Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
В одном "ломте" желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человек должен использовать все, что в нем есть, чтобы наполнить товарища. Но что есть во мне?

Ответ: Если уж тебя привели сюда вместе со всеми теми, кто сидит рядом с тобой на уроке, и еще многими тысячами людей по всему миру, - это знак того, что ты связан с ними.

Свет светит на общее желание насладиться, просвечивает некий пласт этого желания и в мере своей интенсивности, мощности пробуждает нас всех. Так мы пробудились – из этого "ломтя" желания, который высвечивает свет, проходя сквозь нас и пробуждая нас (иначе мы оставались бы животными).

В этом "ломте" мы связаны друг с другом. Поэтому мы все называемся товарищами, поскольку между нами возможно соединение - согласно пониманию, ощущению, постижению, взаимопомощи. В этом разница между товарищами, принадлежащими одному слою желания, и между нашей связью с высшими и с низшими. Между собой – мы равны.

Поэтому мое исправление заключается в том, чтобы соединиться со всеми теми, кто находится в этом "ломте" желания. Ведь я понимаю, что если мы не объединим этот слой, то не продолжим исправление. До нас были предыдущие "ломти" желания – от Адама Ришон и дальше. А мы находимся в очень особенном, новом слое, начиная с которого и далее начинается уже исправление подлинной Малхут. 

Вопрос: Но что есть во мне?

Ответ: В тебе есть связь со всеми остальными частями, которые раскрылись вместе с тобой. И ты обязан быть с ними в связи – насколько это возможно. Есть такие, которых ты пока еще не распознаешь, есть те, с кем у тебя близкая, крепкая, добрая связь. Ты должен знать, что твое исправление – быть связанным с ними.

Представь себе: все мы находимся в одном "ломте". Наше исправление – соединиться между собой. Нет ничего, кроме этого! Невозможно внутри этого "ломтя" думать о самом себе. Ведь речь идет о пласте желания, который раскрывается. Следующее поколение – это будет более нижний слой и так далее.

Поэтому мое личное исправление состоит в том, что я помогу всем, находящимся в моем "ломте" желания,  соединиться в одно целое. И это все.

Из урока по  Книге Зоар, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один ничего не стоит без других!

Настоящая группа

Союз точек в сердце

Возвращение к жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли люди, которые уже ощутили седьмое, восьмое, девятое и десятое тысячелетие?

Ответ: Есть немало душ, которые достигли этих состояний. Например, исходя из того, что пишет Бааль Сулам, он тоже относится к этим душам.

А мы обязаны достичь этого в массе, поскольку подошли к состоянию, когда начинается абсолютно полное исправление всех частей разбитой души.

Каббалисты прошлого вкрапили себя в нее как элементы, которые закончили свою подготовку и сделали в каждой из основных частей общей души свое исправление. И теперь их надо дополнять, наполняя общую душу более мелкими массовыми исправлениями.

Каббалисты прошлого восстановили основные органы духовного организма, допустим, сердце, почки, печень, легкие. А сейчас, по завершении этой работы, к ним  должен постепенно подсоединяться и оживать весь организм.

Мы и являемся этим организмом, который начинает постепенно возвращаться к жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к седьмому тысячелетию

К седьмому тысячелетию

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

620 вложенных бесконечностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, что каждый использует себя для того, чтобы выполнить желания товарища?

Ответ: Я могу соединиться с товарищем лишь при условии, что мне известно его желание.  Нет другой возможности присоединиться к желанию насладиться. Мне нужно знать, что ты хочешь, и постараться это тебе обеспечить.

Нет ничего, кроме желания насладиться, и если я хочу быть с тобой связан, то должен принести тебе наполнение. И то же самое ты делаешь по отношению ко мне. Поэтому никто из нас не может наполнить себя выше животной ступени, и каждый способен наполнить другого на духовном уровне.

Для этого мне нужно узнать, что ты хочешь. Получается, что я высший парцуф относительно тебя. Я беру твои желания, включаю их в себя и поднимаю вверх, превращаясь в переходник между тобой и Творцом. В такой форме я тебя наполняю.

