Собирая розы, разбросанные между шипов
Сказано, что народ Израиля вышел в изгнание для того, чтобы присоединить к себе души народов мира. Это значит, что есть множество духовных искр, которые нам нужно отыскать и присоединить к себе. И это происходит в то время, когда Исраэль находится среди других народов.
Под изгнанием понимается не физическое присутствие в чужом месте, а падение со ступени отдачи и любви. Однако через Исраэль в души народов мира проходит подсветка, благодаря которой начинают пробуждаться искры, те души, для которых пришла пора присоединиться к желаниям Гальнальта-Эйнаим и тоже стать Исраэль (стремящимися "прямо к Творцу").
Они присоединяются к Исраэль не с самого начала, не с того времени, когда Авраам начал собирать этот народ в Вавилоне, а позже, в других поколениях. Но при этом происходит выяснение и выборка подходящих желаний, ради которых народ Израиля и ушел в изгнание.
Изгнание случилось не потому, что сам народ Израиля нуждался в исправлении. Наоборот, Исраэль настолько исправил себя, что стал способен во время изгнания присоединить к себе дополнительные желания, духовные гены, находящиеся между эгоистических сил, клипот.
Соответственно нужно относиться ко всем представителям других народов, кто в наши дни присоединяется к Исраэль. В этом и заключается наша работа в изгнании, и тогда оно может быстрее закончиться. Все зависит от нашей работы с пробуждающимися душами. Поэтому требуется особо бережное отношение к ним, любовь и стремление сблизиться.
Ночь, темнота, изгнание – это время работы. В это время существует определенное скрытие, именно за счет которого мы можем связаться с искрами, находящимися внутри эгоистических сил. А связав их с собой, мы требуем нашего общего подъема. Но подняться мы хотим только ради них, а не для самих себя.
Если народ Израиля таким образом передаст себя для исправления мира, то изгнание закончится. Ведь этим мы реализуем свое истинное предназначение. Мы являемся лишь тем средством, которое призвано извлечь из глубин эгоизма все желания, пригодные для исправления. Исраэль – это переход, проводник, готовый опуститься в море нечистых сил для того, чтобы вытащить оттуда духовные искры.
Поэтому так важно распространение и работа со всеми нашими группами по всему миру, всеми товарищами. Она и называется работой в ночной тьме, в изгнании.
Рав Хаим Виталь пишет в книге "Врата Высказываний": В чем причина изгнания народа Израиля среди других народов? Дело в том, что Адам Ришон включал в себя все души и все миры. А после его прегрешения, эти души упали внутрь эгоистических сил, разделенных на 70 народов. Поэтому необходим Исраэль для того, чтобы выявить внутри каждого из народов и собрать все розы святых душ, разбросанных среди шипов". И как сказано мудрецами: "Исраэль вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира".
Это доказывает, что выполняемая нами работа по распространению – самая правильная, и нам нужно вкладывать в нее еще больше сил. Надо относиться к каждому человеку, который хочет к нам присоединиться, например, сейчас, на европейском конгрессе в Вероне – как к самому желанному участнику, очень нужному Творцу.
Ведь именно ради этих душ Исраэль проходит через такое долгое и ужасное изгнание. Все для того, чтобы распространить немного света среди этих душ, и таким образом, сблизиться с ними и суметь подняться вместе из темноты.
Исраэль погружается внутрь эгоистичных желаний (клипот) и вытаскивает оттуда духовные искры. Но при этом, он сам является лишь посредником, а в действительности, Творцу нужны именно те души других народов. Ведь именно они представляют настоящие сосуды, в которые потом облачится свет Хохма.
А Исраэль относится только к Гальгальта-Эйнаим, желаниям отдачи. Наша функция – это отдача ради отдачи, обеспечение другим народам силы, благодаря которой они смогут получать свет ради отдачи.
Поэтому ночь и день, изгнание и освобождение – это относительные понятия. Все зависит от того, как человек воспринимает их, и не обязательно ночь и изгнание должны быть плохими временами. Это такие периоды, которые изначально запланированы в проходимом нами процессе, и мы обязаны использовать их для работы.
Из урока по статье из книги "Шамати", 13.11.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.