Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Как зажить человеческой жизнью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, соединиться с другими людьми, что мне мешает это сделать, и какая сила может исправить это зло во мне?

Ответ: Каббала говорит, что наши биологические тела останутся животными и продолжат жить, как все другие животные. Но внутри человека есть еще его человеческая сущность – начало души. В каждом из нас есть крохотная часть этой души.

Человеческая часть в нас – это наш внутренний мир, психология, желания, мысли, не относящиеся к телесному существованию, а поднимающиеся выше него.

Это наше желание узнать, что такое жизнь, в чем ее цель и для чего мы пришли в этот мир, то есть ответить на все эти "детские" вопросы. Если мы начнем выделять эти человеческие части в себе и соединять друг с другом, то соберем систему, которая называется "первый человек", Адам.

Такая полностью связанная система уже существовала. Но потом она разбилась на множество частей, что называется прегрешением с древом познания. И теперь нам нужно соединить ее обратно. 

Если мы вместе восстанавливаем эту систему, то начинаем изучать ее, понимать ее работу. Видя сложное переплетение связей между нами, мы понимаем программу творения, его цель. Мы поднимаемся выше своих тел в нашем ощущении, понимании и сознании, начиная больше заботиться не о телесном существовании, а о своих душах.

Таким образом, мы строим свою общую душу и ощущаем в ней новую реальность – высший мир, райский сад. В этом и состоит цель – вместо жизни внутри тела, относящегося к животной ступени и живущему словно животное, подняться на ступень первого человека, Адама.

Если мы соединим все наши человеческие части между собой, то почувствуем человеческую жизнь. Она кардинально отличается от прежней. Ведь живя человеческой жизнью, мы перестаем зависеть от своих тел. Тело может умереть, а человек продолжит жить на своей новой ступени.

Цель нашего существования - поднять нас с животной ступени на человеческую, в чем и состоит отличие этого мира от будущего мира.

Из программы на радиостанции 103FM, 30.08.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не исправлять, а объединяться!

Спокойная жизнь сразу в двух мирах

Упоительная свобода от бренности бытия

Мир одной души

 каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Мир": Нет в нашем мире никаких новых душ, обновляющихся подобно телам, но есть лишь определённое количество душ, которые вращаются в кругообороте изменения формы, в каждом новом поколении одеваясь в новое тело.

И потому с точки зрения душ, все поколения от начала Творения и до Конечного исправления, определяются как одно поколение, продолжавшее жить несколько тысяч лет, пока не развилось и не пришло к тому состоянию, какое должно быть.

С этой точки зрения, абсолютно не имеет значения, что за это время каждый сменил свое тело несколько тысяч раз, так как душа - суть тела, не страдала от этих смен.

Вопрос: Если в каждом поколении перевоплощается то же самое количество душ, то каким образом население Земли растет?

Ответ:  Души дробятся по количеству тел. В сущности, есть лишь одна душа, разделяющаяся на множество частей. Но это разделение существует только в нашем восприятии, а на самом деле его нет. 

"Перевоплощение души" – это изменение формы желания. Каждое мгновение происходит множество таких "перевоплощений".

Существует лишь одна душа, которая кажется нам разбитой. Мы видим ее разбросанной по разным телам, разделенной на семь миллиардов людей, а кроме того, животных, растений, неживых камней. Весь мир – это части желания насладиться, проходящие изменения, "круговороты" своего желания. 

Каббалист пишет о круговоротах исправленного желания, оснащенного анти-эгоистическим экраном.

Вопрос: В чем же смысл материального мира, предстающего перед нашими глазами, сменяющихся в нем времен?

Ответ: Смысл этого мира в том, чтобы правильно использовать его и с его помощью подняться на духовную ступень, то есть присоединить к видимой материальной картине духовное содержание. Этим мы освящаем этот мир, и он превращается в духовный мир.

Мы раскрываем связи между всеми частями мироздания: неживыми, растительными, животными и, главное, человеческими, все большей связывая их узами любви и взаимной поддержки, пока не достигаем одной цельной картины реальности.

Из урока по статье "Мир", 21.06.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искр много – душа одна

Кругооборот – это смена качества

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.20

Законы природы - в потоке добра

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе Торы "Бамидбар" ("В пустыне") рассказывается, как выстраивается войско Израиля, как располагается вокруг Скинии Завета, что изображается на знамёнах каждого стана и т.д.