Так поступает каждый относительно другого. Представь, что есть миллиарды таких парцуфим, находящихся друг в друге с точки зрения  всевозможных свойств, и каждый просит наполнение для другого.

Таким образом, эти желания и наполнения переходят от одного к другому по цепочке ступеней, пока не достигают света Бесконечности. Так мы раскрываем один общий сосуд, в котором все включаются во всех и соединяются в одно желание, как это было до разбиения

Но это уже очень сложное желание, потому что внутри него присутствует разбиение, отдаление, эгоизм, не дающий нам соединиться. Это желание имеет сложную организацию, потому что в нем все включены во всех, а потому его мощность возрастает в 620 раз относительно первоначального простого желания.

Ведь каждый впитывает в себя желание ближнего и удостаивается наполнить его. Так мы все увеличиваем себя. Если я связываюсь со всеми частями общей души и в итоге должен поднять вверх молитву за всех, то через меня ко всем  проходит свет Бесконечности сверху вниз.

И так происходит с каждым из нас, то есть мы соединяемся, уже выросшие до бесконечности, и в итоге достигаем фантастической мощности. Мы называем это увеличением в "620" раз, но это не число, а качественное понятие.

Из подготовки к уроку, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полная чаша

Получаю – следовательно, даю

Как проникнуть в чужое желание?

День отдыха чтобы был у вас

каббалист Михаэль ЛайтманИ созвал Моше все общество сынов Израиля, и сказал им: "Вот что повелел Бог сделать: шесть дней может совершаться работа, а седьмой день да будет свят для вас, день полного покоя, посвященного Богу; всякий, кто совершает в этот день работу, будет предан смерти. Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботний". [Тора, "Исход", "Ваякель", 35:1-35:3]

Изначально мы имеем дело с эгоистическими желаниями человека или общества.

Тора говорит о том, что все, что мы должны сделать – преодолеть свой эгоизм и собраться над ним вместе в одно единое целое. Потому эта глава называется "И собрал" ("Ваякель").

Речь идет о сборке всех разрозненных, отдаленных, антагонистических частей общей души, которые находятся в каждом из нас, и которые мы должны собрать, как пазл, в одну единую душу.

Соединяя части общей души, мы начинаем выстраивать их под воздействием окружающего света (ор макиф) – свойства отдачи и любви Творца. Если мы постараемся быть подобными Ему, то Он в мере нашего усилия окажет на нас воздействие и поможет собраться в интегральную взаимосвязь.

Тогда мы увидим, как наши взаимные свойства создают нечто цельное, некий цельный образ, который в науке каббала называется "парцуф", то есть блок, строение. 

Этот парцуф состоит из сфирот: Хесэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и Малхут. В первых шести сфирот, символизирующих шесть дней недели, мы должны работать, собирая разрозненные части души. Если мы преуспеем в этом, то полную сборку завершит свет, воздействующий на наши усилия в течение шести дней работы. И тогда нам больше ничего не надо делать – на седьмой день наша работа заканчивается.

Мы даем свету возможность завершить спайку между ними, и тогда получается законченный блок души, который мы собрали из разрозненных частей.

Завершается неделя – начинается следующая. Еще одна часть, еще одна часть – и так мы собираем всю общую душу. За определенное количество подобных операций мы достигаем того, что духовное собрание всех частей становится одним единым целым, образом человека, Адама, что значит "подобного Творцу". Этим и достигается полное исправление человечества. К этому нам надо прийти.

Поэтому суббота – это самый святой день, ведь в этот день свет воздействует на наши усилия и заканчивает их. Мы словно поставляем ему работу в течение шести дней, и на седьмой день он ее выполняет.

Если же в седьмой день мы продолжаем эту работу, то этим словно подтверждаем разбиение души Адама, ведь мы делаем попытки работать вместо света, а это огромнейшее нарушение всей системы исправления.

Обычно часть работы делаем мы, а часть – свет. Если же мы выполняем всю работу сами, то вносим в систему еще большее разрушение, еще сильнее взаимно отталкиваем все части, которые собирали в течение недели. Лучше вообще ничего не делать, чем всю неделю выполнять сборку и продолжать ее еще и в седьмой день. Этим мы отрицаем всю методику исправления системы, все движение вперед.

