Записи в разделе 'Душа и тело'
Грядущий мир лежит не за могильной плитой

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество тысячелетиями представляло себе некую загробную жизнь, а между тем в действительности "будущим миром" называется следующая ступень.

В целом, есть пять миров: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Каждый из них делится на пять парцуфим по пять сфирот, а в конечном счете, они образуют 125 ступеней, каждая из которых тоже называется "миром". Речь идет о некоем "месте" в моем получающем желании, оформляющемся тем или иным образом в спектре собственных свойств.

В итоге я "оформлен" – я нахожусь в текущем состоянии, ощущая, понимая, воспринимая и живя согласно определениям, ценностям, воззрениям и методам анализа, присущим данной ступени. Она сейчас – мой мир, "этот мир". На ней находятся все, включая даже величайшего из каббалистов – он тоже присутствует здесь на неживом, растительном и животном уровнях своего бытия.

Эта ситуация дана мне изначально. Никто не спрашивал меня, хочу ли я здесь родиться.

Однако я могу добавить к текущему состоянию следующую ступень – "будущий мир". Сказано об этом: "Мир свой увидишь при жизни". Иными словами, я должен получить его сейчас, а не "посмертно". Потому-то наука каббала и называется "раскрытием Творца творению в этом мире". На ступени "этого мира" я могу раскрыть Творца – проявить еще одну из 125 ступеней. Так я и постигаю Его, начиная с малого и до полной меры.

Итак, "будущий мир" раскроется, если из подготовленных мною деталей я сформирую подобие силы отдачи. И тогда в этом подобии, в своем новом, дающем желании я обрету новые ощущения, новое восприятие. Это и есть – мой "будущий мир", одна из 125 ступеней.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый важный момент в истории миров

Полет в будущий мир не сходя со своего места

Ломка мировоззрения

Пропуск из тленности в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманДаже на уровне материального мира мы можем распознавать те или иные силы только по их действию. В целом, перед нами огромное множество явлений, однако постепенно мы сознаём тот факт, что в них действует одна сила – получающее желание. И даже этот первичный вывод требует много времени.

А далее мы обнаружим, что получающее желание само по себе неподвижно, что это всего лишь "материя", а движет ею, задействует ее дающее желание. Но раскроется это уже на следующей ступени…

Откуда взялась энергия, которая приводит в действие Вселенную и осуществляет все процессы? Откуда ворвалась сюда та искра, которая вызвала Большой взрыв? Этого мы не понимаем. А между тем, эта искра создала всю материю и задействует всё мироздание, к тайнам которого мы только пытаемся подобраться.

Итак, мы не ощущаем энергию и лишь проявляем результаты ее воздействия. Физики открывают различные фоновые явления, но это лишь "отголоски". Мы пока малы для подобных исследований.

Согласно науке каббала, энергия эта – и есть получающее желание, которое мы называем "материей", "материалом". Таким образом, "материя" – это не вещество, а именно энергия, благодаря которой происходят все процессы нашего мира. Они проистекают из эгоистического желания – проистекают в разных мерах и в разных формах. Малый эгоизм умеет лишь притягивать к себе наполнение, а возросший эгоизм уже производит различные действия, чтобы добиться большего. На следующем уровне он сам преследует наполнение и поглощает его. Наконец, человек поднимает самонаполнение на новую "высоту"… 

Но, так или иначе, мы замкнуты в "пузыре" желания и не можем выбраться из него, чтобы хоть краешком глаза взглянуть на себя и воспринимаемый нами мир со стороны. Даже мысли об этом и попытки психологии исследовать желание – это тоже его часть. И потому всё наше исследование субъективно, ущербно в самой своей основе. Здесь пролегает граница, предел всех наук.

Неслучайно Бааль Сулам радовался, что родился в те времена, когда об этом уже можно говорить. Ведь иначе люди лишены выбора и страдают из поколения в поколение. Требуется огромное время, чтобы они, наконец, созрели и чтобы мы встретились, пересеклись с ними в мировосприятии.