Речь идет о строении общей души: из каких сил, намерений и свойств она состоит. Конструкция общей души напоминает строение атома, в котором ближе к ядру располагаются только те, кто могут выдержать излучение ядра – излучение отдачи. По такому принципу группируются станы.

Сказано: "Не приближайся к Ковчегу Завета, иначе умрешь". Это значит, что твои келим (сосуды), твои желания могут не выдержать, станут эгоистическими, и тогда ты духовно умрешь.

Реплика: А ведь все человечество воспринимает эти слова как угрозу физической смерти, как жесткие законы.

Ответ: Действительно, законы природы жестоки, потому что система управления миром очень серьезна и непримирима. Но все равно все они идут в потоке добра.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 31.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен общей души

Иерархия общей души

Безбрежная любовь

Душа – одна на всех?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у каждого человека своя собственная душа или же душа одна на всех?

Ответ: На самом деле, в мире есть лишь одна душа, общая на всех. Каждый человек постигает под своим углом, из своей части всю эту огромную душу. Она готова для постижения всех.

Ведь Творец создал одно желание насладиться, как сказано: "Я создал злое начало". А мы должны все вместе исправить все это зло. Ведь в любом случае мы связаны вместе интегральной связью как одно тело, как "один человек с одним сердцем". Поэтому мы исправляем все это желание вместе и достигаем состояния, которое называется "одна душа".

Из программы на радиостанции 103FM, 10.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

У кого есть душа?

Душа на всех одна

Душа – одна на всех

Двенадцать колен общей души

каббалист Михаэль ЛайтманС востока излучается свет, ибо там восходит солнце. Оттуда исходит также восточный ветер, самый вредоносный из всех ветров. С запада приходит снег, град, зной, мороз и ливни.

Юг – источник благословенной росы и дождя. С севера посылается в мир "тьма" и вредоносные силы. [Большой Комментарий, "Бамидбар"]

Расположение станов в лагере евреев соответствует четырем сторонам света.

Единая система, называемая общей душой, состоит из двенадцати частей (двенадцати колен), которые сопряжены между собой относительно четырех сторон света, олицетворяющих четыре части: Хохму, Бину, Зеир Анпин, Малхут.

Все станы должны стоять друг против друга:

Бина             Хохма

Малхут          Зеир Анпин

В каждой части по 3 линии – всего 12 частей (12 колен). Их расположение символизирует сопряжение сосуда общей души. 

В Торе говорится, под каким флагом они должны стоять. Флаг символизирует частную цель каждого стана, имеющего свои, характерные для него свойства. Поэтому одна и та же общая цель выражается у каждого из них немного под другим фокусом, под другим уклоном.

К примеру, тело человека состоит из множества разных органов. Каждый из них по-своему воспринимает движения тела, поддержку и пр. Точно так же, благодаря разнообразию свойств и их сопряжению, проявляется свойство общей силы – Творца.

Благодаря огромным эгоистическим разнообразиям проявляется свойство отдачи. Само по себе оно абсолютно, как материнская любовь: делай, что хочешь, я тебя люблю.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переработка пустоты

Двенадцать колен Израиля

Прильнуть к Творцу

Прегрешение Адама и исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманИ было сынов Реувена, первенца Исраэля, по их родословию семейному, по отчим домам их, количеством имен, поголовно, всех мужчин от двадцати лет и старше, всех поступающих в войско, исчисленных из колена Реувена, – сорок шесть тысяч пятьсот.

Из сынов Шимона – пятьдесят девять тысяч триста. Из сынов Гада – сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят. Из сынов Иегуды – семьдесят четыре тысячи шестьсот. [Тора, "Числа", "Бемидбар", 1:20-1:27]

Речь идет о том, как разбитые частички души собираются в одну общую душу.

Некогда в маленькую духовную частичку вошел высший свет, и всю свою мощь и энергию, которая держит в себе всю Вселенную, все миры, всё, что Творец дал творению, свет внес в эту частичку и этим разорвал ее на части. "Разбиение" означает раскрытие в ней огромнейшего эгоизма. В этом и заключается так называемое "прегрешение Адама", "прегрешение человека".

И теперь в маленькой частичке, разорвавшейся на миллиарды частей, проявилось огромнейшее эгоистическое желание, равное бесконечному высшему свету. Свет, войдя в нее, передал ей все свое величие в обратном виде – в виде "помощи против Него". И сейчас все огромные эгоистические свойства мы должны привести обратно к свойству света в мере нашего объединения. 

