Исраэль и народы мира
Конгресс в Сочи. Урок №3
Сказано в статье "Поручительство", что мы обязаны были стать избранным народом среди всех народов, т.е. есть особой группой.
Народом называется общность людей, объединенная между собой взаимным поручительством, взаимной силой единства, взаимопомощью, общей гарантией, и представляющая собой одно целое.
Это "целое" может быть и эгоистическим, как 70 народов мира. Ведь семь сфирот Зэир Анпина, каждая из которых состоит из десяти частных сфирот, – это 70 духовных корней.
И поэтому при разбиении общего сосуда образовалось 70 эгоистических ядер, которые находятся во всем человечестве. Отсюда и произошло определение "70 народов мира", то есть 70 различных эгоистических устремлений.
Кроме этого существует так называемый "народ Израиля". Дело в том, что когда под воздействием Высшего света происходит сортировка желаний всех народов мира, то свет, как магнитом, притягивает из общего эгоизма желания, устремленные к Творцу, хотя они еще и не исправлены на отдачу. Они и называются "Исраэль" (прямо к Творцу – "яшар-кель"). А желания 70 народов мира устремлены только на свой эгоизм.
Именно так одно общее желание разделяется под воздействием света. Сначала оно разбивается на части, затем перемешивается, сортируется и возникает его сепарация: одна часть поднимается вверх, устремляясь к Творцу – "народ Израиля", вторая часть остается статичной – "70 народов мира". На самом деле это не народы, а духовные силы, которые таким образом выделяются в природе, а затем постепенно проявляются в людях.
Много лет назад, когда у жителей Древнего Вавилона возникло желание к самореализации, часть вавилонского народа устремилась к Творцу и отделилась. Это произошло под воздействием Авраама, который первым раскрыл Творца – единую силу природы, действующую в мироздании.
А другая часть народа не смогла это ощутить, и под воздействием того же Авраама почувствовала, наоборот, противоположные, отрицательные устремления. Так образовались народы мира, которые разбрелись по всему свету, желая только эгоистического наполнения.
Поэтому сказано: Мы должны стать избранным народом среди всех народов. То есть оправдать существующее в нас намерение.
Таким образом, только сыны Израиля приняли на себя требуемое поручительство, а не другие народы мира, которые не принимали в этом никакого участия, поскольку сама действительность обязывала их к этому.
То есть весь Вавилон разделился на две группы. Одна группа – это народ Израиля (устремленные к Творцу), вторая – народы мира (устремленные к своему эго). Обе группы развивались по собственному шаблону, затем перемешались и теперь встретились. Начиная с этого времени и далее, мы вступаем в особый этап развития человечества.
Однако, окончательное исправление мира наступит, когда все соединятся в своем стремлении к Творцу, и Творец раскроется всем народам мира, как писали мудрецы: "И станет Творец Царем Вселенной. В тот день скажут: Он и Имя Его едины".
Он – это свет/Творец. А Имя Его – это проявление четырех стадий света "юд-кей-вав-кей" – черных букв на белом фоне. То есть "Он и Имя Его" означает, что все Его проявления в нашем мире будут такими же добрыми, совершенными, вечными, как и сам свет.
И скажут в тот день: "И наполнилась земля знанием о Нем, и устремились к Нему все народы мира". Знание раскроется на основании желаний всех народов, а не народа Израиля, который будет только выполнять свою миссию. И благодаря эгоизму, исправляемому в народах мира, раскроется общее великое знание и постижение Творца.
Однако, роль народа Израиля по отношению ко всему миру похожа на роль наших праотцев по отношению к народу Израиля. Мы должны стать учителями для всех народов и помочь им подняться по той же лестнице, по которой должны идти сами.
И каждая заповедь (исправление нашего желания), выполняемая любым из народа Израиля, направленная на достижение наслаждения Творцу, без требования какой либо платы и любви к самому себе (действие абсолютной отдачи), служит толчком к развитию всего человечества. Ведь все мы взаимосвязаны и переносим все положительные вирусы от себя всему человечеству.
…Пока не склонится чаша весов на сторону заслуг. Мы настолько прокачаем через себя окружающий свет к человечеству, что он соединит их между собой. Именно так раскроется весь свет Творца во всем творении.
Поэтому у нас возникает серьезная личная проблема такого соединения между собой, чтобы мы смогли образовать единое желание, подобное единому свету.
Свет – один, единственный, единый – создал одно единое, единственное желание, а потом специально разбил его на части. И теперь с помощью воздействия этого света мы должны сами достичь состояния, чтобы он снова сделал общее желание таким же, как раньше – одним, единым, единственным.
Но мы должны просить об этом. Пытаясь что-то сделать сами, мы убеждаемся, что не в состоянии преуспеть в этом, и должны просить Высший свет помочь нам. Эта просьба называется "подъем МАН" или молитва. И если она правильная – не эгоистическая, направленная на то, чтобы это действие осуществилось, – тогда свет выполнит ее.
Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014
Все народы в одном бесконечном круге
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.