Ведь, с одной стороны, каббалисты могут спускаться в мир, адаптируя к нему свои объяснения, а с другой стороны, человечество способно подниматься в своей способности усвоить их послание. Так обе стороны сближались с разных направлений, пока в итоге не встретились в определенный момент, который мы обозначим как 1995 год.

С этого времени можно открыто рассказывать о науке каббала, поскольку уже есть соответствующая терминология, есть книги, есть все возможности, проявившиеся со времен Ари, с эпохи Ренессанса.

 2013-12-05_rav_bs-kabbala-ve-mahuta_lesson_01

Сегодня сложилась, поистине, особенная ситуация, когда можно без боязни открывать людям некоторые разделы науки каббала. Она предлагает целый набор средств, полезных для развития, которые мы способны подать и объяснить, а люди способны воспринять.

Речь идет о раскрытии творениям смысла, сути жизни. До сих пор они существовали подобно животным, а отныне могут обретать жизнь в вечном мире. Представить только: или ты влачишь бренное существование и постоянно страдаешь, или получаешь пропуск в Вечность…

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, дождавшаяся своего часа

Откуда берется энергия?

За гранью материи

Нахождение в толпе полезно для здоровья

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Унив. Эссекс, Великобритания): Участие в различных развлекательных мероприятиях в толпе людей, если человек способен влиться в общую атмосферу и почувствовать себя комфортно в окружении чужих людей, полезно для здоровья!

Пребывание в составе большой группы незнакомых людей является полезным для здоровья, поскольку позволяет получить эмоциональную разрядку и сбросить стресс. При этом, чем эмоциональной является толпа – тем лучше. Идеальными вариантами являются концерты или футбольные матчи, где зрители могут кричать и веселиться так, как им это заблагорассудится.

Человек испокон веков чувствовал себя более надежно и защищено в окружении людей, которые разделяют его взгляды, что позволяет ему свободно выражать свои эмоции. Такая терапия полезна для психического здоровья – она серьезно снижает вероятность депрессии.

Реплика: Сегодня, не опираясь на исследование и научные данные, невозможно обратиться к массам, даже в том случае, когда факты очевидны. То, что полезно для души, желания отдавать и любить, полезно и для тела, эгоизма, в конечном итоге, хотя надо напрягаться, чтобы смысл действия был получение на отдачу.

Но не наоборот, то, что полезно для тела, эгоизма, не полезно для души, альтруизма, отдачи и любви. Если мы спустимся в духовного уровня на наш, физический, то и в нем найдем такие же соотношения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе хорового пения

Общение - ключ к здоровому долголетию

Психология поведения толпы

Разрешено, потому что необходимо

каббалист Михаэль ЛайтманРаньше мы развивались в "животном" формате, поколение за поколением, по мере того как решимот "перекатывались" с одного желания на другое, а эти желания получали ощущение тел, в которых они находятся, и "рисовали" себе картину мира.

Однако сегодня мы получили разрешение подняться с помощью науки каббала на уровень вечного мира. Тогда мы больше не будем ограничены материальными кругооборотами. Прервется череда жизней и смертей – ведь мы увидим в ней лишь частную ступень общей системы.

Когда в начале пути я спросил Рабаша, что такое жизнь и смерть в нашем мире, он ответил: это все равно что снять рубашку на ночь и одеть утром новую. Точно так же ты "снимаешь" текущую жизнь и "облачаешься" в новую, "переодеваешься" из одного комплекта десяти сфирот в другой. Находясь на более высокой ступени, ты не испытываешь при этом ничего особенного. Аналогичным образом, тело, находящееся на животном уровне, не чувствует боли при стрижке волос – своего растительного уровня. Низшая ступень не вызывает ощущения нехватки – напротив, ее обновление воспринимается как полезная добавка.

Вот и выходит, что у людей в наши дни есть шанс еще до завершения этой жизни подняться в вечный мир. И тогда нынешнюю реальность они увидят как "приложение" к нему.

