Особенный народ
Конгресс по интегральному воспитанию. Урок №1
Вопрос: Проще ли народу Израиля, в силу особенностей страны и воспитания, понять или почувствовать, что "нет никого, кроме Него"?
Ответ: Все говорят о том, что евреи – особенный народ, и это ни для кого не является открытием. Другое дело, в чем заключается эта особенность?
Евреи особенны тем, что когда-то были на верховной высоте. Это группа, которая вышла из Вавилона вместе с Авраамом. Все вавилоняне стали называться "ехудим", от слова "ихуд" (единение). Евреи – от слова "эвер", что значит "перешедший" на другую, альтруистическую сторону. Исраэль – те, у кого намерения "Ишар-Эль" – прямо к Творцу. То есть все названия, относящиеся к этому народу, исходят из его духовного подъема.
Находясь на духовном уровне, народ преодолел свое эгоистическое начало, а потом по замыслу творения прошел два разбиения: Первый Храм, Второй Храм – соответственно разбиение келим (сосудов) ДАХГАТ и ТАНХИМ. После окончательного разбиения народ вышел в последнее изгнание, и теперь должен подняться.
Поскольку в еврейском народе некогда существовала духовная ступень, то, естественно, его падение сделало из них больших эгоистов. Они и до этого были такими. Сказано в Торе, что еще во времена египетского изгнания этот народ был упрям, как осел. А когда они упали с духовного уровня, стали еще хуже.
Естественно, что на протяжении последних двух тысяч лет они во многом изменились: перенесли огромнейшие страдания и в соответствии с этим прошли большие изменения, но все равно на сегодняшний день они совершенно не понимают, что такое каббала и что это учение является их духовным наследием. Они абсолютно безразличны к нему.
Это народ, который находится в состоянии намного худшем, чем остальные народы, потому что действительно несет в себе запись своего духовного падения.
Поэтому в Израиле царит соответствующая атмосфера. Каким образом будет проходить исправление, зависит от нас. Естественно, что в основном оно будет происходить здесь и отчасти – в других странах, но отчасти, потому что люди, унаследовавшие духовные корни, должны вернуться к духовным истокам и показать пример всему человечеству вместе с теми, кто сегодня духовно пробуждается по любым причинам.
Я не хочу сейчас подробно разбирать, почему вдруг кто-то из Южной Америки или из Сибири начинает ощущать тягу к духовному возвышению. На это есть серьезные основания. Либо это произошло из-за взаимного включения духовных генов (решимот), осуществлявшегося на протяжении двух тысяч лет, либо потому, что, оказывается, этот человек принадлежит народу, который когда-то был на духовном уровне.
Те, кто устремляются к Творцу, называются Исраэль. К ним относятся все наши группы во всех странах мира. Но, кроме того, мы должны еще работать и над местным контингентом. Конечно, это непростая работа, но мы должны ее делать.
Я бы не сказал, что народу Израиля проще почувствовать, что "нет никого, кроме Него", поскольку его эгоизм намного больше, чем у остальных. Местную публику пробить во много раз тяжелее, чем какую-либо другую.
С одной стороны, любой другой народ легче повести за собой к духовным ступеням. С другой стороны, в еврейском народе наиболее ярко проявляются две противоположности, ведь не зря они участвовали во всех революциях и движениях, которые приводили к изменению общества, хотя пока только лишь к эгоистическому. Теперь наступило время духовных перемен.
Я надеюсь, что со временем мы увидим, как пропадает разница между народами, национальностями, культурами, цивилизациями, и все вместе станут одним народом Творца. Именно это должно произойти.
Из 1-го урока конгресса по интегральному воспитанию, 04.02.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.