История человечества – взгляд изнутри, ч.2
На пути своей эволюции человечество проходит многие этапы развития, пока подготовительные. Оно пытается объединиться, чтобы стать одним человеком, Адамом, подобным высшей силе.
В первый раз такая попытка была предпринята в Древнем Вавилоне. РАМБАМ пишет, что праотец Авраам собрал вокруг себя много вавилонян и организовал из них большую группу, которую позже увел в землю Кнаан.
Из земли Кнаан, под руководством Яакова, они отправились в Египет, прошли через египетское рабство и вышли оттуда уже под предводительством Моше. Но с момента выхода из Древнего Вавилона, у этой группы был один несменный девиз: объединение и любовь к ближнему как к самому себе.
Это были не просто перемещения из страны в страну, а этапы их развития. Их эгоизм рос и развивался, требуя новой методики объединения. Методика Авраама уже не работала, ведь она годилась только для периода праотцев.
Но он закончился, и пришло новое время. Фараон символизировал огромный эгоизм, накопленный группой Авраама, а потому им требовалась более эффективная методика объединения – более сильная и глубокая.
И тогда они получают так называемый "свет, возвращающий к источнику", то есть начинают работать с высшей силой, притягивая ее с помощью практических попыток объединиться. Условие получения этой силы – взаимное поручительство. Если мы готовы стать поручителями друг другу, то есть соединиться, то создаем между нами свойство единства и любви, подобное высшей силе природы.
И тогда по принципу симилярности, тождественности свойств, по которому подобное тянется к подобному, они могли притягивать скрытую в природе, позитивную силу объединения, называющуюся Творцом. Хотя вся природа этого мира основана на негативной силе, но мы можем притянуть позитивную силу и включить в себя две силы.
Символы негативной силы, раскрывающейся между ними – это золотой телец и другие многочисленные проблемы и беды, о которых рассказывает Тора, преследующие их на каждом шагу во время скитаний по пустыне. Но они все больше и больше притягивают к себе положительную силу, пока не компенсируют ею всю раскрывшуюся между ними отрицательную силу. Это значит, что они подготовили себя к следующему этапу.
Весь этот процесс называется "сорок лет странствий по пустыне" – приобретение положительной силы, которая перекроет отрицательную силу. На весь тот эгоизм, который раскрылся в них в Египте, они получили дополнительную силу, позволяющую им относиться друг к другу с милосердием. Это называется подготовкой к вхождению на Землю Израиля.
Ясно, что речь идет о новом внутреннем состоянии, а не о географии или истории.
Вступление на землю Израиля означает, что внутри них раскрываются гораздо более сильные желания, не проявляющиеся на прежнем этапе под названием "пустыня". Открывается гораздо более сильный эгоизм, называющийся "семь народов, населяющих Землю Израиля", которых нужно уничтожить, прогнать.
Разумеется, говорится не о людях, а об уничтожении эгоистических желаний внутри человека, внутри всей этой группы, входящей в новое состояние, на следующую ступень развития.
Продолжение следует...
Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016
История человечества – взгляд изнутри, ч.1
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.