Записи в разделе 'Душа и тело'
Ощущая дыхание вечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что каббала позволяет человеку достичь вечной жизни. Но мы видим, что каббалисты тоже умирают? Как же так?

Ответ: Каббалист умирает в твоих глазах, ведь ты не видишь его жизни каббалиста. Ты видишь только его часть – животное тело, которое разумеется умрет, как любое другое животное.

Вечно остается жить его божественная, духовная часть, которую он развил в себе. В тот миг, когда он обретает ее, она начинает ему принадлежать и дает ему ощущение вечного существования. Вечно - свойство отдачи, которое он приобрел, желание отдавать.

Мы начинаем это постепенно воспринимать только на подходе к махсому, когда в нас появляется предчувствие отдачи.

Свет, который начинает доходить до человека, дает ему ощущение того, что значит чуть-чуть приподняться над материей и думать немного иначе, относиться к другим с точки зрения отдачи.

Он еще не находится в отдаче, но уже как-то может к ней прикоснуться. И тогда у него появляется предчувствие, что возможно включиться внутрь этого свойства, ощущения, которое принадлежит вечности.

А до того он не воспринимает, свет еще не достаточно к нему приблизился, и все это будет для человека пустыми словами. Он будет желать поесть, отдохнуть, но вечность – это слишком далеко от меня, я ее не чувствую.

Только начиная ощущать дыхание света издалека, будто веющий на него ветер, он начинает понимать, что в каббале заключено освобождение от ангела смерти. Когда свет приближается к человеку, он приносит ему это ощущение существования вечности.

Это начальное условие для единственного свободного действия, которое мы можем выполнить. А иначе, зачем тебе свобода? Что еще тебе делать в своей жизни, в животном теле?

Все остальное делаешь не ты, а сверху производят над тобой. Единственное, что ты можешь сделать сам – это достичь вечности.

Отдача – это вечное, а получение – временное. Свет Хохма не приходит к нам навечно, а только если воспринимается внутри света Хасадим.

Поэтому, чтобы обрести вечность, нам прежде всего нужно обрести желания отдачи, и тогда в них мы сможем ощутить свою жизнь – вечной.

Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 15.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от ангела смерти

И это не красивые обещания!

Методика духовного рождения

Зачем душе зловонное тело? (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Тайна души (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Кругообороты душ – в нашем желании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если реальность зависит от окружения, то что представляют собой кругообороты душ в этом контексте?

Ответ: Кругообороты душ – это изменения в желаниях. Ведь кроме желания ничего нет.

Желание изменяется, - и внутри этого переменного желания мы ощущаем себя в этом или в следующем кругообороте, в намерении ради получения или ради отдачи.

В чем разница между этим миром и будущим, между Творцом и творением? Все это – разные состояния желания.

Желание, пребывающее в состоянии отдачи, называется "Творец". Желание в состоянии получения называется "творение".

Сейчас внутри нашего желания мы ощущаем, что живем здесь, в этом мире. Желание изменится – и мы начнем ощущать, что живем в иной реальности. Изменение желания – это все.

Поэтому мы не можем представить себе состояния, в которых еще не были.

Но для каббалистов, пребывающих и в желании отдавать, и в желании получать, обе части реальности – выше земной жизни и смерти, ведь им подвластны и те, и другие явления в желании.

Разумеется, человек, который еще не исправил себя, проходит кругообороты, то есть различные изменения желания – пока не завершит свой путь тем, что обретет власть над всеми желаниями, над всеми свойствами, которые только могут раскрыться.

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Розыгрыш

Зависть к самому себе

Нарисуйте мне высший мир!

Печень, перерастающая в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему печень в духовном относится к состоянию зародыша, когда есть как бы более важные органы: мозг, сердце?

Ответ: Зародыш – это самые маленькие желания, которые только начинают развиваться, и они называются "печень".

Когда эти желания развиваются дальше и становятся больше, они начинают называться "сердце".  Развиваются еще больше – и называются "мозг".

Это всегда все те же 10 сфирот, которые раскрывают свою все более развитую, глубокую, богатую и сложную форму: "печень" –> "сердце" –> "мозг".

Поэтому их материальные ветви в нашем мире тоже обладают теми же свойствами. Например, печень можно отсечь, и даже если от нее останется лишь часть, она всегда восстановится и вырастет.

