Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.77
Мы могли прорваться…
Но однажды и группа получила возможность атаковать. Это было в Суккот [1].
Мы, вся группа, выложились, готовясь к празднику. Построили Сукку по особо строгим правилам РАБАШа. Он проверил все досконально, прощупал каждый стык и остался доволен. Она была вся сделана из дерева, без единого железного гвоздя, с особо плотной крышей [2], которая парила над стенами сукки и почти не пропускала свет.
Мы еле держались на ногах от усталости, но была атмосфера праздника, подъема, какого не было прежде.
В этот праздник РАБАШ давал особые объяснения на уроке, возможно потому, что мы могли больше воспринять. Он был как никогда эмоционален, не скупился на объяснения, он подводил нас к атаке.
– Мы выходим сейчас из дома, – говорил он. – Мы закрываем за собой дверь в эгоизм. Мы не вернемся больше туда".
Мы слушали его, затаив дыхание, мы шли за ним…
– Это – первое исправление, сокращение на свой эгоизм, без этого нет продвижения. Мы переходим в сукку, мы готовы все время жить во временном жилище, в постоянных изменениях, в заботе об экране. Вот он, над нами, наш общий экран, мы все время под ним! И тогда это настоящий праздник! Подняться над своими желаниями, уподобиться отдаче, Творцу, жить, словно паря в воздухе…
Мы были возбуждены, мы жили в предощущении, что вот-вот что-то произойдет… Что-то такое, к чему мы шли всю жизнь…
Но проходили дни… мы понимали, что-то не срабатывает…
На пятый день Суккота, я даже помню, что это было где-то около 11 утра, мы шли вдоль берега моря, я не выдержал, остановился и спросил РАБАШа:
– Чего нам не хватает?! Чего?! Ведь все так хотят, все в таком напряжении, мы всю неделю вместе, мы не выходим из сукки, и Вы даете такие уроки! Чего же нам не хватает для прорыва?!
И он почувствовал, что это не только мой вопрос, а всех нас, и ответил:
– Не хватает атаки! Атаки! Мы выйдем, если соединимся.
И пошел вперед.
А вечером дал незабываемый урок. О том, что, только соединившись, народ вышел из Египта. Только соединившись, смог вскричать к Творцу. Только соединившись, пересек Конечное море, бросился в неведомое. И только соединившись, смог стать народом у горы Синай, приняв условие Творца, – либо вы соединяетесь, либо это станет местом вашего погребения.
– Примете эти условия, – сказал он, – сможете родиться в новом мире.
…Мы не сумели тогда принять эти условия, не сумели. И это оставило во мне незаживающую запись на сердце.
[1] Суккот – праздник, который символизирует один из этапов на пути к духовному исправлению. состоянию. Подготовка к празднику Суккот начинается со строительства сукки – особого шалаша, главным элементом которого является кровля. Кровля олицетворяет «масах», экран – особую силу, которую получает человек для преодоления своих врожденных эгоистических качеств.
[2] Построить сукку и накрыть ее кровлей – это не только внешне построить ее, но и внутренне. Это значит, поднять духовные ценности над эгоистическими и сделать их самыми важными в жизни. Постройка сукки – дело, непосильное для одиночки. Нужна помощь товарищей, окружения. Поэтому человек на пути к духовному обязан построить такое окружение.
Продолжение следует…
Приобрести книгу можно на сайте.
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.76
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.