Поэтому к седьмому дню надо завершить свои усилия, т.е. остановиться на шестом месте и дать возможность свету спаять все части, склеить их. Сказано: "День отдыха чтобы был у вас". На самом деле это работа человека, а не просто отдых.  В это время мы, наконец-то, ощущаем постепенное объединение всех шести частей в одно общее целое и заканчиваем исправление данной духовной ступени. А потом исправляем следующую ступень, и следующую – и так неделя за неделей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная суббота

Путь к седьмому тысячелетию

Суббота как итог исправлений

Духовная суббота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутреннее понимание субботы отличается от религиозного понимания в иудаизме, основанном на материализации заповедей.

Ответ: Те материальные действия, которые религиозные евреи производят в повседневной жизни – это отражение в нашем мире духовных действий, которые призывает делать каббала.

Но она призывает не просто выполнять в нашем мире физические действия и в субботу сидеть, сложив руки, и ничего не делать, а в течение шести дней производить исправления своего эгоизма, своей связи с другими. Когда мы налаживаем явную связь, то понимаем, что в седьмой день не в состоянии самостоятельно соединить людей вместе.

Мы видим, что никакие коммунизмы, социализмы, коммуны, кибуцы ничего не могут сделать. Это возможно только лишь, если мы действуем по схеме, дающей возможность в течение шести дней правильно собрать и объединить все части, в результате чего в седьмой день все наши желания и устремления к сборке настолько накопятся, что склеятся под воздействием той Высшей силы, которая их когда-то разрушила. Поэтому, собирая вместе части общей души, мы даем возможность свету, некогда разбившему их, склеить их заново.

Что при этом мы достигаем? Работая в течение шести дней, мы начинаем понимать, каким образом эти части сходятся, подходят ли люди друг другу, каким образом они должны воздействовать друг на друга, помогать друг другу, отменять себя друг перед другом, соединяться между собой над своим эгоизмом. 

Но все это только попытки! Человек не может ничего сделать сам. Именно это хотели осуществить в советской России и в других местах мира, а некоторые общества пытаются сделать сейчас.  

Однако это невозможно, поскольку у нас нет той силы, которая может все изменить, ведь мы находимся только лишь в эгоистическом свойстве. Но если мы будем делать все правильно, вызывая постепенное накопление Высшего света, то после того, как мы завершим создание этой структуры, свет воздействует на нее и закончит работу.

Если же мы бросим все на самотек, то не постигнем связи со светом. Ведь для чего произошло разбиение, и сейчас мы из разбитого "корыта" должны склеить новое, цельное? – Для того чтобы понять свойства света, соединиться и подняться на его уровень. В этом заключается цель творения – всего происходящего с нами и со всей Вселенной.  

Поэтому день субботний является краеугольным и называется "шаббат" от слова "швита" – освобождение от работы. Мы даем свету работать вместо себя и включаемся в него. Причем шесть дней – это не дни, а действия, которые можно сделать, допустим, в течение пятнадцати минут, а можно и за два месяца.

Каждая седьмая ступень всегда должна быть такой, когда в дополнение к своим усилиям ты смотришь на действия света и начинаешь постигать его свойства. То есть эти свойства входят в систему взаимной связи с другими людьми, которую ты создал. И тогда получается, что ты поднялся на следующий уровень и обрел свойства света согласно тем усилиям, которые приложил в течение шести дней.  

Так мы работаем неделя за неделей, пока из все бо́льших и бо́льших частей не достигаем полного объединения всех элементов общей души в одну единую душу и не постигаем действующий в ней свет, то есть Творца – созидающую силу всего мироздания. В этом и заключается наша работа, цель и движение вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

День отдыха чтобы был у вас

Путь к седьмому тысячелетию

Субботнее совершенство

Путь к седьмому тысячелетию

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно науке каббала каждая сфира делится на десять, а каждая из этих десяти сфирот - еще на десять и т.д. Мы действуем в Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, символизирующих шесть дней недели. Малхут – это последняя сфира, суббота.

