Собрать воедино мозаику человечества
Бааль Сулам, "Шамати", ст. 199, "В каждом из Исраэля": В каждом из Исраэля есть внутренняя точка в сердце – простая вера, унаследованная от наших праотцев, стоявших на горе Синай.
Но точку эту покрывает множество нечистых намерений "ло-лишма", которые необходимо снять. Тогда основой человека будет только "Вера", не нуждающаяся ни в какой опоре и поддержке со стороны.
По своей "точке в сердце" человек и называется "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Это сосуды отдачи, побуждающие человека устремиться на Творца. Нечистые намерения влекут его к другим целям, помимо отдачи Высшей силе, а "Вера", основа "Исраэля" – это свойство отдачи, лишенное всякой связи с получением для себя.
Вопрос: Как внутренняя точка "Исраэля" связана с народом Израиля?
Ответ: Сосуды-желания прошли через разбиение, затем – через исправления на неживом, растительном и животном уровне, а затем приняли человеческую форму в нашем материальном мире.
И наконец, в них начала проявлять внутренняя, духовная форма, отношение к Творцу. У истоков этого последнего этапа стоял Адам, и потому он зовется "первым человеком" (Адам Ришон) – ведь он первым из людей в этом мире принял форму Адама, т.е. стал подобным (домэ) Творцу.
Однако это направление "прямо на Творца" не было по-настоящему выявлено даже позднее – в двадцати поколениях, протянувшихся от Адама к Аврааму. Более того, оно оставалось непроясненным при Аврааме, Ицхаке и Яакове. Только результат работы Яакова – Исраэль – позволил вникнуть в эту тенденцию – благодаря участию силы Эсава, левой линии, через раскрывшегося Фараона. Лишь тогда последователи Авраама достигли ступени "Исраэль" ("прямо к Творцу") – т.е. утвердились над всем своим эгоистическим желанием и, исходя из него, смогли устремиться к Творцу.
Так группа, основанная Авраамом, вышла на уровень получения Торы и исправлений, позволивших в дальнейшем достичь ступени Первого храма – полного самоисправления.
Однако в духовном ни одно состояние не сохраняется, но тотчас меняется, переходя к следующему этапу. И потому сразу вслед за этим сыновья Исраэля вступили в новый этап разбиения – чтобы включиться в "вавилонян", в остальное человечество. Включение это началось с разрушения Первого храма, когда десять колен исраэлевых рассеялись среди народов мира – и мы до сих пор не знаем, что с ними сталось. Это еще раскроется позднее, но, так или иначе, с тех пор в народах есть эта "примесь" свойства отдачи.
В итоге, после разрушения Второго храма осталась лишь малая группа, остаток Исраэля, вышедший в изгнание. От него по ходу истории тоже откололось множество частей. Например, при посещении музея в Португалии на лекции нам рассказали, что порядка 35-40% всего местного населения имеют еврейских предков. Аналогичная ситуация в Испании.
Одним словом, мы не знаем судьбы потерянных колен, но их включение в народы продолжает действовать. А потому сегодня в людях из разных стран пробуждаются решимот, и, ощутив тягу к раскрытию Творца, они называются "Исраэль" – по своему внутреннему импульсу, по "внутреннему голосу", который начинает в них звучать.
Это устремление ставит их на духовную ступень, создает духовную связь с Творцом, который их пробуждает. И, как бы ни передалось им это желание, присущее когда-то тем, кого Авраам собрал из всего Вавилона, – на них воздействует сегодня тот же закон развития, тот свет, возвращающий к Источнику и привлекаемый с помощью каббалы. Ведь у них проявилась точка в сердце – а значит, чтобы реализовать ее, им необходима наука каббала.
И также есть люди, в которых не пробуждается "внутренний голос", однако они являются потомками тех, кто когда-то раскрывал Творца, а затем разбился. Такие люди тоже зовутся "Исраэль" и тоже должны участвовать в процессе, хотя в них еще не проявилась эта сила, эта тяга к цели творения, к Творцу.
Мы, со своей стороны, в первую очередь, работаем с теми, у кого в сердце уже загорелась точка. Их мы сплачиваем воедино и выстраиваем мировую группу Бней Барух.
Что же касается людей, зовущихся "евреями", то им невдомек, кто они такие, откуда пошли и что с ними происходит. Они мнят себя обычным народом, как все, и не сознают ни своего предназначения, ни своей роли – ничего. С ними мы тоже должны работать, давая объяснения и привлекая их к работе по объединению.
А также мы должны работать с народами мира, объясняя им, в чем заключается их работа. Ведь сегодня мы уже находимся на финальных этапах исправления, когда все сосуды-желания должны вместе участвовать в процессе.
В целом, те, кто испытывает тягу к исправлению, должны использовать эту тягу на благо всех. Иными словами, открывать людям глаза и объяснять им, чтó надо делать человечеству, чтобы продвигаться к изначально заданной цели, обязательной для всех.
Перед нами две возможности, два пути к ней: хороший и плохой. Их не избежать, от них не увильнуть в сторонку. Будем же надеяться, что мы научим всех тому, как идти добрым путем. Каждое мгновение раскрываются решимот, и мы должны быть готовы к их правильной реализации. Если же мы не хотим этого, нас обяжут реализовывать их по-плохому. Таков выбор: идти вперед или под ударами, или собственными усилиями.
Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 06.07.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.