Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
В жестко связанной системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Душа, ушедшая из нашего мира, сама решает, когда ей воплощаться в новом теле, или это решение принимает Творец?

Ответ:  Поскольку все мы связаны между собой, то в этом отношении не имеем никакой свободы воли. Каждый из нас является частью огромной общей замкнутой системы, поэтому наши движения строго ограничены и предусмотрены все без исключения.

Мы только можем изменить их с плюса на минус, с минуса на плюс, как в бинарной системе в компьютере, и не более того. 

Мы изначально включены в одну систему, и полностью зависим друг от друга, как маленькие шестеренки в единой системе. Поэтому не может душа одного проявляться в любых состояниях, она завязана на все остальные души.

Все заранее задано из всей системы и до ее конца: когда родиться, когда умереть, как себя позиционировать с остальными. Единственное, что мы можем сделать, быстрее вести систему добрым путем к ее полному исправлению через себя и через других. 

Вопрос: Вы хотите сказать, что Творец принимает решения, исходя из обстоятельств?

Ответ: Творец вообще не принимает никаких решений. Мы находимся в изначально заданной, жесткой  системе высшего мира. Она существует и функционирует в себе, и поэтому не нуждается ни в какой особой высшей силе.

Мы поднимаем желания (МАН) и в соответствии с этим получаем реакцию системы (МАД). То есть мы существуем относительно идеальной системы, и все зависит от того, какие сигналы мы ей посылаем. Как мы на нее воздействуем, то и получаем в ответ.

Эта общая система называется Творец. Она не принимает никаких решений, потому что она – Абсолют. Принятие решений происходит у нас. Мы запускаем ее тем, что вводим туда себя, как составляющую единицу, и в соответствии с тем, как соединяемся с ней, получаем от нее реакцию.

Из урока на русском языке, 01.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь души

В какое тело облачается душа?

613-ти мерный пазл общей души

Возведение Храма внутри человека

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Торе, что удел "получишь ты в стране, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе во владение". Это значит, что по выходу бывших рабов из Египта, т.е. из состояния, когда они толком не могли владеть собой, они начали знакомиться со своей структурой в процессе сорокалетнего развития в пустыне.

И все для того, чтобы им стало понятно, что представляет собой каждый из них, каждое колено в общей системе Адам, и где в ней часть народов мира.

Постепенное проявление этой структуры (свойства Бины) позволило им реально работать с желаниями, называемыми "Земля Израиля", очищать эти желания от тех эгоистических свойств ("семи народов, живущих в Земле Израиля"), которые в них еще оставались, и правильно абсорбировать в себе.

В итоге они стали ощущать себя живущими в общей душе – в общем желании, где пока еще существовали и народы мира, и те семь народов, которые они должны уничтожить, изгнать из себя, а затем распределить всю систему желаний по двенадцати коленам с точностью до каждого частного желания. Каждый должен был занять это место и выполнять свою функцию.

Заполнив двенадцатью коленами все области желания "Земля Израиля", они правильным своим взаимодействием исправили возникшее в них состояние. И тогда вся земля, все желание, вся душа – не общая, а только та часть, которая устремляется к Творцу, Исра-Эль ("прямо к Творцу"), подчинилась человеку (в обобщенном образе), и этим было достигнуто строение Первого Храма. 

Таким образом, строительство Храма – это не возведение памятника архитектуры, а объединение людей, достигнув которого, они образовали точку построения Первого Храма.

Но как только эта точка прошла пиковую стадию, она сразу же стала разбиваться, потому что в людях (в частных душах), создавших объединение, начали возникать посторонние желания – желания тех вавилонян, так называемых "народов мира", которые не принимали участие в объединении.

В итоге возникло очень сильное разъединение. И даже в той группе, которая вроде бы находилась в наивысшем единстве между собой, в великой любви и отдаче, возникли новые эгоистические желания, с которыми они не в состоянии были работать. Эти желания их и разбили.

