Пример преданного служения
Роль духовного наставника – присоединить к себе ученика так, чтобы тот, прикладывая усилия, мог каждый раз подниматься к ступени учителя, приближаться к нему. Учитель объясняет со своей ступени и создает несколько промежуточных "станций", действий на пути к себе.
Как мы, объясняя детям, подстраиваемся под них, даже изменяем свой голос, в зависимости от того, мальчик это или девочка, двухлетний ребенок или семилетний – все меняется в соответствии с этим.
У учеников есть возможность услышать внешний рассказ, объяснение учителя, и работать с ним внешне, то есть стараться понять его и почувствовать, усвоить внутри, связать с тем, что уже пережито прежде, переработать, построить еще и еще один пласт нового знания и ощущений, поверх всего уже полученного за время учебы.
Это называется изучением науки. Но для изучения Торы нужно прилепиться к тому, что есть у учителя, и постараться находиться в том же состоянии. То есть не просто слушать, как объяснение спускается к вам сверху, а попытаться подняться наверх на ту же ступень, хоть в чем-то зацепившись за учителя.
Это можно сделать за счет помощи учителю, то есть выполнения действий, которые тот советует произвести. В основном, это связано с группой, распространением. Это и значит "служить" учителю.
Чем ты еще можешь ему услужить? Только тем, что помогаешь ему реализовать методику. Мы видим это на примере Моше и Йешуа бен Нун, который помогал Моше, расставляя скамейки в учебном классе и заботясь об учениках. А ученики Моше были большими каббалистами, предводителями народа, учившимися у него день за днем в течение всех сорока лет странствий по пустыне.
Они не просто переходили через пустыню, ведь Синайскую пустыню можно было пересечь максимум за две недели, даже со всеми стадами, женщинами и детьми. У них же это заняло сорок лет. То есть они немного шли и делали остановку в каком-то месте на несколько месяцев или даже лет. Потом опять снимались и шли и снова надолго останавливались.
Так они продвигались в духовном, и соответственно этому – в материальном мире. А по дороге они учились, ведь главное, за счет учебы достичь ступени Бины, без которой невозможно войти на землю Израиля. Исра-эль – это Бина, "яшар-кель" (прямо к Творцу). А начало связи между Биной и Малхут – это уже восхождение на землю Израиля.
Написано, что Йешуа сам не учился, а только помогал Моше организовать для народа и тех каббалистов, которые были в группе Моше, весь этот процесс "распространения", если называть это нашими словами. Именно благодаря своей помощи Моше в учебе и распространении, он удостоился стать его преемником, предводителем народа.
Это для нас очень яркий и показательный пример того, что духовного достигают не за счет премудростей, а за счет преданности пути своего учителя. Выходя сейчас на распространение и пытаясь раскрыть Тору перед народом Израиля, а затем и перед всем миром, вы выполняете именно ту работу, которая необходима. Это то, что сделал Йешуа.
Из урока по статье Рабаша, 14.04.2014
Внешняя помощь ради внутренней связи
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.