Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Не обманывай самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманНе обирай ближнего твоего, и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:13]

Человек ни в коем случае не должен производить никаких хитроумных комбинаций с другими людьми. Он должен быть максимально прозрачным и прямым, иначе свойство отдачи и любви не работает.

Поднимаясь над своим животным состоянием в группе и понимая, что с ним нам нечего делать – такими мы созданы, и все проблемы находятся выше нашего животного существа, в объединении между нами, во взаимной отдаче и любви, мы приходим к состоянию, когда не может быть никаких обманов. А иначе человек обманывает сам себя, потому что не создает связь с остальными частями своей же души.

Ведь все вместе мы являемся частями единой души, она – на всех одна, и каждый включается в общую душу. И тогда – это твое включение, это твоя душа, из твоего ракурса. Кого тебе обманывать, если это ты сам? Кому ты врешь, кого хочешь обобрать, недодать или оставить на завтра то, что мог сделать сегодня? Значит, это уже не отдача. Поэтому и говорится: не обирай ближнего твоего, который является твоей же частью.

Всё исправление в нас производит Творец. Часть исправления осуществляется с помощью наших явных усилий, а часть исходит от неявных усилий. 

Ты вдруг обнаруживаешь, что работаешь не на отдачу, а на получение, чувствуя, что это же все твое. То есть ты оправдываешь себя, как вор: почему остальным можно, а мне нельзя.

Когда-то в России был популярен фильм "Берегись автомобиля", в котором главный герой угонял машины только у воров. Он продавал краденые автомобили и передавал деньги детским домам. Это – самосуд. Здесь и кроется проблема, когда человеку кажется, что он правильно поступает и якобы не ворует.

Значит, надо обязательно раскрыть ему глаза на то, что происходит. А сделать это можно только после того, как он украл. Ничего не поделаешь. Поэтому мы проходим очень много различных этапов.

Сказано, что нет праведника, который бы сначала не совершил преступление и только потом осознал, раскаялся и исправился. Эти ступени перескочить нельзя. 

"Не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра" означает, что в то время, когда ты должен отдать, ты обязан сделать это немедленно. Если ты задерживаешь это действие, то превращаешься из отдающего в получающего, даже если от этого у тебя нет никакого выигрыша.

Так внутри человека раскрываются целые миры относительно связи с другими людьми, и в той же мере относительно Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сердце человека зло с юности"

Истина превыше всего

Обман выгоды не приносит (клип)

Почему Тора начинается с Адама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Тора начинается не с Авраама или со стояния у горы Синай, а с Адама, с сотворения?

Ответ: Чтобы дать нам понять, что главное – это разбиение души на множество частей, и затем уже дана Тора – дана только для того, чтобы собрать все эти части вместе, склеить их и таким образом раскрыть Творца в склеенном сосуде. А если не будет этого начала – разбиения, то, естественно, не будет и смысла во всех остальных действиях.

Поэтому Тора начинается не с Авраама, потому что Авраам – это уже следствие разбиения, это уже начало исправления, и не с вручения Торы, потому что это уже получение инструмента и плана исправления, а именно с Адама. И заканчивается Тора на полном раскрытии Творца, то есть в полностью исправленной, многократно усиленной душе Адама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Первый человек, по имени Адам

Кто ты Адам?

600.000 ликов общей души

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Лос-Анджелесе. Урок №4

Высший свет, Творец создал желание как "нечто из ничего", совершенно противоположное самому себе. Это желание – единственное творение, которое существует.

Потом это желание выросло под воздействием развивающего его света и начало работать самостоятельно. Оно захотело уподобиться свету и стало относиться к нему как к средству для достижения этой цели, принимая его ради отдачи, насколько только способно. 

Это желание называется "душа" (Нэшама), потому что максимальный свет который оно может получить внутрь себя ради отдачи, называется Нэфеш-Руах-Нешама. Больше пока невозможно получить. Только потом, в конце исправления, можно будет также получить свет Хая и Ехида. А пока это желание называется душой (Нэшама), по имени максимального света, который оно способно вместить.

Выходит, что мы все – это одна душа, одно желание. Для того, чтобы это одно желание смогло действовать самостоятельно и уподобиться Творцу, оно было разбито на множество частей. Но по сути, это все то же общее желание, только оно ощущает себя разделившимся на 600.000 осколков. Каждый чувствует себя одной из множества частей.

