Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
На пике острых ощущений

каббалист Михаэль Лайтман"Большой комментарий" – это книга, написанная около 3600 лет назад. Позже она неоднократно дополнялась, но начало ее создания совпало с выходом Авраама из Вавилона и последующим разрушением вавилонского царства. "Большой комментарий" – это летопись, сопровождающая историю народа на протяжении многих лет до его выхода в египетское изгнание

В нем сказано, что когда жертвенные животные были готовы, наступила очередь Аарона начать служение. Однако он стоял и не двигался. "Выйди, Аарон! — вскричал Моше. — Почему ты медлишь? Ты же избран первосвященником. Наберись храбрости и начинай служение!" Но Аарон продолжал стоять в нерешительности, потому что всякий раз, когда он смотрел на жертвенник, тот принимал очертания быка.

Вопрос:  Как человек ощущает в себе то, что жертвенник принимает очертания быка?

Ответ: У меня эти слова не вызывают никаких ассоциаций с быками. 

Во-первых, все говорится об одном человеке. Но поскольку нам трудно представить, что описанные действия происходят в одном человеке, давайте представим себе множество людей, которые сопереживают и чувствуют всё, как один человек, – насколько их чувства взаимны, а ощущения остры. 

Они, как один человек, начинают поднимать себя, разделяя на народ (Исраэль), левитов, обслуживающих народ, и коэнов – высший слой служения в человеке. Ведь в человеке, т.е. в общем образе Адама, в общем парцуфе есть три уровня: НЕХИ, ХАБАД, ХАГАТ.

В принципе, мы все время собираем образ цельного Человека – Адама. Так же и они начинают ощущать, поднимаются ли они до уровня Аарона, чтобы войти в контакт с Творцом. Их задача – достичь слияния между собой, ведь только в соединении они последовательно поднимаются с уровня народа  на уровень левитов, затем на уровень коэнов, со ступени коэнов – на уровень Аарона, и затем уже достигают уровня Моше. 

Так они решают на себе проблему объединения, и в их общем единстве, которое называется Мишкан, проявляется Шохен. Шохен (от слова – нисходящий, проявляющийся) – это Творец, который ощущается в человеке, как нисходящий в это место и заполняющий его, как туман заполняет долину.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 15.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сближение с Творцом

Кто в ком больше нуждается?

Чтобы Творец явился нам

Рыболовные сети, разбросанные в море

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рава Кука: Если даже самому ничтожному из людей будет предложено каждое мгновение совершать милосердие для всего мира, включающее в себя так же бесконечное существование, то он пробудится радостно и храбро делать добро.

А вся леность и слабость приходят только от отсутствия веры в величие добра, которое в действительности совершается во всей вселенной при занятиях Торой, заповедями, внутренней работе и исправлении свойств, как становится ясным при понимании духовного единства, то есть постижении того, что свет души каждого связан с общей душой всего сущего.

Каждый человек обязан сказать, что для него создан весь мир. Тем, что человек выполняет свою работу, он вызывает изменения во всех остальных душах. Ведь мы все включены в один механизм, и когда человек исправляет свою связь со всем миром, он возвращает к себе части своей души, и этим помогает другим соединиться.

Это подобно рыболовной сети, которая была заброшена в море во время разбиения. В результате разбиения, я остался с одной точкой в сердце, а все мои остальные части высыпались в воду и оказались вне меня. Я уже рождаюсь в таком состоянии - это факт. Теперь мне надо вытащить эту сеть и присоединить к себе свои потерянные органы.

Работая с внешней публикой, я, с одной стороны, приближаю свои части обратно ко мне, а с другой стороны, даю каждому духовную силу тоже начать работать со своей сетью. Я вроде бы разговариваю с посторонними людьми, но на самом деле - это я сам во всевозможных видах. 

Когда я привлекаю людей к этой идее, получается, что я приближаю части своей души. Все человечество - это части моей души. Но кроме этой моей части, в каждом есть его собственная личность. И тем, что я притягиваю свою часть, я передаю ему духовную силу, с которой он начинает работать в своем круге, со своим миром.

Выходит, что когда я хватаю свою сеть и вытаскиваю ее из воды, я этим пробуждаю все части души, которые были связаны с этой сетью, и каждый тоже начинает вытягивать свою сеть и выяснять ее содержимое. Ведь у каждого есть его собственный мир.

