Арена раздора
Бааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Сказали мудрецы: "Исраэль – своенравный из народов". Чем обширнее разумение человека, тем упорнее он стоит на своем. Мы видим это сегодня: не успел народ приступить к созиданию, как в нас проявились дерзость и своенравность. Что один отстраивает – другой ниспровергает. И каждый полагает, что в конечном итоге противная сторона осознает опасность, склонит голову и примет его мнение…
Именно так враждуют партии в Кнессете, однопартийцы друг с другом и каждый человек в себе самом. Это разобщение не оставляет ни крупинки, которая хотя бы в чем-нибудь не противоречит другим. Все стоят на своем, каждый упорно держится собственного мнения, ожидая, что оппонент уступит и согласится с ним. Партии, упершись "лоб в лоб", разбираются между собой, кто сильнее и непреклоннее. Их не интересует, чей подход справедливее, – они выясняют, кто будет у власти. Каждый ищет средства, чтобы силой и/или хитростью брать верх над другими.
В таких условиях нет никакой надежды на мир и исправление. Разумеется, народ, теснящийся между этими "задирами", никогда не получит реальных выгод от их "цирка" на вершине.
Что касается нас, мы ни в коем случае не должны ступать на эту "арену". Мы обращаемся к народу лишь с одной целью – объединять всех, показывая пример того, как единство помогает навести порядок и приносит победу. Но победу не над другими, а над проблемами. Только так мы можем действовать, и именно это Бааль Сулам пытался донести в свое время до Бен-Гуриона и других лидеров, объясняя, какими должны быть отношения в правительстве и как выстраивать общество, страну.
В целом, можно входить в органы власти – местной, государственной или мировой, – но только при условии, если ты достаточно силен, чтобы по-прежнему держать курс лишь на единение между всеми и постоянно работать над этим. В таком случае тебе неважно, какая именно сфера обсуждается: безопасность, образование, культура, жилье, проблемы различных слоев населения и т.д. Ты говоришь одно: "Исправить это можно только на базе единства, и нам необходимо установить между людьми соответствующую систему отношений. А далее, исходя из нее, мы сможем решать проблемы, если они вообще останутся, после того как мы правильно объединимся".
Придерживаясь такого подхода, мы не участвуем в общей "сваре", а лишь аккумулируем силы, которые дает нам народ, чтобы в итоге склонить всех "вояк" к главному решению о необходимости интегрального образования для единства народа. И пускай не все нам верят – лишь бы прийти к совместному соглашению, которое позволит внедрить эту методику. А она уже принесет перемены.
Так или иначе, мы никогда ни с кем не спорим ни о чем, кроме главного: только путем интегрального образования, только в единстве мы придем к решению.
Здесь-то и проявляется наше отличие: они обсуждают решение конкретной проблемы, а мы говорим об универсальном средстве, о подходе, который надо применять в решении любых проблем. В целом, мы рассматриваем этот мир как средство исправления, а они видят в нем место, "площадку" для своей деятельности. Мы считаем объектами исправления себя самих, а они считают, что исправлять надо мир. Это большое различие – различие между причиной и следствием.
Казалось бы, как объединение связано с жильем, с системой просвещения и прочими проблемами? Сначала объединимся, говорим мы, а потом будем их решать. Ну а тем временем, пока люди получают интегральное образование, проблемы постепенно исчезают. Ведь когда природа человека меняется благодаря верной методике воспитания, он уже иначе смотрит вокруг.
Этот механизм нам еще придется разъяснять, но уже сейчас ясно, что в таком подходе есть как преимущества, так и недостатки. Преимущество его в том, что мы не воюем с другими на их территории. Пока они спорят, мы сидим в сторонке, зная, что все равно ни одно из их решений не сработает, а сработает только наше. Почему? "Потому что вы не понимаете главного: проблема мира – в отсутствии единства. Отсюда проистекает всё остальное. И потому, вместо того чтобы дискутировать о нескончаемых проблемах, надо заняться их корнем – разобщением".
Однако, чтобы обрести силы и возможность задействовать нужные средства и ресурсы на реализацию интегрального образования, нам требуется большая поддержка от общества. И к нему мы должны обращаться, не вмешиваясь ни в чьи споры и получая силы от людей. Силы не для того, чтобы кому-то что-то доказывать или брать над кем-то верх. Напротив, мы работаем на той территории, где у нас нет конкурентов. Никто другой просто не может туда зайти.
Но с другой стороны, это же – и недостаток. Ведь их сражения всем понятны: люди выходят на улицы, чтобы добиться чего-то конкретного, а лидеры дискутируют об этом. Мы же звучим абстрактно, расплывчато, как будто витаем в фантазиях о некоем туманном всеобщем единстве людей. Однако если нам все-таки удастся объяснить им, что в объединении заложена реальная сила, которая позволит изменить нашу жизнь, тем самым мы сможем резко дистанцироваться, отстраниться от всех прочих "знатоков" и уверенно зашагать своим путем.
Итак, пока общество полагает, что всё подчинено слепой судьбе, партии продолжают спорить о способах решения тех или иных проблем. Однако на самом деле никто не способен их решить, поскольку все они проистекают из Природы и требуют понимания общей системы, которая сегодня еще скрыта от человечества. Так вот, здесь нам необходимо провести связь с силой света, стать связующим звеном – и тогда мы выполним свою задачу.
Из урока по статье " Изгнание и oсвобождение", 14.08.2013
Израиль: шанс подняться или пропасть
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.