Эпохи двух Машиахов
Машиах бэн-Йосеф – это духовное состояние, которое великий каббалист Ари внес в общую разбитую душу, называемую "Адам после грехопадения" и включающую в себя абсолютно все человечество.
Своими исправлениями Ари привел ее к особому состоянию, которое подготовило все частные души, частички большой души Адама, к возможности восстановления правильной связи с помощью каббалистической методики.
Поэтому, начиная с его времени (XVI век) и далее, разрешено изучать и использовать науку каббала, для того чтобы соединять между собой души людей и строить Третий Храм.
Человечество должно создать такую связь, в которой правильно сочетались бы абсолютно все души: те, которые прошли вместе с Авраамом, Моше и Йешуа все ступени падения и исправления, возвышения до Первого и Второго Храма; и те, которые ушли из этой системы еще в Древнем Вавилоне.
Таким образом, когда перемешивание достигло своего правильного результата, то у каждого человека появилась возможность изучать науку каббала, исправлять себя и заниматься составлением общей души так же, как собирают мозаику.
В таком же состоянии находились после Ари его великие последователи Бааль Шем Тов и его ученики, которые сделали все возможное, чтобы исправить, по крайней мере, еврейскую часть человечества или хотя бы ту часть, которая стала называться "хасидизм", потому что первая ступень, которую необходимо достичь всем, – это хэсэд.
Для этого надо было подняться над своим эгоизмом и сделать так, чтобы не он руководил человеком, а человек мог руководить эго с высоты подъема над ним.
Поэтому есть два Машиаха. Первый – это Машиах бэн-Йосеф (ступень Есод). Он призван поднять человечество до свойства отдачи ради отдачи, свойства Бины, свойства хасидизма. Йосеф – это праведник (цадик), не затрагивающий эгоистические свойства, а исправляющий только альтруистические. С его помощью мы достигаем не любви, а только правильного соотношения друг с другом без взаимного проникновения.
Второй – это Машиах бэн-Давид (ступень Малхут), который позволяет исправлять самые эгоистические наши желания на получение ради отдачи, т.е. уже для достижения любви, для слияния друг с другом и с Творцом. В этом состоянии мы уже должны находиться. Но, к сожалению, для того чтобы действительно к нему прийти, надо еще очень многое сделать.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 14.09.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.