Врачи говорят, что она подобна змее, от которой можно отрезать хвост, а он снова вырастает. Потому что печень относится к самому первому, "неживому" уровню – нефеш.

С сердцем уже так не поступишь, это совершенно другой уровень – руах. Это уже самостоятельный орган. Печень отменяет себя, она механически выполняет свою работу.

Сердце же должно действовать согласно собственному участию, и потому оно принадлежит ступени руах.

А мозг – это уже ступень нешама (душа), он связан с духовным. Мозг не действует сам по себе, просто повинуясь своей природе, как печень и даже сердце.

Мозг обязан быть связан с высшим, он получает приказы и питается от духовного, работая как приемник духовных сигналов.

Это видно по их действию. Печень очищает кровь, а кровь относится к неживому уровню. Такова ее функция – очищать от отбросов, работая как "уборщица".

Сердце уже дает жизненную силу всему телу, движение, и потому называется руах – жизненный дух. Но это еще не сама жизнь, а только ее дух. Сама жизнь приходит уже от души (нешама).

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идолов

Зоар – анатомия души

Беседа "Духовная анатомия"

Вопросы о душе, жизни и смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Если я стал заниматься Каббалой в этой жизни, но не достиг своего исправления до смерти тела, вернусь ли я к Каббале в следующем кругообороте и с какого уровня? Останутся ли у меня какие-то каббалистические знания?

Ответ: Вы должны быть уверены, что достигнете полного исправления сейчас! Если и нет, то в следующем жизни вы быстро вернетесь к каббале на тот уровень, которого достигли в этот раз.

Вопрос с английского блога: В каком случае товарищи, чей друг скончался от болезни, должны связать это с Творцом? В том случае, если он очень серьезно занимался Каббалой?

Ответ: Мы не может судить, в чем дело, потому что не видим системы душ и не понимаем, почему происходит смерть с каждым из нас, как например Ари умер в 38 лет и пр.. Когда раскроете систему душ, поймете роль тел.

Вопрос с английского блога: Как лучше и проще объяснить ребенку концепцию смерти и кругооборотов согласно Каббале?

Ответ: Как и взрослому – и примет и успокоится и не испугается!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над смертью к вечной жизни

Дырявый сосуд, из которого утекает жизнь

Вопросы детей о жизни и смерти (клип)

День рождения души (клип)

Вопрос: Я слышал, что каббалисты не отмечают свой день рождения. Почему?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 50

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

Как узнать корень своей души

каббалист Михаэль Лайтман 001

Вопрос: Как узнать свое место в общей системе душ?

Ответ: Для этого нужно вернуться к корню своей души. Только тот, кто завершает свое личное исправление и поднимается к своему корню, узнает свое место в общей системе.

И то лишь относительно, ведь вся система еще не достигла своего полного исправления.

О таких высоких состояниях сейчас бессмысленно спрашивать. Это все равно, что маленький ребенок спросит, кем он будет в возрасте пятьдесят лет. Даже в рамках того же мира мы не способны понять такие вещи.

А в духовном разница между ступенями настолько огромна, и происходит инверсия всех свойств, что человек не может узнать даже следующей над ним ступени.

Она всегда приходит из отмены себя и принятия состояния, с которым не может вначале согласиться. Такова природа духовных ступеней.

Поэтому бессмысленно сейчас спрашивать о корне своей души, о конце своей работы – а нужно правильно реализовать то, что нам нужно выполнить здесь и сейчас. И тогда мы продвинемся.

Постепенно мы наберемся опыта и перестанем задавать такие вопросы, поскольку поймем, что каждая следующая ступень – это новый мир.

А все наши вопросы возможны только на том же уровне, где мы сейчас находимся.

Наше непонимание духовного мира сейчас – это непонимание самой его первой, крохотной ступени, находящейся над нами. И даже она от нас скрыта, и мы не способны ее никак разглядеть.

Она находится перед нами, но мы должны усовершенствовать свои свойства шаг за шагом, приведя в соответствие этой ступени все свои 613 желаний.

И тогда мы войдем в соприкосновение с высшим светом, что назовется нашей следующей ступенью.