Эти части желания дробились дальше все больше и больше – так, что в каждом творении нашего мира есть небольшая частица того одного большого сосуда. А цель состоит в том, чтобы люди своими собственными усилиями соединили все эти части вместе. 

Любая часть, любой человек, присоединяясь ко всем остальным, ощущает себя как одна общая душа. Ведь это он соединил эту душу. Один присоединяет к себе остальные 599.999 частей – итого получается 600.000. Своим отношением ко всем остальным частицам, этот один строит свою душу из 600.000 частей.

 2014-10-31_rav_lesson_congress_n4_pic01

И точно так же делает другой, присоединяя к себе остальных, и еще один относительно остальных и т.д. Получается, что при соединении каждый создает свою душу, хотя все вместе мы являемся лишь одним желанием.

Соединяясь, мы достигаем одного сосуда. Но каждый должен исправить себя всего, то есть соединиться со всеми. Пока мы соединяемся в десятки, но в сущности, тот же подход распространяется и на весь целый сосуд, все души, все творения, на всех людей в этом мире. Поэтому наше отношение должно быть направлено на всю общую душу.

Хотя я и собираюсь соединиться только со своей десяткой, но обязан думать, что таким путем связываюсь со всем общим сосудом, всем человечеством: и с теми, кто сегодня находится в этом мире, и с теми, кто жил когда-то, и еще будет жить, неважно когда.

Все это – моя душа, ведь я соединяю их вместе согласно моим свойствам. Если любой из нас, соединит 600.000 частей души, то каждый построит свою уникальную душу. То, что соберу я, никто другой не сможет создать. А то, что соберет другой, тоже никто не сможет построить, кроме него. Поэтому любой чрезвычайно важен.

Во время своего соединения, каждый из нас должен думать, что хотя он присоединяется к маленькой десятке, но через нее он собирается связаться со всем существующим творением. Это и называется одной душой.

Если мы действуем в своей десятке с таким намерением, то этого уже достаточно для того, чтобы начать раскрывать в ней всю общую душу.

Из 4-го урока конгресса в Лос-Анджелесе, 01.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Душа - одна на всех

Раздробленное отражение единства

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАврааму было нелегко распространять свои взгляды, поскольку большинство вавилонян были против его методики.

Он считал, что все исходит только от одной силы, несмотря на то, что потом она разделяется на множество противоположных сил, не имеющих свободы действия.

А вавилоняне утверждали, что существует несколько управляющих сил, и все они находятся между собой в различных взаимоотношениях. На этой основе появились мифы о разных богах, которые воюют между собой, низвергают и пожирают друг друга, рождают потомков и пр.

Авраам отметал все эти домыслы, но вместе с тем понимал, что он не сможет повести за собой весь Вавилон, и в этом был драматизм его положения. Ведь согласно его методике цель творения можно достигнуть только тогда, когда каждый человек в мире осознает, что есть лишь один путь к единому образу, который мы создаем между собой, соединяясь в одно целое. Главное – это внутреннее объединение между нами, несмотря на разнородность наших физических тел.

За телом мы должны ухаживать, давать ему то, что нужно и поддерживать его существование, для того чтобы, приподнимаясь над ним, заниматься объединением и идти к цели. Это и называется развитием человека в нас. Причем, этот "человек" является нашим обобщенным образом. 

Внутренне объединяясь между собой, мы получаем всего лишь один общий образ, который называем "Адам" (подобный Творцу), так же как звали первого исследователя духовного мира.

Авраам прошел нелегкий путь, прежде чем раскрыл методику духовного объединения. Его первым учителем был его отец – Терах, обучавший его по системе Ноаха. Терах считал, что многобожие оправдано, и Авраам пытался перенять его взгляды, пока не восстал против своего учителя. В этом заключалась драматическая точка перелома, несогласия с учителем, когда ученик перерастает его, поднимаясь на ступень выше.

Но с другой стороны, Терах, стараясь навязать Аврааму свое учение,  продемонстрировал ему все пороки и зло многобожия, после чего Авраам смог найти правильный путь. Он понял, что миром управляет только одна сила добра и любви. Но она включает силу зла, лишь для того чтобы с ее помощью суметь возвыситься над злом.

