Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Мои мысли в Twitter, 09.05.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКаждый день необходимо заботиться об ощущении величия Творца, настолько, чтобы Он заполнял весь горизонт. И тогда ничего не будет ни страшно, ни трудно. И только над этим надо работать, а всё прочее - производные от представления от величия Творца.

 

К уважаемой личности, в мере уважения, у нас появляются силы работать на него. Ведь в мере его величия в нас, отдача ему ощущается нами как получение, награда. Поэтому, чтобы отдавать Творцу, недостает только ощущение Его величия, а это зависит от окружения...

 

Отсутствие сил исправлять себя - от отсутствия важности цели. Мы не можем оценить важность усилий и Творца, к которому они направлены. Отсутствует ощущение важности Творца, а потому, важности нашей работы. Это называется "Шхина во прахе" - усилия ради Творца важны как прах...

 

Задача собрать разбитую душу. Выбрать ее части, выясняя функции, привлекая высший свет - он сортирует, собирает, оживляет. Кто влечён к духовной работе - голова души, остальные – тело. Исра-эль, Стремящийся к Творцу. Ли-Рош - голова души.

 

У души (Адам) не было частей головы и тела – мыслей и желаний, а только наполнение светом Хасадим. Без эгоизма, что называется "обрезанный", в малом состоянии. А чтобы раскрыть Творца, нуждался в больших желаниях и мыслях, в грехопадении.

 

При соединении частей разбитой общей души различия между ними не пропадают. Но "все преступления покрывает любовь". Исправленная душа сохраняет эгоизм: огромные желания и противоречия. Противоречия помогают раскрыть свет, как преимущество из тьмы.

 

Без разбиения творения общей души (АДАМ) и ее исправления, мы ощущали малое состояние. А после разбиения и исправления, мы раскрываем весь высший свет, сливаемся с самим Творцом, достигая подобия Ему по свойствам, понимания Его пути и мудрости. 

 

Разница между первоначальным сосудом (душа, Адам) и восстановленным после разбиения - в том, что разбиение выявляет новые свойства, которые прежде были скрыты, но при их исправлении - раскрываются в постижении свойств самого Света и Творца.

 

Общая душа АДАМ, единственно созданное Творцом творение, разбиением разделилась на множество частей, которые нам нужно объединением собрать и соединить любовью, чтобы в единении раскрыть Творца: "От любви к творениям - к любви к Творцу".

 

Конгресс в Италии особенен тем, что вызывает к единению все группы и одиночек Европы. Это тот разрушенный Вавилон, который нам нужно соединить. Мы все должны принять участие в единении уже сейчас, а конгресс будет его завершением. Сфокусируемся на Европу!

 

Исчезновение достигнутого единения вызвано двумя причинами: - либо оно уходит само, - либо мы начали работать над новым единением - и потому прошлое исчезает. Рекомендуется немедленно начинать следующее объединение.

 

Каждый день должно происходить новое единение ББ, и даже много раз в день. Не нужно ждать, пока предыдущая ступень исчезнет из ощущений. Она записывается, как исправленная, ведь мы достигли единения. А состояние пропадает, чтобы мы продолжили работу.

 

Вся основная работа по объединению происходит не на конгрессах, а между ними - в процессе подготовки к ним. Каждый день может быть словно новый конгресс, как большой подъем или падение – все они собираются вместе и дают общий результат!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.05.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 08.05.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 08.05.18, ч.1

Душа, подобная системе творения

каббалист Михаэль ЛайтманОбщая душа, которая была едина и связана, после разбиения разделилась на множество частей, которые нам нужно собрать и соединить, чтобы с их помощью раскрыть Творца.

Разница между первоначальным сосудом и восстановленным после разбиения в том, что разбиение выявляет новые свойства, которые прежде были неясны.

Именно из-за них душа разбивается, а при их исправлении раскрываются дополнительные свойства света против этих разбитых желаний, и таким образом мы выясняем внутренние качества Творца, создавшего эту душу и исправляющего ее своим светом.

Если бы не было разбиения и исправления, мы не ощущали бы больше, чем первый человек, Адам, до грехопадения, то есть только малое состояние "Нэфеш/Руах де-Руах". Тогда как после разбиения и исправления мы раскрываем весь свет НАРАНХАЙ, то есть сливаемся с самим Творцом, достигая подобия Ему по свойствам, понимания Его пути и мудрости, заложенной в творении.

