Вопрос: Как развить в себе новое восприятие, позволяющее выйти из аквариума этого мира?
Ответ: Прежде всего, я должен исследовать то, как живу. Во мне есть желание выйти из этого аквариума, но все мои органы ощущения действуют внутри него.
Я стремлюсь освободиться, но это лишь внутреннее требование, от которого я ощущаю себя зажатым в тиски. А что дальше? Как мне выбраться из аквариума и почувствовать внешний мир?
Я хочу оставить внутри аквариума свое рыбье тело и сбежать наружу, словно какой-то бестелесный дух, чтобы моя душа вырвалась из этой рыбы, из воды, из аквариума и начала жить вне него! Такое желание я чувствую! Это желание исходит из той самой души, которая рвется из моего тела.
И в таком случае мне необходим наставник, который подскажет, что мне делать, если я такая ненормальная рыба. Либо у меня что-то не в порядке с головой, либо наоборот – я уже развился до следующей ступени.
Это стремление выглядит ненормальным, ведь 99% спокойно живут внутри аквариума и прекрасно себя чувствуют. А я вдруг ощущаю, что для меня эта жизнь в запертом аквариуме хуже смерти, и я обязан из него выйти. Я должен узнать внешнюю реальность, познакомиться с высшей силой, познать мир, находящийся за стенками аквариума, ставшего для меня тюрьмой.
И тогда я начинаю искать, как можно произвести эту революцию в себе, и нахожу науку каббала. Каббала не учит начинающего тому, что находится вне его – ведь пока некого учить. У меня пока нечего нет, кроме желания выйти из рыбьего тела. Каббала учит меня тому, как выйти наружу.
А когда я уже окажусь вне аквариума, я начну развиваться в новом мире. Главное, выйти! Остается аквариум и рыба в нем, со своим физическим телом и всеми его ощущениями в воде. Но то особое желание, проснувшееся в этой рыбе, которое называется точкой в сердце, вышло наружу из аквариума и из него начал формироваться новый орган ощущения, новое духовное тело.
Я уже не отождествляю себя с этой рыбой, она теряет для меня всякую важность. Живет и живет, я готов дать ей для этого все необходимое, лишь бы оставила меня в покое. И на самом деле, рыба не требует больше самого насущного: пища, секс, семья, деньги, уважение, знания. Всем этим я ее обеспечу, главное, чтобы не мешала мне развивать мой новый орган чувств.
В этом новом органе тоже есть пять типов ощущений: "зрение", "слух", "запах", "вкус", "осязание", только они называются иначе: Кетэр, Хохма, Бина, Зеир-Анпин, Малхут. Я получаю через них пять видов впечатлений, которые создают во мне картину высшего, духовного мира.
Этот мир называется духовным (рухани), потому что я сначала развиваюсь в нем на неживом уровне, а затем на растительном (Руах) – и это первый уровень, который зависит уже от меня.
Так я начинаю развиваться вне аквариума. Рыба в аквариуме остается – она может жить, а может умереть. В некоторой степени она еще связана с новой частью меня, живущей вне аквариума и называющейся "душа". Но главное, что я уже освободил свою точку в сердце, которая так рвалась наружу.
Я вытащил ее из своих материальных желаний, которые были сугубо эгоистическими, и начал развиваться вне их. Теперь я начинаю ощущать реальность вне аквариума, которую не чувствует больше никто в мире и даже не догадывается о ее существовании.
Есть люди, которые задумываются о том, что было до их рождения и что будет после их смерти. До нашего рождения наш материал существовал в какой-то другой форме, а после смерти этот материал снова перейдет в другую форму. Ни рождение, ни жизнь, ни смерть не имеют никакого отношения к духовному миру, ведь они протекают в материале эгоистического желания насладиться. А материалом высшего мира является желание отдачи.
Из программы "Встреча миров", 12.05.2014
Надо понимать, что евреи вовсе не наслаждались греческой культурой, как это пытаются представить современные авторы. Они просто не понимают, в чем внутренняя суть народа, и что значило в те времена быть евреем в земле Исраэля, в народе Исраэля, в стране Исраэля.
Между греческой и еврейской идеологией, между двумя этими мировоззрениями изначально заложено диаметральное противоречие. Ведь все остальные идеологии, будь то греческая или любая другая, произрастали из человека – из материального, "животного", эгоистического создания. Он может породить лишь такую идеологию, которая будет обращена на его земную, "телесную" выгоду.
Древние греки, кстати, любили атлетику, спорт, строили стадионы, проводили Олимпийские игры, и вообще, были склонны к гедонизму. В принципе, всякая вещь хороша, если помогает человеку двигаться к цели творения. Но если я просто наслаждаюсь силой, ловкостью и выносливостью тела, пока оно живо, то выходит, что живу ради него.
