Отрывки из уроков 30.07.2019
Из урока на тему "Девятое Ава"
Из Предисловия Хаима Виталя к Шаар Акдамот: Прошла жатва, конец лета, а избавление не пришло к нам. Не пришло излечение наших болезней, нет лекарства для нашей раны, от разрушения нашего Храма, которому сегодня уже 1504 года.
И иссякла надежда, сын Давида до сих пор не пришел. А ведь сказано, что каждое поколение, которое не строит Храм в его дни, будто разрушает его. И решил я изучить и узнать, почему же затянулось наше наказание, наше изгнание и до сих пор не пришло спасение…
Во времена Авраама народ Израиля образовался как группа его учеников. И Авраам спросил Творца: "Как удостовериться, что мы сможем унаследовать свою миссию и достичь общего исправления"? И Творец ответил ему: "Только путем изгнания. Изгнанниками будут твои потомки в чужой стране". Тогда Авраам понял, что нужно включиться в огромное эгоистическое желание, которое называется изгнанием.
Это было египетским изгнанием, рабством у Фараона – но речь идет о внутреннем состоянии этой группы. Изгнание было разбиением, ведь желания египтян, то есть нежелание соединяться проникло между иудеями – между "стремящимися к единству" (ихуд), отдалив их друг от друга и от Творца.
В изгнании они впитали в себя все чужие эгоистические мысли и намерения и стали готовы к освобождению, к исправлению желания насладиться. А потому после десяти казней они смогли выйти из Египта.
Без этих казней невозможно было уйти, ведь им уже нравилось находиться в эгоизме, как и нам сейчас. И к нам тоже придут десять казней – ударов по Фараону, находящемуся внутри каждого человека и всех нас вместе, чтобы помочь нам оторваться и выйти из него. Эгоистическое желание, разделяющее нас, называется Фараоном.
Когда мы отделимся от желания насладиться ради себя, то сможем перейти к следующему этапу исправления – получить Тору. Мы обязуемся быть во взаимном поручительстве и единстве и хотим получить силу, которая нас соединит. И потому эта сила приходит, мы получаем методику, содержащую свет, возвращающий к источнику, и начинаем ее использовать.
Сорок лет мы исправляем себя на ступенях отдачи ради отдачи. А после этого уже начинается исправление внутри самого желания, на получение ради отдачи. Желание получить ради отдачи – это уже не пустыня, а "земля Израиля".
То есть мы начинаем построение себя: строим Первый Храм, а затем Второй. А после разрушения обоих Храмов нужно ждать, когда все желания упадут, разобьются и можно будет начать их исправлять по порядку.
Процесс исправления начинается со времени Ари и далее. Поэтому в 16-м веке в мире раскрывается такая высокая душа как Ари, передающая нам методику исправления, которую нам нужно использовать.
Хаим Виталь был учеником Ари, записавшим все, чему научился от учителя, и передавшим нам эти книги. И вот он сидит и плачет о том, что прошли все сроки, а исправления все нет, сын Давида, Машиах, не приходит.
Почему же он не приходит? Потому что народ не готов к этому, не требует исправления. "Нет насилия в духовном", поэтому невозможно, чтобы вдруг пришел высший свет и начал исправлять нас без нашего желания. Мы обязаны предварить это своей молитвой, огромной работой, усилиями, раскрытием потребности в исправлении, добрыми делами.
То есть мы обязаны постараться исправиться сами и убедиться, что не можем это сделать, а тогда попросить о помощи. В результате своих усилий мы поймем, о чем надо просить. А пока этого нет, не придет Машиах, свет исправления.
Со времени Ари прошло еще пятьсот лет, и когда же придет исправление? Бааль Шем Тов спрашивал Машиаха, когда он наконец придет? И Машиах ответил: "Когда мои источники выплеснутся наружу", то есть раскроется наука каббала.
Это нам и нужно сделать. Свет не может прийти и начать исправлять желания, если люди не хотят исправления, не знают, зачем живут. Их не волнует смысл жизни, главное, чем-то наполнить себя с утра до вечера и с вечера до утра.
Так проходит сто лет и двести, и ничего не меняется, а тем временем мы разрушаем Земной шар. Ситуация становится все хуже и хуже, потому что свет все больше входит внутрь желания, только мы этого не чувствуем. Это называется путем страданий, естественным ходом развития (бэито). Все же происходят какие-то исправления, но за счет ударов, долгого времени, без согласия низшего и его просьбы.
А ведь у нас была возможность уже после Ари пробудиться и закончить свое исправление еще тогда, в 16-м веке. Мы будто упустили этот шанс. Главное не упустить его сейчас: раскрыть миру методику исправления и реализовать.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.