Созданные, чтобы управлять светом
Свет создал желание насладиться и наполняет его, поэтому желание полностью находится под властью света. Но цель творения в том, чтобы желание начало управлять светом, а не свет желанием, как сказано: "Победили Меня сыновья мои". Это значит, что желание совершенно сравнивается своими свойствами со светом.
Путь этот не простой и требует множества действий, за счет которых желание постепенно исправляется и становится подобным создавшему его свету: своей силой, постижением, действиями. Творец хочет, чтобы творение стало равным Ему и управляло светом. Так родители хотят, чтобы дети выросли и были больше родителей, что следует именно из программы творения.
Творец желает не просто поднять творение на руки и сделать его выше, а чтобы творение на самом деле выросло и стало большим, сильным, умным, понимающим и принимающим решения, как его Создатель.
Прийти к такому состоянию можно только постепенно, поступенчато исправляя себя. Сначала духовные ступени спускаются от Творца сверху вниз до самого этого мира, где свет и желание принимают формы материального тела и наполняющего его света жизни.
А от этого мира начинается путь обратно наверх, через неживой, растительный, животный мир и человека, который развивается до высоких уровней и достигает полного подобия Творцу, как задумано в замысле творения.
Свет изначально создал творение в четыре стадии АВАЯ, и поэтому творение тоже должно пройти четыре стадии снизу вверх, чтобы уподобиться свету: от Малхут до Кетэра. Сначала развивается человек этого мира.
Потом на каком-то этапе Творец впервые раскрывается в творении, в человеке, которого звали Адам. А затем через 20 поколений от Адама через его учеников – до Авраама: от Адама до Ноаха – 10 поколений сверху вниз, и от Ноаха до Авраама – 10 поколений снизу вверх.
Авраам был первым, кто получил четкое понимание, что исправление должно идти во всем человечестве того времени, то есть в Древнем Вавилоне, но поступенчато. Поэтому Авраам призвал: "Кто за Творца – ко мне!" и собрал группу. Он как будто снял сливки со всех вавилонян, представлявших собой 70 народов, которые затем распространились по всей земле.
Группа Авраама включала в себя представителей всех 70-ти народов, которые достигли любви к ближнему как к самому себе, несмотря на то, что изначально между ними не было никакой связи, кроме самой примитивной, бытовой.
Строительство Вавилонской башни привело к взрыву беспричинной ненависти, и тогда Авраам призвал к себе тех людей из всех 70-ти народов, которые уже созрели для исправления, собрав из них группу первопроходцев. Здесь в первый раз видно, что исправление должно быть поступенчатым.
И действительно, они реализовали свое исправление и поднялись на вершину объединения, которая названа Первым Храмом. А потом происходит разбиение этого большого общего сосуда, и группа Авраама рассеивается среди всех народов мира, то есть по всему Вавилону, распространившемуся к тому времени по всей земле.
И все это ради их взаимного включения друг в друга, как сказано: "Народ Израиля выходит в изгнание для того, чтобы присоединить к себе души народов мира", то есть передать им знание об исправлении.
Мы не видим явных результатов этого процесса, потому что он протекал скрыто. Это влияние привело к постепенному духовному развитию народов мира в течение двух тысяч лет, которое закончилось уже во времена АРИ.
Сегодня мы начинаем выполнять ту же миссию, распространяя знание о необходимости исправления в современном Вавилоне, на фоне кризиса, раскрывающегося в наши дни. И главное исправление происходит в небольших группах, в десятках, собранных из тех, кто отозвался сердцем на этот призыв, а оттуда исправление широко распространится в человечестве.
Из урока по статье Рабаша, 12.02.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.