То же относится к развитию философских, эстетических и прочих концепций. Все они материальны, все проистекают из пяти органов чувств нашего тела и не выходят за пределы его узкого мировосприятия.
Проблема в том, что это ограничение "по умолчанию" заложено в каждом человеке и потому неуловимо. Его не разглядишь, пока не приподнимешься над пятью органами чувств, пока не "помашешь ручкой" своему телу, восходя на более высокую ступень, – но не после смерти, а именно при жизни здесь.
Суть в том, чтобы воспринимать реальность над пятью телесными ощущениями, которые представляют собой желание понять, познать, почувствовать всё вокруг. Эти ощущения всё воспринимают эгоистично, интровертно, по принципу абсорбции в себя. В таком режиме они неспособны улавливать больше того, что диктуют им ограничения времени, движения и пространства, а также допуска каждого органа чувств.
На базе такого восприятия древние греки построили свою науку, а над границами восприятия водрузили царство мифов со столь земными сюжетами взаимоотношений богов. Так они представляли себе законы природы – в виде олимпийского пантеона, в котором заигрывают друг с другом, женятся и разводятся, дружат и конфликтуют…
Картина эта очень примитивна и, разумеется, совершенно неверна. А потому для будущих поколений от нее остались лишь детские книжки. Да и их я бы не рекомендовал к прочтению, поскольку они закладывают в человеке ошибочную модель осмысления природы.
В итоге, по большому счету, от всей древнегреческой культуры нам достались основы науки и терминология.
Что же касается исконного еврейского взгляда на жизнь, то он, наоборот, экстравертен. В его рамках, нам не нужно вбирать в себя данные от природы, пропуская их через ощущение и обрабатывая разумом. Нет, мы должны выходить из самих себя и включаться в ближних, которые вне нас. Таким образом мы улучшаем свои инструменты восприятия и делаем их безграничными, бесконечными.
Ведь я выхожу наружу, оставляю себя, свое тело, не желаю пребывать в нем. Оно только ограничивает меня и ничего не позволяет понять по-настоящему. Даже ощутить я толком ничего не могу, поскольку "зажат" в узком диапазоне.
Более того, воспринимая информацию через пять органов чувств, я заведомо обрабатываю ее с расчетом на личную выгоду. Это неизбежно, так работает мое тело, поскольку его сила эгоистична. И потому, как бы там ни было, из всего окружающего мира я улавливаю только то, что может войти в пять моих эгоистических ощущений, то, что сулит мне пользу или вред в диапазоне конкретного органа чувств.
Все прочие явления вокруг мы не различаем. Правда, отчасти нам помогают приборы, немного расширяющие наши границы, но и эти "добавки" мы тоже обязательно рассматриваем в призме собственной выгоды.
Вот и выходит, что если я хочу вести подлинное исследование, то должен ни от чего не зависеть. Но разве это возможно? Ведь я прирожденный эгоист и "по определению" вижу лишь то, что для меня хорошо или плохо, приятно или неприятно, выгодно или вредоносно.
Автоматически, подсознательно я отфильтровываю поток внешних данных, вычленяя из них лишь те, которые мой эгоизм считает стоящими. Всё остальное ускользает от моего взгляда. Вот почему мы все по-разному смотрим на мир и оцениваем его.
Однако есть иное восприятие, противоположное естественному "греческому" мироощущению. Согласно ему, чтобы быть объективным, независимым исследователем, подлинным ученым, каких не найти в обычном формате нашего мира, мне необходимо выйти из того, что происходит со мною здесь, на Земле, выйти из своего эгоизма, подняться со своим Я над собой. И вот тогда то, что я почувствую, будет истиной, действительно существующей в реальности.
И есть методика, позволяющая обычному человеку посредством комплекса упражнений, с помощью окружения, группы, вызвать в себе такие перемены – расширить свое естественное восприятие и добавить к нему восприятие сверхъестественное, т.е. действующее выше его естества, полученного от природы.
Таким образом, я могу развить в себе дополнительные ощущения, базирующиеся не на абсорбции в себя, а на отдаче, когда я готов дарить, любить, источать, готов быть над собой. Эта отдача и любовь противоположна прежней парадигме получения, самонаслаждения, ненависти.
Благодаря такому подходу я начинаю различать действительность, которая остается вне моих эгоистических инструментов восприятия. Они улавливали, скажем, жалких два процента из общего спектра, да и то искажали картину, представляя мне ее в виде "этого мира".
Даже физики сегодня подтверждают, что достигли некоего предела, за который не могут шагнуть, хотя там, несомненно, что-то есть. Они не знают, как прикоснуться к тому, что лежит по ту сторону.
Из 471-й беседы о новой жизни, 14.12.2014
Вопрос: Что нам нужно исправить в своей реальности?