Так исправленная часть, называемая народ Израиля, постепенно падая, попала в плен народов мира – эгоистических желаний. Это продолжалось до тех пор, пока эгоизм полностью не взял верх над альтруистическими желаниями взаимосвязи и любви, увел их в рабство и изолировал от достигнутого состояния.

Народ упал на такую ступень, где уже, практически, не было ничего духовного, кроме остатков их прошлого состояния. Это изгнание называется вавилонским изгнанием, которое произошло под руководством Навуходоносора.

Именно к этому периоду относится красивейшее произведение литературы "Мегилат Эстер" ("Свиток Эстер"), рассказывающее о царице Эстер – жене вавилонского царя Ахашвероша и ее дяде – праведнике Мордехае. В те времена в вавилонском изгнании жило множество пророков, которые были рассеяны по ста двадцати семи странам Вавилона до тех пор, пока после всевозможных особых исправлений они не вышли оттуда.

У царицы Эстер родился сын, ставший впоследствии персидским царем. Он вернул евреям все, что было награблено в Храме, и сопроводил их в Землю Израиля. Вернувшись назад, они построили Второй Храм – уровень, на котором они существовали пусть и не в состоянии любви (свет Хохма), но хотя бы во взаимном понимании друг друга (свет Хасадим).

Так они прожили еще около четырехсот лет, пока под влиянием внешних источников (греки, римляне) в них снова не поднялся эгоизм, и они не начали воевать между собой.

Таким образом, период от Первого Храма до конца Второго Храма был временем безостановочной борьбы между самими иудеями. Иосиф Флавий назвал его "Иудейская война". Практически это была религиозная война, но уже во все большем отрыве от истины, в борьбе за место, деньги, власть, почести.

Это и есть клипа (нечистота) – состояние, когда великие люди не могут освободиться от мелких земных условностей. Так исчез дух святости, который был скрыт в течение двух тысяч лет, а в наше время вновь начинает пробуждаться.

Сейчас перед нами стоит проблема – не возбудить те же иудейские войны, а попытаться привести всех к миру, любви, взаимодействию. Об этом говорят каббалисты, а остальные евреи пока настроены по-прежнему, потому что в них еще живет разбиение Первого и Второго Храма.

Как сказано: "Тот день, когда не построен Храм, подобен дню, когда он разрушен". То есть весь народ и сегодня является разрушителями Храма любви, взаимодействия, единства. И только каббалисты призывают приподняться над этим и начинать все-таки строить между собой правильное состояние дружбы, связи, дополнения, любви, называемое "Храм".

Насколько это получится – неизвестно, а вот стремиться к этому надо постоянно и всеми силами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.3

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Странствия народа Израиля

Сколько людей останется на Земле?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если душа Адама разбилась на 600 тысяч частей, а это 600 тысяч еврейских душ на самом деле, то это означает, что в итоге на Земле к моменту исправления должны остаться 600 тысяч человек?

Зачем тогда развивать науку каббала, если по Торе уже все решено касательно численности населения вообще, будь это хоть евреи и не евреи, то есть мы все вымрем, изучай или не изучай науку? Жду только честный ответ, спасибо заранее за скорый ответ!

Ответ: (честный и скорый): Уже писал не раз, и так сказано во всех книгах, что численность не имеет значения в духовном, а только мощность исправления эгоизма на свойство отдачи.

Полное исправление называется 600000, а численность людей в нашем мире вообще значения не имеет, потому что людские тела не существуют в духовном мире – в нем существуют только желания, соединенные в единое желание к Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет расчета с телами

Почему растет население планеты?

600.000 - высота окончательного исправления

Зачем Творец создал Адама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нужно было создавать этот духовный проект – Адама Ришон? Творцу захотелось что-нибудь создать? Мог же Он этого не делать?