Однако объяснить это очень трудно. Разрешение дано, и мы обязаны действовать, однако требуется тяжелая работа, прежде чем мы сумеем реализовать задачу должным образом. Мы должны облегчить миру доступ к методике, должны сами находиться на более высокой ступени и создавать правильную связь между ступенями. Это значит – стать учителями и начать поднимать человечество наверх. В этом мы должны видеть свое предначертание, свой долг. Суть разрешения не просто в том, что мы вправе на реализацию, а в обязанности и ответственности за нее.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала открывается

Оборотная сторона чистого знания

Предназначение Каббалы

Ломка мировоззрения

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны показать всему миру, что, кроме науки каббала, нет науки и нет концепции восприятия реальности, адекватно отвечающей современным реалиям, – вследствие чего все сферы нашей деятельности охватывает кризис. Именно в каббале заложен правильный подход, позволяющий человеку приобрести нужные средства развития.

Все прошлые средства сегодня оказываются негодными и ведут лишь к сумбуру. С ними просто невозможно идти вперед. Например, физика сама по себе – это точная и верная наука, помогающая нам извлекать пользу из законов природы. Но использовать ее для дальнейшего продвижения мы уже не можем.

На нынешнем этапе нужны новые средства – и наука каббала предоставляет нам возможность вооружиться ими. Говоря иначе, следующий шаг на пути развития требует от нас сменить парадигму, базовый подход, изменить себя самих в соответствии с новыми условиями.

Раньше человечеству казалось, что оно само прокладывает путь, хотя на самом деле всё осуществлял свет. Теперь же мы должны адаптировать себя к новой ситуации, пускай даже она возникает вопреки нашему желанию. Сегодня нам требуется наладить связь между сосудами – и потому мы заговорили об интегральном образовании.

А с другой стороны, прежняя, философская концепция отмирает. Поэтому мы должны показать людям, что любой подход, не основанный на реальном постижении, непригоден к использованию, ведет к страданиям и только продлевает беды. Любое мировоззрение, отметающее, отвергающее постижение Творца, несет множество несчастий. 

Это касается и религий – ведь все они обещают награду после смерти: "Умрешь – получишь. А сейчас работай".

Мы же, наоборот, говорим: "Мир свой увидишь при жизни". По определению, наука каббала – это раскрытие Творца человеку в этом мире, здесь.

После смерти не будет ничего духовного. Мы умираем так же, как забиваемые нами животные, поскольку находимся на "животном" уровне развития. Если я не поднялся, не реализовал свое решимо, не произрастил из него ступень Человека, то остаюсь где был. Я обязан реализовать свое решимо посредством света, возвращающего к Источнику, и привести это решимо к состоянию духовного сосуда, в котором раскрываю Творца.

Таким образом, мы ведем войну со всеми философскими концепциями, которые создало для себя человечество. И наша работа не умозрительна, мы работаем на раскрытие. Вот что стоит сегодня перед человеком – нам необходимо раскрыть Творца, здесь и сейчас.

А потому все возненавидят науку каббала. Ведь она противостоит "животной" логике и традиционным представлениям о загробной награде за труды…

Из урока по письму Рабаша, 28.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробитые стены

Не порвешь со старым – не получишь нового

Все пути познания ведут к каббале

Смерти не существует

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Большинство ученых не верят в загробную жизнь. Однако проф. Роберт Ланц утверждает, что способен доказать существование жизни после смерти. Доказательство лежит в квантовой физике. Согласно теории биоцентризма, смерть, как мы ее понимаем, – это иллюзия, созданная нашим сознанием.

Мы считаем, что жизнь заключается в активности углерода и молекул. Пока они активны, мы живем, а затем – гнием в земле. Люди верят в смерть, потому что этому их учат, или потому что человеческое сознание ассоциирует жизнь с работой внутренних органов. Но жизнь и биология занимают центральное место в реальности, жизнь творит Вселенную, а не наоборот.