Раскрыв это, Авраам стал великим реорганизатором – революционером, переломившим ход истории и указавшим верный путь всему человечеству.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Нюансы взаимодействия частей общей души

каббалист Михаэль ЛайтманНаготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, рожденной в доме или рожденной вне его, не открывай наготы их. [Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:09]

Речь идет о системе возможного взаимодействия между мужской и женской частью общего сосуда (кли).  

Любая часть получающего сосуда – женского свойства. Мужское свойство – это свойство отдачи, которое не может присоединиться к женскому свойству (желанию получать), если оба они исходят из неправильных связей между собой.

Поэтому запрет "наготы сестры твоей, дочери отца не открывай" означает, что связь двух частей невозможна, когда в ней нет света отдачи (Хасадим), который является "одеждой" – облачением на свет Хохма.

В "Учении Десяти Сфирот" разбираются, как минимум,  двадцать свойств каждого света со всеми их названиями, потому это очень трудно объяснить. Но мы должны понимать, что существуем в этом мире только ради работы по исправлению души. 

Сейчас, на данном этапе развития, мы вошли в так называемую систему "этот мир", должны просуществовать в ней какое-то время, произвести определенные действия и потом продолжить путь.

Поэтому Тора говорит только о тех исправлениях, которые мы должны произвести, будучи на уровне "этот мир", ощущая себя в теле, в материальных возможностях. О дальнейшем существовании этого огромного круга и об остальных частях нашего пути в Торе не говорится.

Под понятием "этот мир" или "наш мир" имеется в виду наше нынешнее состояние – то, что мы ощущаем сейчас. Ведь наш мир – это определенное условие. Нас помещают в какой-то блок, который разбивается на время, место, движение и т.д., и, существуя в нем, мы должны произвести над собой определенные действия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не открывай наготы отца твоего"

Запрет на кровосмешение

Защитный блок духовной системы

Коктейль желаний

каббалист Михаэль ЛайтманПри падении из точки разбиения все ниже и ниже, желания разбивались все мельче и  все  больше смешивались друг с другом согласно силе разбиения и его характеру. Учитывалась не только глубина желания каждого (авиют), но и к какой ступени он принадлежал: Кетэр, Хохма, Бина. 

Исправление начинается лишь после того, как закончилось полное включение разбитых осколков одного в другой. Как будто в блендер положили разные овощи: помидор, огурец, репчатый лук и т.д., и он начинает их перемалывать. Сначала он разрезает овощи на большие куски, потом – помельче, еще мельче, пока не перемалывает в такую однородную массу, в которой невозможно определить, кто был кем.

Там внутри – бывший помидор, огурец, лук, но их не видно – есть лишь коричневое пюре. Теперь нам нужно исправить этот коктейль и поднять все его составляющие сверху вниз. Что для этого нужно сделать? Надо ли снова отделять овощи один от другого? Что называется взаимным включением?

И тут мы понимаем, что этот блендер, это разбиение, вывело нас в особое состояние, перемешав вместе так, как мы сами никогда не смогли бы включиться друг в друга, если бы остались исправленными.

В изначальном исправленном состоянии мы были соединены за счет света, создавшего нас. Благодаря этому свету, мы были: я – помидором, ты – огурцом, он – чесноком, а тот – луком. Каждый был разным овощем. И хотя мы все были связаны вместе, но ни один не включался в остальных, потому что нас соединял высший свет. 

А за счет разбиения мы достигли такого состояния, где мы полностью размолоты и, желаем того или нет, но включаемся во всех остальных. Я хочу то, что есть у других, я чувствую в своем эгоизме то, чем они обладают. Когда между нами разбились альтруистические связи, которые поддерживал свет с самого начала творения, мы начали ощущать эгоистические стремления: "Какая зеленая трава у соседа! Какая большая у него машина! Какое красивое платье!"

Так мы начали пропитываться желаниями друг друга. Разбиение оставило внутри каждого из нас такой "коктейль" желаний. Выходит, что разбиение произвело действие, которое мы сами не могли выполнить никаким способом. Оно заставило нас включиться друг в друга.

Сегодня каждый человек через пять своих знакомых связывается со всем миром. Я и не подозреваю, что включаю в себя желания эскимоса, живущего где-то в Арктике, латиноамериканца, австралийца, индуса, хотя никогда не был в этих местах. Как это получается – мне неизвестно, но таков результат разбиения.