Из этого понятно, что именно работа с широкой публикой позволяет нам соединить части своей души. Количество превращается в качество, и так каждый продвигается к завершению построения первых десяти сфирот своей души.

Из подготовки к уроку, 30.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Кого мы исправляем

Жемчужина моей души

Мир на чаше заслуг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "склонить мир на чашу заслуг"?

Ответ: "Склонить мир на чашу заслуг" – значит, прилагать все усилия, чтобы своей работой продвинуть к себе свой внутренний мир – всё, что я вижу и ощущаю, и этим пробудить каждую часть большого мира к такому же действию и преуспеть в исправлении его собственного мира.

Поэтому Малхут мира Бесконечности соткана из всех частных миров каждой своей составляющей, которые взаимно включаются один в другой, пока мы не достигаем полного взаимного включения.

Из урока по статье Рабаша, 29.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо успеть...

Увидеть мир на чаше оправдания

Польза от взаимовключения

День особого свечения РАШБИ

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Лаг Ба-Омер так важен нам, потому что, прежде всего, означает окончание процесса исправления желаний. Всего есть 7 сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут по 7 сфирот (ХАГАТ-НЕХИМ) в каждой.

2014-05-18_rav_zohar-la-am-13_lesson8-pic1 

Итого получается 7х7 = 49 сфирот, а на 50-й день приходит праздник Шавуот.

Исправления желаний заканчиваются в Ход дэ-Ход, так как Ход соответствует Малхут: Хэсэд – Кетэр, Гвура – Хохма, Тифэрет – Бина, Нецах – Зеир Анпин, Ход – Малхут). Поэтому исправление заканчивается на 33 день: 7 сфирот в Хэсэд, 7 сфирот в Гвура, 7 сфирот в Тифэрет, 7 сфирот в Нэцах и 5 сфирот в Ход – 7+7+7+7+5 = 33.

33-я сфира, Ход дэ-Ход – это словно Малхут девяти первых сфирот, на которой заканчивается высшее воздействие. Если мы совершаем исправления до Ход дэ-Ход, то в оставшихся сфирот они уже обязательно реализуются, ведь по сути, работа по исправлению уже закончена – дальше оно только воплощается на практике от Есод дэ-Ход, через Есод и Малхут.

Поэтому Лаг Ба-Омер (33-й день Омера) празднуется как особый день в исправлении общей души, в который заканчивается работа. Дальше все уже без сомнения реализуется в правильной форме.

Поэтому в этот праздник принято жечь костры – это праздник света. И понятно, что с этого дня Рабби Шимон уже не обязан оставаться с учениками, ведь закончил свою миссию, и потому уходит из этого мира.

Мы продолжаем считать дни Омера до конца, до праздника Шавуот, но сверху вниз все сфирот уже наполнены светом и состояние уже готово. Потому это день ухода большого свечения, которое называется РАШБИ.

Из урока по  Книге Зоар, 18.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет на пороге раскрытия

Праздник света – Лаг ба-Омер

Беседа о празднике "Лаг ба-Омер"

Человек – самая внутренняя часть системы миров

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №3

В самом начале, четырьмя стадиями прямого света был создан один большой сосуд, одно желание, которое называется миром Бесконечности. А затем этот мир начал распространяться вниз, вплоть до нашего мира.

Сначала из мира Бесконечности возник мир Адам Кадмон, а после него появился мир Некудим, который исчез, разбился.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n3_pic018 

После этого разбиения возникают миры АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия), а в них рождается некая внутренняя система, которая называется Адам Ришон (первый человек). Системы миров изучаются в книге "Учение Десяти Сфирот" (ТЭС)  в 15-ти частях, и только в последней, 16-й части немного рассказывается об Адаме Ришон, очень ограниченно.

Дело в том, что все происходящее с системой миров, распространяющейся сверху вниз, потом произошло и с Адамом Ришон. Высшая система называется системой миров, а ее внутренняя часть называется Адам, человек или душа.  