Поэтому невозможно обойтись без разбиения и исправления. Конец исправления – это точка, изначально заложенная в программу творения. 

Душа должна исправить себя, чтобы соответствовать всей системе творения, включающей все миры А"К и АБЕА. Душа – это самая внутренняя часть всей системы творения, поэтому при нашем исправлении она должна принять ту же форму как и все высшие миры, состоя из трех частей: голова-туловище-конечности, затем из трех линий, большого количества сложных форм.

При их соединении между собой различия не пропадают, ведь "все преступления покрывает любовь". Исправленная душа сохраняет внутри себя весь большой эгоизм, все огромные желания и противоречия. Сохраняется все, что было прежде, ничто не стирается. Даже наоборот, негативные проявления помогают нам в раскрытии света, преимущество которого выясняется из тьмы.  

Нам предстоит большая работа, ведь у Адама не было головы, тела и конечностей – было лишь тело, расположенное на одном уровне, наполненное светом Хасадим. Он родился "обрезанным", словно ангел, в малом состоянии. У младенца нет разума, и он не способен стоять, а только лежать, то есть его голова находится на одном уровне с телом.

А нам надо поставить на ноги всю эту разбитую душу, в полный рост, как положено человеку. Поэтому в своей работе мы выбираем части души, принадлежащие голове и телу, и выясняем функции каждой. Все части души после разбиения уже подготовлены к исправлению, но нам надо привлечь высший свет, выяснить места разбиения и исправить их.

Те, кто будет привлечен к духовной работе, назовутся головой Адама, общей души. А остальные – это части его тела. Поэтому Исраэль, то есть "стремящийся к Творцу", называется "Мне голова".

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство", 09.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между душой Адама Ришон и душой Израиля

Почему душа нуждается в исправлении?

Прегрешение Адама и исправление души

Подписываем поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление состоит в воссоздании одной системы общей души, которая была намеренно разбита при прегрешении Адама с Древом Познания. Разбиение было подготовкой для нашей работы. А нам нужно собрать все разбитые осколки и правильно соединить их вместе.

Трудность этой работы в том, что каждый раз, когда мы что-то делаем на практике, присоединяя какую-то часть, может быть даже не осознанно, то при переходе к следующей части все предыдущее как бы пропадает. Ведь появляются новые свойства, новые ощущения, новые условия.

Даже читая какую-то статью, прочитанную до того уже десятки раз, мы каждый раз слышим ее будто впервые. Все сделанное утекает словно вода в песок, и ничего не остается. И это как раз хороший знак, что мы переходим от качества к качеству, каждый раз обновляясь.

Но тем не менее, это приводит нас в отчаяние, ведь так не принято в нашем мире: если я учился, то должен хоть что-то помнить, чувствовать, что-то сохранить в своем сердце и разуме, набраться опыта. А тут нет никакого опыта, как будто каждый день начинаешь все снова и не чувствуешь, делал до этого что-то или нет.

Но это как раз знак, что каждый раз мы получаем новые свойства для работы, новые разбитые желания, которые прежде не проявлялись. 

Еще одна трудность работы в том, что нам дано задание собрать весь "пазл" разбитой общей души, но мы не в состоянии это сделать! Ведь для того, чтобы собрать этот пазл, надо представлять себе цельную картину, которая раскроется нам только в конце исправления. И как тогда его соединять?

Об этом написано: "Творец закончит за нас эту работу". То есть нам надо дать лишь половину монеты, вложить определенную меру усилий, все время пытаться сделать работу, как маленький ребенок, который пыхтит, но ничего не получается. И тогда мы просим помощи высшей силы, молимся, и она все делает за нас. То есть всю работу выполняет высшая сила, а нам надо лишь проявить к этому желание.

Поэтому работа кажется нам непонятной, нескончаемой, незавершенной. Ведь правильная работа в конце должна привести к крику, просьбе. А по традициям этого мира, крик и просьба о помощи свидетельствует о нашей неудаче, раз мы поднимаем руки и признаемся в своей неспособности сделать работу. Но в духовной работе, как раз наоборот, нужно видеть огромный успех в достижении молитвы, просьбы, слез, разбитого сердца.

