Предпочесть внутреннее
Из урока, посвященного Дню памяти катастрофы европейского еврейства
Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.71: Если каждый из нас примет на себя всей душой и всем существом обязанность возвеличивать отныне и далее внутреннюю часть Торы и предоставлять ей достойное место, в соответствии с ее значением относительно внешней части – тогда каждый из нас удостоится усилить свою внутреннюю часть, т.е. категорию "Исраэль" в себе – потребности души – над своей внешней частью, т.е. "народами мира" в себе – потребностями тела.
А внутренняя часть народов мира – праведники – усилятся и покорят их внешнюю часть – разрушителей. А также внутренняя часть мира – Исраэль – превзойдет во всем своем величии и добродетели внешнюю часть мира – народы. И тогда все народы мира осознают и примут превосходство Исраэля над ними и исполнят слова пророка Исайи: "Принесут они сыновей твоих в поле, и дочери твои несомы будут на плечах".
На каждой ступени всё зависит от соотношения внутреннего и внешнего, и высшие ступени определяют то, что случится на низших. А потому каждый из нас, т.е. каждый, кто занимается наукой каббала и относится к "Исраэлю", к категории, устремленной прямо к Творцу (яшар-Эль), определяет дальнейший ход событий, предпочитая внутреннее внешнему, ставя духовное продвижение, любовь, единство, отдачу выше своей внешней части: выгоды, успеха, желания быть сильным и важным человеком, насаждающим свое мнение, властвующим над другими и т.д. Внутренняя борьба каждого из нас и ее выражение в группе определяет, куда пойдет мир.
Но в таком случае, если всё зависит от нас, зачем нам нужно распространение? Дело в том, что весь мир сегодня тоже должен разобраться с внутренней и внешней частью. На каждой ступени, на каждом уровне каждому человеку придется определиться с этим и предпочесть объединение – чтобы присоединиться к нам. И тогда "народы мира", или же наши эгоистические желания, придут и будут поддерживать альтруистическую часть, ведущую мир вперед.
Таким образом, как уже сказано, всё зависит от соотношения между внутренним и внешним, между духовным продвижением и всеми прочими, материальными интересами.
Отсюда вытекает большой вопрос: что мы можем сделать, чтобы бедствия не вернулись в мир? В конечном счете, как бы это ни было неприятно, мы должны принять слова Бааль Сулама: нет никого, кроме Него, закон нерушим, и кроме тех, кто имеет доступ к свету, возвращающему к Источнику, никто другой не может хоть как-то повлиять на продвижение мира.
А потому следует признаться: это мы виноваты в страданиях мира и в тех бедах, которые его постигают. Об этом и говорит Бааль Сулам: поскольку Исраэль предпочел внешнее внутреннему и не открыл науку каббала в нужное время, постольку он сам вызвал на себя Катастрофу…
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 19.04.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.