Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.6
Мне дали шанс
Когда мы приехали, там снова был тот главный старец.
Тогда я не знал, что это и есть РАБАШ – величайший каббалист, которому я буду обязан жизнью – ни много ни мало.
Я был тогда никто, чтобы понять это. Вот так закрывают человеку глаза, уши, разум, и ты не видишь, кто перед тобой, готов все бросить и уйти. Но, все-таки, держат тебя, дают тебе шанс уцепиться.
И мне дали этот шанс.
Первой зацепкой было то, что я увидел на здании табличку "АРИ – Ашлаг"[1]. Ночью я не видел этой записи. Я знал, что АРИ – это великий каббалист 16 века, мы с Хаимом пытались читать его "Древо Жизни". Я знал, и кто такой рав Ашлаг (Бааль Сулам). Мы читали его учебник "Учение десяти сфирот"[2], это было не просто. Прорабатывали его "Введение в науку каббала"[3], думали, что-то понимаем. Короче, это меня немного успокоило. "АРИ-Ашлаг" – это точно была каббала.
Мы вошли, РАБАШ подозвал одного из стариков, он назвал его Гилелем, подозвал, как какого-то ребенка, и сказал:
– Гилель, иди сюда, поучись с ними.
Гилелю тогда уже было где-то 65 лет, это был больной старик, со слезящимися глазами и бледным лицом, он еле-еле двигался. Я еще подумал: "И это он нам будет преподавать?"
Потом я узнал, что Гилель был потомком известного хасидского рода, мог бы стать во главе династии, но как-то в молодости встретился с РАБАШем, они начали беседовать о внутренней работе, о высшем управлении, и Гилель вдруг увидел, что РАБАШ знает нечто такое, о чем он не имеет ни малейшего представления. Он был поражен, откуда у РАБАШа такие знания, он зажегся, оставил все, и прилепился к РАБАШу, как оказалось, навсегда.
Все это о Гилеле я узнаю потом, а пока буду в большом сомнении, что могу от него что-то получить. Снова буду поглядывать на дверь и думать, как бы незаметно исчезнуть… но останусь. И останусь я, благодаря РАБАШу. Вдруг замечу, какие легкие движения у него, как он, как-то по-особому, указывает на нас рукой, как кивает мне. Да-да, именно это вспоминается, он так взглянул на меня, что я решил не торопиться, остаться.
Сейчас-то я понимаю, что РАБАШ уже тогда все знал про меня.
Продолжение следует…
Приобрести книгу можно на сайте.
[1] [1] «АРИ – Ашлаг» название составлено из имен каббалистов: Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) и АРИ – полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд – книга «Древо жизни».
[2] ТЭС – Талмуд Эсер Сфирот (пер. с ивр. – Учение десяти сфирот) – основной каббалистический учебник нашего времени (6 томов, более 2000 страниц). Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как автор комментария «Сулам» на Книгу Зоар, но для стремящихся войти в высший мир труд «Учение десяти сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и высшие духовные миры. Включает в себя вопросы и ответы, материалы для повторения и запоминания, объяснения, графики, чертежи и так далее. В книге дается описание законов и сил, управляющих нашим мирозданием.
[3] Статья Бааль Сулама, которую начинают изучать перед Книгой Зоар и ТЭС.
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.