Это значит, что сознание человека определяет форму и размер объектов во Вселенной. Все, что вы видите, не может существовать без нашего сознания. Пространство и время являются инструментами нашего ума. Как только вы принимаете эту теорию, вам становится очевидно, что смерти не существует.

Реплика: Каббала говорит об этом со времен Адама. Ощущение мира субъективно. Пока мы ощущаем существование через то, что называется нашим телом, т.е. в наших 5 органах чувств. Каббала позволяет каждому человеку развить дополнительные органы чувств и т.о. ощутить мир иной, выше существования в животном теле.

Предыдущие сообщения на эту тему:

О смерти и бессмертии

Путешествие в "тот" мир

Есть ли жизнь после смерти? (клип)

Как растет душа

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное развитие - чувственное, потому что материалом творения является желание насладиться. А разумом мы можем пользоваться лишь при условии, что он помогает нам исправлять желание. Иначе, он может нам навредить.

Поэтому сказано, что "нет более мудрого, чем опытный". То есть сначала нужно пережить всевозможные ощущения, впечатления в своем желании насладиться, а потом из этого приобретешь мудрость. Мы не можем работать в уме с тем, что не пережили в своем желании - это уже называется философией, под которой нет никакой реальной основы. Ведь все построено на материале желания.

Состояния сменяются каждую секунду, потому что если состояние не меняется, то и время не движется. А изменяется любое состояние благодаря тому, что мы прежде всего отменяем себя перед действиями света. Всю работу выполняет свет: свет первичен - он создает желание, воздействует на него и меняет. Нам же требуется только одобрить действия света, позволить ему войти, выразить свое согласие, просьбу, молитву, уговорить его выполнить свою работу.

Все зависит от нашего состояния: требуем ли мы, как младенцы, или просим, как взрослые люди. Есть множество видов отношений между светом и человеком или, точнее говоря, желанием к свету, просящим, чтобы свет повлиял на него и произвел над ним какое-то действие.

Почему же так необходимо, чтобы желание обращалось к свету и просило его подействовать? Потому что за счет этого, желание понимает, что собирается сделать свет, соглашается с этим. Оно приобретает разум, голову, делает себя подобным свету. Оно не может само выполнить действие - действие относится к  работе Творца, но от этого желание все больше растет, пока не сравнивается со светом. Моя задача - притягивать свет на все действия, которые я хочу, чтобы со мной  совершили, а свет все выполняет. 

Каждая такая просьба начинается с самоотмены: я хочу, чтобы во мне  произвели изменение, но точно не знаю какое. Ведь это будет новое состояние - я не могу его распознать, увидеть заранее. Невозможно говорить о чем-то, чего еще не достиг - поэтому мне требуется самоотмена, и я прошу высшего произвести надо мной это действие, спасти меня.

Я не знаю, что Он сделает и во что превратит меня, кем я стану через мгновение. Пусть во мне поменяется голова и тело, то есть мысль и действие - абсолютно все, чтобы я не узнал себя прежнего, каким был секунду назад, до такой степени, чтобы получилось совершенно новое творение. Мне не важно, каким я стану - главное, передать себя свету для того, чтобы он выполнил свое действие.

Я должен быть готов на такое и пожелать этого больше всего на свете, захотеть отрезать себя от всего прошлого, чтобы от прежней жизни ничего не осталось, и я не увидел в новом себе ни одного старого свойства. И даже, чтобы не существовало никакого перехода между прошлым, настоящим и будущим. Только тогда это означает, что я готов к воздействию на меня света.

И это должно исходить не из желания сбежать из прежнего состояния. Я прошу изменения не потому, что мне плохо, не требую меня спасти от проблем - это было бы эгоистичной просьбой, а не продвижением на следующую духовную ступень. Я прошу одного: помочь мне уподобиться свету, стать на него чем-то похожим, стать для кого-то отдающим.

Все это я могу выяснить только в группе, по отношению к товарищам, к человечеству. Так я готовлю себя к истинной молитве. Я ищу ее, ведь не знаю, каким должно быть это ощущение. Поэтому я нахожусь в поиске, работаю, учусь, распространяю, делаю все, что только в моих силах. Нужно быть чутким к тому, что тебе дают, чтобы продвигаться к прорыву правильной молитвы, приводящей к ответу на нее свыше.