Но мы не возвращаемся к этой маленькой частичке, а соединяемся и словно перекрываем собой весь высший свет.  Мы будто одеваемся на эту частичку, как змея одевается на свою жертву, и этим исправляем "змея".  

Нам нужно понять, что все свойства, взаимосвязи, всё, что мы должны раскрыть, абсолютно строго дифференцированы и имеют свои места. Это четкие физические законы, построенные на соответствии между светом и желанием – между Творцом и противоположным Ему свойством.

Все должно соблюдаться с точностью до единицы, потому так и указано: проверь, правильно ли ты все исчисляешь, прошел ли ты определенные состояния, находишься ли на данной духовной ступени, вобрал ли ее в себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двенадцать колен Израиля

Прильнуть к Творцу

День отдыха чтобы был у вас

О чем пишут каббалистические первоисточники?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховный мир разделяется на 125 ступеней. Каждая книга Торы – это 25 ступеней. 5 книг по 25 – 125 ступеней. Их мы должны пройти, чтобы полностью исправить свою душу, разбитую после так называемого "прегрешения Адама". 

Этап сборки заключается в том, что мы должны проверить все узлы связи общей души. Поэтому Творец как бы указывает нам, что должно быть в каждом из них, поскольку мы сейчас настраиваем блок связи души на новом уровне.

То, о чем пишут первоисточники ("Древо Жизни" Ари, "Учение Десяти Сфирот" Бааль Сулама, Книга Зоар) – это всё четкие высшие духовные законы. Они не отменяются, не переделываются, никоим образом не трактуются по-разному. Человек, входящий на этот уровень, понимает, что это такое.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 17.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "Берешит" до "Исраэль"

Зашифрованные книги

Эти особенные книги...

Спокойная жизнь сразу в двух мирах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует много тел – у каждого свое, но душа у всех нас одна? Чем именно я соединяюсь с другими: сердцем иди разумом?

Ответ: Это внутреннее переживание, которое невозможно объяснить человеку,  еще никогда его не испытывавшему. Это чувство внутренней связи без всякого соединительного провода – от одного к другому. 

Вопрос: Что случается с человеком, однажды пережившим такое чувство?

Ответ: Он уже знает, что существует высший мир и жизнь, не привязанная к телу. Теперь у него есть две жизни: одна телесная, а другая – духовная.

Вопрос: Это не запутывает человека в жизни?

Ответ: Наоборот, это придает жизни спокойствие, ведь человек знает, ради чего стоит жить. Что бы ни случилось с этим телом – у него есть вечная жизнь, о которой он должен заботиться. Ведь теперь, живя сразу в двух мирах, он может умножить свою жизнь в высшем мире через соединение между людьми. 

Сначала в человеке была лишь крохотная пустая точка, тоскующая о связи с другими. Но теперь эта точка расширяется, раздувается и наполняется высшим светом, ощущением единства, соединения с желаниями других людей, также вышедших из своих тел, и с общей высшей силой, высшим светом, Творцом. Мы все превращаемся в подложку для раскрытия Творца.

Вопрос: Каждый может приехать на каббалистический конгресс и ощутить такое объединение, или для этого необходима специальная подготовка?

Ответ: Каждый может принять в этом участие. Мы живем в такую эпоху, когда любой человек имеет возможность достичь такого объединения и через него раскрыть Творца. Переполняющее нас ощущение, раскрывающееся внутри нашего соединения, называется высшим светом или Творцом. Когда человек переживает его, у него пропадают все вопросы, ведь все проясняется.

Из 518-й беседы о новой жизни, 08.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Упоительная свобода от бренности бытия

Поколение, живущее тысячи лет

Главное приобретение в жизни – душа

Упоительная свобода от бренности бытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние годы вошло в традицию проводить большие международные каббалистические конгрессы, которые являются уникальным и захватывающим культурным событием. На эти конгрессы в Тель-Авиве собираются тысячи людей со всего Израиля и из десятков стран мира.

Что происходит на этих конгрессах, и почему эти конгрессы привлекают так много людей? Сегодня каббала стала настолько популярной, что стыдно признаться, если не знаешь, что это такое. 

