Секрет успеха
Европейский конгресс. Урок №1
Наша особая задача – объединиться между собой. Нам надо понять, что это наша миссия. Для этого нас привели к науке, которая изучает природу мира, управление миром, – к науке каббала.
Первую книгу по ней, как вы знаете, написал Адам 5772 года назад. А сегодня нам надо как можно быстрее распространить это знание хотя бы на весь Европейский континент, не говоря уже обо всем мире. Нам надо обязательно показать, что все проходят этот процесс: мы начали его немножко раньше, мы изучаем его и понимаем, чтó происходит, – а весь мир, не изучая, не понимая, все равно участвует в нем.
У нас уже была возможность убедиться: сегодня мы говорим о чем-то, а через несколько лет мир начинает приближаться к нашим идеям, к нашему пониманию, и люди тут и там вдруг начинают говорить о тех же вещах. Если когда-то практически никто не говорил об объединении, о том, что надо изменять человека, менять связи между людьми, то сегодня многие высказываются об этом. В интернете уже есть огромное количество статей, материалов, по этой теме проводятся конгрессы и симпозиумы. Постепенно это послание проникает в человечество, а мы являемся как бы его "мозгом", от которого идет воздействие, разбегаются волны, сигналы. Они расходятся, словно под землей, и действуют на всех.
Однако нам надо попытаться делать это намного быстрее, намного эффективнее, интенсивнее. В этом наша задача. И потому мы с вами, все наши товарищи со всего мира, в том числе и те, которые здесь не присутствуют, но находятся на этом конгрессе вместе с нами, должны понимать, что именно ради этого нас привели к науке каббала.
В свое время, придя к своему учителю Рабашу, я оказался среди стариков. Рабаш был на сорок лет старше меня, и все остальные были примерно в его возрасте. Младше шестидесяти пяти лет там не было никого, а мне было тридцать. Я спросил:
– Что, конкретно, мне надо для продвижения?
Рабаш ответил:
– Тебе нужна группа.
Я начал давать лекции и занятия, привел людей, организовалась группа.
– А дальше что?
– Продолжай.
И я продолжил: писал книги, выступал на лекциях, все время заботился о расширении круга людей. И вот тогда, видя, что я этим занимаюсь, Рабаш передал мне методику духовного развития. Я абсолютно четко видел это от него. Бааль Сулам тоже пишет о том, что должен делать человек. Мне было совершенно ясно, что только лишь в распространении находится весь секрет моего успеха в каббале.
Невозможно самому достичь раскрытия высшего мира – он раскрывается в правильном взаимодействии между людьми. Пускай я эгоист, индивидуалист по характеру, ученый, замкнутый в своем кабинете (я и сегодня такой, характер не меняется), но я обязан работать с людьми. Потому что иначе, если бы я не пошел именно в распространение, в расширение, в сближение людей, я бы ничего не достиг, не получил бы никакого раскрытия.
Вы знаете это из всех каббалистических материалов: ничего не раскрывается в одном человеке – но только в его связи с другими. Когда-то это была небольшая группа, а сегодня, поскольку мир совсем другой, он требует от нас нового отношения к себе: мы должны заботиться о нем, мы должны вести распространение. Для нас реализация нашей связи посредством каббалистической методики – это внутренняя работа. А распространять мы с вами должны ту же методику в ее внешней форме – методику интегрального воспитания.
Итак, наша задача – помочь Европе стать интегральной, взаимосвязанной, единой. И наш подъем зависит от того, сколько мы вложим в это распространение, в это образование.
Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Мой учитель - Михаил Лайтман. Первый свой урок о каббале - услышала здесь. И в группу пришла уже с мыслями об объединении. Благодарю своего любимого учителя и Творца за то, что мне дана возможность учиться, и помогать другим, возможность, участвовать в распространении.