Но когда приходит высший свет, он дополняет нас своим свойством, т.е. еще тремя высшими сфирот: Кетэр Хохма, Бина. И выходит, что если сложить их вместе, то поучится десять сфирот – полная система.

Приходящий свет заканчивает ту работу, которую мы проводим в шести первых сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Это действие как бы закрывает Малхут, и тем самым сосуд наполняется.

Система исправления заключается в том, что высший свет, который называется Тора, выполняет всю работу по сборке общей души после того, как мы даем ему предварительное усилие на всеобщее соединение, и это главное, о чем говорится в Торе.  

А дальше в ней рассказывается, в каких свойствах и как мы должны соединяться, при каких условиях, какие при этом в нас возникают виды эгоизма и по высоте, и по своему проявлению. Все это выливается в очень большой и емкий роман, в то время как сами действия очень простые.

Так же и наша действительность состоит из электронов, позитронов, нейтронов, при взаимном соединении которых возникает огромная и очень сложная картина нашего мира, которая сама по себе всегда всего лишь те же десять сфирот. 

Поэтому, если становится ясен этот принцип, то легко подойти к любой части творения и понять, как она должна работать в правильном состоянии, в чем заключается ее нынешнее неисправленное состояние и каким образом надо повернуть ее эгоизм для связи с другими, подставить его под свет, чтобы он прошел свое исправление.

В течение шести дней постепенной, последовательной работы мы начинаем осознавать, что только свет может нас соединить, и именно в строгом порядке: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Изначально в нас нет этих свойств, поскольку они обретаются только в соединении с другими.  

У меня есть лишь свой эгоизм, у тебя – свой, и когда мы начинаем сближаться друг с другом, то на соединении между нами возникают эти свойства. При этом и альтруистические, и эгоистические свойства переплетаются между собой, создавая ощущение своеобразной политической, интеллектуальной и, самое главное, психологической игры, когда мы изучаем себя во взаимности: кто мы и что мы  – не каждый лично себя, а друг друга во взаимном включении.

Сначала между нами постепенно создаются Хэсэд и Гвура, далее происходит вхождение друг в друга – Тифэрэт, где переплетаются всевозможные свойства. Каждый начинает раскрывать себя относительно другого: кто он такой. Я могу раскрыть себя только относительно тебя, ты – только относительно меня. И те взаимные свойства, которые в нас проявляются, называются Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Они находятся на границе между нами и являются создаваемым нами пограничным слоем. Приходящий свет склеивает их и тем самым соединяет нас вместе. При этом эгоизм остается снаружи.

Когда седьмая сфира Малхут собирает все шесть свойств вместе, склеивает их, и таким образом добавляются еще три верхние сфиры, представляющие собой свойство света, то получается законченный духовный объект.

Поэтому, исходя из шести частей нашей работы, говорится, что этот мир будет существовать шесть тысяч лет и в начале седьмого тысячелетия свет завершит всю работу.

Седьмое тысячелетие – это свет, который заполняет абсолютно всю огромную душу и начинает поднимать ее к следующим уровням: к восьмому, девятому и десятому тысячелетию. Это уже полное исправление, ведь мы начинаем работать над тремя высшими сфирот: Бина, Хохма и Кетэр.

Но это происходит только после исправления общей души, когда Адам, разбитый на кусочки, исправляет себя и встает напротив Творца, как созданный Им, в исправленном состоянии. Теперь, когда он уже в силах, в понимании и осознании, что может сейчас постичь Творца, и поднимается на три высшие сфиры, которые являются Его свойствами, он обретает их.

Поэтому падение и разбиение Адама нужно было для того, чтобы в течение шести тысяч лет завершить цикл исправления и через седьмое тысячелетие начать подниматься в восьмое, девятое и десятое.

Самое главное, закончить всю картину, и тогда мы войдем в иное мироздание, в иное измерение, и начнем с ним работать. А восьмое, девятое и десятое тысячелетия – это совершенно другие, новые измерения. Мы даже не знаем, какие там следуют высоты, потому что войдем в состояние, которое предшествовало нашему созданию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная суббота

День отдыха чтобы был у вас

К седьмому тысячелетию

Сыновья царского чертога

каббалист Михаэль Лайтман"Невеста" - это соединение в группе, Малхут, как минимум десять человек. Изгнание было предназначено именно для того, чтобы собрать все разбитые части и построить сосуд невесты. Так мы приходим к ночи невесты (ночь праздника Шавуот), в которую все части сосуда собираются вместе, и воцаряется самая густая тьма.