Мы думаем, что разбиение было катастрофой. Но это необходимое действие, которое было обязано случиться для того, чтобы привести нас к исправлению. А теперь, когда из нас получилось такое пюре, нам осталось лишь исправить себя с помощью высшего света.

Что должен сделать свет для исправления нашего овощного коктейля? Нужно ли снова разделить нас на помидоры, огурцы, отфильтровать и разложить в разные стороны? Или же как раз наоборот, свет берет всю эту массу и лепит из нее один "овощ", одно желание?

Под воздействием высшего света, эта перемешанная масса начинает выстраиваться согласно уровням авиюта (грубости) желания. Есть частицы, относящиеся к более высоким или низким слоям. По каким же характерным критериям определяется, к какому слою принадлежит каждый в этом коктейле?

В нашем мире, сила гравитации как-то выстраивает все слои так, что остается некое различие между ними. И в человеческом коктейле тоже есть различия между слоями желания, но они формируются не силой притяжения земли, а силой притяжения сверху – высшим светом.

Высший свет входит в разбитые желания, которые сам же и разбил. Но теперь он начинает исправлять их, возвращая к своему источнику. Этот овощной коктейль состоит из осколков разбитых желаний, перемешанных с высшим светом, перемоловшим всю эту массу до бесконечности. А теперь приходит свет, возвращающий к источнику, и все частицы коктейля начинают проявляться согласно своей реакции на свет, и таким образом ощущают некую общность, чувствуют себя близкими или далекими свету и друг другу. 

В зависимости от того, как они воспринимают свет, насколько чувствуют его воздействие, они выясняют свою принадлежность: больше к помидорам, меньше к огурцам, больше к луку и т.д. И хотя все были перемешаны вместе, но в этой массе начинают происходить изменения.

Среди всех этих разбитых желаний есть особые частицы – евреи. Это те, которые когда-то притянули свет, возвращающий к источнику, но не выдержали его исправления – разбились и упали. Именно они привели к разбиению всех желаний и перемешиванию. Теперь же их нужно выявить.

То есть в мире сейчас происходит совершенно особое действие. Нам нужно видеть, как все включаются во всех. Где-то среди нас присутствуют десять потерянных израильских колен, включившихся в общее разбиение. Это очень сложное, многогранное, глубокое действие. Но мы не исправляем его простым возвращением к начальному состоянию, чтобы снова получить помидоры, огурцы, существовавшие раньше.

Мы исправляем все пласты вместе, достигая в 620 раз большего соединения, чем  прежнее. Прежнее единство удерживалось за счет высшего света, а сейчас оно достигается с помощью света, возвращающего к источнику, но по просьбе низшего, который сам захотел этого слияния.

Если принять за единицу слияние, существовавшее за счет высшего, то новое слияние будет 620 единиц – в 620 раз мощнее. И все это благодаря работе низшего.

Низший просит оставить его в такой форме, которая образовалась после разбиения, и хочет лишь исправить свое отношение. Поэтому по мере своего пробуждения общая душа исправляется слой за слоем: первый, второй, третий.  Иначе это было бы не ступенями восхождения, а простой реставрацией прежних помидоров и огурцов.

Мы хотим сохранить это взаимное включение, ведь именно за счет этого коктейля мы достигаем в 620 раз более мощного слияния, в котором каждый включает всех. Поэтому нужно поблагодарить разбиение за возможность включиться друг в друга: иудеи смешались с остальными вавилонянами, и теперь мы можем, наконец, заняться нашим общим исправлением!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 01.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как проникнуть в чужое желание?

Фирменные котлеты шеф-повара Ацилут

Соединение, которое уже невозможно разрушить

Система получения и система намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди, в которых есть искра – частица высшей природы, исправляются не так, как все остальные семь миллиардов. Ведь с помощью этой искры мы можем связаться с источником света, с силой отдачи.

То есть мы включаем в себя две системы: система получения и система намерения, то есть отдачи. В нас есть желание, направленное на самих себя, а кроме этого, есть еще точка внутри этого желания, искра, которую возможно развить в отдельную систему.

Если мы разовьем эту искру в систему отдачи, то есть обретем намерение действовать на благо ближнему, то наши действия станут не важны. Они всегда будут под властью альтруистического намерения.