Ответ: Творение – это желание насладиться, находящееся за пределами Творца, желания отдачи. Мы специально устроены так, чтобы суметь раскрыть ущербность своего состояния, зависимость от желания отдачи, ограниченность, и обнаруживаем, что не можем просуществовать ни мгновения, не прилепившись к желанию отдачи.
Эта ограниченность, побуждает нас стремиться постичь желание отдачи и стать такими, как оно. Ведь мы раскрываем несовершенство своего состояния, постоянную потребность в чем-то, полную зависимость и ограниченность. Пока мы получаем свет – мы ощущаем в себе жизнь, а как только перестаем его получать, нам становится все хуже, вплоть до ощущения смерти.
Если мы перестаем получать силу отдачи на животной ступени, то наше тело умирает. Мы просто полностью зависим от силы отдачи. Это служит для нас стимулом потребовать раскрытия более высокой силы на животной ступени: выяснить, от кого зависит наше животное тело?
Так мы узнаем, что животное тело зависит от высшей ступени, и начинаем искать эту силу отдачи.
Всю свою историю человечество развивается, и нам кажется, что это развитие ведет нас к добру, к лучшему состоянию. Но это не так. Развитие призвано привести нас к выводу о своей ограниченности.
Чем дальше мы развиваемся, тем более ограниченными чувствуем себя, ничтожными, ущербными со всех сторон. И это приводит меня к необходимости достичь какого-то более высокого состояния, следующей ступени надо мной, от которой я сейчас завишу.
Поэтому человек приходит к каббале с вопросом: "В чем смысл моей жизни?" Этот вопрос толкает его вперед и заставляет выяснить, для чего он живет, в чем состоит секрет жизни, ее суть. У него есть все материальные блага, но если у жизни нет никакой цели, пользы, то зачем она нужна?
Согласно статистике, в современном мире широко распространена депрессия, наркотики. Уже не единицы, а множество людей задают этот вопрос о смысле жизни и не могут найти ответ. Это один из признаков того, что наука каббала может раскрыться.
Ведь невозможно получить ответ на вопрос, для чего мы живем, если не откроешь, что у жизни есть продолжение!
Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 12.12.2014
Наш мир разделен на четыре категории: неживая, растительная, животная природа и человеческий уровень – не в его материальном воплощении, а в духовной сфере. Ведь чем мы отличаемся от животных? – Своей внутренней сутью, своим внутренним развитием, а физиологически мы принадлежим к тому же животному миру.
Поэтому нам надо выйти также за пределы понятий времени, движения и пространства, присущих трем этим уровням – неживому, растительному и животному, и жить на ступени человека. Эту ступень мы пока еще не постигаем, но она ждет нас.
Вопрос: Глядя на прошлое в конце своей жизни, пожилые люди сожалеют о времени, растраченном в бесполезной гонке за материальными наслаждениями. Они начинают чувствовать, что сила, наполняющая мир, - это сила отдачи и любви, и сожалеют о том, что слишком тяжело работали, и не уделяли достаточно времени детям, семье и друзьям.
Что же чувствуют старики, оглядываясь в прошлое, чего не раскрывают молодые, перед которыми – вся жизнь? Что это за жизненная мудрость, которую обретают пожилые и потому сожалеют о потерянном времени, а молодые в начале своей жизни о ней не знают?
Ответ: У пожилых и молодых есть разница в средствах наслаждения и в источнике наслаждений. Молодые думают, что источники наслаждений – это пища, секс, семья, деньги, почести, знания, и каждый желает их достичь. А пожилые люди уже понимают, что во всем этом нет подлинного наполнения.
Есть материальные наполнения пищей, сексом, семьей, богатством, славой, знаниями, но истинное наслаждение кроется только в доброй связи между людьми, в любви, в искренних отношениях. И об этом они сожалеют – что недостаточно вкладывали в то, чтобы достичь такой связи, наслаждаться ею и наслаждать других.
Поэтому интегральное образование должно дать людям не только знание об этом, но и доказательства, ведь молодые не слишком хотят прислушиваться. Для них вся жизнь сейчас состоит в том, чтобы получить как можно больше наслаждений, заложенных в их внутренней программе – пища, секс, семья, деньги. почести, знания. А на самом деле истинное наслаждение не зависит от времени, не ограничено пространством, - это только лишь искренние отношения между людьми, любовь к ближним.
Подлинное наполнение человек ощущает лишь в том случае, если связывается с остальными людьми и в связи между ними они начинают раскрывать искренние отношения, взаимную отдачу.
Тогда в этой связи они раскрывают ощущение вечной жизни, а это уже относится к ступени человека, выше животного уровня. Эта ступень не находится в нашем мире, мы должны распознать ее, выстроить, сформировать ее и жить на ней. Ведь она связана не с нашим телом, а с новым осознанием, с новой "матрицей" восприятия.