Так я прихожу к отмене самого себя - в ощущении радости, солидарности, верности свету, которая называется преданностью души. Я знаю, что все, что он сделает со мной, будет правильно. И не потому, что я хочу сбежать от бед, и у меня не остается другого выбора - а наоборот, у меня все прекрасно, и ни в чем нет недостатка. Мне не хватает лишь одного: передать себя в руки света и включиться в свойство отдачи, чтобы оно властвовало надо мной и позволило мне не думать о себе, а быть преданным одному этому свойству.

Это называется правильной молитвой, просьбой о первом действии света, которое является началом духовного зародыша. После него, человек начинает чувствовать свою связь со светом в той мере, насколько ощущает себя каплей духовного семени, обязанной отменить себя и отменяющей внутри  свойства отдачи.

С этого начинается длительный процесс духовного роста зародыша, проходящий в постоянной самоотмене относительно света, который каждый раз передает зародышу все больше отдающих свойств. Весь духовный путь, вся лестница ступеней: зарождение, вскармливание и зрелость заключается в обретении дополнительных свойств отдачи поверх предыдущего состояния. Так растет душа.

Из подготовки к уроку, 16.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мечтаю стать рабом отдачи

Отменяя себя перед истиной

Не хватайся не за свою работу!

Как нужно умирать… (клип)

Почему жизнь человека так коротка? Ведь если бы человек жил дольше, то мог бы накопить еще больше опыта и, соответственно, мог бы за одну жизнь продвинуться гораздо дальше в своем постижении.

Путь к ощущению общей души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Швеции. Урок №2

Вопрос: Аналогично ли состояние моей группы тому, что мы приобретаем в ней экран? Состояние группы – это и есть экран?

Ответ: Когда я отторгаю от себя эгоизм, свое "я", и желаю участвовать в группе всем своим намерением, я достигаю своего правильного состояния. Если каждый из нас делает то же самое, мы начинаем создавать то, что называется группой.

rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_8 

Это общее намерение, являющееся суммой наших намерений, называется "душа". Она – полностью ваша.

При распространении интегральной методики 99% человечества через вас начнет чувствовать эту душу.

Всё, что находится выше вас, – это группа, включая каббалистов прошлых веков и всех, кто действительно выше вас. А всё что находится ниже вас  – это 99% человечества. И вы становитесь проводником между высшей ступенью и низшей. 

 rus_o_rav_2013-08-30_lesson_congress_n2_6

Вопрос: Можно ли сказать, что в тот момент, когда я начинаю ощущать, что через меня на них проходит информация, начинает формироваться группа? Я как бы ответственный за тех людей, которым распространяю, и они автоматически входят в состояние группы?

Ответ: Они подключаются к вам, становятся частью общей мировой системы, но неосознанно, как маленькие дети. И постепенно, в мере своего участия в этом, они приходят к осознанию, к ощущению общей души.

Из 2-го урока конгресса в Швеции, 30.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – в каждом объекте нашего мира

Роли, которые мы выбираем

Ловцы намерения

Подумайте, с чем вы останетесь

каббалист Михаэль ЛайтманВам надо уже самим искать самые лучшие способы, как напомнить друг другу, что любые наши действия совершаются только ради Творца. Но вы должны начать чувствовать внутри материала, как будто воздух вдруг становится плотным, и вы можете "пощупать" действующие внутри него силы, "начинку", заполняющую все промежутки между нами.

Мы находимся внутри творения и разница лишь в том, насколько раскрыта связь между всеми его частями, которые мы сейчас видим и ощущаем. Во всей этой картине, воспринимаемой нами в пяти органах чувств, не хватает лишь одной добавки – связи между всеми ее элементами, связующего поля, объединяющего все и передающего всевозможную чувственную и интеллектуальную информацию.

