам?
Ответ: То же самое, только женщины должны "найти" в себе десять мужчин. Стремление к Творцу называется "мужским". Потом мы это поймем. Но по отношению к Творцу все мы – женщины.
Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017
Главное приобретение в жизни – душа
Вопрос: Как известно, многие философы и каббалисты упоминали, что когда-то древние греки специально посещали Иудею, чтобы учиться у каббалистов. Например, великий древнегреческий философ и математик Пифагор писал: "Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь".
Ответ: Речь идет о кругооборотах души. Правильно ли он понимал, что такое душа, я не могу сказать. Но это изречение верное.
Еще мой Учитель говорил, что тело человека – словно рубашка, которую он меняет, а душа остается той же.
Реплика: Сократ писал: "Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая обо всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу".
Ответ: Под телом в каббале имеется в виду желание. Наше физическое тело не принимается во внимание – оно не более, чем животное.
Реплика: Аристотель сказал: "Друг – это одна душа, живущая в двух телах".
Ответ: Красиво сказано. Я и мой друг представляем собой одно целое, нас разделяют только животные тела.
В каббале под словом "друг" подразумевается человек, который является моим партнером в духовной работе, и всё, что я желаю уподобить Творцу, я как бы отдаю ему, он отдает мне, и мы тренируемся между собой, как друг через друга уподобиться Творцу. Тогда между нами образуется поле взаимной отдачи и любви, в котором раскрывается Творец.
Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017
Вопрос: Что такое "единая душа"?
Ответ: Единая душа означает, что все мы являемся частью одного желания, которое по своему объему, по своей силе подобно Творцу. Изначально мы находимся в эгоистическом состоянии, то есть желаем все только для себя.
И теперь должны исправить себя так, чтобы желать всё только на отдачу. Кому? – Если желание одно, и все мы являемся частью одного желания, – то Творцу.
Получается, что мы отдаем Творцу, Творец отдает нам, мы становимся партнерами друг против друга и соединяемся во взаимной отдаче друг другу, что называется, "в слиянии".
Именно этого мы должны достичь. Поэтому все люди, будучи частью одной души, должны помочь друг другу раскрыть ее, постичь и войти в состояние вечности, совершенства, бесконечности, как и наш Творец.
Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017
Вопрос: Что такое душа?
Ответ: У человека есть множество желаний, в которых он ощущает весь мир и себя. Но среди них есть такая часть из общего желания, которая чувствует Творца. Она и называется "душа".
Вопрос: Где находится это желание – душа? Ведь если спросить об этом обычного человека, он скажет: "Желание находится во мне, я желаю".
Ответ: А если заменить ему сердце, он будет желать того же?
Когда впервые была сделана пересадка сердца, люди думали, что это будет совсем другой человек. Но ничего подобного не произошло, ничего не изменилось. Значит, желания не находятся в сердце, просто сердце реагирует на них, и поэтому мы связываем наши желания с ним.
Думаю, что если мы пересадим голову, то обнаружим, что и в ней нет не только желаний, но даже мыслей.
Желания находятся вне человека. Их можно разделить на две части: эгоистические и альтруистические.
В эгоистических желаниях я ощущаю себя и весь наш мир. Но есть возможность частично переделать эгоистические желания на альтруистические. В них я буду любить других, но любить по-настоящему, не на словах. Тогда в этом желании, в котором я буду любить других, я стану ощущать Творца.
Происходит как бы выход из себя – из жизни для себя в жизнь для других. И это не находится в теле человека. Тело существует как животное. Наше сердце – это мотор, который снабжает кровью весь организм. Наш мозг управляет животным телом, и не более того.
Вопрос: А что оживляет тело? Мы ходим, чувствуем, дышим, ощущаем себя, чувствуем других. Это не называется душа?
Ответ: А разве животные не делают то же самое? Это не имеет никакого отношения к душе. Ни в ком из земных существ ее нет. Есть витальная сила, которая дает возможность телу существовать.
