Слушать и быть услышанным
Вопрос: Способность слушать состоит из трех функций: внимание, понимание и принятие.
Внимание относится к невербальным сигналам. Основной невербальный сигнал – это зрительный контакт. Сейчас, в эпоху коронавируса, когда все мы большую часть времени находимся за экранами, нам очень сложно слушать и быть услышанными.
Как вы справляетесь с этой проблемой, обучая тысячи учеников?
Ответ: Во-первых, у меня с моими учениками есть постоянный ежедневный трехчасовой контакт. Кроме того, они имеют возможность все время входить в интернет нашей организации, читать там необходимые материалы, смотреть, слушать, участвовать в совместных мероприятиях и т.д.
Вопрос: Как вы понимаете, что они вас слушают? Ведь вы не видите их лица.
Ответ: Я жду их вопросов. К нашим виртуальным занятиям, которые проходят с синхронным переводом на 40 языков, подсоединяются ученики из 150 стран мира. Поэтому у нас есть огромное поле коммуникаций: мы читаем какую-то тему небольшими отрывками, все слушают, и если у людей возникают вопросы, они тут же задают их.
Вопрос: То есть вам не надо видеть их лица?
Ответ: В принципе, нет. Это не обязательно. Я чувствую человека по его вопросу.
Вопрос: А что вы делаете, когда видите, что ученик сопротивляется, не принимает то, что вы говорите?
Ответ: Смотря, что значит не принимает. Если он против – значит, я ему должен объяснить. Если он все равно против, то я должен отложить это на какое-то время.
Вопрос: Вы считаете, что бесполезно что-то доказывать?
Ответ: Нет, доказывать можно. Это очень хорошо, только в разумных пределах, поскольку наша аудитория насчитывает тысячи человек, и я должен всегда ощущать лимит времени.
Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.