Короткие истории. От блуждания по пустыне до последнего изгнания
После стояния у горы Синай народ Израиля начинает работать над собой, внутренне реализуя программу исправления, которая называется "сорокалетнее блуждание по пустыне".
Сорок лет – так называемый отрезок времени (хотя это не временной, а ступенчатый интервал), когда они поднимаются с уровня полного эгоизма и порционно исправляют его, возвышаясь до уровня полного альтруизма.
Но это еще не значит, что они связаны с Творцом. Они достигают только состояния, когда находятся напротив Него, но еще не соединяются с Ним, ведь хотя у них и сформировалось свойство взаимной отдачи, но нет еще свойства взаимной любви.
Теперь им надо реализовать в себе исправление, называемое "взаимная любовь", т.е. перейти от условия "не делай другому того, что не желаешь себе" к условию "возлюби ближнего как себя".
Первое условие было реализовано в пустыне и означало, что у человека уже никогда не возникнет ни желания, ни мысли сделать кому-то плохо, каким бы выгодным это ему ни казалось.
Однако при этом еще не достигается выполнение правила "возлюби ближнего как себя", когда можно реанимировать в себе весь огромный вселенский эгоизм и суметь направить его на альтруизм, на связь с другими.
Это уже решается в процессе покорения "земли Израиля", где находятся семь народов – семь огромнейших эгоистических свойств, которые необходимо превозмочь и покорить. Это и называется "освободительными войнами". Иными словами, завоевать народы, изгнать или убить их – значит исправить тот эгоизм, который сейчас возникает на последней ступени исправления в земле Израиля.
Выполнив это исправление в себе, народ достигает состояния "Храм", т.е. раскрытие Творца между ними, которое продержало их в единстве около 800 лет до крушения Храма.
За это время происходит много различных перипетий, резкие подъемы и падения, войны с Римом и Грецией, всевозможные междоусобицы, но всё это – только для того, чтобы еще больше укрепить связь между ними.
И народ достигает состояния исправления – приходит к постижению Творца. Они знают, ради чего живут, и понимают, что существуют в вечном, совершенном, бесконечном мире. Их земные действия и духовное постижение высшего мира были для них неразделимы.
Но постепенно они стали падать с этого состояния, пока оно полностью не исчезло из их ощущений.
Возникает вопрос: для чего это было сделано, если они достигли своего полного исправления?! – Для того чтобы исправить остальных вавилонян, расселившихся по всей Земле. Ведь они все еще находятся в древневавилонском эгоизме на маленьком эгоистическом уровне. Они не прошли ни стадии Египта, ни стадии золотого тельца.
Поэтому народ Израиля, будучи на высоком уровне, поднявшись над эгоизмом, упал с него и внешне оказался будто бы на уровне остальных народов, но внутри него существует огромнейший эгоистический потенциал.
Здесь и возникает противостояние между вавилонянами, то есть всем миром, и народом Израиля, потому что этот народ не ощущается принадлежащим земной цивилизации. В нем есть нечто странное, совершенно не похожее на остальные народы.
Это чувствуется по мельчайшим проявлениям в нем. И как бы части народа Израиля ни хотели быть подобными всем стальным землянам, они не могут стать такими, они – не из этого мира. Они упали с духовного мира в наш мир.
Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014
Короткие истории. Подъем на гору Синай
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.