Хотя мы радуемся тому, что уже смогли соединиться, но состояние пока еще темное. И тогда на следующее утро приходит Жених, утренний свет, раскрывающийся внутри невесты. Наш мир - это то, что мы ощущаем внутри Малхут, невесты, а потому нам надо собрать все осколки сосуда, все части невесты.

Мы все являемся частями невесты - все человечество. Но есть такие люди, которые собирают эти осколки, работают над этим словно муравьи, которые тащат внутрь невесты части души. Они называются сыновьями царского чертога.

Из подготовки к уроку, 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо невесты

Приглашение в свадебный зал Невесты

Подъем невесты

Исправляя всех, ты исправляешь себя

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "600.000 душ": "И даже если один человек приблизится к полному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах". То есть даже если один человек в поколении достиг общей души, он может исправить все свое поколение.

Ведь каждый исполнивший свой долг снимает провинность со всего своего поколения, и может умножить свою молитву и постоять за него, пока не заслужит избавления для всего этого поколения.

В статье "600.000" душ Бааль Сулам объясняет строение души, находящейся в своей интегральной, совершенной форме, во взаимной зависимости всех частей. На самом деле, нет отдельных частей – это цельное строение, и только из-за своего эгоизма, испорченности мы видим этот пазл разобранным и разломанным, разбросанным на расстояния.

В действительности, все находятся в одной чудесной системе – в одной душе, называющейся Адам. Сначала она называлась Адам Ришон (первый человек) – это было строение, созданное Творцом, которое потом разбилось.

Но мы должны восстановить то же строение, то есть достичь того же ощущения, осознания, только уже своими силами. И потому мы достигаем уже не формы Адама Ришон, а формы Адама, который в 620 раз больше понимает и чувствует, осознавая в себе Творца. 

Поскольку все части зависят друг от друга и связаны, то каждый исправляет всех. Невозможно исправить какую-то одну часть без того, чтобы исправить ее включение во всех остальных так, что они все реагируют на нее и включаются в нее. Таким образом, каждая частица становится совершенной лишь при условии, что все строение совершенно.

В этом строении есть разные ответственные функции, но они тоже выполняются благодаря взаимному включению. Есть пророки во главе с Моше, священнослужители: коаним, левиим, каббалисты всех поколений, уже постигшие эту общую душу и включившиеся в нее – то есть духовные ступени, выполняющие  различные по важности функции в общей системе.

Взаимное включение проходит в несколько этапов: три раза по 2000 лет или 125 ступеней. Любой должен быть исправлен тем, что исправляются все. Только при условии, что каждый идет и исправляет всех, кроме самого себя – этим он исправляет себя. В этом и состоит его намерение.

Для того, чтобы исправить всех, ему нужно склониться перед ними. Так он проявляет свою заботу о других, по своему согласию аннулируя себя. А с другой стороны, он должен поднять себя надо всеми, чтобы увидеть, что все зависят от него. Ведь его выбрал Творец, и он обязан исправить себя, поскольку его часть больше никто не может исправить.

И неважно, кто он – последний нищий или принц, ведь существует обратный порядок светов и сосудов, и в общем сосуде все части равнозначны по своей важности относительно конечного исправления. Если одна часть неисправна, то ее включение во все остальные части не исправлено.

И потому все остальные части, неисправные из-за одного, тоже не могут исправить себя и свое включение в другие части. Так возникает цепная реакция и в итоге получается, что из-за одного крохотного неисправного элемента вся система испорчена.

Из подготовки к уроку, 21.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в поколении Машиаха

Шестьсот тысяч душ - как одна душа

Общая душа – моя и наша

Работа в поколении Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа до поколения Машиаха – это принижение себя, хотя существуют различия в работе согласно предназначению душ. Есть в каждом поколении высокие души, имеющие специальные миссии.