А душа – это часть Творца свыше. То есть это такое наше желание, которое достигло состояния подобия Творцу – абсолютно бескорыстного, беззаветного свойства отдачи и любви. Оно существует вне тела человека, вне его эгоистического желания. Это приобретенная, но вечная составляющая нашего духовного "я". Это и есть духовное "я" человека, если он обрел его, а если нет, то он – животное.
Кто-то стремится к этому, кто-то нет. Но в любом, кто слез с дерева и превратился из обезьяны в человека, хоть в чем-то, неважно на каком уровне, есть уже зародыш души, т.е. способность и возможность развить душу. Однако она погребена под огромным слоем эгоизма.
Вопрос: Как туда пробиться, чтобы оттуда вышел "росток"?
Ответ: У человека нет к этому никаких побуждений. Он считает душой всевозможные благородные, культурные и общественные порывы: искусство, музыка и так далее.
Но животные тоже поют. В этом нет ничего особенного. Все, что человек развивает, исходя из той сути, с которой родился, не относится к духовному, к высшему, а представляет собой лишь дальнейшее развитие его животных желаний, побуждений, мыслей.
Вопрос: Излучает ли эта точка, зародыш души, какое-то особое удовольствие, к которому стремится человек?
Ответ: Когда человек действительно стремится к раскрытию души, у него появляется жуткая ностальгия, депрессия, страдания от желания и в то же время невозможности узнать смысл жизни: для чего я живу, почему я живу, кто мной управляет, каким образом я могу выйти из рамок этого мира и начать существовать вне его ограничений.
Это называется стремлением к обретению души. Сейчас оно уже проявляется во многих, потому что из поколения в поколение мы все-таки развиваемся и достигаем в своем эгоистическом развитии состояний, которые выталкивают нас из нашей эгоистической природы. Сам эгоизм выталкивает человека из себя, давая ему отрицательные ощущения в его существовании.
Вопрос: Сегодня мир подталкивается куда-то все большими страданиями, безработицей, роботами, которые придут и выдавят нас с рабочих мест, и так далее. Не является ли это своеобразным движением человечества к пониманию, что такое душа?
Ответ: Естественно, что все происходящее в нашей личной и общественной жизни, в мире, в природе, в космосе – происходит только для того, чтобы мы приблизились к Творцу, раскрыли Его, стали полностью подобны Ему, вплоть до слияния с Ним.
Когда мы заменим все наши эгоистические желания на желание стать такими, как Творец, в отдаче и в любви к другим и через других к Нему, это и будет обретением нашей души, ее полным исправлением.
Давайте оставим все наши тела, всё, что мы видим и чувствуем в нашем мире через пять своих животных, телесных органов чувств. Кроме этого есть желание. Оно изначально эгоистическое.
Его надо переделать на альтруистическое – на полную отдачу и любовь к ближнему, т.е. к любому человеку, ко всем вместе и ко всему, что есть вне вас. И тогда вы начнете в этом желании, в мере его исправления, ощущать Творца. Именно это исправленное желание с получения на отдачу и будет называться душой.
Обретите душу!
Из ТВ программы "Беседы о душе", 30.03.2017
Достижение независимости – это, в сущности, вся работа человека на этой земле. Весь процесс с момента нашего рождения в этом мире и до вхождения в духовный мир, и последующее развитие души вплоть до конца ее исправления – это продвижение к независимости.
Независимость реализуется, не более, не менее, чем в достижении равенства с высшей силой, с Творцом. До тех пор, пока человек не достигнет ступени Творца, его мощи, подобия ему по всем свойствам, он не завершит своего развития и не обретет независимости.
Бааль Сулам "Предисловие к книге Паним Меирот уМасбирот": Сказано в Зоар, что благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания. И также еще во многих источниках говорится, что только распространением науки каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения, ведь содержащийся в ней свет является единственным средством, способным возвратить человека к его Источнику.
Отсюда ясно, что лишь таким образом можно достичь независимости, которой мы так сильно желаем, и стать свободными даже в материальном смысле. Лишь так мы сможем освободиться от внешней угрозы, которая не оставляет нас ни на мгновение, каждый раз вынуждая бороться за свое выживание.
