Взаимосвязь учителя и ученика
Вопрос: Каким должно быть взаимодействие преподавателя и ученика? Их взаимосвязь зависит только от запросов ученика или от учителя тоже?
Ответ: Больше от ученика. Учитель готов принять все его запросы.
Реплика: Мудрецы говорят, что человек должен обучаться тому, к чему лежит его сердце. И вы тоже часто спрашиваете учеников: "Что бы вы хотели изучать сегодня?" Но ведь это неправильно. Учитель должен сам составлять план урока.
Ответ: Да, но я хочу, чтобы они поняли, чего они хотят, а не воспринимали пассивно то, что я им даю.
Вопрос: То есть для вас важнее то, что хочет ученик?
Ответ: Иногда я спрашиваю их об этом, чтобы дать им возможность проверить себя.
Вопрос: Но в большинстве случаев вы знаете, какой материал надо давать и в какой дозе?
Ответ: Это не я выбираю, а время такое. Оно диктует мне, какие материалы им выдавать.
Реплика: Еще вы считаете, что преподаватель должен так искусно объяснять материал, чтобы у ученика к окончанию урока появилось еще больше вопросов.
Ответ: Да, но такие вопросы, которые не запутывали бы его, а вели дальше. Это необходимо в учебе. Ученик должен воспринять мой ответ и, отталкиваясь от него, продолжать дальше спрашивать. Тогда он почувствует в ответе двойное дно и сможет правильно сориентироваться.
Вопрос: Как ученики должны относиться к вопросам других учеников?
Ответ: Учиться от них. Именно ответы на вопросы несут в себе наибольшую информацию. Это необходимо учащимся, потому что они хотят соединиться вместе душами – внутренними свойствами, ощущениями, намерениями.
Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.