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n3_pic031

Система Адам Ришон тоже распространяется сверху вниз и разбивается, как и мир Некудим. Но все исправление этой системы мы должны проделать сами – это наша работа. Внешняя система миров уже готова: существует и воздействует на нас, а внутреннюю систему нам надо исправить.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пазл "Адам Ришон"

От человека разумного к человеку сознательному

Почетное родство с Адамом

Пазл "Адам Ришон"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №3

Система Адам Ришон состояла из одного желания, которое затем разбилось, разделившись на 600.000 кусков словно пазл. Все эти части теперь разделены разными препятствиями так, что не чувствуют своего соединения и не хотят быть связанными. Они ненавидят и отталкивают друг друга, что видно по поведению людей в этом мире.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n3_pic071

Это разобщение нам нужно исправить и соединиться. Сначала мы изучаем свое разбиение, а потом обратное соединение. Из сопоставления двух этих действий мы начинаем узнавать Творца, Его действия. Это называется "познать Творца по Его действиям". За счет этой учебы мы поднимаем себя на уровень Творца: понимаем замысел творения, его цель – всё от начала до конца, и поднимаем себя выше творения.

Все творение, все, что с ним произошло, происходит и будет происходить, находится внутри этого квадрата, этого пазла. И если мы знаем, как совместить части этого пазла, как соединить их вместе, то за счет этого узнаем всё о творении и о Творце, создавшем его. Нужно лишь собрать этот пазл и всё.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ и синтез мировой души

Загадочный пазл Творца

Пазл из 7 млд. частей

Просьба к свету вернуться

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №2

Вопрос: Как исправить отрицательную связь между людьми на положительную?

Ответ: В этом и заключается вся проблема: как исправить отрицательную связь между нами на положительную. Если бы мы установили положительную связь, то ощущали бы между нами высшую силу и вместо сегодняшней реальности, увидели реальность, всю заполненную светом, отдачей. Это была бы жизнь в другом, в духовном измерении.

Но мы находимся в разбиении относительно этого совершенного состояния, в обратной ему форме. Вся наша работа состоит в том, чтобы от разбитого состояния прийти к совершенному.

 2014-05-09_rav_lesson_congress_n2_pic21

В начале творения был создан один сосуд, который наполнился светом. Это состояние называется миром Бесконечности. Но те, кто находятся в этом мире, не ощущают себя существующими, потому что свет подавляет все различия и не дает ничего почувствовать. 

По этой причине происходит разбиение и все, находившиеся там, обнаруживают, что больше нет света. Свет исчез из этого мира, ушел, и мир остался пустым. И теперь все части творения становятся эгоистичными, между ними раскрывается эго!

Нам же нужно вернуть свет обратно, чтобы он вновь наполнил мир. Это наша цель, и будет означать состояние конца исправления (Гмар Тикун). Но за счет разницы между двумя этими состояниями, мы приходим от отрицательной ступени к такой положительной, на которой начинаем понимать и чувствовать высшую силу, Творца.

В первом состоянии мы были подавлены и вообще не ощущали себя, полностью наполненные высшим светом, словно пьяный человек, напившийся до бесчувствия и не понимающий, что с ним происходит. Во втором состоянии мы находимся сейчас и начинаем ощущать, насколько нам не хватает в нем света, правильной связи между нами. Это тот самый кризис, который мир переживает в наши дни. Свет постепенно исчез, и сейчас мы начинаем чувствовать, что погружаемся во тьму.

А следующее наше состояние – это начало исправления, где мы возвращаем свет на место за счет того, насколько наши души готовы его принять и притягивают его обратно, насколько мы требуем от Творца быть с нами вместе.

Нам нужно освободить для Него место, а для этого надо устранить свой эгоизм, занимающий все наше жизненное пространство, подавить его. Поэтому мы все входим в центр группы, в котором строим отношения друг с другом, подобные свету. И согласно этому подобию свет возвращается внутрь нашего соединения, по закону соответствия света и сосуда. 

Это все очень просто понять и необыкновенно трудно выполнить.

Из 2-го урока конгресса во Франции, 10.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пазл "Адам Ришон"

Соединение во имя жизни

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

Вечная жизнь внутри интегрального соединения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс во Франции. Урок №1

Мы находимся в самом начале пути исправления природы человека и исправления мира. Методика Авраама учит, что человек должен подняться над своей природой и соединиться с другими – так, что мы образуем круг.

2014-05-09_rav_lesson_congress_n1_pic07 

Если каждый оставит себя и прилепится к центру нашего общего соединения, этим мы создаем особую силу, особый, дополнительный орган чувств. Мы как будто надеваем на себя новые очки, позволяющие видеть мир через интегральное зрение, которое не принадлежит мне лично.