Ответ: Мы не можем говорить о том, что было до начала творения или что будет после его конца. Мы находимся на определенном этапе пути между началом творения, примерно 14 миллиардов лет назад, и его концом. Нам осталось просуществовать здесь лишь маленькую часть отрезка времени, чтобы исправиться. У нас в запасе только 223 года.

2016-08-28_rav_program_lc_patent-naslazhdeniya_02

За это время мы должны достичь конца творения, и на этом все заканчивается. То, что до начала творения происходило, – мы не знаем, потому что понятие времени отсутствовало. То, что будет после конца творения, – мы тоже не знаем: времени не будет. Время существует только в этих рамках. От начала и до конца.

Конец творения – это завершение исправления всеобщего эгоизма.

Мы не знаем причины, по которой был создан Адам Ришон. Сказано, что причина создания творения в том, чтобы насладить его. 

Но зачем создавать кого-то, чтобы наслаждать? Логика подсказывает, что проще не создавать: не создавай и не наслаждай. Причину мы не знаем.

Мы узнаем это только тогда, когда достигнем конечного состояния, когда у нас будут полностью исправлены все наши инструменты восприятия, когда мы полностью создадим из всего нашего огромного эгоизма одну единую систему, называемую "Адам".

Тогда из этой полноценной, идеальной системы, находящейся полностью в подобии Творцу, мы узнаем, как Он создал все в начале, и для чего Он создал такой конец.

Но поскольку в 1995 году мы получили в свои руки каббалу, то можем ускорить процесс, приложив собственные усилия, и не ждать 223 года.

Если мы приведем всю систему в равновесие, в подобие Творцу, то на этом все закончится. Если мы не приложим усилий, то до конца шести тысяч лет мы будем идти путем страданий.

Из урока на русском языке, 28.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны тысячелетия страданий?

Вернуться к образу Адама

Цель творения: совершенный человек

Интеграция все сгладит

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Урок №1

Вопрос: По какому принципу происходит разбиение душ?

Ответ: По принципу величины желания в каждой из них. Чем больше желание частной души подобно свету, тем она ближе к нему. Чем желание более противоположно свету, тем душа дальше от него.

Это исходит из четырех стадий распространения прямого света.

Свет, начиная действовать, создает первое желание. Оно наполняется светом, и в нем возникает стремление отдавать подобно свету.

А затем из желания отдачи опять создается желание получать.

В итоге формируется одно окончательное желание – получение ради себя. При этом все стадии (0, 1, 2, 3) концентрируются в четвертой стадии, которая тоже состоит из четырех стадий.

2016-09-09_rav_lesson_congress_n1_05 

Поэтому, кто из какой стадии произошел, к ней он и относится. Как в материальной жизни человек рождается от своих родителей, так и здесь. Допустим, если он получает желание второго уровня, то это и есть он.

Но если в нашем мире у человека от рождения могут быть недостаточные исходные данные для того, чтобы быть великим ученым или музыкантом, то в развитии души такого нет, потому что все развиваются в связи с другими, а не каждый единолично.

Поэтому, поднимаясь вверх, каждый должен достичь полной связи со всеми остальными, чтобы стать с ними одним единым целым.

Таким образом, совершенно неважно, из какой части вышел человек, какие первоначально у него были свойства: маленькие, большие, плохие, хорошие. Ведь в итоге интеграция все поглощает в себя. Самое главное – выполнять то, что надо, и вместе со всеми вы образуете одно единое целое.

Из 1-го урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коктейль желаний

Поезд не будет ждать!

Человек – самая внутренняя часть системы миров

Все творение – это я

каббалист Михаэль ЛайтманПри правильном соединении всех частей единой души они должны быть состыкованы между собой и включены в одно единое целое так, чтобы  в нем циркулировало общее знание, общее мнение, общая вера, общее "питание": отдача и получение друг от друга, чтобы эта единая система сердец (желаний) и намерений (разума) правильно работала между собой, и каждый ощущал всю систему.  