Это называется раскрытием правды, больше которого ничего не требуется – все остальное закончит за нас Творец. Выходит, что эта работа очень сильно отличается от привычной нам в нашем мире. Следует помнить об этом и поддерживать друг друга, стараясь изменить свое отношение к работе, к ее результатам, к своей миссии. Эгоистическая работа в этом мире не может служить примером для нашей работы в духовном мире.

Вывод очень простой: "Не нам дано закончить эту работу, но мы не в силах освободиться от нее". Наша задача выполнить свою часть, вложить свою половину монеты, а вторую половину доложит за нас Творец.

Нам нужно лишь раскрыть потребность к этому: выяснить, что мы сами не можем, и вместе с тем рады своей беспомощности, ведь тогда у нас есть повод обратиться за помощью, и есть к кому. То есть мы чувствуем себя зависимыми от высшей силы и радуемся, что у нас самих нет никаких сил, кроме крохотной духовной икры, тянущей нас вперед.

Наше продвижение всегда идет в минус, к раскрытию недостатка, слабости, беспомощности, пустоты и бессилия, которые может исправить только Творец.

Это требует изменения своего отношения к работе, понимания, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". "Обыватель" – это тот, кто умеет учиться и все делать, не нуждаясь для этого ни в какой помощи свыше. Изучающий же каббалу, наоборот, чувствует себя слабым и не способным ни на что. И это значит, что он удостоился раскрытия правды.

Творец дал нам эту работу именно для того, чтобы раскрыли, что всю работу делает высшая сила. Поэтому наша работа называется "работа Творца": мы раскрываем, что Он источник всей порчи и источник всех исправлений, Он дает работу и принимает ее, и цель – это слияние с Ним. 

Нам необходим союз и поручительство, чтобы вызвать работу Творца над нами. Без этой просьбы не придет высшая сила, которая все наладит и соберет из нас одно кли.

Из урока по подготовке к конгрессу, 23.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство как закон жизни

Поручительство – показатель духовного уровня

Не тебе закончить эту работу

Разница между душой Адама Ришон и душой Израиля

каббалист Михаэль Лайтман 0-жестыДуша Адама Ришон была создана высшей силой словно тусклая, еле светящая свечка. Это малое состояние (ВАК), и поэтому об Адаме сказано, что "он был рожден обрезанным", без злого начала, словно ангел. Ангел относится к неживому, растительному и животному уровням.

Исраэль – это желание, прошедшее через разбиение, пошаговый спуск. Исраэль получает огромный эгоизм за счет того, что свет Бесконечности входит в его желание насладиться и раздувает его.

Крохотная черная точка в белом свете разрастается на всю величину бесконечного света. Ей нужно достичь той же мощности, что и свет – Луна должна светить точно как Солнце.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 13.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искр много – душа одна

Первый человек, по имени Адам

Почетное родство с Адамом

Для чего создано все человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто утверждаете, что Творец раскрывается в десятке, среди десяти человек. Есть ли тому доказательства? Зачем тогда нужен этот мир с таким количеством людей и разнообразием природы?

Ответ: Естественно, миру не надо ничего, кроме одной десятки, которая в итоге и является его общей коренной системой в мире Бесконечности, так называемой АВАЯ. Она состоит из десяти основных частей.

Эта система из мира Бесконечности стала постепенно распространяться, расширяться, разделяться на множество десяток, как в цепной реакции. Но на одном из этапов они разбились и достигли определенной системы, называемой "Адам". А затем она раскололась, и на этом завершилось распространение высшей системы сверху вниз.

Так возник наш мир, и в нем – мы. Теперь мы должны собрать себя в подобие этой десятке, все вместе, насколько возможно, в рамках нашего мира, с помощью высшего света, нисходящего со следующего уровня природы, и так постепенно подниматься, пока не начнем ощущать себя существующими в Высшем мире.

Вопрос: Тогда зачем вся эта действительность, весь этот мир? Почему Творец не создал только десять человек? 

