Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.64

Неожиданно – Зоар

1983 год, сентябрь. Помню, тороплюсь вечером куда-то, иду по улице Бней-Брака, и вдруг вижу объявление на стене – "Умер Ашлаг". Я замер, подкосились ноги – какой Ашлаг? Подбегаю ближе, читаю – Шломо. И понимаю, что умер младший брат РАБАШа – Шломо Беньямин Ашлаг.

Спешу к РАБАШу. Он сидит за столом у себя дома, и я с порога спрашиваю его: "Что мы делаем?" Думал, ответит: "Едем сидеть шиву [1]".

А он мне говорит: "Мы никуда не едем. Мы с тобой сидим здесь. Будем заниматься".

Вот так и начались эти неповторимые семь дней, которые точно "потрясли мир".

Семь дней мы были одни, никто не приходил к РАБАШу, и мы никуда не выходили. Он раскрывал мне то, что мы никогда не учили в группе – "Предисловие к Книге Зоар", написанное РАШБи. Его еще называют короной (кетэром [2]) Книги Зоар.

РАБАШ сказал: "Тому, кому открывается эта книга, открывается весь Зоар". Он сам решил, что мы будем проходить именно это предисловие, сразу открыл книгу, начал читать и пояснять.

2019-05-03_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_01 

Это были семь дней полета! Не то, чтобы РАБАШ объяснял больше, нет, он не менял своей методики, как всегда делал упор на то, что ты должен сам стараться держать намерение, тем более, что Зоар – это "сгула" [3]… Но в эти дни он создал такую атмосферу, когда я боялся пропустить слово.

Этого не изложишь в книге. То, как я сидел с открытым ртом и чувствовал, как созреваю. Был зеленый плод, не пригодный ни для чего, и вдруг землю удобряют, дождь идет, солнце румянит, и ты понимаешь, что ты созреваешь, что-то входит в тебя – еще не можешь понять, что, но готов не спать, не есть, отдаться этому естественному пути, на который тебя наставила Книга Зоар, РАБАШ…

"В том зале скрыты огромные сокровища, одни над другими. В том зале есть наглухо закрытые ворота, чтобы закрыть доступ света. И их 50…"

2019-05-03_kniga-vsegda-so-mnoy_rabash_02

И объяснял РАБАШ: "Ворота означают сосуд – желание получить свет".

"В тех воротах есть один замок и узкое место, чтобы просунуть в него ключ".

Увидеть замок в воротах – это значит понять, что свет можно получить, только отдавая. И когда ты пытаешься это делать, то понимаешь, что место это узкое, приблизиться к этому замку, к этому входу в духовное, не просто, размер его с игольное ушко. Надо приблизиться, не промахнуться, не отклониться, просунуть в него ключ… – наше намерение, и открыть замок, выполнить заповедь – доставить наслаждение Творцу.

Когда-то РАБАШ записывал за Бааль Суламом, и из этих записей родилось "Шамати".

В эти семь дней я пытался записывать за РАБАШем, и из этого сложилась моя восьмая книга – "Зоар". Там нет меня. Я очень старался ничего не добавить от себя. Там РАШБИ и РАБАШ.

Так мы провели вместе эти семь незабываемых дней. А когда они закончились, РАБАШ сказал: "Теперь мне надо уединиться".

И уехал в Тверию.

 

[1] Шива – траурная церемония, длящаяся семь дней. В ней участвуют ближайшие родственники покойного: отец, мать, брат, сестра, сын, дочь, жена, муж.

[2] Кетер (ивр. ‏כתר‏‎ «корона») – в каббале первая из 10 сфирот.

[3] Сгула – особое средство, труды каббалистов, благодаря которым можно объединить в одно целое человека, группу и Творца. Их единство осуществимо только при условии правильного пользования системой, в которой они находятся. (Из блога Михаэля Лайтмана)

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.63

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.62

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.61

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.