Ответ: Человек ищет наполнение, которое придало бы смысл его жизни и не исчезло бесследно, когда эта жизнь закончится. Такое ощущение можно получить на каббалистическом конгрессе: почувствовать, что действительно есть необходимость в нашей жизни, какая-то высокая цель, которой можно достичь.

Эта цель находится за пределами этой жизни и смерти, то есть вне жизни этого физического тела. Живет ли это тело или умерло, но есть нечто, остающееся существовать вечно. И мне хочется отнести себя к этому вечному существованию, находящемуся вне тела.

Есть во мне нечто, не привязанное к бренному телу. Даже если мне заменят все органы, мое "Я" останется. Ведь если это "Я" тоже исчезает, тогда вообще не о чем говорить. Но есть такое "Я", которое требует вечной цели, существования вне тела. Это "Я" хочет выйти из тела, став независимым, и не соглашаться с ним, почувствовать себя существующим параллельно ему, в более высоком измерении. 

Люди, задающиеся таким вопросом и желающие раскрыть смысл жизни, приходят на конгресс. Эта точка моего "Я" не отождествляет себя с телом, ведь тело можно заменить – современная медицина научилась заменять практически все органы. Но я хочу чувствовать себя вне этого тела, которое временно и каждое мгновение только все больше приближается к смерти, пока совсем не умрет.

Поэтому я не хочу быть зависимым от этого тела, а хочу ощущать жизнь, не связанную с этой биологической машиной. Я чувствую, что оказался в нем случайно и временно – это не настоящий я. Потому я начинаю искать методику, которая поможет мне подняться над этим телом и увидеть жизнь, не ограниченную пятью органами чувств: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.

Я не хочу двигаться, ходить, вертеться внутри узких материальных границ этого мира, зависеть от температуры: не больше +30 градусов и не меньше -30 градусов. Я мечтаю освободиться от всех этих ограничений и стать совершенно свободным от материи, будто во сне.

То есть я хочу выйти из ограничений своего тела, которое все время хоронит меня: обязывает идти на работу, постоянно тревожиться о своем материальном благополучии. Мне хочется почувствовать, что значит быть свободным от материального, не связывая себя чувственно со своим телом.

Мое тело может стать моим преданным другом, будто моя собака, которая привыкла жить со мной. Я люблю ее и кормлю, а она любит меня. Мое тело сидит на полу около кресла, в котором есть лишь крохотная точка моего подлинного "Я". Я хочу, чтобы это "Я" достигло его истинного существования, а не ощущало себя через тело, которое ограничивает меня во всем, словно собаку.

Я ищу средство, позволяющее выйти из тела, а потому приезжаю на каббалистический конгресс, где возможно пережить такое необычайное вдохновение, которое поднимает человека над его телом.

Вопрос: Но с телом при этом не случается ничего плохого?

Ответ: Не волнуйтесь, тело остается в полном порядке – речь идет лишь о внутреннем переживании. Для этого я просто должен перестать волноваться о своем теле. Другие люди, участвующие в конгрессе, помогают мне это осуществить – выйти из себя к ним. Как будто они засунули руки внутрь меня, ухватились за мою душу и вытащили ее из тела.

Вопрос: Это не страшно?

Ответ: Наоборот, я очень хочу, чтобы они так сделали! Я хочу, чтобы мое "Я" вышло из тела и существовало свободным вне него. Тогда я смогу войти в других и почувствовать их изнутри – это значит, что я ощущаю духовный мир.

Я чувствую, как мы все связаны вместе. Ведь я уже не смотрю на мир через свой эгоизм, то есть свое тело, а вижу все вне него. Таким образом, я раскрываю, что мир наполнен океаном света, в котором мы все существуем не в виде тел, а в виде желаний, связанных друг с другом.

Этим соединением мы строим систему, которая называется "душа". Все наслаждаются, ощущая себя внутри этой души, поскольку ее наполняет и наслаждает высший свет, также называющийся Творцом.

В этом нет никакой мистики – наоборот, это требует скрупулезной, методичной работы. И возможно, человеку придется пройти несколько конгрессов для того, чтобы достичь такого ощущения.  

Из 518-й беседы о новой жизни, 08.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спокойная жизнь сразу в двух мирах

Конгресс – это шанс найти человека в себе

Что такое каббалистический конгресс?

Сила Книги Зоар. Одна душа – одно желание (клип)

Мы все вышли из единой души, являемся единой системой. Но эта система, подобно мозаике, была разбита на мелкие кусочки. Для чего? Кто такой человек?

