Высокая душа АРИ, ч.2
Вопрос: Чем так особенен период, в который раскрывается такая высокая душа, как АРИ? Что происходило в мире в это время?
Ответ: Народ Израиля за свою историю проходит через четыре изгнания и четыре освобождения, которые соответствуют четырем уровням полного развития желания (АВАЯ).
Эти уровни были заложены еще в самой первой АВАЯ – в четырех стадиях распространения высшего света для создания общего сосуда творения. И в соответствии с этим все творение, любая его часть существует и развивается по четырем стадиям АВАЯ. Каждый мир, любой духовный объект или действие всегда содержит АВАЯ – от самой мельчайшей частицы и до масштабов всего творения.
Поэтому человечество в этом материальном мире, который является следствием духовного корня, тоже развивалось по ступеням АВАЯ. По этой причине было четыре изгнания и три освобождения, и сейчас мы находимся на пороге последнего освобождения.
АРИ олицетворяет собой конец последнего, четвертого изгнания и начало освобождения. И поэтому, когда раскрылась его душа, она смогла постичь всю систему и своим объяснением в этом мире дать многим людям возможность достичь постижения, протянуть свет через их души. Это начал Бааль Шем Тов и продолжили все каббалисты после него, вплоть до Бааль Сулама и Рабаша.
АРИ дал всем методику науки каббала на четвертом, последнем уровне. После АРИ, Бааль Сулам адаптировал эту методику для нашего поколения, но в сущности, это методика АРИ.
АРИ жил на границе между завершением четвертого изгнания и началом последнего освобождения. Это очень особый период, случившийся в 16 веке. Но духовные процессы не воплощаются в материальном мире мгновенно, а разворачиваются постепенно в порядке развития светов и желаний, что занимает время. И потому это может растянуться на долгие годы, пока не раскроется.
Ведь желания должны поэтапно развиться для знания, ощущения, реализации, по своему свободному выбору, притягивая свет. Этот процесс включает в себя множество стадий, через которые невозможно перепрыгнуть.
Человек должен обрести развитые чувства и разум, способность работать против своей природы, соединяться с другими, что всегда противно его эгоизму, выяснить все свое разбиение. А это не просто и потому потребовало времени, как мы видим, от АРИ и до Бааль Сулама.
Еще Рав Хаим Виталь – первый и, можно сказать, единственный ученик, который понял методику АРИ, пишет в предисловии к "Сефер Акдамот" о том, как он сидит в унынии и отчаянии от того, что не приходит Машиах. И это еще в 16-м веке. Хотя он был большим каббалистом, и тем не менее ждал и надеялся.
Понятно, что это очень продолжительный процесс, но каждое поколение за поколением добавляет к тому же предприятию, которое открыл АРИ.
Мы удостоились того, чтобы еще шире распространить методику АРИ и Бааль Сулама и их книги. Кто знает, быть может понадобится еще одно поколение для того, чтобы завершить эту работу. Но будем надеяться, что нам удастся полностью закончить исправление всего мира.
Из урока к дню памяти АРИ, 05.08.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.