Это поле, раскрывающееся в связи между нами, называется высшим миром, который связывает все ощущаемые нами сейчас частицы. А Творец – это общий свет. Свет НАРАНХАЙ, который мы раскрываем – это словно электрический ток, текущий в сети. Но открывающаяся нам программа – это уже Творец.

Есть всевозможные сигналы, "электрические токи", перетекающие между элементами, всевозможные частные процессы – все это пока относится к самой системе, к свету НАРАНХАЙ. А объединяющий их компонент: общая мысль, проводящая эту программу, удерживающая весь этот материал и управляющая всем – это Творец.

Но все это раскрывается в этом мире. Поэтому сказано, что наука каббала – это методика раскрытия Творца творениям в этом мире, между всеми теми частицами, с которыми мы сейчас входим в контакт. Животное тело умирает, и если вы не включились в эту систему, то у вас ничего не остается, кроме информационного гена, решимо, которое не реализовало себя. Примите это в расчет.

Из подготовки к уроку, 26.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вобрать в себя все мироздание

Слиться в одну общую каплю

Высший мир раскрывается в группе

Животная душа или дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое животная душа? Что такое дух?

Ответ: Животная душа – это живительная сила, которая оживляет наше тело так же, как и тело любых других животных. 

Это – желания, в которых существует маленькая толика света, оживляющая их. При этом они не нуждаются ни в экране, ни в сокращении, ни в соответствии желания со светом. Ведь эти желания настолько микроскопичны, что свет может находиться в них в очень слабой подсветке. Потому материя и существует.

Дух – это та же животная оживляющая душа, которая существует во всех неживых, растительных и животных элементах творения. То есть это все равно желание и все равно свет.

Во всех людях существует желание и свет, который поддерживает это желание, немного питает его, и находится в нем даже вопреки Первому сокращению (Цимцум Алеф). Это и есть животная душа или дух.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек или животная душа?

Нэфеш-Руах-Нэшама

Есть ли связь тела и души?

Расширенное сознание… (клип)

Как прожить все свои жизни за один кругооборот?

Фальшивые воспоминания загрузили в мозг

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Ученые смогли вызвать у мышей искусственные воспоминания, воздействуя на мозг грызунов химическими препаратами и генными переключателями. Этим сделан шаг к созданию методики манипулирования памятью человека.

Мы нашли зоны мозга, которые хранят следы прошедших событий - это и есть память. Надо отследить, какие нейроны активируются при определенных воспоминаниях, а затем переключить связи между ними, заменяя "плохие" воспоминания "хорошими". Эксперименты позволят выработать технологию стирания неприятных воспоминаний, замены их позитивным опытом, полученным в реальности или выработанным искусственно.

Реплика: Все можно в человеке смоделировать, все происходящее в нашем мире, - кроме духовного опыта, потому что он записывается не в мозгу, желании и мыслях "получать", а в свойстве "отдавать" – душе.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди забывают, зачем вышли из комнаты

Влияние окружения на решения и память

Где хранится память? (клип)

Регенерация тела

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В ходе экспериментов выявлены гены, отвечающие за регенерацию (восстановление утраченных частей тела). Ученые обещают в будущем присвоить эту функцию человеку.

Животные саламандры и тритоны способны быстро регенерировать утерянные части тела, мыши - ампутированные кончики пальцев. Человек в регенерации слаб: наше тело с трудом создаёт рубцовую ткань на месте порезов, а отрезанные конечности мы воссоздавать вообще не умеем. Новые данные о генах обещают регенерацию головы даже у человека. Воспоминания восстановить тоже можно. Того и гляди, станем по-настоящему бессмертными.

Реплика: Путь к бессмертию лежит не в материальной плоскости, а в раскрытии своего настоящего тела – своей личностной информации, существующей в общей сети (шхине, малхут) в виде набора решимот нисхождения твоей души из мира Бесконечности в наш мир.