Так продолжается до тех пор, пока мы не достигаем эпохи Машиаха, в которой уже находимся сегодня. Весь мир становится одной душой, одной семьей. Поэтому нам нужно выполнить действия, соответствующие времени Машиаха.

Это не значит, что надо сидеть в ожидании Машиаха и возлагать какие-то надежды на чудо свыше. Не существует никаких чудес. Есть лишь одно чудо – искра, пробуждающаяся в человеке. А все остальное зависит от его усилий и работы. На это не может быть никаких уступок со стороны высшей системы. Наша задача – притянуть к себе свет, возвращающий к источнику, и исправить включение всех во всех.

В наши дни это реализуется через распространение, с использованием всех данных нам возможностей. Ведь это самое практическое и реальное действие исправления, которое мы можем выполнить. Поэтому мы не можем избежать этой работы. Надо понять, что вся наша учеба и построенные нами системы предназначены только для того, чтобы продолжить распространение методики исправления, соединения.

Это наша главная работа, за счет которой мы удостоимся увидеть исправленную душу – достигнем формы Адама. Тогда мы раскроем, что означает высота в "600.000 душ" – та самая Малхут. Все души Исраэль включаются в Малхут мира Ацилут и поднимаются с ней до высоты ГА"Р мира Ацилут, что называется "600.000" или увеличением в 620 раз, или достижением от минимального света Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш – полного света НАРАНХАЙ. 

Такова наша работа, и главное, не забывать, что взаимное включение – это реализация исправления. А ее практическое воплощение – это включение в весь народ, как сказано: "Творец пребывает среди своего народа". Там мы и найдем свое исправление и свою душу.

Нельзя забывать, что это требует продолжительной работы и заботы о людях. И здесь существуют ступени: неживая, растительная, животная, человеческая, и даже нищий попрошайка не менее важен, чем царский сын. Но те, кто находятся на ступени развития народа, имеют силу благодаря своему огромному количеству, миллиардам людей. На растительной ступени уже меньшее количество частей, на животной – еще меньше, а на человеческой – совсем мало.

В итоге мы встречаемся со всем миром, со всеми людьми, между которыми есть все виды, которые потом прояснятся. Сразу это невозможно различить. Мы видим, что люди сначала загораются, а потом остывают, или идут правильным, тонким путем, а потом вдруг отклоняются в сторону или их утягивает в каком-то направлении.

За всеми требуется уход, как за детьми, пока не вырастут. И надо помнить, что именно благодаря этой заботе мы сами исправляем себя и растем. Достижение одной души возможно только за счет распространения, и в этом наша миссия.

Из подготовки к уроку, 21.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляя всех, ты исправляешь себя

Поход на поиски своей души

В ожидании Машиаха

Переправа любви

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан в "грехе", т.е. в эгоистическом желании – в мыслях лишь о себе.

Это противоположно глобальной системе Природы, которая представляет собой огромную интегральную, аналоговую систему, где все происходит только во всеобщем взаимодействии. Поэтому формула, по которой действует Природа, – это формула всеобщего равновесия между всеми ее частями для выполнения общей задачи.

Задача человечества – соединиться между собой так, чтобы превратиться в одно единое целое, исходя из изначального разбиения.

Неживая, растительная и животная части природы выполняют программу творения инстинктивно, поскольку Природа действует в них непосредственно сама. При этом у них нет никакой свободы воли, никаких возможностей изменить что-то самим.

Люди отличаются от животных тем, что у них есть свобода воли, и чтобы реализовать ее, им дано противоположное Природе свойство – эгоистическое, вынуждающее их действовать во зло другим, а значит, и самим себе, потому как они являются частью всей интегральной системы. Но, не понимая этого, они нарушают равновесие Природы.

Получается, что находясь внутри этой матрицы, человек настолько близорук, что не видит ее гармонии, и пытается все время урвать, притянуть все к себе, нанося этим большой вред, поражения и ущерб самому себе. И ему не понятно, почему его инстинктивное эгоистическое взаимодействие с миром, данное ему от природы, причиняет ему вред. 