Поколение, живущее тысячи лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит с душой человека, когда он умирает?

Ответ: Я когда-то задал тот же вопрос своему учителю, Баруху Ашлагу. И он ответил, что так же как ты вечером снимаешь грязную рубашку и бросаешь ее в стирку, так же в конце жизни ты снимаешь тело с души и выбрасываешь его. Тело сгнивает, а душа остается жить.

Ты ведь остаешься жить, сняв с себя старую рубашку – вот так же ты остаешься жить после того, как снял с себя внешнее тело и выбросил.

Вопрос: Как же душа существует вне тела?

Ответ: Душа и сейчас существует вне тела. Она только сопровождает его, но не прикасается к нему. Душа существует в другом измерении, которого ты не чувствуешь. 

Бааль Сулам пишет в статье "Мир", что "нет в нашем мире никаких новых душ, и потому все поколения от начала Творения определяются как одно поколение, продолжающее жить несколько тысяч лет".

Срок развития души здесь в этом мире – 6000 лет. Это развитие началось с Адама Ришон, жившего 5775 лет назад и продолжится до истечения 6000 лет. То есть нам осталось 225 лет. В течение этого времени мы все обязаны развить свою душу, то есть свою часть в общей душе, и соединиться все вместе в одну душу.

Наука каббала объясняет весь процесс развития. 14 миллиардов лет назад началось материальное развитие нашей Вселенной из одной искры, послужившей началом Большого взрыва. Так начала развиваться неживая природа.

Два миллиарда лет назад на Земном шаре появились первые растения, потом животные, а потом человек. Человеческий род развивался, пока не достиг такого уровня, когда в нем начало развиваться желание постичь источник своей жизни, высший мир, следующую ступень.

Развитие идет от неживого к растительному, животному, и затем к человеку. А человек обязан достичь более высокой ступени, что называется, развить свою душу и подняться на следующую ступень, в высший мир.

А в высшем мире тоже есть неживая, растительная, животная, человеческая – уже духовные ступени, по которым мы должны развиться и подняться в еще более высокий мир. Так мы проходим через пять миров.

Вопрос: Выходит, 5775 лет назад жил первый человек, который развил в себе душу?

Ответ: Да, и поэтому он называется первым человеком – Адам Ришон.

Вопрос: Значит, через 225 лет все должны развить в себе души?

Ответ: Да, абсолютно все – через 225 лет или раньше. Поэтому мы видим, как развитие ускоряется, время становится очень насыщенным и будто сжимается. Если мы сами не разовьем в себе душу, не подтолкнем себя к развитию, то попадем под страшный пресс сил природы, которые будут давить на нас всевозможными бедами и проблемами, подталкивая к развитию души.

Развитие души может, во-первых, происходить только в этом мире, а во-вторых, только за счет соединения между людьми. Своим соединением мы формируем одну душу, общую для нас всех.

Из программы на радиостанции 103FM, 01.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли человек перевоплотиться в кота?

Что происходит с душой после смерти тела?

Жизнь со второй, третьей, десятой попытки

По правде суди ближнего своего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком уровне должен быть судья, чтобы судить другого человека?

Ответ: Это очень сложная проблема. Ведь что бы ни сделал человек, он совершил это по попустительству Творца. Творец позволил ему согрешить в каком-то виде против общества и против самого Себя.

Возникает вопрос: как то, что произошло, осознать как раскрытие зла для последующего исправления? Вопрос очень непростой. Почему Творец подставил всем, чтобы раскрытие произошло именно таким образом: злым, а не добрым?

Выходит, что исходные состояния были изначально неверными, недоработанными и человеком, и обществом/группой. Для того чтобы раскрыть неправильное состояние между собой, они сначала должны пройти совершение какого-то преступления, а потом исправление.

Допустим, кто-то кого-то убивает, и убийца схвачен. Но эту проблему несет на себе общество, поскольку в нем существуют определенные условия для такого поступка. Как сделать так, чтобы из сегодняшних обстоятельств завтра прийти к их полному исправлению?     

Все мы взаимосвязаны в одной общей системе. Эта система вышла из строя, как в механике: в моторе набралась определенная погрешность и какая-то деталь сломалась (что равносильно убийству). Выходит, что виновата не просто одна деталь, а ее согласованность с остальными частями.