Когда мы вместе подключаемся к этой системе, то каждый через всех соединяется со всеми, и каждый ощущает себя не только ее частичкой, а самой системой – Адамом. То есть все, что включено в систему, и все, что создано, – это я.

Я ощущаю, что Творец создал лично меня, потому что, подсоединяясь к каждому осколку души, я питаю его и получаю от него. Выходит, что мое включение на "отдачу и получение" абсолютно уникально и индивидуально, поскольку это делаю я. И так же – с твоей стороны, и так же – с его стороны.

Каждый ощущает себя, как одно единое целое. Единый Творец, имеющий полный открытый контакт с единым творением – каждой из 600 тысяч частичек, составляющих душу.

Ощущение полного контакта с Творцом – это и есть духовная ступень человека. 

В нашем мире это похоже на то, как женщина требует от мужчины, чтобы он полностью принадлежал ей, не оставив себе ничего: ни жизни, ни работы, ни мыслей, ни разума, она инстинктивно желает поглотить его.

В принципе, такое же желание раскрывается в человеке относительно Творца, ведь человек считается женской (получающей) частью относительно Него. Так это работает, и мы должны достичь такого состояния. Оно реализуется только на духовной ступени – на других уровнях не получится.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

В общей системе душ

Приближаясь к Земле Израиля

Общая душа – моя и наша

В общей системе душ

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли далеко будет от тебя место, которое изберет Бог, Всесильный твой, чтобы водворить там Имя Свое, то зарежь из крупного и из мелкого скота твоего, который дал тебе Бог, как я заповедал тебе, и ешь во вратах твоих сколько угодно душе твоей.  [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:21]

Если человек жил далеко от Иерусалима, а раньше проживание в 100–200 километрах от этого города считалось большим расстоянием, то ему не надо было отправляться туда, чтобы отдать в Иерусалимский Храм десятину или пожертвовать барашка, ведь там, где он проживал, он мог передать это местным представителям  – коэнам. А они, в свою очередь, передавали дальше, в Иерусалим.

В те времена все было очень хорошо организовано на местах: обслуживание, обучение, развитие, школы. Каждый человек должен был учиться, выполнять определенные обязательства перед обществом, сдавать налоги, и все это учитывалось государственными служащими – левитами и коэнами. Поэтому не надо было ехать в Иерусалим, чтобы сдать что-то в государственную казну. Все было на месте.

С духовной точки зрения мы все находимся в общей системе, через силовой центр которой проявляется высший свет и расходится оттуда по всей системе.

Но человек не обязан быть в центре этой системы, и это даже не его место – его место там, где он находится и откуда должен быть правильно подключен к окружающей его системе, чтобы составлять с ней интегральное соединение. 

Вопрос: Что значит, "во вратах твоих"?

Ответ: Ворота означают те условия, по которым ты связываешься с общей системой: ты влияешь на нее, она влияет на тебя, ты отдаешь ей все, чтобы она правильно функционировала, и она обеспечивает тебя всем необходимым для существования в ней.

Ворота – это мощность твоего внутреннего подключения к общей системе душ, чтобы организовать общую душу – Адама.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятая часть доходов

"Во всех вратах твоих"

Миссия первенцев, левитов и коэнов

Кто управляет эгоизмом (клип)

Ничего не делается само по себе. Мы находимся в интегральной, взаимосвязанной системе, которая всем управляет.

"И дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов мира"

каббалист Михаэль ЛайтманИз всех колен ваших, чтобы водворить там имя Свое, к этому обиталищу Его обращайтесь и туда приходите. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:5]

Общая душа разделяется на двенадцать колен, потому что она состоит из четырехбуквенного имени Творца "юд-кей-вав-кей" (так называемого АВАЯ), а каждая из этих букв включает три линии: правую, левую и среднюю.

