Самая ответственная в мире работа
Мы вступили в очень своеобразный этап развития человечества. Эволюция подвела нас к ощущению того, насколько мир – по нашей или не по нашей вине – неуютен, негоден, не обустроен.
До какой степени мы в этом виноваты – не могу сказать. Ведь мы действуем как можем. Таковы люди, и что с них возьмешь? Можно ли требовать от них чего-то? Должны ли мы обустраивать мир или только круговращаться в нем? Вообще, способны ли мы действовать как-то иначе, вопреки своей природе? Она движет нами – так уж мы устроены. И можно ли в этом что-то изменить?..
Итак, мы видим, что жизнь наша дискомфортна и нелегка, а перспективы на будущее также вырисовываются далеко не в розовом цвете. Так способны ли мы изменить свою жизнь?
Здесь к делу подключается наука каббала, исследующая всю действительность и человека в ней. Ее исследование природы ведется очень глубоко, на много ступеней глубже, чем во всех обычных науках. И, представляя нам свои выводы, каббала объясняет, чтó мы действительно можем сделать, дабы изменить реальность себе во благо.
В целом, вывод очень прост, и он для нас не новость: вся проблема заключается в том, что человек, по природе, эгоистичен. Им движет эгоизм – сила разобщения между нами. Каждый ищет свою выгоду и наслаждается превосходством над другими, возвышаясь над ними или даже опуская их вниз. Человеку в радость собственное преимущество над ближними.
Если бы мы не были движимы этой силой, если бы чуть больше стремились к объединению, сплочению, равенству, то, разумеется, нам было бы хорошо. Человечество все время полагало, что в его силах добиться равенства и справедливости. В истории было немало битв и революций, но мы видим, что все они оказались тщетны.
Так вот, наука каббала учит нас тому, как все-таки зажить хорошей жизнью. Тем самым, говорит она, мы, помимо прочего, достигнем равновесия, подобия и покоя во взаимоотношениях с природой – в том, что касается ураганов, цунами, извержений вулканов, волн жары и холода, глобального потепления, вымирания растительных и животных видов и т.д. Именно мы, люди, верными отношениями между собой можем привести к равновесию все уровни природы, так что все ее части – неживая, растительная, животная и человеческая – придут к гармонии, к созвучию, к выравниванию, к доброй жизни в гомеостазе.
А кроме того, в человеческой работе по правильному объединению, есть еще одна тонкость. Из всего человечества, работа эта дана малой группе, которая со времен Вавилона, с истоков человеческой истории продемонстрировала, что способна, заинтересована, предназначена для этой роли. Она стремится к объединению, к сплочению и, по сути, готова посредством этой работы позаботиться обо всех остальных людях, которые не тянутся к чему-то подобному.
Когда группа эта появилась в Древнем Вавилоне, ее назвали "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Ведь она стремится к понятию одного целого, к единству. "Творец" (Эль) – суть одно, единая реальность.
Сегодня, спустя три с половиной тысячи, эта группа не соответствует своей роли. Однако, подобно Древнему Вавилону, в современном Вавилоне человечества появляются люди, которые, так же, как тогда, хотят достичь понятия единства. Поэтому сегодня они тоже зовутся "Исраэль", и, согласно своим побуждениям, обязаны реализовать это предназначение.
А кроме того, есть люди, которые относились когда-то к группе Исраэля, но оставили этот порыв, это направление работы. На них все-таки тоже лежит обязанность подключиться к работе по объединению.
Таким образом, существует несколько кругов, относящихся к исправлению мира:
- Прежде всего, те части Исраэля, которые сами пробуждаются к этой работе. В каком бы народе ни появился такой человек, он относится к этому устремлению на спасение человечества.
- Те, кто относится к Исраэлю по рождению, по наследственности. Они тоже причастны, тоже в долгу, хотя не знают, не понимают и не хотят этого.
- Остальное человечество.
И вот, сегодня единство стало общечеловеческим достоянием. По всему миру люди, понимающие, что только путем объединения мы можем спастись от всех бед в противостоянии со своим естеством, люди, изыскивающие возможности решения кризиса, постепенно, рано или поздно, приходят к науке каббала. По итогам анализа выясняется, что она – источник исправления, источник знаний и силы.
Каббалисты много писали о том, что именно единство спасет человечество. Более того, наука каббала объясняет, что нам не следует бежать от зла, подобно животным, которые бегут из горящего леса. Напротив, в нынешнем особенном состоянии кроется глубокое намерение Природы, которая желает перевести нас на более высокую ступень. Не просто наслать на нас несчастья, чтобы мы нашли путь спасения, – это не соответствовало бы совершенству Природы.
Дело в том, что, исправляя себя, объединяясь, мы поднимаемся на новую ступень бытия, выходим в широкий, совершенный мир, в реальность, лежащую над материей. Мы еще увидим, что там – наша подлинная жизнь, там – наше истинное тело, наша душа. А здесь мы существуем словно во сне.
Как воспрять ото сна к настоящей жизни – это и объясняют нам каббалисты, для этого и предназначена наука каббала.
Из урока на тему "Eдинство народа Израиля", 10.07.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.