Вопрос: Что вы можете посоветовать молодому человеку, если он хочет управлять своим временем? Чем ему больше всего стоит заниматься в жизни?
Ответ: Делать лишь необходимое для материальной жизни, а все остальное время посвятить реализации духовного уровня, ступени Человека – отдачи и любви.
Из 355-й беседы о новой жизни, 22.04.2014
Подлинная реализация человека заключается в том, что он обретает новую жизнь, жизнь в отдаче, в дарении, когда он раскрывает, что сила, наполняющая мир, - это сила любви и отдачи.
Многие из пожилых людей в конце своей жизни обнаруживают это, и тогда сожалеют, что не отождествляют себя с этой силой.
Поэтому надо обучать людей, что действительно вечная, новая жизнь находится там. И тогда даже в молодом возрасте человек будет знать, что ему предстоит, как стоит использовать время. Ведь правильная реализация времени заключается в том, чтобы привести себя к уровню существования выше времени. Время дано именно для того, чтобы подняться над ним.
Это достигается правильным служением обществу, когда и человек полезен обществу, и общество полезно ему, и тогда оба они – и человек, и общество, поднимают себя над временем.
Необходимо понять, что время – это ощущение в нашем теле, а вне тела времени не существует. Время – это очень субъективное, внутреннее восприятие человека, поскольку так функционирует наш организм, и согласно частоте дыхания, биению сердца, скорости метаболизма мы измеряем время, то есть согласно жизни нашего животного тела.
Если же я отключаюсь от жизни своего физиологического тела, то могу поднять себя к иной оси времени. Это уже не время, а количество действий, которые я способен выполнить каждый раз. И тогда это совершенно не зависит от времени.
Это трудно представить, но такое измерение существует. Даже согласно Эйнштейну время относительно. Можно много говорить о времени: когда оно прекращается, когда изменяется, как можно растянуть его или сжать.
Наше психологическое время полностью зависит от животного тела. А если мы хотим подняться из этого тела на следующий уровень – уровень нашего духа, нашего осознания, то можем отключиться от времени нашего тела.
Тело продолжит жить, но мы обретем для себя дополнительную систему восприятия, поглощения и выделения, и на входах и выходах этой системы начнем ощущать жизнь в понятиях времени, измеряемого только согласно действиям отдачи и получения, а не оборотам стрелок часов или вращениям Земли и небесных светил в космосе. Это совершенно не связано с моей жизнью, ведь я гораздо сложнее и возвышеннее этих вращений, отмеряющих мне время и жизнь.
Из 355-й беседы о новой жизни, 22.04.2014
Счастье – это наполнение самых острых желаний человека. Как правило, оно возникает на контрасте с чувством неудовлетворенности.
К примеру, голод дает ощущение наслаждения от пищи, разлука – ощущение радости от встречи с близким человеком и т.д. Иными словами, мы устроены так, что можем ощущать положительное только из отрицательного.
Тогда возникает вопрос: стоит ли нам вообще стремиться к счастью, если сначала мы должны погрузиться в страдания, чтобы потом почувствовать себя счастливыми?
Дело в том, что каббалистическая методика позволяет человеку испытывать счастье одновременно с ощущением отсутствия наполнения. То есть в тот момент, когда я что-то вкушаю, я ощущаю и тоску по этому вкусу, и его наполнение.
Мне не надо разделять это во времени: сейчас я страдаю, а потом получаю. Поэтому у людей, занимающихся духовной практикой, нет вопроса о времени. Они существуют вне его, и проходят одновременно состояния страдания и наполнения, голода и насыщения.
Это и есть наука каббала – наука получения! Она обучает человека получать желаемое не через месяц или год, а именно в тот момент, когда ты желаешь. При этом в паре одновременно идут два потенциально противоположных друг другу значения, минус и плюс.
В нашем мире этого нет. Здесь существует один большой минус, к которому, практически, мы не получаем плюса. А получение наслаждения по каббалистической методике само вызывает в нас желание к нему и наполнение.
Вопрос: Но как это сделать? Как все-таки стать счастливым в этом мире?
Ответ: Это возможно только тогда, когда я наполняюсь не самостоятельно, а через других. В этом заключается патент счастья, потому что сам себя я никогда не смогу наполнить. Но если я ощущаю и впитываю желания других, то наполняя их, я наполняю себя, ведь их желания становятся моими. Получается, что я наполняю себя существованием в других.
Секрет заключается в том, что я выхожу из себя, обнаруживаю вне себя желания, принимаю их как свои и наполняю. То есть и желание, и наполнение находятся вне меня, но это и является моей душой.
Вопрос: При этом мы наполняем и материальные желания человека?
Ответ: Мы удовлетворяем любые его желания, но только в определенной мере. Материальные желания человека наполняются лишь в мере, достаточной для его существования и не более того. А духовные желания – в той мере, в которой мы вместе желаем подняться, поскольку мой и его подъем взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Таким образом, наполнение желаний других дает нам ощущение счастья.
Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014
Вопрос: Что каббала говорит о здоровье?
Ответ: Все виды здоровья: физиологическое, нравственное, моральное, психологическое – суть равновесия системы, называемой "человек". И все они взаимосвязаны.
Из опыта нашей жизни мы знаем, насколько психология влияет на физиологию, физиология на психологию и т.д. И если мы будем заботиться о нашем "я", т.е. о самом высшем уровне "человек в нас", – то этим станем влиять на все низшие подсистемы.
Поэтому каббала говорит, что в первую очередь, надо заниматься исправлением души, равновесием своего "я", чтобы уравновесить себя со всем миром и быть с ним в гармонии и гомеостазе. Тогда низшие физиологические системы будут уравновешиваться под воздействием верхних, и постепенно приходить в порядок.
Согласно каббале в этом и заключается лечение. Такая же точка зрения существует и в восточных лечебных практиках, которые утверждают, что человек является микромиром, и должен находиться как во внутреннем равновесии на всех уровнях, так и в наружном, относительно мира.
Для того чтобы достичь равновесия, нам необходимо правильное воспитание, правильный социум – та оболочка, в которой мы существуем, и с которой должны интегрально взаимодействовать. Это естественным образом внутренне уравновесит нас.
Поэтому лечение человека должно исходить не из устранения всевозможных симптомов болезней, а только из высших уровней, которые по иерархии сверху вниз приведут всю систему в равновесие. Нам не надо ковыряться в физиологических свойствах тела, нам надо уравновешивать душу, и тогда тело будет подчиняться ей и выздоровеет само по себе.
Лечение отдельных органов тела ничего не дает. Ведь мы даже не знаем, как они взаимосвязаны между собой, поэтому "одно лечим, другое калечим". Любое лекарство само по себе – яд. Не зря символом медицины является ядовитая змея.
Мы видим, что употребление лекарств не приводит к полному излечению, человек все равно продолжает болеть. Поэтому, чтобы он изначально был здоров, надо уравновесить его дух. Как говорится: "В здоровом теле – здоровый дух".
Реплика: И тогда, как в древней китайской медицине, врачу будут платить не за то, что он лечит отдельные органы, а за то, что человек здоров.
Ответ: Да, но это будет уже совсем другой врач – даже не врач-каббалист, а инструктор, который правильно настраивает человека на гомеостаз с окружающей средой.
Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 23.10.2014
Равновесие организма – равновесие мира
Вопрос: Как каббалист ощущает нашу жизнь?
Ответ: Каббалист ощущает нашу жизнь только лишь как средство входа в высшее измерение и возвышения по лестнице духовных ступеней.
Все, что существует в нашем мире и сама жизнь в нем – это лишь условие для дальнейшего духовного возвышения. Поэтому каббалист относится к нашему миру сугубо практически, явно, жестко.
Конечно, он может наслаждаться всеми материальными благами: музыкой, литературой, искусством, природой и т.д. Но внутри него всегда существует очень четкая установка: я это делаю для того, чтобы продвинуться в постижении высшего мира. Ведь он ощущает всю зыбкость, ничтожность, призрачность нашего мира, и понимает, что он надуманно возникает в его сознании.
Так же, как картинки, которые мы видим на экране компьютера, на самом деле не что иное, как электрические сигналы, создающие изображение на плазме, так и всевозможные ощущения человека – всего лишь электрические сигналы, и не более того. Каббалист понимает призрачность любого материального ощущения: или положительного, или отрицательного. Он видит, что все окружающее нас существует только в нашем восприятии, внутри нас.
Поэтому у него нет страха смерти. Он знает, что его физическое тело должно умереть, а постижение высшего мира, так называемая душа, останется существовать в том объеме, который она исправила еще будучи в теле, и может далее продолжать свое исправление.
Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014
Вопрос: Судный день (Йом Кипур) – самый значительный день в году для народа Израиля. В чем духовный смысл этого особого дня? Как нужно относиться к нему, чтобы соответствовать его духовным корням и перевести свою жизнь на новый уровень?
Ответ: Судный день (Йом Кипур) – это не просто традиция. Он отражает особое духовное состояние в развитии человека. Нужно рассматривать этот день не отдельно, а как часть всего годового цикла.
По окончанию года, то есть цикла внутренних изменений, мы оцениваем все пройденное, что называется "покаянием". Так мы решаем, что необходимо подняться на новую ступень – начать новый год (Рош а-Шана), перейти в новое состояние, более высокое, чистое, возвышенное. Поэтому мы коронуем Творца, силу отдачи и любви, устанавливая царствовать нам нами, как самое великое свойство.