Затем мы настроим свои 613 свойств на более продвинутое состояние и вместе с высшим светом раскроем еще более высокую ступень. Так мы поднимаемся.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проводники света

Книга Зоар – врата наверх

Система РАШБИ оживляет общую душу

Духовные циклы зачатия (клип)

Фрагмент ТВ программы "Тайны вечной книги"

Четыре духа мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара, п.201: "И вернется прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его".

Когда сотворил Творец человека, Он взял прах его из священного места и выстроил его тело из четырех духов мира, каждый их которых дал ему силу.

А потом излил на него дух жизни, как сказано: "Вдохнул в ноздри его душу жизни".

А затем встал он и узнал, что включено в него и высшее, и низшее. И тогда слился с Творцом и познал высшую мудрость.

Четыре духа мира – это Хохма, Бина, Тиферет и Малхут. Они называются четырьмя краями света, а также делятся на правую и левую линии  - Хохма и Бина, и Тиферет – среднюю линию, в конце которой находится Есод, а затем - место слияния с Малхут.

Так все разделяется на правую, левую стороны и середину, на верх и низ. Таково строение нашей души, внутри которой мы раскрываем реальность.

Мы и сейчас раскрываем нашу реальность внутри нашей души. Только из-за того, что эта душа мала, не исправлена и действует эгоистически, ради получения наслаждения, - мы называем ее нашим телом.

Но на самом деле это то же самое строение, то же самое желание. Ведь Творец не создал несколько желаний – только одно.

Оно лишь раскрывается нам в очень малой мере, в очень неисправной, мизерной форме. И то, что мы ощущаем в нем, называется "этот мир".

Мы должны раскрыть это желание, сделать его  больше, немного изменить его в подобии свету, - и тогда ощутим в нем душу или жизнь в будущем мире.

Из вечернего урока по книге Зоар, 11.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Чему учит нас Зоар

Все мироздание – внутри твоей души

Беседа "О душе"

Провел беседу "О душе" в рамках программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

219 - Каббалисты пишут

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Между Райским садом и Адом

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.20: В час, когда душа спускается, дабы ввели ее в этот мир, опускается она сперва в земной райский сад и видит славу дýхов праведников, стоящих рядами.

А затем идет она в ад и видит грешников, что кричат: "Ой! Ой!", и никто не жалеет их. Обо всем дают ей свидетельство.

Грешники свидетельствуют о том, как наказывают их за каждый грех, а праведники свидетельствуют о добром вознаграждении, которое получают за каждую заповедь.

И этот святой образ стоит над душою, пока она не выходит в этот мир.

Речь идет всегда об одной душе, об одном человеке. Райский сад и ад, праведники и грешники – все они включены в одного человека.

Если мы входим внутрь системы нашей души, погружаемся в нашу внутреннюю реальность, исследуя там все возможности, - это  и означает, что мы путешествуем между Райским садом и адом, наблюдая, что там происходит, то есть строим маршрутную карту дальнейшего продвижения.

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Райский сад

Куда ведет нас книга Зоар?

Книга Зоар - входной билет в духовное

Беседа "Анатомия души"

Провел беседу "Анатомия души" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - Нив Навон, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

215 - Беседа "Ступени возвышения" , с Нивом, Навоном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Духовная анатомия"

Беседа "Гордость и честь"

Беседа "Лидерство"

Между адом и раем (клип)

Вопрос: Бывают ли такие души, которым ни в раю, ни в аду места нет?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

"Спроси каббалиста" – 47

Где же моя душа?

каббалист Михаэль Лайтман 185Во "Введении в книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что в науке каббала мы изучаем все относительно души.

Мне не известно, что происходит где-то вне меня. Я только знаю, как я ощущаю, раскрываю, воспринимаю и оцениваю.

Поэтому, когда мы читаем о процессах, происходящих между Зеир Анпином, Биной и Малхут, о связи и действиях между ними, то все это происходит во мне, в связи между мной и другими.

Ведь мы изучаем, что происходит в нашей душе, что она ощущает и раскрывает. Где она ощущает и раскрывает? – Внутри себя.

А где эта душа? – Та самая связь между мной и другими и есть моя душа.

Но сейчас я ощущаю себя существующим в своем внутреннем, земном теле, и потому это мой мир, и ничего большего я не воспринимаю.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Страница 84 из 93« Первая...8283848586...Последняя »