Довериться учителю
Вопрос: Человек – это неисправленный механизм. Что нужно добавить в него, чтобы он изменился в вашем восприятии?
Ответ: Я над ним работаю – еще немножко, еще немножко, еще… А он пока кричит, скачет, что-то делает за/против, чего-то хочет/не хочет, вдруг падает, спит, что-то еще… Другого пути нет. Я терпеливо жду.
Реплика: Но вы тоже непосредственно работаете над учеником. Это же не просто его работа.
Ответ: Конечно. Естественно.
Вопрос: Как ученик может позволить вам работать сильней?
Ответ: Тем, что он пытается плыть со мной, не сопротивляться внутренне, насколько можно. Это очень сложно!
Вопрос: Относительно Рабаша вы были таким же?
Ответ: Намного хуже. Это очень трудно!
В одной из своих книг я описал рассказ Давида Лейкеса о беспрекословном доверии его учителю-каббалисту. Как-то вечером они сидели за трапезой, и в кармане ни у кого не было ни гроша, все они были очень бедные. И вдруг учитель сказал ему: "Давид, дай денег купить медовухи". Ученик засунул руку в карман и вытащил оттуда золотую монету.
И это не фокус, а подлинная история: облачение света хохма в свет хасадим. Мы этого не понимаем, поэтому рассказ кажется нам сказкой или интересной притчей. Но на самом деле это так.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Лайтман – до и после постижения"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.