Четыре на три дает двенадцать частей, т.е. двенадцать колен, двенадцать видов всевозможной работы по исправлению желания, которые вместе должны соединяться в одно единое целое.

То место, на котором работают все двенадцать колен, и должно называться Третьим Храмом – обиталищем Творца. Ведь там, где соединяются над-эгоистические желания, чаяния, устремления всего человечества, и находится Творец, как сказано: "И дом Мой, домом молитвы наречется для всех народов мира".

О двух предыдущих Храмах этого не говорилось, потому что они, являясь предварительными, должны были быть разрушены и восстановлены в виде Третьего Храма, построенного в наших сердцах. 

Пока что мы только начинаем распространять эту идею на весь мир. Но толчок дан. Мы уже "поехали" в этом направлении.

Когда я был молодым и находился рядом с моим учителем, мне казалось, что это вот-вот произойдет, а сейчас я понимаю, что надо идти и надо работать. Ведь каббалисты работали над этим все тысячелетия, и не входили ни в панику, ни в депрессию, ни в отчаяние.

Они знали, что должны положить свой камешек в общую картину: еще и еще привлекать людей, рассказывать, показывать, хоть как-то формировать их, направлять на видение будущего общего состояния, где мы можем в нашем общем сердце раскрыть единого Творца.

Мы живем в прекрасное время, когда совершаем переход из абсолютного скрытия высшего мира в его постижение! Мы говорить начинаем об этом мире, разрабатывать методику его раскрытия и везде распространять ее и на себя, и на народы мира.

Конечно, для этого требуется время. Я надеюсь, что у моих учеников будут свои ученики, которые продолжат эту работу, – в этом я абсолютно уверен. А вот когда она воплотится, зависит уже от нашей настойчивости.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм в наших сердцах

Как образовались двенадцать колен народа Израиля?

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Храм в наших сердцах

каббалист Михаэль ЛайтманНе делайте подобного для Бога, Всесильного вашего. Но только к месту, которое изберет Бог, Всесильный ваш, из всех колен ваших, чтобы водворить там имя Свое, к этому обиталищу Его обращайтесь и туда приходите. [Тора, "Дварим", "Рээ", 12:4-12:5]

Речь идет о Храме в сердце человека.

Храм – это не некое сооружение в Иерусалиме или где-то еще на территории Израиля, куда спешат люди, чтобы поцеловать его камни и стену, как сегодня.

Единственный раз вместе с моим великим учителем рабби Барухом Ашлагом мы были в Иерусалиме у Стены Плача. Он подошел к ней не ближе, чем на два метра, посмотрел и спокойно, не задерживаясь, вернулся назад.

Не ощущая в этих камнях никакой святости, он даже близко не подошел к ним, и я настолько явно увидел в его поведении полную отрешенность от этого места. А простого человека тянет к этому, ему нужна такая игрушка. Как младенец чувствует себя спокойно только тогда, когда держит в руках знакомую для себя погремушку, так и он.

Надо воспитывать людей так, чтобы каждый почувствовал, что у него есть отношение к нашему общему храму – к единению сердец. Общий Храм – это душа

В Торе говорится лишь о построении храма в наших сердцах и из наших сердец.

Место – это желание. Желание в каббале называется "местом", потому что в только исправленное желание, то есть в правильное место, можно получить высший свет, раскрытие Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм из совокупности сердец

Как построить Храм

Возвести Храм внизу

Не хочу быть муравьем!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От индивидуализма – к стадности? Неужели муравейник – это наше ближайшее будущее?

Ответ: Этот сознательный "муравейник" – коллективный разум, коллективное ощущение поднимает нас на следующую высоту.

Человек не превращается в бессознательного муравья, не перестает осознавать себя, не утрачивает свою индивидуальность, как птицы или рыбы, которые движутся в косяке.

Мы остаемся самостоятельными, потому что каждый из нас является самостоятельной частью всего человечества – он может дать человечеству то, что не может дать ни один другой в общей системе, в этом едином организме.