В обычной жизни мы устроены так, что я вижу то, что для меня полезно или то, что вредит моему желанию насладиться. А то, что не задевает мой эгоизм, не волнует его, я не вижу, не чувствую, не обнаруживаю.

Поэтому вокруг нас есть целое мироздание, системы, миры, но мы их не ощущаем. Наши органы ощущения: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, не улавливают эту реальность. Она находится совершенно в другом срезе. 

А когда мы соединяемся все вместе, каждый со всеми, то обретаем общий интегральный орган чувств – один для всех. Этот орган чувств называется душой. И тогда мы начинаем ощущать жизнь в другом измерении, которое не зависит от нашего тела, от его жизни и смерти.

Я обретаю интегральный орган восприятия, который не находится в моем теле – наоборот, я нахожусь в нем! И потому неважно, живет мое тело или умирает – для меня это ничего не меняет, ведь я поднялся на другой уровень существования.

Мы развивались сначала на неживом уровне, потом на растительном. Затем мы достигли животного уровня и пока живем на нем, ведь все получаем через свое тело. А сейчас нам нужно подняться на человеческий уровень. Мы еще не знаем, что это за ступень. Но подняться на нее можно лишь при условии, что мы все объединимся. Это позволяет нам выйти каждому из себя, подняться над своим телом.

Поэтому наука каббала говорит о нашем общем соединении в центральной точке нашей связи. В такой форме каждый обретает шестой орган чувств.

Из 1-го урока конгресса во Франции, 09.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Нельзя дать каббале снова скрыться

Контакт с информационным полем

Родиться в системе Адама Ришон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница: реализую ли я решимо или мы реализуем его вместе?

Ответ: Я реализую свое личное решимо, как часть решимо группы. Но высший свет учитывает только решимо группы. Пока это общее решимо не достигнет достаточной мощности, позволяющей нам реализовать его внутри нашего соединения, свет не проявится. Ни с одним из нас не ведется личный расчет.

Таково условие принятия Торы как одним человеком с одним сердцем, то есть в соответствии с общим решимо. Может быть миллион частных решимот, но пока они не соединятся между собой в одно общее решимо, требуемое для следующей ступени, мы на нее не поднимемся.

Мы находимся сейчас на животном уровне, а обязаны реализовать решимо человеческой ступени. Это общее решимо, которое мы собираем все вместе, должно быть достаточным по количеству и качеству. Неизвестно, какими точно они должны быть, ясно лишь, что количество всех наших дел, помноженное на качество, мощность наших усилий, должно собраться в одно решимо высшей ступени.

Вся неживая материя равна одному растению, все растения – одному животному, а все животные – одному человеку. Поэтому и нам нужно, чтобы все животные решимот соединились и дали одно решимо человека. 

Это и называется общим решимо группы, которая может внизу включать в себя миллион человек. Неважно, сколько их, главное, чтобы наше решимо по качеству достигло мощности одного решимо следующей ступени. Тогда мы родимся.

Когда мы родимся в новом мире, то там не будет ни одного из нас, а будет только "мы". Родившись, ты немедленно почувствуешь там систему, включающую тебя, где ты находишься вместе с Рабби Шимоном и Адамом Ришон. Тогда ты уже начинаешь производить расчет с душами.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сократить путь к Творцу

Как работает информационный ген (решимо)

Раскрутить цепочку решимот

Искусство сборки общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из товарищей, который был у нас совсем недолго, сказал: "Я не хочу быть в стаде. У меня свои отношения с Творцом".

Ответ: Это пройдет. Он пока еще не понимает общей картины творения.

Творца нет! Он должен создать Его сам. К чему он может приблизиться? Где он может это сделать? Только находясь в связи с другими людьми. Практически, он ищет оправдание своему эгоизму, который отталкивает его от всех. Я его прекрасно понимаю. Но ничего не сделаешь. Он пока еще находится на детском уровне и, возможно, через какое-то время вернется.

После разбиения общего сосуда на множество частей, только собирая его, в нем можно обнаружить свет, Творца. А как его собрать, если ты – всего лишь одна маленькая частичка этого сосуда? 

У Авиценны есть такой пример. К молодым лекарям привели старика-костоправа, чтобы он показал им, как вправлять кости. В те времена это было отдельной профессией. 