Выходит, что это отдающее намерение будет определять все мое поведение. Получаю ли я от другого человека или отдаю ему физически в нашем мире – это не важно. Мое намерение всегда будет определять, что все мои действия направлены на пользу ближнего, которая для меня важнее собственной пользы.

Часть общей души, работающая по такой программе, относится к голове духовного парцуфа. С помощью света мы сможем создавать мысли, действия, намерения, программы действительно на благо ближнему, служа ему выше всех собственных интересов. Все мои чувства и разум, силу и понимание я использую ради пользы ближнего. 

Такое изменение возможно только за счет света, возвращающего к источнику. Семи миллиардам всего человечества свет лишь раскрывает, насколько они связаны друг с другом, и они перестают причинять вред один другому, превращаясь в одно тело, но пока эгоистическое. Все действуют на благо себе как одна семья.

Нам же нужно установить другую связь – с намерением на благо ближнего, любовью к нему, как к самому себе. Я не просто не врежу другому, зная что нанесу этим вред себе. Я вообще не смотрю на то, вернется ли это каким-то образом ко мне, а думаю только о пользе другого человека, не проверяя, каким образом это повлияет на меня: хорошим или плохим. Это называется работой поверх своего эгоизма – работой в вере, то есть отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки настоящего духовного действия

Сосуд намерения

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

Потерянные организмом клетки

каббалист Михаэль ЛайтманНужно всегда помнить, что все сосуды каждого из нас находятся вне его. В своем сегодняшнем земном, животном желании мы можем ощутить только этот материальный мир. Но это не настоящая реальность – словно ощущение  отдельной клетки, оторванной от организма, а потому не чувствующей никакой жизни.

Ведь жизнь – это обмен веществами, информацией. А потому ощущаемое сейчас каждым из нас – это подлинная смерть. В этом нет никакой духовной жизни.

Если же мы стараемся соединиться со всеми товарищами, находящимися в круге, а также с каббалистами всех поколений, с пророками, со всеми, кто когда-то жил в этом мире и работал над исправлением, собирая по частям свое большое желание, находящееся в других, то получаем от них свои желания.

Душа человека находится вне его – в других. В той мере, насколько он слышит об этом и желает соединиться с частями своей души, просит единства – этим он обретает сосуд своей души. Окружающий свет воздействует на него и склеивает осколки.

А когда у света появляется возможность раскрыться в этом собранном им сосуде, он проявляется. И это уже не свет, возвращающий к источнику, а свет, наполняющий желание добром и наслаждением.

Все совершается светом: свет соединяет части сосуда для человека и наполняет его. Так человек продвигается все дальше и дальше. Тем, сколько частей желания он смог присоединить к себе, определяется его ступень на духовной лестнице. И он будет подниматься все выше, пока не соединит все разбитые осколки вместе.

Из подготовки к уроку, 22.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к жизни

Душа на всех одна

Я с миром – одно

Мир осколков большого взрыва

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый из нас – это осколок разбитого сосуда. Если бы мы соединились вместе, то превратились бы в Малхут мира Бесконечности и ощутили себя одной душой, наполненной бесконечным светом.

Но произошло разбиение за счет того, что свет Бесконечности вошел в созданное Им желание и взорвал его изнутри тем, что наполнил его со всей своей мощью Творца, Создателя. Таким образом, Творец посеял внутри творения свое желание насладить сотворенных.

Получилось, что наше крохотное желание в одну секунду раздулось в 620 раз больше, чем было прежде, и во всю эту мощь притянуло к себе свет эгоистически, ради себя. Ведь оно не было защищено от такого состояния ни условиями первого сокращения, ни экраном.

А потому произошел взрыв, и желание разбилось на множество осколков. Ведь оно и прежде состояло из многих частей: из пяти видов желания, то есть 0-1-2-3-4 уровней, разных по количеству и качеству, хотя раньше оно никогда не ощущало себя разделенным.

Каждый уровень разделяется еще на пять, а тот – еще на пять и т.д. Таким образом получается огромное количество частей. И в каждой части имеется желание по количеству и качеству отличающееся от остальных. Расстояние между желаниями определяется их различием, из-за которого никто не понимает остальных. 