Ответ: Чтобы у нас была свобода воли. Мы должны прийти к этому состоянию осознанно, чтобы в нашем свободном волеизъявлении, в попытках, в битвах, в чем угодно, постепенно определять, ощущать, выискивать: "Где же эта Истина? Где же смысл жизни? Ради чего мы живем? Для чего страдаем? Во имя чего существуем?"

Эти проблемы человек должен решать в той относительной свободе, которая ему дана.

Вопрос: Человечество существует 70 тысяч лет, и все для того, чтобы сегодня несколько десятков тысяч людей только осознали, что цель творения – это объединение?

Ответ: Да, Эти десятки тысяч людей – наши товарищи, которые действительно озабочены вопросом о смысле жизни. Они хотят знать на него ответ.

Их не интересует богатое, комфортное существование. Они желают узнать, для чего они живут. Поэтому таких людей очень мало, но они составляют самую высшую точку пирамиды человечества.

Из урока на русском языке, 08.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем человеку этот огромный мир?

Сколько человек способно исправить мир

Собрать общую душу

Куда ведет нас эволюция? Ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит соединить свои умы в один интегральный разум?

Ответ: Если у нас есть одна цель, то наши мозги будут работать ради ее достижения и соединятся.

Вопрос: Но люди и сегодня соединяются ради общей цели, общего бизнеса – почему же у них нет общего интегрального разума?

Ответ: Потому что это объединение построено на их эгоизме. Если же мы строим свое объединение на отмене своего эгоизма, то начинаем чувствовать, как между нами возникает общее желание. Нет различия между желанием одного и желанием другого, словно в одном ребенке совмещаются гены от обоих родителей.

То есть недостаточно общей цели, важно какая она: подняться над эгоистической природой каждого и создать нечто действительно общее, что возможно только с помощью высшей силы, которая одна для всех. 

Если мы оба хотим раскрыть силу, создавшую и оживляющую всю реальность, то эта цель связывает нас, и мы начинаем жить в общем желании и общем разуме. Мы соединяемся до такой степени, что невозможно различить, где один, и где другой – мы превращаемся в нечто третье, совершенно новое. Это называется "средняя линия".

Вопрос: Мне понятен пример с ребенком, в котором находятся гены обоих родителей. Но где же находится разум, общий для нас двоих – в чьей голове?

Ответ: Это уже невозможно представить в наших обычных, детерминированных понятиях. Объединяясь, мы включаемся в высшую силу, в свой корень, в Творца. Наш общий разум будет в Творце, являющемся общей силой отдачи, источником жизни. Наш разум присоединяется к одному высшему разуму – это и называется слиянием. Мы не можем соединиться друг с другом напрямую, а только через Творца.

Вопрос: Кто такой Творец?

Ответ: Творец – это желание отдавать, любить, это источник всей жизни. А наши эгоистические желания – это следствия. Поэтому подняться над своим эгоизмом, можно только включившись в Творца, "ибо Им возрадуется наше сердце".

Вопрос: А куда придет в процессе эволюции человек, который не верит в высшую силу?

Ответ: С ним будет то же самое, что и со всеми другими. Неважно, верит он или не верит – он все равно находится под управлением высшей силы. У человека нет никакой свободы выбора и свободных действий, кроме того, чтобы немного ускорить свое правильное развитие, то есть самому устремиться к объединению, слиянию. Этому он может научиться от науки каббала и реализовать ее.

Ему не нужно верить в высшую силу – здесь нет слепой веры. Он должен только знать, как продвигаться к цели, которую он будет обязан достичь в любом случае. Но у него есть возможность ускорить ее достижение, что будет ему на благо.

Из 931-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас эволюция? Ч.4

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Куда ведет нас эволюция? Ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли человек будущего обладать более мощным разумом?

Ответ: У человека будущего будут более сильные чувства и разум, то есть более развитые инструменты для восприятия сегодняшней реальности, а также причины перейти от нее к новой форме восприятия.

Дело тут не в простом увеличении интеллекта, речь не идет о материальном уме. Мы начнем приобретать "интегральный разум", соединяясь между собой чувственно и умственно. Мы почувствуем, что существует система, в которую мы все включены нашими мыслями и сердцами.

Именно эта система – единственное, что существует. А материальный мир, в котором, как нам кажется, мы существуем сегодня, исчезнет из наших ощущений. Мы вдруг обнаружим, что материи нет – вместо нее волны.