Ведь возможность вернуться на свою землю дана народу Израиля как шанс на ограниченный срок именно для того, чтобы достичь независимости, которая зависит от раскрытия науки каббала в массах.
Мы существуем внутри системы природы, в особой сети, действующей по своим законам. Можно изучать частные формы проявления этих законов на неживой, растительной и животной ступенях, и этим занимается физика (неживой уровень), ботаника (растительный), биология, зоология, генетика (животный, то есть все относящееся к живым организмам).
А есть еще часть, относящаяся к внутреннему миру человека, которым немного занимается психология, психиатрия, но их возможности очень ограничены, и, по сути, эта область остается практически неизвестной.
Единственная наука, которая действительно занимается внутренним миром человека – это наука каббала. Она изучает человека как внутреннюю систему, действующую по определенным, заданным законам, и позволяет познать эти законы и использовать, чтобы изменить природу человека и привести его к хорошей форме существования.
Как за счет знания законов физики, химии и других мы можем улучшить среду своего обитания, сделав ее комфортной, так мы можем улучшить внутренние качества человека за счет знания законов, которые объясняет нам наука каббала.
Эти законы не изменяются из поколения в поколение и абсолютно подготовлены для нашего использования, в отличие от законов психологии, которые то и дело меняются, назавтра объявляя полезным то, что еще вчера считалось вредным.
Внутренняя природа человека подчиняется абсолютным и неизменным законам. Законы эти исходят из Творца, из самой высшей силы всей постигаемой нами природы и распространяются до самых глубин творения, природа которого обратна Творцу.
Поэтому Бааль Сулам пишет, что только за счет раскрытия науки каббала весь мир может выйти из изгнания к освобождению. Первым это должен сделать народ Израиля и показать пример всем другим народам, что называется "быть светом для народов мира".
Таким образом, мы выходим из всех ограничений этого мира, вместо того, чтобы вынужденно существовать в нем лишь ради того, чтобы содержать свое тело, стараясь в каждое мгновение обеспечить ему как можно более комфортные условия. Мы тратим всю свою жизнь на обслуживание тела, которое в итоге все равно умирает, обращая в прах все наши усилия.
Но мы можем начать работать над собой, чтобы достичь настоящих, вечных ступеней существования, которые выше, чем забота о своем животном теле. И тогда нашей главной заботой становится постижение высшей силы и подобие ей по свойствам.
В мере того, насколько мы сравниваемся с Творцом, мы получаем возможность быть такими же вечными, как Он. А затем мы начинаем подниматься по ступеням, достигая все большей мощности вечности и совершенства.
Главное, это подняться над своим телом, которое дано лишь для того, чтобы сопровождать нас какое-то время, пока мы не выйдем из него. Если я посвящаю себя заботе о нем, то есть помещаю себя внутрь него, то занимаюсь изначально проигрышным делом.
Ведь я вкладываю все свои силы и всю свою жизнь в то, чтобы развивать и наполнять то, что неизбежно умрет. То есть все мои старания совершенно бесполезны. И поэтому мы просто обязаны реализовать возможности, которые дает нам наука каббала.
Из урока на тему "День Независимости", 25.04.2017
Борьба за независимость от эгоизма
И когда будешь садиться снаружи, копай ею (лопаткой) и закрой испражнение твое. [Тора, "Дварим", "Ки Тецэ", 23:14]
Вопрос: Почему надо закрывать свои испражнения?
Ответ: Все отходы человека, включая его усопшее тело, должны быть преданы земле, чтобы пройти полный кругооборот.
В итоге жизни человека все должно подняться наверх, а отходы тела и само тело, из которого после смерти выходит духовная энергия, остается только на неживом уровне и поэтому должно быть уподоблено земле.
В отличии от традиций других народов, бальзамирующих мумии, евреи сразу же предавали умершее тело земле, чтобы оно там перегнило. Это считалось правильным, поскольку животное тело символизирует тот эгоизм, который остался от бывшего человека. Он должен раствориться и стать прахом, полностью рассыпавшись на составные части.