И тогда мы начинаем судить сами себя: действительно ли находимся в свойстве отдачи? Все наши свойства разделяются на десять частей, десять сфирот. И мы выясняем, какие желания в этих десяти частях можно исправить, а какие нет.
В сущности, нужно исправить человека, его душу. А душа – это все наши желания, которые пока испорчены и нуждаются в исправлении.
Вопрос: Что именно нужно исправлять: свои действия или душу?
Ответ: В нашем мире действия совершают руками, ногами или на словах. Но наука каббала объясняет, что главное – это исправленное намерение, то есть истинное желание человека.
Недостаточно одних действий, ведь я могу выполнять их просто по привычке. И тогда мне даже труднее не делать их, чем делать. И это могут быть такие действия, которые я иначе никогда в жизни не совершил бы, если бы меня не приучили к ним с детства.
В таком случае, это уже не выполнение заповеди, а привитые с детства традиции, которые выполняются автоматически. Если для кого-то тяжело их выполнять, то для другого – тяжело не выполнять.
Поэтому речь идет не о действии, а о намерении. Ведь действие не изменяется: как мы его делали, так и продолжаем. Но в намерении, в отношении человека к производимому действию, всегда есть изменение.
Главное – это отношение человека к ближнему. Ведь любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило Торы. С этой точки зрения и нужно проверить себя, чтобы увидеть, насколько я способен любить ближнего.
Высшая сила – это сила отдачи и любви, и наша цель – уподобиться ей. Поэтому нам нужно достичь ступени человека, Адама, что означает "подобный" (домэ) Творцу. Но как это проверить? Где тот врач, который просветит меня рентгеном, и скажет, насколько я подобен Творцу?
Нет такого врача – человек должен проверить себя сам. Для такого рентгеновского аппарата нужен особый свет, проверяющий нас. Он называется светом, возвращающим к источнику.
Если я изучаю истинную Тору, то есть науку каббала, то благодаря ей, начинаю видеть истину. Я вижу, насколько эгоистичен, что именно во мне плохо и что надо исправить – как будто просвечиваю себя рентгеном.
Это видно только мне, а остальные могут этого не замечать. И после того как я увидел себя на рентгеновском снимке, мне стало ясно, что надо исправить. Тора организовывает мне снимок так, что я вижу только намерения и лишь на такую глубину, какую способен исправить. А всего остального я не вижу, оно может остаться на следующий год.
Сразу после наступления Нового Года я попадаю на такие рентгеновские просвечивания, которые называются десятью днями раскаяния. Я просвечиваю свое сердце, выясняя свои намерения в отношении ближнего в каждом действии, и получаю эти снимки.
Каббала объясняет, что Малхут поднимается в Бину и сравнивает себя с ней. Малхут – это наше эгоистическое желание, которое поднимается в Бину, в желание отдачи, выясняя, насколько отличается от нее, насколько мы далеки от заботы о ближнем, от добрых отношений, и думаем только о своей пользе.
Вопрос: Что показано на этих рентгеновских снимках?
Ответ: Этот снимок – черно-белый. Он показывает, сколько в тебе есть белого, то есть намерений на благо ближнему. А черный цвет указывает на намерения ради собственной выгоды, которые мы можем исправить.
Так нам открывается поле работы. Это личная работа, предстоящая каждому, но она направлена на общность, на отдачу всем, а через них Творцу – от любви к творениям, к любви к Творцу. Творец – это сила, обобщающая всех вместе, а не находящаяся где-то извне. Сказано, что "Творец пребывает среди своего народа".
Поэтому если я стремлюсь соединиться со всеми и хочу превратиться с ними в одно целое, то раскрываю общую, интегральную силу, "обобщающую" наше единство, которая называется Творцом. Так она раскрывается в нашем восприятии.
Поэтому в Йом Кипур нужно стремиться к любви к ближнему и как можно более шире, даже за пределы народа Израиля, распространяя ее на все человечество. И по этой причине в Йом Кипур принято читать рассказ о пророке Йона, которому Творец поручил привести к исправлению город Нинве, олицетворяющий весь мир.
Из 438-й беседы о новой жизни, 30.09.2014
Сообщение: Гены определяют за нас все! Они отыскивают нам лучшего спутника жизни, чтобы продублировать себя в здоровом потомстве. Неосознанный анализ ДНК на совместимость происходит при обмене слюной в первом поцелуе. Друзей нам выбрали гены: друзья имеют 1% общих генов, столько же связывает родственников в пятом поколении.
Люди предпочитают общаться с теми, с кем у них совпадают восприятие запахов, но отличается иммунитет (чтобы не всем болеть). Гены выбирают себе подходящую для своего распространения обстановку – толкают нас в определенное общество. Особенности характера человека - результаты работы генов.