Поэтому надо пересмотреть весь мотор и выяснить, почему эта деталь оказалась неисправной. Может быть, это произошло не по вине мотора? Значит, это Творец подставил нам все.

Исправление заключается только в том, чтобы теперь компенсировать неисправную деталь. Поскольку она проявила себя так внутри общества и помогла ему определить его собственную интегральную неисправность, то все члены общества в работе с ней должны сделать соответствующие исправления, и, взяв на себя ее неисправность, взаимодействовать как с исправной.

Получается, что общество должно взять на поруки вора или убийцу, и так исправить себя, чтобы убийца под давлением общества оказался вместе с обществом на ином уровне. Здесь происходит осознание общего зла, проявление общей ошибки, общей погрешности. Почему они не видели этого? Почему вовремя не обнаружили? 

То есть здесь идет уже общая работа. Нет ничего частного! Ты не хватаешь убийцу, не тащишь его в суд, где судья согласно кодексу стразу же выносит вердикт: либо расстрел, либо 20 лет тюрьмы. А чем он виноват? 

Только интегральная система способна дать правильный ответ на такую ошибку. Причем, когда мы находим верное решение, правильную компенсацию, то в этой картине раскрываем свое слияние с Творцом.

Эгоистическая система нашего мира основана на том, что нарушитель виноват и от  него надо избавляться. Он должен покаяться, должен сидеть и страдать. А в итоге? Он берет нашу ошибку на одного себя, вбирает в себя всю неисправность общества, и получается, что он якобы виноват.

Общество при этом накапливает в себе такие неисправные части, которые из поколения в поколение оттягивают на себя всё общественное зло. Оно заставляет нарушителей страдать за себя, эгоистически очищая себя этим: "Иди и страдай вместо нас".

Вопрос: Можно ли в наших земных условиях применить другое судопроизводство?

Ответ: Разве мы можем нравственно, духовно определить уравновешенную систему? Разве мы можем сказать, какой она должна быть в идеале, и каким образом в ней возникают различные диспропорции, перекосы, внутренние напряжения? Для этого нам надо видеть ее. 

Вопрос: То есть судьей может быть только человек, который находится на духовном уровне?

Ответ: Судья – это свет АБ САГ, свет Хохма и Бины. Вместе они воздействуют на желание и выявляют его с двух сторон: суд и милосердие. Только их правильное сочетание может выявить среднюю линию, дающую человеку возможность быть судьей.

Даже древние греки изображали богиню правосудия с весами в руках, стремящуюся уравновесить добро и зло. Это – естественный человеческий позыв. Но среднюю линию в нашем мире не найти, потому что она выше человеческих свойств.

Судья должен быть неподкупным, и для того, чтобы гарантировать это, ему дают большой заработок – тогда он якобы не будет нуждаться в деньгах. На самом деле судьей должен быть человек, удовлетворяющийся самым необходимым, которому все остальное просто не нужно. А деньгами ты его затыкаешь. Это совершенно другой подход.

Мы не заботимся о его внутреннем состоянии, считая, что ему нужно наполнить карман, для того чтобы он был стойким к взяткам. Наоборот! Этим мы только развращаем судей.

Кроме того, судьи не могут быть абсолютно независимыми, поскольку живут в обществе и зависят от него. В действительности судья должен быть совершенно оторван от общества. Это то, что мы воспитываем в себе, – свойство судьи, суда.

Судья – это самый высший человек в обществе! Это человек, который может быть в единении с Творцом, и с этой ступени, понимая все, что делает Творец с обществом, приносить в общество исправление, потому что суд – это лишь система коррекции.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поставь себе судей и стражников во всех вратах

Сами себе судьи

Нет наказания, есть – исправление

Беспристрастный суд

каббалист Михаэль ЛайтманНе совершайте несправедливости на суде, не будь снисходителен к нищему и не угрожай знатному: по правде суди ближнего своего.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:15]

Тора предупреждает: "Не распускай свои чувства. Не относись к людям так, как диктует тебе сострадающий эгоизм". Этого делать нельзя. 

Каждый из нас – судья. Ты должен судить человека беспристрастно, не глядя на него. Он может быть черный или желтый, некрасивый или, наоборот, писаный красавец. Возможно, он может говорить так, что ты поразишься, и он растрогает тебя до слез и т.д.