В итоге своего исторического развития человечество постепенно начинает приходить к пониманию, что эгоизм – это зло, которое раскрывается во взаимодействии между нами, и от этого невозможно убежать.

Мир представляет собой единую систему – сегодня это уже неоспоримый научный факт, – а наш эгоизм все равно шепчет: "Урви здесь, урви там, сделай так, как тебе лучше". И получается, что мы никуда не можем от него деться, как в притче о скорпионе и лягушке.

Скорпион попросил лягушку перевезти его на другой берег, пообещав ей, что не ужалит ее, иначе сам же и утонет. Но посреди реки он не удержался, укусил лягушку, и они оба пошли ко дну.

Так и мы все время хотим ужалить друг друга, урвать себе. Мы не видим дальше своего носа. Наша близорукость – это огромная проблема. А чтобы выйти на следующий, зрячий уровень, нам не хватает свойства отдачи и любви, свойства включения в других, ощущения того, что всё вокруг – это мое, родное.

Если бы я видел все семь миллиардов людей, живущих на Земле, как своих детей или как части своей души, когда, отдавая им все, чтобы присоединить их к себе, работая только на эту систему, я создаю свою душу, собирая ее по частям своим новым альтруистическим отношением, своей любовью, – тогда бы я действительно приобрел эту душу.

Все желания человечества, все намерения, стали бы моими, и я получил бы пропуск на следующий уровень мироздания. Я вошел бы в системную, аналоговую, интегральную, вечную, совершенную матрицу, и жил бы в ней. Я закончил бы существование на животном уровне, где фактически работаю только для поддержания своего животного тела, и поднялся бы на уровень существования в свойстве отдачи и любви между всеми частями мироздания, а не в свойстве эгоизма "получи и урви". 

Такой фазовый переход, конечно, огромная проблема для нас. Перед нами стоит задача – перейти на следующий уровень. В этом заключается единственная причина нашего пребывания на материальном уровне – чтобы из него подняться на противоположный уровень, преодолеть в себе эгоистическую тупость, как у скорпиона, и понять, что мы обязаны себя сдерживать. Таким образом мы обретем новую, райскую жизнь на другом берегу реки, мирно "переправившись на лягушке".

Ведь скорпион был уверен, что не ужалит лягушку. Кто же будет убивать сам себя? Но наша эгоистическая природа выше нас. Как обезопасить себя, чтобы на своем пути не жалить друг друга, хотя наш эгоизм, наше злое начало, постоянно подталкивают нас к этому?

Такой метод  предлагает нам наука каббала – метод исправления Высшим светом, когда человек входит в определенное окружение и работает в группе, подготавливая себя к переходу в новое измерение.

И если он еще не готов к этому, ему не дадут погрузиться в воду, чтобы переплыть на ту сторону. На этом берегу его постоянно будут удерживать какие-то причины, и человеку будет понятно, что ему еще не хватает экрана – защиты от своего эгоизма, от самого себя. В этом и заключается наша работа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая душа

Моя половина монеты

Рождение состояния "Адам"

Соединиться в одну душу

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Когда будешь ты проводить всеобщий подсчет сынов Израиля для определения их числа, перед подсчетом их пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою, и не будут поражены они мором при их подсчете. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 30:11-30:12]

"Подсчет сынов Израиля" – это присоединение к себе новых, отторгаемых ранее чужих желаний и намерений. Человек начинает чувствовать себя с ними как одно общее целое.

"Пусть каждый принесет искупительный дар за душу свою" означает, что мы не просто соединяемся друг с другом, а каждый, начиная работать выше своего эгоизма и соединяясь с другими, раскрывает между собой и остальными наше общее свойство, общее желание. Раньше ни у меня, ни у других его не было, ведь оно создается между нами взаимно. Это взаимное желание подобно Творцу, и потому называется душой.

В нашем мире ни у одного человека в его обычном состоянии нет души. Это свойство просто не существует. Мы должны развить его из наших усилий, притягивая Высший свет, который образует между нами общую душу – не отдельно в каждом из нас, а только между нами.

