Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №5
Урок №5. Три линии на пути "Ахишена"
Как мы продвигаемся, как мы стимулируем (ускоряем, подгоняем) себя, как мы можем нажать друг на друга и на всех вместе для того, чтобы мы держались в средней линии и в наиболее оптимальном сочетании левой и правой линий.
1. Но человек должен в основном идти по правой линии, т.е. совершать добрые дела, ощущая себя в совершенном состоянии, прислуживая Царю и веря, что всеми своими действиями он доставляет удовольствие Творцу.
Но вместе с тем, у него должно быть время идти также и по левой линии, т.е. самопроверке, но при этом левая линия должна быть в подчинении у правой.
Это означает, что человек не должен ставить самоцелью идти по левой линии, а только для того, чтобы с помощью её улучшить правую, то есть показать тем самым, что несмотря на то, что существует у него осознание и проверка своего состояния, он всё равно идёт выше своего разума, по правой линии, называемой "вера".
И это называется, что он идёт по средней линии, которая устраняет противостояние между правой и левой линиями, отдавая предпочтение правой. (Рабаш. "Три линии")
2. Вам следует умножать любовь к товарищам, а невозможно прийти к постоянной любви, иначе как посредством слияния, т.е. чтобы соединились вы оба крепкой связью, а это может быть, только если вы попробуете снять одеяние, в котором дана внутренняя душа. Это одеяние называется любовью к себе и только это одеяние разделяет две точки, а с другой стороны, когда идут по прямому пути, тогда из двух точек, считающихся двумя линиями, отрицающими друг друга, приходят к средней линии, которая включает две линии вместе.
И когда вы почувствуете, что находитесь на военном сражении, тогда каждый знает и чувствует, что нуждается в помощи своего друга, а без него и его собственная сила слабеет; тогда, когда понимают, что нужно спасать свою жизнь, то, само собой, каждый забывает, что у него есть тело, о поддержании которого надо заботиться, но оба связаны одной мыслью: как и чем одолеть врага. (Рабаш. Письмо 5)
3. Что можно сделать, чтобы каждый почувствовал, что его сердце каменное для того, чтобы почувствовать товарища? ...
Совет здесь очень прост, поскольку природа огня такова, что когда трут один камень о другой, то высекается огонь. ...
Благодаря трению сердец, даже если были очень твердыми, но каждый находит теплое место в своем сердце, и там взращивает искры любви, пока из них не будет соткана одежда любви, то тогда оба укроются одной накидкой, то есть одна любовь окутает и покроет обоих, потому что известно, что слияние соединяет две вещи в одну.
И когда начинает ощущать любовь товарища, в нем незамедлительно пробуждается радость и наслаждение. Потому что таков закон: новое увлекает. Поскольку то, что товарищ любит его — это нечто новое для него, потому что всегда он знал, что только он один заботился о своем здоровье и благе. Но в то мгновение, когда он обнаруживает, что товарищ заботится о нем, это пробуждает в нем неописуемую радость, и он уже не способен заботиться только о себе, потому что человек может прилагать усилия только там, где ощущает наслаждение. А поскольку начинает ощущать наслаждение в том, что заботится о товарище, он не способен думать о себе. (Рабаш. Письмо 40)
4. И знай, что когда во время работы эгоизм подступает к человеку с возражениями, бессмысленно вступать с ним в любые споры и не помогут никакие разумные доводы, ведь человеку кажется, что его претензии справедливы, и никогда не сможет победить свое зло. А просто, как написано: "Дай ему в зубы" – то есть действуй, а не спорь. И значит, нужно собрать как можно больше сил и действовать принуждением. ... Ведь в мере больших стараний привычка становится второй натурой.
И главное для человека, стараться обрести сильное желание достичь отдачи и превозмочь свой эгоизм. А сила желания измеряется количеством задержек и остановок – то есть по тому, сколько времени проходит между одним преодолением и другим, ... когда прерывание не отнимает у него много времени, и он тут же снова пробуждается к работе. (Бааль Сулам. Шамати. Статья 19 "Почему Творец ненавидит тела, в работе")
5. Вся основа – в том, что человек должен просить, чтобы все его мысли и желания были только на пользу Творцу. И тогда сразу представляется ему картина его низменности, называемая "Шхина во прахе", и поэтому не нужно удивляться падениям, ибо "грош к грошу – скапливается большой счет". И это – как мы учили, что нет пустоты в духовном, а удалился [Он] временно, чтобы была возможность идти вперёд, потому что каждый момент, который выяснен, проанализирован [и присоединён] к святости, входит во владение святости.
И человек падает только для того, чтобы выбрать дополнительные искры святости. Есть только один совет человеку: не ждать, пока его опустят на ступень, а когда чувствует свою низменность – снова подниматься. … Но он сам опускается и, поднимая другие искры, поднимает их во владение святости, как сказано: "Искал до того как потерял" (Шабат, 152), то есть ещё до того, как я теряю своё теперешнее состояние, я уже начинаю искать.
Как сказал мой отец и учитель о царе Давиде, сказавшем: "Пробужу рассвет", и истолковали наши мудрецы: "Я пробуждаю рассвет, а не рассвет будит меня". Поэтому основная охрана – она во время подъёма, а не во время падения; и во время подъёма необходимо притягивать ступень трепета [перед Творцом], чтобы мы, не дай Бог, не выталкивались наружу. (Рабаш. Письмо 77)
6. Ты должен стоять на страже для пробуждения любви в сердце товарищей. …Так как известно тебе из текстов моего отца и учителя, что на отношениях между человеком и его товарищем учатся вести себя в отношениях между человеком и Творцом. Поскольку высший свет пребывает в совершенном покое, и нужно все время пробуждать любовь, пока не пожелает быть любовью нашего соединения, нашей свадьбы. …
Ты … должен всегда стоять на страже этого – днем и ночью, то есть и то время, которое ты ощущаешь как "день", и то, которое ты ощущаешь как "ночь". … На тебя возложено пробуждать сердца товарищей, так чтобы пламя поднялось само. … И за счет этого удостоишься пробудить любовь Творца на нас. (Рабаш. Письмо 24)
7. "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям еще и вместе" – это товарищи, когда они сидят вместе, не расставаясь друг с другом. Сначала они выглядят, как люди, воюющие между собой, которые хотят убить друг друга. А потом они возвращаются к братской любви. Творец говорит о них: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям еще и вместе". "Еще и" указывает на соединение с ними Шхины. И мало того – Творец слушает (их) речи, наслаждаясь и радуясь им. Как написано: "Тогда говорили друг с другом боящиеся Творца, и внимал Творец, и выслушал, и написана была пред Ним памятная книга".
А вы, товарищи, здесь находящиеся, как были вы в благосклонной любви до этого, также и дальше не расстанетесь вы друг с другом, до тех пор, пока Творец не возрадуется с вами вместе и не призовет на вас мир, и благодаря вам настанет мир в мире. Как написано: "Ради братьев моих и друзей моих скажу: "Мир тебе!". (Зоар для всех. Глава "Ахарей Мот", п.65-66)
Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №4
Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №3
Материалы конгресса в Санкт-Петербурге "Мир в круге". Урок №2
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.