В поисках золотой середины
Вопрос: О чьем исправлении мы должны молиться во время природных бедствий?
Ответ: Об исправлении себя. Мы молимся о том, чтобы в своем движении к цели мир перешел с пути несчастий на добрый путь и продвигался благодаря свету, который повлечет его вперед.
Ведь цель непреложна, и потому нынешний кризис – вовсе не преходящее явление, хотя мы еще не осознали происходящего. Это не временное состояние, а нарастающее день ото дня давление различных неприятностей и катастроф – природных, экологических, социальных, техногенных и т.д. Статистика уже сегодня показывает, что бедствия набирают силу. К примеру, сейчас на очереди – голод мировых масштабов в 2013 году. И это не единственная беда. Пройдут выборы в США, и мы увидим, как вырываются на свет все те проблемы, которые сегодня искусственно удерживаются в тени.
Ситуация в настоящее время такова, что мир должен, в конце концов, переварить и уразуметь общую тенденцию. И потому все наши молитвы – об этом: "Дай нам разум, дай нам понимание". В том числе и нам с вами – ведь именно мы не успеваем распространить в мире весть о необходимости исправления и практически осуществимую методику. И раз уж у нас еще нет для этого достаточно разумения, чувства и мастерства – их мы тоже должны попросить.
Разумеется, мы не радуемся ничьим бедам – ведь это плохой путь, и Творцу он не нравится. Добрый и Творящий добро желает проявлять себя так в каждом состоянии. Когда Творец посылает дурную силу, т.е. вызывает в человеке раскрытие злого начала – скажем, еще на один процент – человек должен сразу понять это, поработать над собой и обратить зло в доброе начало. Он выявляет, чтó хорошо и что плохо в данной ситуации, и обращается за светом, возвращающим к Источнику. В идеале, именно так, раз за разом, злое начало обращается в доброе, и в той же мере человек поднимается еще выше.
Однако каббалисты объясняют нам, что идеал недостижим, а с другой стороны, путь страданий тоже невыносим и все равно заставит нас хотя бы отчасти воспользоваться добрым путем. Ведь страдания достигнут такой степени, что люди будут молить о смерти, не в силах выдержать этого. Левая линия в чистом виде с первого же мгновения, однозначно, делает нашу жизнь хуже смерти. И потому мы идем посередине между добрым путем и страданиями.
Однако для этого надо всеми силами доносить до мира понимание того, что происходит и как надо действовать. И это – наша работа. Если же мы ее не выполняем, несчастья бумерангом возвращаются к нам.
Надо стараться еще и еще укреплять нашу внутреннюю мощь, наше единство, понимание, осознание – и вместе с тем мы должны распространяться наружу.
Два эти направления противоположны друг другу. Вообще, в каждой духовной детали всегда кроются два противоположных вектора, две силы, две идеи, два замысла – и между ними мы находим среднюю линию.
Так и в текущей работе: нам надо компенсировать нашу "центростремительность", желание замкнуться внутри и заниматься только духовным подъемом посредством объединения. И потому мы выходим в мир с посланием не только о каббале, но и о поручительстве.
Мы разрываемся между этими противоположностями – но ничего не попишешь, трудно найти здесь золотую середину. Мы поочередно делаем акцент на внутреннем и на внешнем, на сплочении и на распространении, мы ищем, как совместить эти подходы. Да, нам трудно, но другого выхода нет. Мало того, нельзя, чтобы одна сторона затмевала другую. Всегда нужно держать их обе в поле зрения. Ведь именно между ними мы верно продвигаемся к цели.
Из урока по Книге Зоар, 30.10.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.