А потом мы перестанем ощущать и волны, выяснив, что за ними стоит сила, причем не физическая, которую можно уловить механическими или электрическими приборами, а духовная. Духовную силу возможно уловить лишь при условии, что мы находимся с ней в одной и той же системе. 

Такой переход от пассивного эволюционного развития под воздействием сил природы к активному, где мы сами управляем своим развитием, возможен только с помощью науки каббала, которая объясняет человеку, как подняться на следующую ступень своего развития.

За счет нашего соединения мы создаем одну большую силу, несмотря на всю мизерность и эгоистичность личных сил каждого. Если мы хотя бы в потенциале стремимся соединиться, чтобы создать между нами новое состояние, став как один человек с одним сердцем, тогда наши умы и желания соединятся.

Из всех наших желаний получится одно желание, но оно будет не эгоистичное. Ведь при соединении нам придется разбить эгоистический подход, делающий каждого противоположным другим.

А когда соединяются наши умы, то этот общий разум тоже приобретает новый характер – альтруистичный, вместо эгоистичного. И поэтому мы поднимаемся на новый уровень связи, превращаясь в одного человека с одним сердцем, одним желанием и одним умом.

Таким образом, мы видим, что все предыдущие формы: неживая природа, растения, животные и люди, на самом деле, никогда не были материальными, вещественными. Они лишь представлялись такими в нашем восприятии, а в действительности, это были лишь силы.

Современная физика тоже утверждает, что вся реальность – это сила. И мы начинаем видеть реальность, как соединение двух сил: силы Творца и силы творения.

Продолжение следует...

Из 931-й беседы о новой жизни, 12.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ведет нас эволюция? Ч.3

Куда ведет нас эволюция? Ч.2

Куда ведет нас эволюция? Ч.1

В твоем мире все зависит от тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как включить в нашу молитву весь мир?

Ответ: Мир – это желание. Если я обращаюсь с молитвой к Творцу, то в этот миг я поднимаю к нему просьбу обо всем мире, и кроме меня в мире никого не существует – все зависят от меня на сто процентов.

Подобный подход используется также в математике. В мире есть множество душ. Но если в одной душе пробуждается желание к  исправлению, то это особое желание, какого нет ни в ком другом.

И поэтому относительно того, что эта душа сейчас делает, она фиксирует все остальные части общей души Адама Ришон. У них будто нет никакой свободы выбора, никакого собственного действия, а только у той души, которая в это время задействована.

Все же остальные могут делать все, что угодно, поскольку главное сейчас: как действует душа, совершающая исправление. А все другие души относительно нее будто остаются неподвижными.

Вместе с этим, могут пробудиться еще тысячи душ и начать действовать, чтобы добавить свое исправление к системе Адама Ришон. При этом, относительно каждого пробудившегося и его специфических действий, все остальные будто не существуют. Ведь каждый работает из своей индивидуальной точки. Это абсолютно тот же принцип, как в математике. 

Хотя есть миллиарды людей, но если ты начинаешь действовать и активизируешь Малхут мира Бесконечности, то по отношению к тебе она вся зависит от тебя. И неважно, что и когда делают с ней другие люди – это не оказывает влияния: как будто Малхут совершенно не реагирует на них, а только на тебя одного.  

Есть 600.000 душ, и нужно исправить каждую из них. Когда одна душа вступает в процесс исправления, то все остальные души по отношению к ней находятся в состоянии паузы, ожидая пока она не закончит определенное исправление. После того, как она завершает свое особое исправление, начинает исправляться другая душа, а затем третья и т.д.

Почему так происходит? Потому что душа, которая исправляет себя, должна принять в расчет общее состояние системы. Точно так же в математике, если есть система из 600.000 уравнений, то можно разрешить ее только если работать сначала с одним уравнением, а все остальные пока зафиксировать.

Так же и в системе душ: все они крутятся, перемещаются, совершают миллиарды движений и действий. Свет раскачивает души, а люди, связанные с ними, могут даже не чувствовать этих движений. Но когда каждая душа выполняет то, что должна сделать, и работает относительно других, то остальные как будто не действуют. Ведь каждый работает в своих собственных осях координат.