Костоправ взял глиняный горшок, плотно завязал его в мешок и разбил. А затем, не открывая мешка, начал собирать его. Собрав горшок на ощупь, он показал его всем, поклонился и ушел. Вот это искусство!

Именно это нам надо сделать. К сожалению,  я не чувствую, чтобы народ был к этому готов. Нет встречного огромного желания, и это сдерживает меня в моих объяснениях. Но время еще придет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склеенные одной целью

Собрать свою первую духовную схему

Поставить Творца на службу цели

Наслаждая творения, ты наслаждаешь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Прося о чужих желаниях, как о своих, я должен намереваться доставить этим удовольствие Творцу, а не просто сделать хорошо людям?

Ответ: Ты просишь возможности доставить им удовольствие, несмотря на то, что эти желания уже будто твои собственные, потому что этим ты приносишь радость Творцу.

Ты не можешь доставить наслаждение прямо Творцу, ведь у Него ни в чем нет недостатка. Поэтому ты доставляешь наслаждение всему миру, и от этого Творец наслаждается. 

Есть площадка: весь мир, кроме одной твоей точки – огромный круг, вся душа. А ты находишься вне этого круга со своей точкой и просишь за них. Благодаря тому, что ты приводишь в этот круг Творца, Он радуется тому, что может отдавать им всем. Получается, что ты приводишь Творца к отдаче и этим приносишь Ему наслаждение.

Ты не собирался доставить удовольствие прямо Творцу, ведь это невозможно, поскольку Он совершенный. У Него нет никаких недостатков. Его сосуд, в котором можно доставить Ему радость – это все человечество.

Ты молишься за людей, чтобы им было хорошо, и этим намереваешься доставить удовольствие Творцу. Ведь Творцу ничего не нужно, кроме отдачи, и ты даешь Ему такую возможность. Но Его сосуд находится не в Нем, а внутри Его творения.

Из урока по статье Рабаша, 06.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – в каждом объекте нашего мира

Мир – младенец, лежащий на наших руках

Кого мы наслаждаем?

Тайный ангел

каббалист Михаэль ЛайтманСчастливы праведники, которых Творец обучает глубоким тайнам высших и нижних ступеней – и всё ради Торы, ибо каждый, кто занимается Торой, венчается венцами Его святого имени.

Ибо Тора – это святое имя, и кто занимается ею, тот запечатлевается и венчается святым именем – и знает тогда скрытые пути и глубокие тайны высших и нижних ступеней, и не страшится никогда. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Ваикра, п. 324]  

Тора – это привлечение Высшего света, который можно притянуть только из связи между нами. Для этого надо создать определенный круг людей, стремящихся приподняться над своим эгоизмом, и в связи между собой раскрыть силу отдачи и любви, которая существует в природе, но скрыта от нас. 

Адам первым постиг эту тайную силу, существующую внутри природы, но неощущаемую нами, и описал ее в книге "Тайный ангел". То же самое предстоит сделать нам.

Хотя нам кажется, что Адам был один, это – совокупный образ. Если мы дойдем до такого состояния, когда станем как одно целое, одно сердце – Адам, тогда раскроем силу, называемую "тайный ангел".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о силе, управляющей миром

Открытая тайна

Подготовка к получению Торы - света исправления

Кувшин, достойный хранения света

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №13: Но я чувствую, что вы все подменяете сегодняшний день завтрашним, и вместо "сейчас", говорите "потом".

И нет этому никакого излечения, кроме как постараться осознать это страшное заблуждение и понять, что  спасение приходит от Творца только если требуется нам сегодня, а тот, кто способен ждать до завтра, выяснит свою ошибку лишь на исходе своих лет.

Нам нужно лишь работать над своим желанием. Вся проблема в том, чтобы его достичь. А правильно направленное желание немедленно превращается в место раскрытия духовных свойств, высшего света.

Вся наша работа идет только над потребностями, желанием. А желание должно соответствовать свету по всем законам физики: сосуд и свет обязаны подходить друг другу по диапазону, месту. Невозможно использовать мешок для хранения воды или кувшин для хранения цемента. Для всего существует свой сосуд, и в духовном это очень важное условие.

