Единство единству рознь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Народ Исраэля создан как переходное звено: очищаясь посредством каббалистической методики, он передает силы остальным народам.

Вопрос: От чего зависит мощь того света, который мы передаем миру?

Ответ: Она зависит и от высшего, и от низшего.

Прежде всего, высший должен прийти в соответствие с низшим. Мы получили шанс, пробуждение и средства – еще до того как пробудились народы. Таков текущий период, по ходу которого мы должны адаптировать себя к ним. Мы должны знать, понимать, чувствовать их, мы должны правильно организовываться, должны поставлять им просветительские и учебные материалы – одним словом, должны делать всё необходимое в заботе о мире. Это зависит от нас.

Насколько мы преуспеваем в этом, насколько готовы к заботе об остальных, в той же мере они испытывают разбиение и не находят выхода. У них нет никакого решения для сложившейся ситуации, к которой привел естественный ход развития. И мы должны помочь им в понимании того факта, что естественное развитие – это развитие эгоистическое. Разумеется, мы никого не пугаем и не обвиняем, а только объясняем текущий этап эволюции, который не мог не наступить. 

Сегодня мы оказались в тупике: нам больше не нужно развитие, человеку нет до него дела. Всевозможные сферы нашей деятельности уже не занимают нас так, как раньше. Всё подходит к своему концу.

Так вот, помимо этой конечности нашего эгоистического развития, не оставляющей никакой возможности для побега, прорыва и позволяющей лишь растягивать последний отрезок пути, пока накапливаются и возрастают дурные силы, – помимо этого, мы должны объяснять также причины происходящего.

И здесь речь заходит о Природе. С одной стороны, она развивает в нас эгоизм, а с другой стороны, на подходе к его пику она начинает проявлять себя. Эгоизм рос на протяжении всей истории человечества, а Природа, напротив, раскрывается в качестве "круглой", интегральной системы. И потому мы развиваемся не просто как одиночки, как эгоистичные индивидуалисты, но понимаем, что нам, подобно живым клеткам, выгодно объединяться в общие "конгломераты". Мы готовы вносить свой вклад, кооперироваться, подобно органам одного тела.

Таким образом, Природа развивает в нас два подхода: индивидуализм и объединение. В итоге все мы оказываемся взаимосвязаны в глобальном мире, а Природа проявляет перед нами свою "круглую" интегральность. И тогда происходит столкновение: ведь несмотря на взаимосвязь мы по-прежнему используем ближних, тогда как перед нами – любовь к ближнему. Различие, разрыв между двумя этими подходами мы и ощущаем в виде мирового кризиса (∆). Он вызван тем, что в своем зле мы противостоим Природе.

В целом, таковы две противоположные силы, которая Природа приводит в действие. И решение только одно – приступить к доброму объединению. Ведь эксплуатация ближнего – это тоже единение, но дурное. Вот почему, с одной стороны, мир стал глобальным, а с другой, погрузился в кризис из-за разобщения, в то время как должен быть глобальным и единым, подобно Природе.

 2013-06-06_rav_bs-ahavat-ashem_lesson_n8_01

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инициатива должна исходить от нас

Дать миру решение

Спасение в единстве

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.