Высокая душа АРИ, ч.1
В эти дни мы отмечаем день памяти АРИ (Ицхака Лурия Ашкенази) – особого человека, великого каббалиста. Дело в том, что высшая сила, та реальность, в которой мы существуем, раскрывается нам в этом мире поэтапно. Впервые она раскрылась человеку по имени Адам, который потому и считается "первым человеком".
А затем это раскрытие передавалось по цепочке каббалистов до Авраама, а от него к Ицхаку, Яакову, Моше, Аарону, Йосефу, Давиду и т.д. Вся Тора раскрывается поэтапно, поскольку все наше развитие – эгоистическое. Из поколения в поколение эгоизм растет, человечество развивается, а вместе с ним развивается каббала, каббалисты.
До Авраама были лишь небольшие группы каббалистов, но он собрал большую группу, которая развилась и назвала себя народом Израиля, что означает "прямо к Творцу" (Исра-эль). Эта группа пережила многие подъемы и падения на духовном пути, разбиения, и вышла в последнее изгнание, то есть последнее падение.
Душа АРИ символизирует выход из этого последнего изгнания и начало освобождения, то есть начало раскрытия духовного мира, высшей силы, всему человечеству, которое уже из этого мира сможет раскрыть мир Бесконечности, соединить два крайних полюса творения и перейти от временной, бренной жизни – к вечной и совершенной.
АРИ особенен тем, что открыл нам науку каббала в полном виде. В его время завершился период последнего изгнания, и поэтому он оказался на вершине раскрытия огромного эгоистического желания, исправив которое, смог постичь все творение и описать эту мудрость во всей полноте.
Он понял, как связаны все части творения, в какой форме и по каким законам, формулам, как они развиваются и как мы, люди, то есть человеческие души, начинаем все больше раскрывать их, продвигаясь к полному раскрытию – своему окончательному исправлению.
Все это АРИ раскрыл и описал в форме, подходящей для восприятия современного человека, для наших душ. Поэтому каббалисты, понимающие, кем был АРИ, высоко ценят и почитают его. Это на самом деле уникальная душа.
Бааль Сулам пишет, что у него не хватает слов для того, чтобы оценить необыкновенную душу АРИ и его вклад в развитие каббалы. АРИ оставил нам все ключи к постижению духовного мира. Сейчас мы не в состоянии, но будем надеяться, что когда-нибудь сможем осознать все его величие.
Бааль Сулам пишет, что удостоился включения в себя души АРИ (ибур нешама) и потому смог написать комментарий "Сулам" (Лестница) на Книгу Зоар и "Учение Десяти Сфирот" – комментарий на книгу "Эц Хаим" (Древо Жизни). Все это благодаря включению в него души Ари – особой души, уникального желания, исправленного этим великим каббалистом.
Разумеется, нам нужно стараться хоть немного прилепиться к этой высокой душе. И насколько мы сумеем включиться в него, соединиться, преклониться перед ним, в той мере мы сможем тоже немного насладиться его светом и возможно постичь что-то из его раскрытий.
Язык АРИ совершенно особенный, плавный, прекрасный и мягкий, близкий к нам. Он подробнейшим образом описывает каждую деталь, которую решает нужным объяснить. И все его объяснение главным образом предназначено для притяжения окружающего света, чтобы за счет этой учебы мы могли достичь духовного постижения.
Так АРИ начинает книгу "Эц Хаим" (Древо Жизни):
Знай, до начала творения был лишь высший,
Все собой заполняющий свет,
И не было свободного незаполненного пространства –
Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство свое...
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету – важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты...
Из урока к дню памяти АРИ, 05.08.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.