Проблема в том, что мы не чувствуем, что работать надо не над светом, который имеется в изобилии и пребывает в абсолютном покое, а над своим желанием. А желание можно обрести только за счет взаимной работы. В той мере, насколько мы практически стремимся достичь исправленного духовного состояния, окружающий свет поможет нам подготовить правильную просьбу, пока не раскроется как внутренний свет.    

И это следствие вашей лени в выполнении моей просьбы приложить усилия в любви к товарищам. Хотя объяснял я вам всеми возможными способами, что достаточно одного этого чудесного средства для исправления всех ваших недостатков. И если не смогли подняться до небес, то ведь дал я вам способ продвигаться по земле. Почему же вы совсем не приложили усилий в этой работе?

Сосуд - это общая душа, существовавшая до разбиения, Адам Ришон. По мере того, как мы собираем его из частей, чтобы восстановить его правильную отдающую форму, мы приближаемся к выполнению своей правильной роли.

Это выражается в любви к товарищам - во взаимном соединении ради подобия Творцу, чтобы связь между нами соответствовала духовным законам: отдаче, любви, поручительству.

Конечно мы обнаружим себя с противоположными этому свойствами и стремящимися в обратном направлении, но тогда нам будет о чем молиться, поднять МА"Н. В ответ мы раскроем помощь свыше и наполнение, как сказано: "Тора дана только питающимся маной (МАНом)", то есть тем, кто питается своими просьбами к Творцу.

Из урока по письму Бааль Сулама, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необычайно легко жить вместе

Не важно, что каждый чувствует внутри себя!

Сосуд для света жизни

В тени Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Моше сынам Израиля: "Смотрите, призвал Бог Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеуды. И исполнил его божественным духом, мудростью, разумением, и ведением, и талантом к любому ремеслу: искусно ткать, работать по золоту, и по серебру, и по меди, и резать камни для вставления в оправы, и резать по дереву – к занятиям всеми ремеслами. И талантом руководить другими одарил он сердце его…  [Тора, "Исход", "Ваякель", 35:30–35:34]

Бецалель – это духовное свойство, которое понимает, как собирать воедино все разрозненные осколки души и создавать из них правильно соединенные части: где склеивать, где ткать, где резать, где соединять, где подгонять. Это – работа ваятеля.

Сегодня человечество находится в страшном противоречии и представляет собой антагонистически управляемую жесткую систему. Невозможно привести ее к нулю и начинать с нуля исправлять все, как неисправную машину, которую ты останавливаешь и, начиная копаться в ней, проверяешь отдельные части, разбираешь и собираешь их.  

Ведь система человечества все время работает, все время изменяется! И по мере того как она меняется, мы должны улавливать в каждый момент времени, какие исправления можно вносить в ходе ее неправильного движения, чтобы постепенно исправить ее. А ведь она будет постоянно сопротивляться этому.  

Представляете, если сейчас начать что-то делать с человечеством: с системой банков, политиков, костной системой педагогики и воспитания, с проблемами религий и верований – со всем тем, что есть в людях? Если даже мы где-то что-то сделаем, остальные захотят мгновенно вернуть все вновь на эгоистические рельсы. 

Потому к этой системе надо подходить с пониманием, каким образом начинать с ней что-то делать, ведь она продолжает катиться вперед эгоистически. Как вносить в нее изменения, которые эгоизм уже не сможет под себя подмять и использовать ради себя, а наши маленькие исправленные вкрапления будут менять эго, хотя оно властвует над всей системой? 

Это совершенно новая парадигма! Как ею овладеть?! Как двинуться к этому, даже если бы тебе дали такую возможность?! Но тебе никто ничего не дает! Ты же – не царь и бог этого мира! Ты просто понимаешь, что его надо как-то изменить. А вот как?!

Поэтому в нас есть свойство, которое называется "Бецалель" ("бе-цель Эль") – "в тени Творца", когда человек желает, чтобы Творец работал, а он был бы Его тенью. Именно потому, что он идет за Творцом, он может создавать, ткать, правильно склеивать все части общей души. Это полная отмена себя и полное совпадение с тенью Творца. Творец как бы действует в человеке, делая его "мудрым сердцем".

Иными словами, это такая отмена, такое сближение, склеивание, слияние с Творцом, благодаря которому человек в состоянии начинать изменять мир и создавать центр исправленного мира, вокруг которого выстраивается все остальное.

