В духовной работе нет привилегий
Не делайте всего того, что мы делаем здесь сегодня, – каждый все, что ему кажется правильным. Ибо не пришли вы еще к месту покоя и в удел, который Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:8-12:9]
Человек, по мере своего развития, в течение сорока лет блуждания по пустыне, входя в правильную работу со своими желаниями, которая называется "вхождение в Землю Израиля", и переделывая эту Землю ("арэц" от слова "рацон" – желание) служением Творцу под отдачу и любовь, начинает окончательно понимать свои предыдущие ошибки и непонимания.
Он осознает, каким образом его вели свыше: Творец специально подставлял ему ошибки и непонимания, чтобы через них он увидел все проблемы и правильные действия. Невозможно что-то раскрыть, если перед этим не ошибешься, ведь чтобы правильно прийти к пониманию какого-то явления, необходимо его знать с обеих сторон: правильной и неправильной.
Вопрос: Выходит, то, что мне сейчас кажется правильным, – это неправильно?
Ответ: Мы даем человеку только методику исправления, а что он проходит и каким образом, мы в это не входим.
Никто не имеет права вмешиваться во внутренние проблемы, исправления, ощущения, движения человека. Никто, даже учитель, а тем более ученик относительно другого ученика! Ты смотришь со стороны, ты все это наблюдаешь, ты понимаешь, что только так он может развиваться, и никак иначе, и ждешь… – 10 лет, 20 лет, 30 лет.
Конечно, в каждое мгновение в человеке происходят изменения, но войти в это и самому предложить: дай я это сделаю или закончу за тебя – нельзя.
Существует много видов поддержки и помощи со стороны учителя, о которых ученик не подозревает, поскольку они осуществляются не явным образом. Наоборот, ученику кажется, что он заброшен, учитель не обращает на него внимания и т.п.
У меня даже было наоборот: я страдал, переживал, был в напряжении, ничего не мог сделать, а Рабаш смеялся мне прямо в лицо.
Реплика: Но все-таки вы были очень близки.
Ответ: Это ничего не значит. Духовная работа остается духовной работой, здесь нет никаких привилегий или действий учителя в помощь ученику, иначе ученик не справится. Он должен быть самостоятельным во всех своих желаниях и свойствах, и правильно, на сто процентов, использовать их на отдачу.
Но это зависит от преданности ученика учителю, группе, цели. И так он приходит к преданности Творцу.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.