Вопрос: Как соединяются миры и души?
Ответ: Все мироздание – это словно шкаф, предназначенный для книг. А мы ставим в него книги. Этот шкаф называется "стеллаж". Он должен состоять из десяти сфирот. А весь неживой, растительный, животный и человеческий уровни должны заполнить эти "полки", эти десять сфирот. Неживой, растительный и животный уровни, заполняющие эти "полки" согласно своей структуре, называются для человека миром.
Распознает ли человек саму эту структуру, сам этот "стеллаж"? – Нет. Он ощущает лишь неживой, растительный и животный уровни. Внутреннюю структуру мира, которая должна быть упорядочена согласно АВАЯ, он не видит. Он видит только то, что наполняет ее. Я вижу книги, а не полки. Полки – это строение, распространившееся свыше. Если я начинаю правильно заполнять эти полки, то раскрываю, что есть здесь определенный порядок. А до того я не обнаруживаю это.
То же самое происходит у нас, в нашем мире. Мы развиваемся, раскрываем всевозможные явления. Вдруг обнаруживается, что нотные знаки должны располагаться в определенном порядке, что цвета тоже упорядочены особым образом, и звуковые волны - в определенных диапазонах. И так – все. В каждом неизвестном явлении, которое я исследую, я начинаю обнаруживать определенный, особый порядок, особую закономерность. Я раскрываю, как это явление заполняет корневую АВАЯ – "полки". Но эти "полки" я не раскрываю заранее.
Представьте себе, что человек, ничего не знающий о музыке, еще до того, как на протяжении тысячелетий развивался музыкальный слух, создавались музыкальные инструменты и произведения, начинает сочинять какую-то мелодию. Он не знает, что это такое, она просто естественно начинает звучать в нем изнутри.
То же самое – с разговорными языками. Откуда мне известно, что иврит должен состоять из 22 букв и пяти конечных, что его строение должно быть упорядочено таким образом? Я не знаю об этом. Но, существуя внутри природы и развивая из нее этот язык, я заполняю "полки". Сами по себе "полки" называются "мир". АВАЯ готова для нас, она распространилась сверху вниз. А мы должны своими усилиями заполнить эти "полки" снизу вверх – книгами, которые мы пишем. Об этом сказано, что мы должны написать книгу Торы на своем сердце – желании.
Вопрос: Миры – это нечто живое и изменяющееся?
Ответ: Нет. Это неизменное строение – 125 ступеней.
Вопрос: А души?
Ответ: А душ тоже нет, мы должны способствовать их созданию. Есть 125 пустых "полок", и есть разбитые искры – света, искры, сосуды/келим. Ты должен все это упорядочить и заполнить.
Ты должен разделить свое желание на "мозг", "кости", "жили", "мясо" и "кожу" ("моха", "ацамот", "гидин", "басар", "ор"). Ты должен "зарезать" себя, снять с себя "кожу", отделить ее внутренний слой (пергамент) от внешнего и начать писать на пергаменте – внутренней части внешней "кожи". И написать там книгу Торы – не на самой внешней стороне, а на внутренней части внешней. За счет того, что ты пишешь, ты начинаешь заполнять все эти "полки" – от первых слов "Вначале создал Бог…" и до "Исраэль" в конце. Тем самым ты заполняешь 125 ступеней.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.06.2013