До вступления в жизнь
Вопрос: Иногда вы вводите всю группу в такие состояния, когда ученики чувствуют, что надо прикладывать усилия, чтобы выйти из них. В любом случае это как бы часть вашей работы?
Ответ: Конечно. Это и есть воспитание! А для чего еще нужен преподаватель в каббале? Чтобы провести ученика по всем самым основным ступеням входа в Высший мир, а потом уже он сможет сам идти дальше. Точно так же мы в нашем мире поступаем со своими детьми – проводим их до вступления в жизнь.
Вопрос: В этом процессе вы реально испытываете то, что говорите, либо просто играете, чтобы ученики почувствовали это?
Ответ: Нет, я всё испытываю вместе с ними. Дело в том, что я сочувствую им, сопереживаю. Для меня эти сопереживания гораздо более глубокие, чем у них. Если им что-то не удается, им трудно, непонятно, я переживаю это намного больше, чем они. Я вроде бы даже ухмыляюсь, но, в принципе, внутри себя очень переживаю. Я в состоянии это пережить, потому что понимаю и вход, и выход из этих состояний, их необходимость.
Так же как в нашем мире: если ребенок, допустим, чем-то отравился, ему надо поголодать. Так он кричит, хочет кушать, и родители страдают от этого, но, с другой стороны, знают, что нельзя давать ему есть, надо подождать. Или, например, они знают, что надо смазать его болячку йодом, будет жечь, но все равно делают это – и ничего страшного.
Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тиран и деспот"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.