Согласно желанию публики
Вопрос: Все маркетологи советуют лекторам, прежде чем выступать, сначала изучить аудиторию. Вы согласны с этим?
Ответ: Но я не иду удовлетворять их желания. Меня это совсем не интересует. Я должен преподать им то, что считаю нужным, и то, что должно их заинтересовать.
Мои занятия состоят как бы из двух частей, которые должны идти одновременно. Это возбуждение желания познать то, что я хочу им дать, и абсорбция в учениках этих знаний.
Вопрос: Допустим, вас пригласили в аудиторию в несколько сот человек, которые хотят послушать о кругооборотах жизни. Но это очень сложная тема для новеньких. Вы все равно стали бы говорить то, что считаете нужным?
Ответ: Если эта тема заказана заранее, и они обговорили ее со мной, то, возможно, я бы согласился, исходя их того, что очень хочу добраться до этой аудитории, а на другую тему они не согласны.
Принимая во внимание их желание, я расскажу им о кругооборотах, но только в определенном ключе: зачем они нужны природе, почему природа так действует с нами, каким образом мы можем их менять, как можно использовать нынешний кругооборот, чтобы изменить всю цель кругооборотов, и так далее. Я все равно выверну это так, чтобы они заинтересовались и захотели бы заниматься.
Вопрос: Вы бы советовали своим ученикам, прежде чем приступать к лекции, предварительно изучить потребности аудитории?
Ответ: Нет. Единственное, можно сделать так, чтобы наши темы сопрягались с тем, чем занимаются слушающие, например, зоологией, биологией, астрономией и т.д.
Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.