Вопрос: Получается, что эта точка, которая сейчас начала исправление, напрямую связана со всеми душами?

Ответ: Существует прямая связь между всеми душами. Но относительно исправления каждый может исправляться когда хочет, не обращая внимания на остальных. Они будто никак на него не влияют, не имея свободы выбора.

Вопрос: Если в данный момент все зависит от одной моей души, которая  исправляется, то почему я нуждаюсь в поручительстве от остальных 599.999 душ?

Ответ: Тебе необходимо поручительство всех остальных душ, потому что ты используешь их систему. Но поручительство зависит не от них, а только от тебя самого, остальные же находятся в статическом состоянии. Товарищи поддержат тебя ровно в той мере, в какой ты захочешь этой поддержки.

Ты реализуешь свое исправление относительно всей системы и должен исправить свои связи с каждой ее частью напрямую напротив Творца. Но ты в этом не зависишь от остальных – они ничего не делают, а только ждут, когда ты закончишь свое действие.

Вопрос: Но ведь я нуждаюсь в товарищах, чтобы они поддержали меня, дали мне ощущение величия Творца, важности цели?   

Ответ: Это все зависит от тебя, а не от товарищей. Не думай, что ты от них зависишь: ты можешь выполнить свое действие сам. Но ты хочешь быть с ними в связи именно для того, чтобы суметь выполнить свое действие.

Тебе необходимы товарищи для того, чтобы совершить свое исправление по отношению к Творцу – иначе ты не сможешь исправиться. Все зависит только от тебя: как ты организуешь вокруг себя поддержку, так и выполнишь свою миссию относительно Творца.

Поэтому в конце концов, человек видит, что в мире есть только он и Творец. А товарищи – это система, части Творца: за каждым товарищем стоит Творец. Получается, что у каждого есть свой мир! Ведь если я исправляю свою душу, то остальные люди не имеют в этом смысле никакой свободы выбора – исправлять должен я, весь мир зависит от моего исправления.

Вопрос: Если все зависит от меня, то что я должен просить для всех остальных людей? 

Ответ: Ты просишь только одного: чтобы у тебя была способность соединиться со всеми остальными людьми – и ничего, кроме этого. Ведь в соединении с ними ты постигаешь Творца, высшую силу, высшую систему, строение общей души первого человека, Адама, все законы. Ты начинаешь управлять всей Малхут мира Бесконечности.

Из урока по  Книге Зоар, 25.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все творение – это я

Собрать общую душу

Все постигается в молитве

"По образу и подобию создан человек"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "по образу и подобию создан человек"?

Ответ: Все, о чем говорится в Торе, повествует только лишь о духовном мире. Поэтому под сказанным: "По образу и подобию создал Я человека", – имеется в виду человек духовный.

Адам – это общая душа, которую сотворил свет. Высшая сила, свойство отдачи и любви, создала такое кли (сосуд), желание, которое названо Адамом (от слова "эдомэ" – "подобный") по его цели: достичь подобия Творцу.

Из урока на русском языке, 09.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

По образу и подобию Творца

Вернуться к образу Адама

"Человек" по законам интегральной системы

Два воплощения великой души

 Бааль СуламБааль Сулам – величайший каббалист нашего времени.

Очень трудно говорить о такой глыбе, потому что мы не понимаем, что такое каббалист. Он живет вместе с нами и одновременно в другом мире. Он действительно живет в двух мирах.

У каббалиста нет путаницы. Он видит и Высший мир, и низший мир. Но главное, что его интересует – их взаимосвязь: как можно из низшего мира произвести исправления в Высшем так, чтобы они снова подействовали на низший мир, и наш мир поднялся бы до уровня Высшего. Это задача каждого каббалиста.     

Каббалист исходит из того желания, которое характеризует его в общей системе души, называемой "Адам". У каждого из нас разный корень. Он называется "точка отсчета" или "точка в сердце". И поэтому каждый раскрывает Высший мир по-своему.

Но все точки в сердце раскрывают эту систему относительно в едином ключе. Тем не менее, всем, кто писал до Бааль Сулама, было очень сложно дать, к примеру, комментарий на Книгу Зоар.

А до появления Книги Зоар никто не мог написать что-то подобное ей, несмотря на то, что некоторые каббалисты знали больше, чем рабби Шимон. Но они не могли изложить все так, как он. 

