Перед решающим подъемом
Все исправления ведутся по принципу "от легкого к тяжелому". И это логично: сначала свет исправляет более чистые сосуды, которые ближе к нему, а потом с их помощью переходит к более грубым и сложным сосудам.
В каждом сосуде есть пять категорий, или десять сфирот – иначе говоря, конструкция АВАЯ. Согласно авиюту сосуда, эта конструкция делится на пять частей: от нулевой до четвертой.
Сосуд разбит особым образом: чем выше были его части, тем ниже они упали, тогда как нижние, наоборот, претерпели меньшие изменения. Теперь обратный порядок светов и сосудов определяет путь исправления. Сосуды исправляются светом, возвращающим к Источнику, или окружающим светом (О"М). Он приходит и действует, согласно неизменному и непреложному закону подобия свойств.
Сосуды исправляются поэтапно. Те, которые пробуждаются к исправлению сами – "легкие" сосуды отдачи, – не нуждаются в какой-то особой системе. Им не нужны специальные инструкции, они естественно тянутся к единству, на котором и строится всё исправление. Эти сосуды нулевой и первой степени авиюта, называются "праотцами".
Сосуды второй и третьей степени авиюта нуждаются в более методическом исправлении, в работе по духовному постижению. Они называются "сыновьями".
И наконец, сосуды четвертой степени авиюта, которые пока что не могут исправиться, называются "народами мира".
Как пишет Бааль Сулам, праотцам требовалось "предварительное согласие всего народа". Их души не были грубы и разобщены между собой, и потому им достаточно было понимать необходимость объединения, без тяжелой работы со светами над самоисправлением.
Но сыновья – это уже более грубые сосуды, которые работают с эгоизмом. Они получили методику под названием "Тора", которая позволяет исправлять себя – сначала в сосудах отдачи ("40 лет скитаний в пустыне"), а потом в сосудах получения ("земля Исраэля"). Далее, осваивая "землю Исраэля", они дважды разбились, упав со ступеней Первого и Второго храма. Иными словами, они создали сосуды с альтруистическим намерением, но не сумели удержать их.
Затем сыновья перемешались с народами мира, которые не участвовали в этом процессе.
И вот, сегодня настало время для общего исправления. Соответственно, каждый, кто пробуждается к подъему, называется "Исраэль" – согласно своему устремлению прямо к Творцу (яшар-Эль). В прошлом праотцы назвали себя "Исраэль", потому что вышли из Вавилона, сбежали в Ханаанскую землю – иными словами, поднялись со ступени эгоизма на ступень отдачи. Затем они упали в состояние Египта и вновь поднялись к отдаче, пройдя гору Синай и продолжив исправления в пустыне и в земле Исраэля.
Однако после окончательного разбиения понятие "Исраэль" исчезло, поскольку ни у кого не было намерений ради отдачи, кроме отдельных каббалистов, живших в каждом поколении, – последних островков в океане эгоизма.
В наши дни каждый человек, пробуждающийся к исправлению, называется "Исраэль" – по желанию, которое зажег в нем Творец, по своей будущей роли. Ну а остальные остаются пока в категории "народов мира". Они еще не хотят, не могут услышать весть о единстве. Однако после тысячелетий смешения, в принципе, все способны к духовному подъему.
Вкратце процесс выглядит так. Сначала человечество пребывало в общем состоянии "Вавилона", а потом это состояние разделилось на две части: "Исраэль" и "народы мира". Затем Исраэль сошел оттуда в Египет, т.е. получил злое начало, а через 400 лет сумел подняться к ступени Торы и выстроить Храм на уровне своего личного конца исправления.
После этого произошло разрушение, и сыновья Исраэля упали вниз, в двухтысячелетнее изгнание, по завершении которого все мы придем к общему концу исправления.
После того как упавшие свойства Бины соединились и перемешались со свойствами Малхут, с этой точки начала исправления мы ведем простой отсчет: кто пробуждается, тот и готов в духовный путь. Исправление ведется по принципу "от легкого к тяжелому" – но уже не посредством Торы, т.е. методики прошлых поколений, а с помощью науки каббала, которая способна проводить к нам из конца исправления свет, возвращающий к Источнику (О"М). Для этого она и раскрывается в наши дни.
Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.