Бактерии могут выделять психоактивные вещества, которые усиливают религиозные чувства. Триллионы бактерий, живущих внутри нас, используют человеческое тело исключительно в своих интересах. В теле 3000 видов бактерий. Большинство из них обитает в желудочно-кишечном тракте, питаются с нами одной пищей, имеют собственные вкусовые предпочтения.
Если состав еды — соотношение в ней белков, углеводов и других питательных веществ — подходит для развития бактерии, то она подбадривает своего хозяина, выделяя химические вещества, улучшающие самочувствие человека. Если же рацион питания ей не по нраву, то выделяются токсины — так бактерии формируют наши вкусы и определяются с нашей диетой.
Активность мозга зависит от сорока генов и запускается бактериями.
В чайной ложке воды плавает пять миллионов бактерий и пятьдесят миллионов вирусов. Микробы составляют 80% от всей биомассы Земли. Вся биосфера — это система для обмена генами между различными микроорганизмами.
Паразиты поражают деревья, цветы, животных, все живое. Если поведение субъекта отличается от привычного, он подвергает себя риску – виновник этого паразит, управляющий действиями хозяина с помощью разных химических веществ.
Плоский червь так жаждет переселиться из тела мыши в тело лисы, что делает мышь медленной, верной добычей для любого хищника. Нематоды окрашивают муравьев как красные ягоды, любимое лакомство птиц, в которых они желают переселиться.
Токсоплазма сначала обитает в грызунах, переселяется в кошек, оттуда в человека. У зараженных людей заметно отличается поведение: они чаще теряют самоконтроль, постоянно пребывают в тревоге. Токсоплазмоз также замедляет реакции человека. Поэтому одни люди предпочитают авантюры, адреналин и вечные поиски, а другим достаточно пульт от телевизора.
Нейроны. Человек принимает решение позже, чем такое решение принимают нейроны. Мозг сам решает, как следует поступать. Осознанный выбор поведения — лишь иллюзия, которая скрывает реальные процессы, происходящие в голове человека независимо от него самого. Решение — это достижение порога активности тех или иных нейронов, которые дают сигнал моторной коре о запуске рационального или эмоционального поведения.
Нейромедиаторы. Нейроны определяют наши желания. Источник разнообразных ощущений - нейромедиаторы — химические вещества, которые обеспечивают передачу электрического разряда по синапсам, отросткам, соединяющим нервные клетки.
Ощущение радости зависит от количества серотонина в тканях головного мозга, депрессия — следствие нехватки этого вещества. Другой нейромедиатор, дофамин, заставляет нас тянуться не к высоким целям, а к простым потребностям — еде и сексу. Чем выше уровень допамина, тем лучше развита эта система поощрения и наказания.
Медиатор бодрствования — норадреналин — влияет на наше поведение. От норадреналина зависит концентрация внимания, энергичность, мотивация к действию, спокойствие, острота памяти, хорошее настроение и наше поведение в момент опасности. Открытие нейромедиаторов приводит нас к выводу, что не мы являемся хозяевами своих чувств.
Реплика: Каббала объясняет все просто: у нас нет свободы воли, все происходящее происходит подневольно, мы все делаем вынужденно, даже если нам кажется, что именно это и есть наши желания.
Высшие скрытые силы, в своем взаимодействии, управляют биологическими веществами нашего организма и вызывают в нас желания, мысли, решения, действия.
Свобода выбора дана только в возможности ускорения личного духовного развития. Каббала объясняет, как нам ее реализовать. Во всем остальном мы всегда будем находиться в иллюзии свободы воли, решений, поступков. Несмотря на то, что наука нам будем доказывать, насколько мы невольные.
Каббала вообще называет нашу жизнь – животным уровнем, а человеком называет только наше духовное развитие в подобие Творцу.
Вопрос: Известно, что для исполнения наших эгоистических желаний, используется только 3% возможностей мозга. В каком случае будут использованы все 100%?
Ответ: Когда мы начнем включать большее желание, тогда и будут использованы остальные возможности мозга. Если мы станем взаимодействовать между собой в свойстве отдачи, мозг начнет расширяться и запускать области, которые раньше работали в нейтральном режиме.
Но в этом случае речь уже идет не о физическом мозге, ведь когда мы выходим в духовный мир, то перестаем отождествлять себя с этим телом, не ассоциируем с ним. Поэтому человек, поддерживая свое физическое тело (и на это существуют специальные законы и указания), основную часть ударения всей жизни переносит на другую сторону – на сторону духа.
Любое наше постижение, любая ступень начинается с тела, как с нуля, когда у человека нет совершенно никакого духовного постижения, подобно новорожденному, который постепенно развивается. Так мы развиваемся на каждой ступени.
Тело должно болеть, страдать, умирать и разлагаться. Все происходит в соответствии с духовными ступенями, пока мы не выйдем на такой уровень, когда оно уже полностью идет на отдачу, и поэтому в нем не остается противоположных сил и пропадает возможность смерти.