То есть в каббале существует очень много таких условий: ты можешь быть великим, духовно гениальным, но не можешь ничего описать – в тебе нет этого задатка.

У Бааль Сулама было и то, и другое. Это поразительно! За всю историю каббалы, практически, не было каббалиста с такими способностями.

Моше был самым великим каббалистом, и все-таки написанное им Пятикнижие изложено в таком ключе, таким языком, что все толкуют его как хотят.

А то, что написал Ари в своем труде "Древо Жизни", совсем невозможно понять – тут необходимо четкое постижение духовного мира, и только тогда станет ясно, о чем он говорит. В этой книге изложены чисто физические данные, как в учебнике физики.

Поэтому, когда Ари начал преподавать, то единственный, кто его оценил, был великий каббалист своего времени Рамак. Он отправил к Ари всех остальных учеников, подчеркнув, что это нечто новое. Но ни они, ни он сам до конца своей жизни так и не поняли систему Ари. Ведь Рамак относился к предыдущим душам, которые нисходили в наш мир до Ари.

Поэтому Бааль Сулам открыто говорит: "Все, чего я достиг, я достиг вследствие того, что в меня облачилась душа Ари", – то есть его следующий кругооборот.

Имеются в виду не тела, ведь их нет, как и нашего мира тоже. Существуют раздробленные, разбросанные желания в огромном эгоистическом пространстве. В это пространство вкраплены, как изюминки в торте, стремления к объединению, к слиянию с Творцом. Но мы их не чувствуем, поскольку находимся в море эгоизма, – мы сидим в этом тесте, и поэтому не ощущаем своего эго.

Каждая "изюминка", каждая точка в сердце постоянно проходит всевозможные исправления.

Бааль Сулам является следствием той же "изюминки" Ари – той же души Ари, которая продолжает свою работу. Это называется "кругооборот". То есть это не отдельная душа, а та же душа, продолжающая свою работу, только в других внешних условиях – в другом поколении.

А что значит поколение? Имеется в виду не происходящее с нами на нашей Земле. Когда множество точек в сердце, зародышей душ все время меняются, находясь пока еще в неправильном соединении между собой, они представляют себя якобы ощущающими наш мир.

Главное, надо думать не об этом мире, представляющемся нам в пяти животных органах чувств, а о том, что происходит через точку в сердце.

Вопрос: При перевоплощении души индивидуальность сохраняется?

Ответ: Душа действует в различных внешних условиях. Ари привнес в наш мир "Древо жизни". В следующий раз пришел тот же Ари, который стал именоваться Бааль Суламом и привнес нам в жизнь "Учение Десяти Сфирот".

Вопрос: То есть он занимал то же духовное пространство, что и Ари?

Ответ: Еще больше.

Из урока на русском языке, 16.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, открывший путь к освобождению

Человек, пришедший, чтобы вывести нас наверх

Познать величие Бааль Сулама

Блиц-ответы каббалиста, 14.05.2017, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое место занимают в душе человека частички его земных предков, отца и матери?

Ответ: Абсолютно никакого.

Вопрос: Зависит ли земная судьба и качества человека от места его души в системе Адама Ришон?

Ответ: Никак не зависит.

Вопрос: Дождется ли наше поколение единения со всеми душами?

Ответ: Не знаю, к какому поколению вы относитесь. Может, вам уже за 90-100, но все равно единения можно достичь. Постижению любые возрасты покорны.

Вопрос: Разве Творец не источник всего, что есть во Вселенной? Если это так – то Он хозяин двух источников: так называемых добра и зла?

Ответ: Верно. 

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что душа человека состоит из желания получать?

Ответ: Абсолютно. Только из этого. Причем это желание изначально эгоистическое, а затем исправляется на противоположное.

Вопрос: Кто управляет змеем внутри человека – Творец?

Ответ: Конечно, Творец.

Вопрос: Что мне делать, когда я обнаруживаю в себе то, с чем не способен справиться? Убежать?

Ответ: А куда ты можешь убежать? Никуда не денемся – мы должны будем исправиться.