Поскольку один отделен от другого, он не чувствует его реальности. Ведь реальность ощущается во всем сосуде в общем или по крайней мере, при соединении двоих, когда один начинает ощущать свою реальность в другом. А чем больше есть таких частиц, которые он смог присоединить к себе, тем мощнее его ощущение реальности.

Ради того, чтобы мы могли приблизиться к такому исправлению, мы помещены в состояние, называемое "этот мир", и можем за счет действий по соединению притянуть обратно ушедший от нас большой свет, чтобы он повлиял на нас и исправил.

Из подготовки к уроку, 22.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наблюдая разбитый мир разбитыми глазами

Собирая осколки восприятия

Осколочное восприятие

Рождение общей души

каббалист Михаэль Лайтман"Проказа" означает "закрытие". Ибо Он закрывает высшие света и не открывает. А когда Он закрывает и не открывает, это называется "язва".

Как сказано: "Язва проказы если будет на человеке". Именно "на человеке" – на Зэир Анпине. И отсюда опускается к нижнему человеку, который привел к этому, и перекрывает его свет, и проявляется язва на всем от этого закрытия светов. ("Книга Зоар с комментариями Сулам". Глава "Тазрия", п.91)

Все зависит от того, насколько мы можем поднять свои правильные устремления, просьбы и молитвы об исправлении к Зэир Анпину.

Объединяясь, мы поднимаемся к Малхут, из которой можем начинать возносить нашу просьбу к Зэир Анпину – к следующей ступени, более высшему парцуфу, более высшей системе. Подключаясь к ней, мы вызываем нисхождение на нас Высшего света.

Но интенсивность его нисхождения зависит от того, насколько правильно мы ее вызываем, ведь мы находимся внизу, в мирах нечистых эгоистических сил БЕА. Эгоизм в нас все время работает, бурлит, дергает во все стороны, и получается, что в каждый момент времени мы рискуем прервать нашу молитву о продвижении и упасть. 

В этом случае между Малхут и Зэир Анпином происходят неуверенные, нечеткие, неточные контакты, и в этом виноваты мы. Возникает угроза выкидыша: прекращение развития зародыша.

Вопрос: Что значит подъем к Малхут и дальнейший подъем из нее в Зэир Анпин?

Ответ: Подъем в Малхут осуществляется связью между товарищами. Если мы правильно соединяемся между собой, мы образуем Малхут, из которой поднимаем в Зэир Анпин свое общее желание как единое целое.

Зэир Анпин – это Творец. Подъем из Малхут в Зэир Анпин – это уподобление Творцу, слияние с Ним, когда став одним общим целым в своем объединении, мы идем на единение с Творцом.

Относительно тех людей, которые собрались вместе и образовали между собой единое целое или общую душу, образ Творца называется "Адам".

Реплика: Иными словами, сначала из наших желаний создается мир, и в нем уже рождается человек?

Ответ: Нет. Когда наши желания при взаимном включении друг в друга становятся единым целым так, что между ними исчезает какая-либо разница, тогда это общее желание поднимается выше в своей просьбе уподобиться Творцу, чтобы стать человеком или сынами человека ("Бнэй Адам").

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда придет помощь мне?

В мире Ацилут – значит "у Него" дома

"Человек" по законам интегральной системы

Наблюдая разбитый мир разбитыми глазами

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение товарищей невозможно, если мы не реализуем его взаимно и не понимаем, что без этого нам не раскрыть Творца.

Мы все время слышим, что была создана лишь одна душа, наполненная одним светом. А потом она разбилась, и между всеми ее частями вклинился эгоизм, разделяющий их друг от друга. Нам же нужно соединиться поверх этого эгоизма, но вместе с ним, оставшимся внутри, чтобы все прегрешения покрыла любовь.

Проблема в том, что зная все это, мы все же не способны внести внутрь себя эту матрицу и работать согласно такой картине. Эта картина как бы существует отдельно от нас, без всякой связи с нашей жизнью. И в этом вся трудность.

Если бы я четко представлял эту матрицу и через нее смотрел на мир, как сквозь правильный шаблон, через разбитые очки, то увидел бы, что все существует отдельно. Тогда я старался бы собрать все это вместе в одну общую картину, соединить все осколки.

Но проблема в том, что я не вижу мир таким разбитым, поскольку сам разбит внутри. Я смотрю на разбитый мир разбитыми глазами, и потому мне кажется, что все в порядке! Я считаю, что таким и должен быть мир. 