Поэтому, включаясь в эту особую интегральную связь между собой на уровне "Человек", мы поднимаемся на следующий уровень объединения. Мы начинаем ощущать скрытые стороны природы, в нас возникает осознание следующей ступени, где мы ощущаем силы, управляющие всем миром. 

Эта следующая ступень не имеет отношения к нашему миру. Мы должны подняться, взойти на нее.

И когда мы восходим на этот следующий уровень своим новым коллективным разумом, коллективным желанием, мы уже существуем вне времени, пространства, физических перемещений, и поэтому мы входим в состояние мира Бесконечности, вечного и совершенного.

Так что, это не простое уподобление муравьям.

Индивидуальность не нивелируется, но вбирает в себя все человечество, потому что человек, как частица единого целого, должен нести в себе всех.

Об этом и говорит наука каббала – о раскрытии максимальной абсолютной индивидуальности каждого, когда человек равнозначен всем.

Из урока на русском языке, 10.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Век живи – век учись

Индивидуальность – во включении во всех

Индивидуальность и интегральный процесс

Сколько человек способно исправить мир

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Творец создал огромное желание получать, и это желание получать облачается сегодня в семь миллиардов людей. Может ли случиться, что оно облачится в несколько тысяч людей, как пишет Бааль Сулам, что в последнем поколении могут остаться несколько тысяч человек?

Нет разницы, какое количество биологических тел придет, чтобы привести к исправлению желание получать? Или, допустим, десяти человек достаточно?

Ответ: Да. Главное, чтобы эти десять человек были воплощением вселенского эгоизма, то есть эгоизм всего человечества (миллиардов людей) сконцентрировался в этих десяти, которые собрались бы между собой, отменили этот эгоизм и соединились вместе в единое целое. Это состояние и есть Адам – единая общая душа.

Естественно, что эгоизм исправить сложнее, когда он сконцентрирован в десяти, чем когда он облачен в миллиарды, поэтому каббала призывает нас именно сегодня прийти к исправлению.

После третьей мировой войны будет намного хуже, хотя страдания, которые принесет война, вынудят людей объединиться. Но свобода воли, решение объединяться – эти задачи все равно придется решать.

Именно поэтому мы обязаны заниматься исправлением сегодня.

Из урока на русском языке, 10.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война как раскрытие зла

Грозит ли человечеству уничтожение?

Страдания помогут...

В замкнутой системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы, в идеале,  мы правильно работали в группе на связь между собой, у нас бы не было земных страданий?

Ответ: Верно, но дело в том, что эту работу нельзя провести идеально. Более того, ты ведь не один, ты работаешь в группе, а к ней подключено все человечество. И поэтому получается, что кто-то, где-то, хотя и с маленькими земными желаниями, но воздействует на нас.

Это замкнутая, единая, интегральная система, одна единая душа, и поэтому что бы за пределами группы ни делали остальные люди, это влияет на всех.

Вопрос: Получается, что своим умом ты связь не построишь, не сможешь логически просчитать, почему это произошло?

Ответ: Нет, все можно вычислить, но каббалисты этим не занимаются. Каббала даже запрещает это делать, потому что тебя должен интересовать результат. А результат – это немедленный контакт с Творцом, еще больший, чем предыдущий, в котором ты постигаешь все противоречия, как связанные с началом и концом творения.

Из урока на русском языке, 15.05.2016

Зачем нужны тысячелетия страданий?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему на пути к духовному счастью нам нужна тысячелетняя мировая история не прекращающихся ежедневных страданий, мучений миллиардов людей, душ?

Ответ: Дело в том, что мы должны сами выбрать путь! Нам надо подняться над тем состоянием, в котором мы сейчас находимся!

Мы должны развиваться постепенно, медленно, познавательно на всех уровнях нашего эгоистического состояния, чтобы начать преобразовывать эгоистическое состояние в противоположное – альтруистическое.