Живая материя постепенно нисходит до уровня по-настоящему неживой. В некоторых еврейских общинах даже существовали обычаи, когда в могилу клали известь, чтобы тело поскорей разложилось.
Вопрос: То есть отношение к телу должно быть чисто биологическим?
Ответ: Тело ничего не стоит, оно должно умереть. В нашем мире мы должны им пользоваться только в той мере, в которой оно необходимо для духовного возвышения. Более в нем нет никакой ценности.
Если у тебя есть возможность исправить какой-то уровень твоего тела – исправляй. Если это работает на общее исправление – делай: иди к врачу, принимай лекарство и т.д. Отношение к телу должно быть чисто потребительским, чтобы оно дало возможность уцепиться за вечность еще при жизни.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.10.2016
Вопрос: Что такое коллективный разум с точки зрения каббалы?
Ответ: Разум не может быть не коллективным, поскольку мы находимся в системе взаимной связи "Адам". Эта система включает в себя все наши состояния, которые называются "мирами".
Поэтому разум – это совокупность блуждающих сигналов, которые наполняют систему связи между отдельными элементами, индивидуумами или душами.
Естественно, здесь есть то, что раскрывается душам и что еще не раскрывается. Поэтому мы можем говорить о подсознании. Поскольку в каждом из нас есть четыре уровня раскрытия, и только последний уровень дает нам полное, осознанное существование, значит, все предыдущие уровни находятся на подсознательном уровне.
Если это исходит от нас, то мы можем ими управлять, если это исходит свыше, то мы их практически не ощущаем. Но наряду с этим существует возможность их как бы предугадывать. Но это не гадание, а некое предощущение, какие-то действия, вызывающие появление разума, дают нам представления о внутреннем разуме (подсознании).
Вопрос: В нашем мире большинство состояний человека проходят неосознанно. Та действительность, которую мы воспринимаем осознанно, составляет мизерную часть – несколько процентов. А как в духовном?
Ответ: В духовном мире все происходит относительно человека, который осознанно вызывает свои состояния: предыдущие, настоящие и последующие. Но в каждом из них есть часть самого человека, то есть творения, и часть Творца. Он определяет наши состояния совместно с нами, Он может быть первым по определению, а может быть вторым. Но если мы серьезно будем постигать каждое наше состояние, то станем определять Творца как первопричину.
Из урока на русском языке, 15.01.2017
Беседа на тему "Жизнь и смерть", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Один из главных законов природы – закон сохранения энергии. Если ничего не исчезает, то, наверное, мы тоже не пропадаем. Что происходит с нашим сознанием, когда мы умираем?
Ответ: В природе ничего не исчезает, а переходит из одного состояния в другое. Нет понятия "исчезает". Поэтому сознание переходит из одной формы в другую, с одного носителя на другой, – если оно вообще находится в нас!
Можно сказать, что внутри человека сознание не существует, оно – вокруг него, или даже может быть совсем в ином измерении, в другом пространстве. Наш мозг представляет собой что-то вроде модема, который улавливает общее сознание в той мере, в которой ему сейчас необходимо себя реализовывать.
Вопрос: Есть общее сознание, и есть частное сознание каждого человека – то, что я улавливаю из общего сознания. Получается, что частное сознание продолжает жить дальше?
Ответ: Да. Ничего не исчезает. Меняется лишь его структура, конструкция, так же как наше тело разлагается на элементарные элементы.
Реплика: Очень хочется помнить, что это – я.
Ответ: Твое "я" находится не в теле, а именно в сознании. Само по себе сознание – это информация. Информационная связь существует вне времени и пространства. Она пронизывает буквально всю Вселенную.
Информация не исчезает, она может только менять свой носитель. А в каком виде и где она существует, мы точно сказать не можем. Так считает каббала.
Реплика: Я сторонник того, что сознание – это глобальный феномен. И тогда, частное сознание, как маленькая голографическая копия, которая что-то ухватывает из общего сознания. В таком случае они действительно связаны. Но что происходит после смерти, физика об этом пока не говорит.
Ответ: А каббала говорит о том, что, кроме этого, ничего нет. Наши тела и весь материальный мир – это только иллюзия. Этот мир вообще не считается существующим, потому и называется "иллюзорный мир". Все остальное находится в сознании.
