Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №1
Урок №1. Суть "Ахишена"
Какова оптимальная цель творения с помощью Торы и с помощью страданий.
Какие условия продвижения в "Ахишена" по сравнению с "беито".
Реализация "Ахишена" в группе.
Время, требующее продвижения в "Ахишена" с целью улучшения всего мира.
1. И получается, что существуют две власти, действующие в упомянутом процессе развития:
· одна из них - "власть небес", гарантирующая возвращение всего злого и приносящего вред к доброму и полезному, однако "в свое время" - путем медленным и болезненным, когда "объект развития" испытывает боль и ужасные страдания, находясь под катком развития, подминающим его под себя с невероятной жестокостью;
· другая - это " земная власть", представляет собой людей, взявших в свои руки власть над упомянутым законом развития, которым дано совершенно освободиться от пут времени. Они значительно ускоряют достижение конечной стадии, другими словами, завершение своего созревания и исправления, что является концом их развития. (Бааль Сулам. "Мир в мире")
2. Есть две противоположные друг другу силы: высшая и низшая. Высшая сила – означает, что все создано только ради Творца, как сказано: "Все названное именем Моим создал Я во славу Себе". Низшая сила – это эгоистическое желание получать наслаждения, утверждающее, что все создано только для него: как земное, материальное, так и высшее, духовное – все для его личного блага. И эгоизм требует, что положено ему получить и этот мир, и мир будущий. И конечно же в этом противостоянии побеждает Творец, но такой процесс называется "Путь страданий". И он очень долгий.
Но есть короткий путь, называемый "Путь Торы". И стремлением каждого человека должно быть сократить время, что называется "Ахишена". Иначе будет двигаться естественным ходом времени – "беито" под давлением страданий. Как сказано мудрецами: "Удостоитесь – ускорю время (Ахишена). Не удостоитесь – все будет в свое время (беито), и Я поставлю над вами такого властителя, как Аман, который вынудит вас поневоле вернуться к правильному пути". (Бааль Сулам. "Шамати", статья 50. "Два состояния")
3. Творец Сам возлагает руку человека на хорошую судьбу тем, что дает ему удовольствие и усладу внутри материальной жизни, полной страданий и мучений и лишенной всяческого содержания, так что непременно срывает человека, и он бежит от нее, как только покажут ему (пусть даже сквозь щелку) какое-нибудь спокойное место. Он хочет ускользнуть туда от этой жизни, которая тяжелее смерти. И нет для человека указания со стороны Творца большего, нежели это.
Выбор же человека состоит лишь в укреплении, [...] укрепляться на хорошем пути при помощи всевозможных средств и ухищрений. И сделает всё, что в его силах, пока не завершит работу по очищению. (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС")
4. Невозможно человеку поднять самого себя и вырваться из своего круга. Поэтому, желая приподняться, он обязан питаться от своего окружения и прилагать большие усилия на пути Торы.
И если человек выбирает себе хорошее окружение, то выигрывает во времени и в усилиях, потому что устремляется за своим хорошим окружением. (Бааль Сулам. "Шамати", статья 225. "Поднять себя")
5. Но главное - это усилие, т.е. стремление прилагать усилия в работе Творца, потому что обычная работа не считается вообще, а только работа, большая привычной, называется "усилием". [...]
Так же и в духовной работе, Творец отбирает из всей работы человека себе только то, что свыше его обычных усилий, и они-то становятся сосудами для получения высшего света. (Бааль Сулам. Письмо 38)
6. Как же человек может получить это новое свойство - желание отдавать и при этом понять, что желание получать для себя очень вредит ему? Ведь это противоречит природе человека. [...]
Существует лишь один выход - собраться нескольким людям, у которых есть маленькая возможность выйти из-под власти эгоизма, вместе, в одну группу. Каждый член этой группы должен нивелировать себя по отношению к другому.
У каждого из членов этой группы есть в потенциале любовь к Творцу, так вот, объединившись в такую группу и подавив свой эгоизм по отношению к товарищам, они создадут новую сущность. И если, например, в группе есть десять членов, то у этой сущности будет сила в 10 раз большая, чем была у каждого в отдельности.
Но существует условие: когда эти люди собрались в группу, каждый из них должен думать о том, как подавить свой эгоизм, а не о том, как насытить свои желания получать. Только таким путём он сможет приобрести новое качество - желание отдавать. И от любви к товарищам он может перейти к любви к Творцу, т.е. человек будет хотеть доставить удовольствие Создателю. (Рабаш. "Любовь товарищей". 1984 г. №6)
7. Невозможно выполнить Тору и заповеди иначе, как с помощью поручительства, когда каждый поручается за товарища. Потому, что главное выполнение Торы - на уровне желания - с помощью объединения. И поэтому тот, кто хочет принять на себя Тору и заповеди… должен включиться в общество Израиля, в большое единство, ... с помощью чего включаются в желание Высшего, что является целью единства. (Сборник законов. "Хошен амишпат". "Законы поручителя". Закон 3-30)
8. Человек, который хочет работать на Творца истинно, должен сам включиться во все творения, и должен присоединить себя ко всем душам и соединиться с душами, а они – с ним. То есть оставь себе только то, что необходимо для соединения со Шхиной, поскольку для этого необходимо сближение множества людей, … потому что чем больше количество людей, больше работающих на Творца, тем больше раскрывается им свет Шхины. …И для этого необходимо соединить себя со всеми людьми, со всеми творениями, и все поднять к корню – к исправлению Шхины. (Книга "Знамя стана Эфраима". Глава "Шлах")
Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №2
Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №3
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.