Двоякое отношение
Реплика: Иногда, когда ваши ученики просят вашего совета относительно того или иного действия, вы отвечаете, что так не стоит делать, а потом в какой-то момент, как будто вы становитесь новым человеком и говорите: "Очень важно в это вложиться".
Ответ: Так происходит, поскольку я начинаю чувствовать, что люди уже готовы к этому действию. Здесь существует два этапа: когда я в это не включаюсь и еще не ощущаю готовность людей, и когда я чувствую их готовность, солидаризируюсь с ними и сам начинаю их толкать.
Реплика: Часто бывает, что вначале вы даже критично относитесь к их предложениям.
Ответ: Нет, это не критика. Дело в том, что я всегда захожу в любое состояние, которое мне предлагают ученики, с точки зрения отрицания, чтобы проверить это состояние, осознать его, и по ходу дела рассказываю, что я вижу с этой стороны.
А затем, ощущая их готовность к правильной реализации, я уже перехожу к тому, что, возможно, надо поступать так-то и так-то. Я по ходу прохожу эти состояния, не скрывая того, что так вижу с одной стороны, так вижу с другой, чтобы они получили общий обзор и поняли картину.
Вопрос: Что ученик должен делать в данном раскладе, когда вы сначала говорите так, а потом по-другому?
Ответ: Действовать в соответствии с принимаемым решением. Я не думаю, что на этом надо останавливаться. Это всегда так происходит.
Реплика: Но вы как-то говорили, что за счет силы и желания можно продавить Творца.
Ответ: Естественно, так мы и делаем на каждой ступени. Ты обязан упросить Его. А для этого ты должен иметь настолько сильное желание, чтобы преодолеть Его сопротивление.
Конечно, желание тоже дается Творцом, но к тому, что Он тебе дает, ты должен добавить свои усилия.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Хитрый Лайтман?"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.