Практическая работа важнее учебы
Из статьи Бааль Сулама "К завершению книги Зоар": И из этого можно понять сказанное мудрецами: "Более важно применение Каббалы, чем ее изучение, как в случае с Элишей Бен Шафатом, который лил воду на руки Элиягу. Не сказано – учил, сказано – лил".
И, на первый взгляд, странно, как простые действия могут быть более значительными, чем изучение мудрости и постижение знания? Но из сказанного очевидно, что служение своему Учителю телом и душой ради того, чтобы доставить ему наслаждение, приводит к слиянию с Учителем, т.е., к подобию свойств.
И ученик тем самым получает знания и мысли своего Учителя "из уст в уста", через слияние душ. Этим он удостаивается постижения величия Творца в такой мере, что отдача обратится получением, став энергией, достаточной для того, чтобы он вложил всю свою душу и естество, чтобы достичь слияния с Творцом.
При исправленном намерении, разумеется, учеба была бы важнее всего. Но поскольку намерение не исправлено, то учеба обязательно будет ради самого себя. Поэтому ученик должен сделать все возможное для того, чтобы доставить удовольствие высшему, раз не может порадовать его за счет учебы с намерением доставить удовольствие Творцу. Максимум, что ему остается - это материальные действия.
Даже несмотря на то, что он действует тоже с эгоистическим намерением, но само действие остается и потому притягивает к нему свет. Хотя бы в чем-то нижний отдает высшему, насколько в его силах. Об этом и сказано: "Сделай всё, что только в твоих силах". Так возникает связь между ними, при которой каждый отдает другому. Поэтому правильно поступил Элиша, который лил воду на руки Элиягу.
Служение учителю телом и душой означает действия согласно желанию учителя. В основном, это относится к распространению, потому что это самое главное, что советуют нам каббалисты, наши духовные отцы. Поэтому, занимаясь распространением, мы словно отдаем им, служим, и в этой мере притягиваем к себе через них свет, возвращающий к источнику. Нет большей отдачи высшему, чем продолжение его дела, его учения, донесение его до еще большего количества душ, чтобы объединить их и привести к Творцу за наполнением, которым они доставят Ему наслаждение.
Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.