Как оградить судью от того, чтобы он проводил суд с пристрастием? Для этого он должен судить себя. Ведь если ты судишь другого человека и выносишь ему вердикт с беспристрастной точки зрения, то есть, облачившись на своем уровне в Творца, и этот вердикт неверный, значит, ты должен принять на себя его вину и вместо обвиняемого возместить его долг всему обществу, всей общей душе.

Если ты посадил вора в тюрьму, а через какое-то время он вышел на свободу и снова украл, значит, ты должен сесть в тюрьму вместо него, потому что ты вынес ему неправильный приговор. Ведь за время пребывания в тюрьме он по каким-то причинам не исправился, раз снова пошел воровать. Значит, виноват ты, а не он, поскольку ты и общество должны были произвести над ним действия по исправлению и не сделали этого. 

Поэтому, когда он выходит на свободу, возникает проблема, что с  ним теперь делать. А вот с тобой мы точно знаем, что делать: посадить в тюрьму или привлечь к каким-то другим формам исправления.

Реплика: По этому принципу сейчас все судьи сидели бы в тюрьме. Но, как известно, тюрьма не исправляет.

Ответ: В Торе вообще не упоминается о тюрьмах. Действительно, тюрьма не исправляет, и мы это видим по тому, что происходит сегодня. А мудрецы знали об этом уже пять тысяч лет назад.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Судьи и вожди

Беседа о тюрьмах и заключенных

Сила Книги Зоар. Время, когда души собираются воедино (клип)

"И вот говорил Бог: вглядись и узри все созданное мною, высшие и низшие воедино, пока не придут они деяние рук моих восхвалять". Человеку показывают всю перспективу развития, пока не соберутся все во взаимном поручительстве и любви в одну единую душу, в которой раскроется Творец. Это состояние мира Бесконечности, состояние полного исправления, которое мы должны достичь в ближайшее время…

Нас уже заждались на 2-м этаже, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМы выходим из разбиения, оставившего между нами такой разрыв, что ни один не чувствует, что другой человек и вообще все человечество – это части его души. Никто не представляет себе, что мы – одна душа, и что нам нужно исправить отношения между собой до такой степени, чтобы не осталось различия в том, как человек ощущает себя и всех остальных.

И даже больше того, ведь нам нужно достичь любви к ближнему, как к самому себе. Точно так же, как сейчас я помешан на любви к самому себе, выделяя себя из всех остальных, так же преданно я должен потом любить других больше самого себя. То есть нам нужно совершенно подняться над своим эгоизмом и увидеть истинную, совершенную реальность. 

Мы постоянно терпим неудачи в этой работе и потому обязаны помогать друг другу и пробуждать. Человек не способен пробудить сам себя, только товарищи могут пробудить его к соединению.

А соединение обязано быть совершенным и тогда внутри такой связи мы постигаем свойства Творца. Ведь мы не способны изучать само явление, происходящее в наших желаниях, а только свои впечатления от него и ощущения.

Душа наполняется светом, но мы не чувствуем сам свет – мы ощущаем лишь реакцию сосуда на него. Точно так же происходит во всех приборах этого мира: двигается стрелка, прибор реагирует на воздействие какой-то силы. А мы видим эту реакцию и относим ее к силе, действующей внутри прибора. 

Мы не чувствуем саму силу – а только реакцию прибора на какое-то неизвестное воздействие. Точно так же мы раскрываем Творца – через ощущения сосуда от Его присутствия. То есть наполнение сосудов – это тоже сосуды, "буквы", в дополнение к первоначальной АВАЯ.

Эти дополнительные буквы – будто шифр, обозначающий наполнение сосуда. Как будто в сосуде перемещается какая-то стрелка или бегут цифры счетчика. Мы никогда не можем почувствовать сам свет, а замечаем лишь изменения, которые он производит в нас.

Эти изменения мы измеряем, подсчитываем и называем их светом. Сам свет для нас совершенно недоступен, ведь это уже высшая сила.

Поэтому надо понимать, что раскрытие Творца – это определенный вид желания, впечатления внутри сосуда. Нам нужно узнать, как должно реагировать наше желание, как подготовить его, чтобы оно стало чувствительным и готовым к раскрытию в нем высшего света.

Из урока по статье Рабаша, 02.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нас уже заждались на 2-м этаже, ч.2

Стать сосудом, проявляющим высший свет

Пазл "Адам Ришон"

Страница 25 из 58« Первая...2324252627...Последняя »