Из урока на русском языке, 14.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста, 23.04.2017, ч.2

Блиц-ответы каббалиста, 23.04.2017, ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 19.03.2017, ч.2

Каждая душа – индивидуальна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Потеряю ли я свою индивидуальность после объединения с другими душами?

Ответ: Каждая душа абсолютно индивидуальна. Если мы говорим об объединении с другими душами, то имеем в виду общее движение, общее усилие.

Но при этом частная душа никогда не растворяется в других душах, даже если мы так говорим, подчеркивая, что вместе устремляемся к одной цели.

Из урока на русском языке, 14.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хочу быть муравьем!

Как найти свою истинную индивидуальность?

Единственные и неповторимые

Как души могут помочь друг другу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как высшие души могут помочь нам в развитии духовного?

Ответ: Творцом создана всего лишь одна душа. Она раскололась на множество частей, так называемых частных душ, каждая из которых исправляет лишь себя, чтобы облегчить общее исправление. А в принципе, душа – одна на всех. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Шестьсот тысяч душ".

Поскольку все частные души находятся в одном конгломерате душ, то исправление одной души помогает другой и так далее.

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему душа нуждается в исправлении?

Единая душа

Стать единым целым

Как горшок может стать гончаром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве Адам может достичь Творца? Как горшок может стать гончаром?

Ответ: Существует желание, которое хочет получать, наслаждаться, впитывать все в себя. Поэтому мы изображаем его в виде чашечки.

Но кроме этого, есть еще и намерение, определяющее, как я использую свое желание.

Между желанием и намерением можно сделать действие, которое называется сокращением. Это значит, что хотя я очень желаю получить в себя, но отказываюсь от этого действия, поскольку не хочу быть противоположным Творцу. Поэтому я создаю условие, которое называется "Цимцум алеф" – "Первое сокращение".

2017-05-14_vebinar_02 

Но Творец желает, чтобы я получил то наслаждение, которое исходит от Него в виде света. А я ставлю перед светом "заслонку" и говорю: "Нет, я не приму тебя, ведь в таком случае я стану получающим, ты – дающим. А я хочу достичь Твоего уровня".

Свет, который приходит ко мне, называется "прямой свет" ("ор яшар"). Свет, который я не принимаю, называется "отраженный свет" ("ор хозэр").

После того, как я отражаю прямой свет, я начинаю проверять, сколько я могу получить, чтобы доставить удовольствие не себе, а Творцу, работать не ради своего желания, а ради Его желания. Я вижу, что могу сделать только маленькое усилие, принять в себя небольшое количество света. И тогда я наполняюсь до данного уровня.

Свет, который я получаю, называется "внутренний свет" ("ор пними").

Таким образом, в том месте, где я уподобился Творцу, мое получение эквивалентно Творцу. В этом состоянии я равен Ему.

И так я продолжаю работать на всех 125 ступенях по многим частям, пока полностью не заполню себя.

Каждая часть, которую я строю в себе в подобие Творцу, называется душой. По мере того, как я исправляю ее, поднимаясь по 125 ступеням, она растет, становясь все больше и больше.

Вопрос: Значит, душа – это не нечто постоянное?

Ответ: Это желание, которое уподобляется Творцу.

Из урока на русском языке, 14.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

По образу и подобию Творца

Адам, змей и Творец

Зачем Творец создал Адама?

По образу и подобию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему говорится, что человек создан по образу и подобию Творца? Разве у Творца есть злое начало?

Ответ: Под человеком, созданным по образу и подобию Творца, имеется в виду желание "Адам".

Этот Адам родился от парцуфа Аба вэ-Има по его образу и подобию: образ – от отца, подобие – от матери. Эти два свойства дадут ему в дальнейшем возможность стать абсолютно равным Творцу.

2017-05-14_vebinar_01_03

Вопрос: Какая разница между образом и подобием?

Ответ: Это одно и то же. "По образу и подобию" означает стать равным Творцу по внешней и внутренней части, по разуму и по желаниям. Ведь в данном случае под Творцом подразумевается даже не Аба вэ-Има, а Ишсут, то есть нижняя часть системы Аба вэ-Има.

Из урока на русском языке, 14.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение души и ее духовные родители

Зачем Творец создал Адама?

Вернуться к образу Адама

Страница 19 из 58« Первая...1718192021...Последняя »