И что же делает свет? Он воздействует на меня и немного приближает мое восприятие к истинному, слитному, и тогда я вдруг обнаруживаю, что мир разбит и нужно видеть его более соединенным.

Свет немного приближает все мои внутренние части к соединению и соответственно, мир кажется мне все более разбитым. Внутри меня все части в какой-то мере сблизились, а снаружи - нет. Получается, что я будто надел чужие очки, которые мне не подходят, и вижу, что мир не в порядке, а потому стремлюсь его исправить.

Поэтому вся наша работа состоит в том, чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику: через группу, товарищей, всеми возможными средствами, чтобы больше сфокусировать себя внутри, больше соединить свои внутренние осколки. И тогда я увижу, что и мир нужно привести к тому же соединению.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.06.2014

Молиться нужно за всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно настроить себя при чтении Зоара, чтобы излечить все частные проблемы каждого человека, народа Израиля и всего мира?

Ответ: Нужно молиться, просить, проникнуться болью близких и далеких людей. Но мы молимся не о каком-то конкретном больном, а об исправлении общей болезни, которая сейчас проявляется нам через проблему какого-то конкретного человека.

Просить надо об общем исправлении, ведь то, что мы видим, лишь частное проявление общей неисправности. Это относится к пропавшим и похищенным – так должна быть организована молитва.

Вопрос: Почему просьба об обществе более практична, чем просьба о конкретном человеке, который ближе к моему сердцу?

Ответ: Просьба о конкретном человеке ближе для твоего эгоизма. С одной стороны, ты больше впечатляешься от того, что к тебе ближе. Но с другой стороны, какая может быть разница для отдающих желаний, отдаешь ты тому, кто рядом с тобой, или далеко? 

Для света Хасадим, милосердия, не существует границ – он распространяется во всех местах с одинаковой силой. Почему же ты хочешь молиться о ком-то лично?

Мы знаем, что все связаны со всеми, и есть лишь одна душа. А потому любой раскрывающийся в ком-то недостаток – это следствие общей болезни. Как же можно вылечить конкретного человека, не занимаясь лечением всего заболевания. Молиться нужно за всех.

Если ты можешь исправить это общество твоей молитвой, то этот человек, у которого ты видел какую-то проблему, тоже излечится. Иначе это не работает, ведь мы находимся в глобальной системе, она вся едина.

Допустим, кто-то болен гриппом. Ты не можешь вылечить его одного – ты обязан излечить всю эпидемию гриппа во всем мире. Ведь это общая система. Не может быть порока в одном месте, даже если нам кажется, что мы видим, будто один элемент испорчен.

Но порок не в нем, а во всей системе. И только относительно тебя это проявляется как ущерб в товарище. Ты обязан позаботиться об обществе, а видимые тобой частные проблемы – это лишь реакция на общую неисправность. Отдельный элемент вообще не существует, ни в какой форме – ни во мне, ни в ком-то еще. Если я его вижу, это свидетельствует о том, что система больна.

Мы видим это в мире. Если мы хотим исправить какую-то частную деталь: в правительстве, в обществе – ничего не поможет, поскольку мы не подходим к этому правильно.

Из урока по  Книге Зоар, 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Молиться за каждого или за всех?

Для кого просить свет?

В единой системе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец велел Моше передать Аарону, что сыновья его, Авиу и Надав, поднимутся на такой уровень, на котором тот не находился. Это значит, что надо радоваться тому, что сейчас они упали?

Ответ: Да. Надав и Авиу – это очень высокие души, выше душ Аарона и Моше, то есть более глубокие желания, с более серьезными исходными данными (решимо), которые впоследствии обязательно проявятся.

Мы увидим проявление нашего общего эгоизма во всех его метаморфозах, свойствах, видах, стилях, именах, и все они будут взаимно дополнять друг друга.

Именно с помощью такой полной связи между ними и будет достигнуто состояние всеобщего исправления. Не может быть, чтобы какая-то душа не смогла участвовать в этом. Если ты не исправишь хотя бы одну душу, ты не исправишь все остальные. Это – абсолютная взаимосвязь, интегральная система!

Все души настолько взаимно включены друг в друга, что когда ты занимаешься чем-то одним, то тут же нуждаешься в чем-то еще. В единой системе одно тянет за собой другое.

