Кто для меня учитель?
Вопрос: На каком этапе стоит знакомить учеников, занимающихся на виртуальных курсах Учебного центра (Learning Center), со старожилами и с группами?
Ответ: Не думаю, что эту связь можно как-то ограничивать. Вообще, не стоит вмешиваться, это должно происходить само собой. Разумеется, несколько наших опытных товарищей должны помогать преподавателю в работе с начинающими: отвечать на отдельные вопросы, помогать налаживать связь. Однако старожилы должны остерегаться, чтобы не выказывать себя "большими" – ведь тем самым они подорвут образ учителя в глазах учеников и лишат их возможности правильных занятий.
Учиться можно только у "большого человека". И наоборот, если ты считаешь его малым, тогда уже ты – учитель, а он – ученик. Поэтому очень важно, чтобы помощники не выделялись, а оставались ассистентами учителя, подчеркивая уважительное отношение к нему. Так они покажут ученикам пример, возвысят учителя в их глазах, и тем самым помогут им больше получать от него.
Ведь в науке каббала материал воспринимается лишь в мере уважения к учителю. Ученик тем лучше, чем больше он принижает себя перед учителем в собственных глазах. Дело тут не в знаниях, которые я получаю рассудочно, а именно в том, чтобы видеть себя малым по сравнению с учителем или учителя большим по сравнению с собой. И чем больше перепад между нами, тем больше изобилия ко мне спускается. Само изобилие не имеет меры, я определяю его мощь именно той высотой, на которую поднимаю учителя в своих глазах.
Это очень важно. Помощники должны правильно выстраивать отношение начинающих к учителю. От этого и зависит успех.
Из урока на тему "Изучение науки каббала", 05.02.2012
Учитель – это духовная система
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.