По мере раскрытия этой своей вечной сущности, человек соединяется в ней, растворяется в ней, чувственно отдаляясь и оставляя ощущение своего физического тела, входя в бессмертие. Это уготовлено каждому при жизни в этом мире. Если пожелаете…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная жизнь – не фантазия, а реальность

Реальное бессмертие

В поисках вечной души

Мудрствуя лукаво

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Каббала и философия": Если есть какое-то определение, позволяющее распознать и отделить духовное от материального, то дать его могут лишь те, кто постиг однажды нечто духовное и ощутил его, – а таковыми являются истинные каббалисты.

Материальный мир полностью оторван от духовного. Как объясняют каббалисты, на самом деле материальный мир лишь представляется нам, и однажды, очнувшись, мы увидим, что "были как во сне". Этот сон и наше существование в нем кажутся нам реальностью, однако, по сути своей, она мнима, воображаема.

Но пока что сами мы не можем судить об этом. У нас есть действительность и пять органов чувств, посредством которых мы можем исследовать ее. Такие исследования представляют собой науку – комплекс достоверных знаний, которыми можно руководствоваться. С их помощью мы создаем промышленность, производим лекарства, строим дома – одним словом, благоустраиваем свою жизнь. На этот свод знаний мы можем гарантированно полагаться, поскольку они проверены и надежны, а потому придают нам уверенность и вполне удовлетворяют.

Но кроме того, нас посещают мысли о "жизни после смерти". Что это такое, мы не знаем. Физически человек умирает вместе с телом, однако утверждается, что в нас есть еще некая часть – духовная. Реальных доказательств этому нет, и на самом деле, как говорит наука каббала, в человеке нет никакой духовной части. Кто не достигает духовного, тот проживает свою жизнь на физическом, "животном" уровне. Неслучайно Бааль Сулам сказал, что ему неважно, где захоронят "мешок" с его костями. 

Однако существует возможность изменить природу, естество так, чтобы, в дополнение к своему "животному" бытию, человек обрел жизнь в еще одной реальности – духовной.

Здесь всё просто: что обрел, то и имеешь. Никакие фантазии не помогут, ничто из нашего мира мы не можем отнести к духовному. Духовный мир существует сам по себе, и если ты не в нем, то не можешь о нем рассуждать. Как следствие, ученые не занимаются этой темой, за неимением соответствующих инструментов измерения.

И все же есть особый подход к жизни под названием "философия". Она любит мудрствовать как раз о тех вещах, которые невозможно изучать средствами традиционной науки. В результате философы имеют всевозможные мнения о духовном мире, как будто они действительно чувствуют, понимают и исследуют его. Разумеется, это совершенно антинаучный подход, не имеющий никакого отношения к науке, к здравому смыслу. Здесь всё – фантазия, и неслучайно "философия" в наши времена часто используется как бранное слово: "философом" называют человека, оторванного от реальности. И это правильно.

Вот почему Бааль Сулам выступает против философского подхода. Раньше, когда науку каббала еще нельзя было раскрывать, философы могли сколько угодно разглагольствовать о своих взглядах. Однако сегодня наука каббала выходит на свет, а философия, продолжая рассуждать о вещах, с которыми не имеет ни малейшего контакта, лишь мешает и путает людей.

Бааль Сулам объясняет, что у философских построений нет никакой основы, что нельзя прислушиваться к философам, поскольку они морочат себя и других, тем самым лишая человечество возможности форсировать путь к цели творения. А ведь именно эта цель выходит сегодня на передний план и возвышается над всеми остальными. И если мы не поторопимся, если позволим философии и дальше сбивать нас с толка, то навлечем на себя страдания. Именно это волновало Бааль Сулама.

Кстати, здесь возникает любопытный вопрос: как могут трезвомыслящие люди фантазировать о том, чего они не постигли, без всяких доказательств и проверок, без реального анализа и тестирования? Эта загадка философии еще ждет ответа…

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.07.2013

Мудрствуя лукаво

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не порвешь со старым – не получишь нового

Философия: дом без фундамента

Каббала и все науки, религия и философия

Страница 70 из 92« Первая...6869707172...Последняя »