Сейчас не только ученые, но и журналисты пишут о единстве мира. Люди уже догадываются об этом, начинают понимать, что природа едина, мир един, и все человечество представляет собой единую сеть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия Надава и Авиу

Рыболовные сети, разбросанные в море

По закону совершенства аналоговой системы

Поднять Моше из небытия

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть только один способ достичь близости к Творцу – полная и абсолютная покорность Его воле.

Сказал Творец Моше: "Передай своему брату Аарону, что Я оказал ему большую честь. Скажи ему: местом пребывания твоих сынов будет самая сокровенная часть Шхины, т.е. место, где проявляется Творец, его Божественное присутствие.

Даже ты и твой брат Моше не достигните таких высот". ["Мидраш рассказывает", глава "Шмини"]

Речь идет о состоянии, которого творения не могут достигнуть до полного исправления. Оно проявляется за ступенями "Аарон" и "Моше".

Дело в том, что Моше похоронен на горе Нево за Иорданом и место его захоронения неизвестно до сего дня. Получается, что он достиг такого уровня, который еще никому не раскрылся. Но все равно это уровень неполного объединения, в том числе и с народом Торы, т.е. со всеми остальными частями общей души

Однако в конце всеобщего исправления все уровни будут раскрыты, и выяснится так называемая аллегорическая картина – гробница Моше. В принципе, никакой гробницы нет, потому что он один взобрался на гору и скончался там.

Впоследствии состояние "Моше" проявится снова, но уже на таком уровне, когда снизу к нему начнут подниматься все остальные души, соединятся с ним и устремятся дальше к полному исправлению. Тогда, действительно, мы взойдем на уровень, о котором сказано, что "даже ты и твой брат Моше не достигните таких высот". 

Тора говорит о тех подготовках, которые наше эгоистическое желание проходит до вступления в так называемую землю Израиля, то есть до полного освоения нашего эгоизма на отдачу и любовь.

В ней повествуется только о периоде, когда мы выходим из Египта и достигаем границы земли Израиля, пройдя 40 духовных ступеней – 40 лет странствия по пустыне (подъем с Малхут в Бину). Затем происходит нисхождение с Бины в Малхут, когда мы начнем постепенно осваивать Малхут, поднимать ее в Бину и таким образом подниматься от Бины в Кетэр.

После того, как вся масса будет исправлена постепенным подъемом, возникает так называемое действие "рав паалим у-мекабциэль" – особая сила, объединяющая все исправленные части общей души ("мекабциэль" – соединение, сжимающее все в одну единую силу).

Это – дополнительное исправление. Когда оно произойдет, тогда возникнет подъем до уровня короны (Кетэр) и по-настоящему проявится ступень "Моше", но не в том виде, в каком она здесь описана, а на следующем уровне, когда все ступени сольются вместе и взойдут на уровень короны.

Вот тогда и будет обнаружена "могила" Моше, то есть состояние, когда мы достигнем уровня "Моше" и начнем вместе с ним подниматься дальше к Полному Исправлению.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 22.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все на отдачу

Ступень Моше

Общая душа – моя и наша

Язык – это биологический инстинкт

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Звуковые паттерны человеческих языков – плод врожденного биологического инстинкта, как и пение птиц. Дети не учатся говорить, а рождаются с этой способностью. Из исследования следует, что дети рождаются, уже располагая базовым знанием языка.

Мозг взрослого человека предпочитает одни сочетания звуков другим, даже если в его родном языке нет слов с такими или похожими сочетаниями. Младенцы, которые еще не начали даже гукать, реагируют на "правильные" и "неправильные" сочетания звуков точно так же, как взрослые.

Реплика: В основе нашей природы "человека говорящего" находится один язык, язык единой души, из которого затем произошли все языки, эгоистические, подобно как языки, используемые в компьютере, базируются на одном базисном принципе.

На это есть указание в Библии, в рассказе о расселении человечества из Древнего Вавилона. По мере нашего сближения в исправлении нашей эгоистической природы, во включении всех в каждого, мы почувствуем необходимость в возвращении к этой единой природной основе общения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – это программа связи

Говорить на языке любви

Идеальный способ изучения языков (клип)

Страница 26 из 58« Первая...2425262728...Последняя »