Из урока на русском языке, 25.12.2016
Есть два уровня связи с системой высшего управления. На обычном уровне человек самостоятельно никак не влияет на высшую систему, а действует в ней инстинктивно. Система задействует его свыше, и он инстинктивно реагирует на ее воздействие, связанный с ней бессчетным числом нитей.
Но возможен более высокий уровень связи с высшей системой управления, которым обладают каббалисты. И для нее не требуются никакие внешние предметы и действия, поскольку это внутренний процесс, проходимый человеком.
Вопрос: И все-таки традиции иудаизма – это не просто внешние действия, ведь они имеют более глубокие корни?
Ответ: У заповедей есть корни, но сами физические действия не обладают духовной силой. Нельзя думать, будто в мезузе заключается высшая сила. Она только символизирует ее и помогает нам ее изучить, показывая, что в природе есть особая сила, называющаяся "мезуза", которая охраняет "дом". А домом называется душа. И так мы выясняем, что есть "душа" и в ней "мезуза", таким образом знакомясь с духовными понятиями.
В самой материальной мезузе, прибитой на входе, нет святости. Но она указывает на силы в духовном мире, на особую роль Творца по отношению к душам, и в этом заключается вся святость. А в нашем мире нет никакой святости. Мезуза – это символ, указывающий, что если я построю свою душу, то в ней будет особая защитная сила, называющаяся "мезуза".
Вопрос: Что значит построить душу?
Ответ: Построить душу, значит сделать исправления: сокращение на свое желание, экран и отраженный свет. Для этого мне нужно связаться с другими людьми, чтобы нас было по крайней мере десять, "миньян", и в правильной связи между нами мы строим душу, "дом".
Все заповеди этого мира – это только символы. И доказательство тому – Авраам, который разбил все символы, потому что люди начали наделять их духовной силой и поклоняться, как идолам.
А на самом деле, они лишь символизируют духовные действия, которые обязан выполнить человек: построить связь между людьми поверх частного эгоизма каждого, чтобы внутри этой связи создать место для раскрытия высшей силы отдачи и любви, воцаряющейся между ними. В этом и состоит духовное действие: связаться с другими людьми выше своего эгоизма, что называется любовью.
Вопрос: Если я совершаю такое действие, связываясь с другими людьми, этим я привлекаю к себе некую силу, которая меня охраняет?
Ответ: Разумеется! Но ты уже не будешь об этом думать, ведь ты обретешь силу любви, и все твои стремления будут направлены на помощь другим, чтобы жить в них и обеспечить их всем необходимым. Это и называется любовью к ближнему, когда ты готов отдать ему последнюю подушку. Только эта сила охраняет нас в жизни, и нет другой охраны.
Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017
Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6
Вопрос: Если все материальное имеет корень в духовном, то и моя семья дана мне не случайно? Если есть Творец, значит, я должна раскрыть Его здесь, в семье?
Ответ: Существуют животная и духовная составляющие.
Животная составляющая – это семья, в рамках которой нужно жить и заботиться о ней. А духовная составляющая имеет отношение только к духу, то есть к душе. Не надо путать одно с другим.
В нашем мире я должен заботиться о своих детях, жене, родных, родителях, но это не относится к моей душе. Так и сказано в Торе, что открепится человек от своей матери и отца и приклеится к Творцу.
Вопрос: Как можно рассматривать отношения в семье только как животные? А если в семье действительно обсуждают и решают разные духовные задачи сообща, прислушиваются к мнению ближних, – это все тоже животное начало?
Ответ: Есть разные семьи, смотря, что обсуждают и как считают. Это ваше дело. Я не перечеркиваю семью, но считаю, что никакие самые глубокие семейные решения не имеют отношения к духовному.
Реплика: Но раньше мы говорили, что хорошие отношения между мужем и женой могут помочь им раскрыть божественное присутствие.
Ответ: Могут, конечно, если только они преуспеют в этом.
Из урока на русском языке, 11.12.2016
Материальная жизнь и духовное развитие