Таким образом, сливаясь в центр группы, мы находим там свойство "Бецалель", с помощью которого можем действовать дальше, постепенно наполняя созданный нами общий сосуд, пока в нем не раскрывается свечение – Творец.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость сердца

Идущий "В тени Творца"

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Создать из себя Человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ пришли все мудрецы – исполнители священной работы, каждый в своем деле, какое он выполнял.  И сказали Моше так: "Больше приносит народ, нежели нужно, чтобы исполнить работу, которую повелел сделать Бог". И приказал Моше, и провозгласили по стану: "Мужчины и женщины пусть не делают больше работы для святых приношений!" [Тора, "Исход", "Ваякель" 36:4-36:6]

Вопрос: Как понять, что народ дает Богу приношений больше, чем нужно?

Ответ: Речь идет о том, что у нас появляется понимание ограниченности собственного исправления на каждом этапе.

Мы начинаем поэтапно создавать общий сосуд (кли), общее желание, направленное на отдачу, на взаимную любовь, на включение друг в друга. Здесь надо знать, как работать с нашими взаимными включениями, ведь существуют малые, средние и большие состояния каждой частной души и всех вместе. Поэтому исправление и сборка исправленных частей происходит постепенно – не всё вместе и не в хаосе, а именно в определенных мерах. 

Вся работа осуществляется над экраном. То есть, несмотря на большие давления и устремления, человек должен себя ограничивать в духовной отдаче. Вот что интересно. 

Реплика: Но здесь говорится, что Моше ограничивает народ.

Ответ: Моше – это моя часть. Я должен научиться управлять как свойствами отдачи, так и свойствами получения, и работать ими как двумя вожжами, чтобы правильно идти вперед. Ведь я не могу работать только на отдачу – мой эгоизм никуда не исчезает. Получается, что я существую между отдачей и получением. Только лишь! Я создаю себя состоящим из этих двух свойств.

Тогда я не растворяюсь в Творце и не падаю в эгоистическую тьму, а существую в правильном состоянии. Я держу эти две вожжи и с их помощью иду к полному совершенству, к вечности.

Обе силы исходят от Творца. Он, являющийся правой линией, свойством отдачи, создал левую линию – эгоистическую. Если я примыкаю либо к одной, либо к другой из них, я нахожусь полностью в Его власти. Если же я держу обе вожжи и проявляю между ними правильное взаимодействие, я как бы строю между ними среднюю линию, и это и есть я.

Получив от Него два противоположных свойства, я достигаю их правильной комбинации во мне на каждом этапе своего подъема. Включая в себя все больше оба свойства в правильной комбинации, я словно расту, превращаясь из маленького человечка во все более взрослого, большого, пока не становлюсь вровень с Творцом.

Поначалу нам кажется, что движение в духовном очень запутанно, поскольку две противоположности должны поддерживать, а не отрицать друг друга. Мы пока не можем в себе этого сопоставить, потому что находимся в одной линии: или в полной отдаче, или в полном получении. Ведь наш мир – это полный эгоизм, а духовный мир – полная отдача.

Возможно, мы и можем что-то себе представить, однако существовать посредине между двумя свойствами очень трудно. Но именно это нам надо сделать. Тогда мы станем свободными от Творца, ведь Он желает лишь этого, так же как мы хотим, чтобы наши дети стали абсолютно самостоятельными.

Мы сможем прийти к этому, только лишь получив всё от Него и правильно настроив себя на применение всех сил, существующих в мироздании.

Достигнув ступеней восхождения, где все силы находятся в симбиозе, в гармонии между собой, человек начинает понимать, насколько именно между ними мы начинаем ощущать результат их совместного правильного объединения, которое и называется "Адам" – человек, то есть нечто среднее – то, что Творец сам создать не мог.

Он создал прообраз человека, а мы создаем человека, который является образом Творца. Это – совсем другое явление, когда мы лепим из себя Творца. Так в нас проявляются свойства Бецалеля, которые заранее заложены в нас, просто их надо выявлять, собирать и постепенно развивать.

Поэтому, когда мы говорим о радости в духовном движении, то имеем в виду ту радость, которую обретаем в соединении этих двух линий.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ориентир на свойство отдачи

Индикатор внутренней работы

Тоненький ручеек

Страница 27 из 58« Первая...2526272829...Последняя »