И поэтому все состояния, которые мы прошли до сегодняшнего дня за этот период нашего эгоистического развития, обязательны. Это так же, как маленький ребенок должен расти в течение 15-20 лет, пока не станет нормальным взрослым человеком и не сможет что-то делать самостоятельно.

Вы можете спросить: "А зачем это надо? Рождались бы люди сразу умными, взрослыми, не в эгоизме, а в альтруизме, отдаче, любви, в постоянной связи между собой". Но тогда бы люди ничего не познали! Такое состояние уже было в нашем развитии, оно называется "Адам Ришон". То есть это полная схема нашего соединения между собой в самом лучшем состоянии, так называемый Райский сад. 

Этот так называемый Адам уже был в этом состоянии, то есть мы все вместе были объединены между собой. Но дело в том, что в этом состоянии мы ничего не могли обнаружить, кроме своего неосознанного существования в системе Адам Ришон.

Поэтому он и называется "ангел". Ангел – это животное состояние, духовно-животное состояние. А мы должны достичь большего – достичь подобия Творцу. То есть нам от уровня ангела надо подняться до уровня человека. А человек – "Адам" – от слова "домэ", подобный, подобный Творцу. До этого уровня нам надо подняться.

Мы должны обзавестись мыслями и чувствами такими же, какие есть у Творца. То есть разницу в этих двух ступенях между животным и человеком мы должны преодолеть сами. Вот поэтому мы и развиваемся очень медленно, болезненно. И перед нами стоит еще такая ступень развития.

Из урока на русском языке, 19.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы страдаем? Ч.3

Настало время дописать свою историю

Как ангел стал человеком

Собрать общую душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как получается, что, работая в круге, на семинаре, в десятке, я начинаю чувствовать связь со всей мировой душой, с людьми, которых не знаю?

Ответ: Творец создал одно большое желание и потом разбил его на части.

Иными словами, единственно созданное желание раскололось под влиянием так называемого грехопадения Адама на миллиарды осколков, поскольку Адам ввел в это желание эгоизм. В результате, связь между частями общего желания прекратились, и каждое частное желание перестало чувствовать всех остальных.  Вернее, оно чувствует их, но желает воспользоваться ими только ради себя.

2016-05-08_rus_rav_vebinar

Общее желание получать называется "Адам", или "Адам Ришон" (Первый Человек), или "душа". После разбиения общая душа разделилась на множество частных душ. 

Затем частные души упали еще ниже, и в каждой из них осталась всего лишь маленькая точка, которая называется "кетэр" – зачаток будущей души. Эти точки или искры (нецуцим), которые остались неразбитыми, влекут нас снова к соединению между нами, чтобы раскрыть Творца.

Когда они загораются в нас, мы устремляемся к раскрытию всей системы Творца. Это проявляется в нас как стремление к постижению смысла жизни, и мы оказываемся в какой-то группе.

Группа – это некая часть из всех частных душ, которая сейчас должна прийти к своему исправлению. Люди собираются вместе в одну группу, сами не зная почему,  и начинают работать над собой в десятках, чтобы сделать из десятки единицу – одно общее целое. Как только они добиваются этого, то сразу же начинают ощущать Творца.

Это мы и должны сделать. Поэтому в любом месте, где бы вы ни были, вы должны найти товарищей, с которыми будете вместе заниматься, чтобы создать между собой единое целое по методике каббалы. Тогда вы ощутите высший мир, т.е. восстановите связь между вами, которая называется "10 сфирот", или "парцуф", или "душа".

Через эту структуру вы сможете четко ощущать высший мир. "Душа", "высший мир", "Творец", – это одно и то же, смотря как мы рассматриваем это раскрытие.

Из урока на русском языке, 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Паутина связей общей души

Человечество – замкнутая система душ

Вернуться к образу Адама

Страница 21 из 58« Первая...1920212223...Последняя »