Такое состояние наших желаний называется вечным, совершенным. Когда мы приходим к этому состоянию, тело практически исчезает из наших ощущений. В конечном итоге, весь этот мир перейдет в новое состояние, в следующее измерение.
Вопрос: То есть вместо двух сил будет существовать одна сила?
Ответ: Нет, обе силы сохранятся, но вторая сила, так же как и первая, будет работать на отдачу.
Все отрицательные силы имеют право на существование, и самая главная проблема человека - понять, что когда он входит в систему исправления, в постижение души, в раскрытие Творца, ему надо только преобразовывать отрицательные силы в положительные, ведь они являются самыми плодотворными, т.е. дающими желательный плод.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014
Вопрос: Для нас зрение – это то, что я вижу. А что такое духовное зрение?
Ответ: На самом деле ты ничего не видишь, видит мозг. И в духовном мире это совершенно очевидно.
Вопрос: Зачем тогда мне два отверстия в виде глаз, весь отраженный свет, который я получаю?
Ответ: Все наше тело - это всего лишь некое слепленное папье-маше. В действительности мы ничего не ощущаем ни руками, ни языком, ни носом, ни ушами, ни глазами, а только внутри своего мозга, и даже глубже его – внутри своего желания.
Поэтому тело человека – это декорация, сплошная внешняя демонстрация наших внутренних свойств. Оно создано специально, чтобы ты видел, что перед тобой кто-то находится. Тем не менее, все ты видишь и ощущаешь только внутри себя, в своем мозгу, вернее – в своих желаниях. А поскольку мы работаем на уровне материального мира, то нам кажется, что все зависит от внешних датчиков, сенсоров, называемых органами чувств.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014
Конгресс в Болгарии. Урок №4
Кругооборот душ подобен кругообороту воды в нашем мире. Это постоянный обмен, который происходит между различными энергетическими уровнями, на которых находятся наши энергетические внутренние свойства, называемые "душой".
Душа – это не нечто эфемерное, это энергетическое состояние человека, которое постоянно поднимается и опускается. Такой кругооборот необходим для того, чтобы осуществлялось перемешивание, слияние и разделение всех душ между собой, и все время создавалось бы взаимное исправление, взаимное включение и приведение всех частных душ к одному общему состоянию, к одной единой душе.
Это состояние называется "полное исправление", и мы должны достичь его в ближайшее время. Поэтому раскрывается и наука каббала, и кризис в мире. Сегодня нам остается небольшой отрезок времени, для того чтобы прийти к этому состоянию либо под ударами природы, большими проблемами, либо изучая и правильно применяя методику интегрального образования.
Вопрос: Есть ли в нашем мире такие энергетические места, которые могут наполнить душу?
Ответ: Нет, никакие места в нашем мире не обладают никакими особыми свойствами. Они влияют на наши ментальные, физиологические, душевные характеристики, но не на душу, не на духовность, то есть не на подъем человека к свойству отдачи и любви.
Только лишь в сильной, правильно созданной группе, в которой люди верно взаимодействуют друг с другом, находится эпицентр такого состояния, когда человек может войти в это сообщество и очень быстро развиться.
Это не географическое место, а просто энергия, которая аккумулируется многими людьми, стремящимися к раскрытию центральной силы мира. Только каббалистическая группа является благоприятным местом для развития души.
Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014
Вопрос: Как возможно, чтобы от одних и тех же товарищей я каждый раз получал новые желания?
Ответ: Но откуда тебе знать, кто такие эти люди? Это части твоей души. А ты смотришь на их лица и думаешь, что они не меняются. Да им и самим ничего не известно о себе.
Знай, что если ты на своем жизненном пути сталкиваешься с какими-то людьми: хорошими или плохими, то они относятся к сосуду твоей души. Вообще все человечество – это твоя душа, но те люди, с которыми ты столкнулся вплотную – самые близкие к тебе части.
Сегодня, со своей ступени, я узнаю части своей души в товарищах, которые были у меня в далеком прошлом, в преподавателях и профессорах, обучавших меня в университете, в сотрудниках, работавших со мной десятки лет назад в научно-исследовательском институте и лаборатории, во всех людях, с которыми когда-то свела меня судьба. Я нахожу в них те части своей души, которые должен использовать сейчас и еще буду использовать в будущем.
Тебе только кажется, что ты видишь перед собой какие-то физические тела. Они представляются тебе такими, чтобы ты смог с ними как-то контактировать, пока у тебя нет других инструментов. Но когда ты уже получишь немного духовных сосудов, то и в тех людях увидишь духовные личности и свяжешься с ними уже на другом, более внутреннем уровне.
Таким образом это работает. Не смотри на этот мир как на материальные тела – это только внешняя, воображаемая картина.
Из подготовки к уроку, 22.06.2014