Ученик и учитель – две ступени
Вопрос: В каком случае учитель становится передатчиком духовной энергии для ученика?
Ответ: В том случае, если учитель может сделать из себя "канал", по которому высший свет будет проходить через него к ученику. Или, по крайней мере, помочь ученику соединиться с десяткой, которая начнет воспринимать высший свет.
Вопрос: Но не замыкать на себя ученика?
Ответ: В каббале этого быть не может!
Я вспоминаю Рабаша – самого последнего великого каббалиста и моего учителя. По нему никогда не было видно его величия, его огромной значимости.
Сейчас мы читаем его статьи, которые были написаны при мне. Я помню все, что происходило тогда, до мелочей: время года, как мы сидели на скамейке в парке, как он писал, – помню буквально все, вплоть до звукового фона. А сегодня, перечитывая его статьи, я вижу, что понимаю их намного глубже, чем прежде. Ведь прошло столько лет.
Учителя никогда нельзя оценить сразу. Дело не в том, что он скрывает свой внутренний мир. Никто ничего от нас не скрывает. Я думал: "Перееду к нему, буду рядом с ним, вот тогда потрясу его, вытащу из него все, что у него есть!" Нечего вытрясать, он готов передать тебе все. Только насколько ты сможешь понять его… – это вопрос.
Поэтому ученик и учитель – две ступени. А насколько ученик может приблизиться к учителю, чтобы воспринимать от него, – это уже проблема.
Из урока на русском языке, 07.08.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.