Получается, что в мире существует семь миллиардов людей, а душа для всех одна – общая, и это то пространство между нами, которое было заполнено эгоистическим отношением друг к другу. Над ним мы строим новые связи, заменяя эгоизм альтруистическим отношением, которое и является душой. 

Таким образом, начинает работать поле взаимного притяжения, в котором мы выходим из себя и живем ради других, обретая тем самым нашу душу. Это состояние, когда каждый начинает ощущать себя вне себя: прошлого, животного, эгоистического, – и является ощущением Высшего мира, ощущением Творца.

Этому учит нас Тора, в которой сказано: "Я создал злое начало и создал Тору (свет) для его исправления". Название "Тора" произошло от слова "ор", что значит "свет". 

Прежде всего, мы должны раскрыть в себе эгоизм, и по мере раскрытия желать его изменения. Когда мы меняем свое отношение к эгоизму, не презирая и не давя на него, а просто желая обратить его в обратное свойство, и понимаем, что он специально создан  как "помощь против тебя", тогда мы начинаем притягивать на себя Высший свет, и он исправляет этот эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переправа любви

Моя половина монеты

Я с миром – одно

Меняемся мы – меняется мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы меняемся так же, как движется мир?

Ответ: Мир движется в соответствии с нашими изменениями.

Всё, что мы видим, является проекцией наших свойств. Допустим, сейчас я вижу перед собой семь миллиардов людей, а в итоге своего постепенного духовного развития я увижу их как свои части. Вместо внешних объемов, тел и лиц я начину ощущать их внутреннюю структуру, внутренние свойства, внутреннюю духовную суть.

Мы, как мелкие росинки, начнем собираться в одну большую каплю, и в своем единении приходить к единому духовному организму, который называется "Адам" – подобный Творцу.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вобрать в себя все мироздание

Почему сегодня нет динозавров

Изменяя себя, мы изменяем мир

Ключ к постижению

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Если человек устремит сердце к отдаче и очистит свои дела, то привлечет к своей душе всю общую душу. Ведь всё было не более, чем подготовкой к достижению этого совершенства. А потому обязана также и эта частная душа вкусить всё – и обретет свой мир в одночасье.

В конечном счете, мы должны осуществить одно действие, которое приведет в соответствие светá и сосуды. Но поскольку мы на это неспособны, процесс подразделяется на множество состояний, периодов, людей…

И тем не менее, Адам Ришон – это единое "тело", ошибившееся и разбившееся на части. А потому все они, по сути, могут единовременно, одним действием, правильно сгруппироваться и вновь прийти к исправлению.

Однако, чтобы мы имели возможность вести анализ и проверку, разбираться в происходящем, набираться мудрости из вопросов и ответов – реальность раздробилась на отдельные детали по параметрам пространства, времени и передвижения, по телам других людей. Всё это для того, чтобы мы проявляли творение между светом и сосудом.

Мы не в силах воспринять действия Творца в один прием. Поэтому на протяжении своих кругооборотов, на миллиардах действий, мы добавляем каждое мгновение к череде маленьких шажков навстречу совершенному состоянию. Все создания, будь то крохотные жучки, далекие звезды, или люди, осуществляют этот процесс – каждый на своей ступени. Всё происходящее – суть череда исправлений. 

Как же различные части воздействуют друг на друга? Влияем ли мы, скажем, на взрывы сверхновых?

Влияем. Но наука каббала говорит не об этом. В каком-то смысле, она очень ограничена, поскольку ведет речь только о человеке: о том, что ты сейчас должен делать, и не более того. Она не открывает тебе всю реальность – ты откроешь ее сам, если правильно воспользуешься этой наукой. Она не рассказывает тебе заранее о том, что ты постигнешь, а обучает тебя постижению – и тем самым подготавливает всё необходимое. Ведь если у тебя есть ключ, все двери распахнутся перед тобой.

"Дадим же человеку ключ, – говорят мудрецы-каббалисты. – Если он будет достоин, то откроет реальность и правильно увидит ее. А если не будет достоин, то не откроет и не увидит – зачем ему напрасная неудача? Любопытство – не оправдание…"

Из урока по статье "600 тысяч душ", 13.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего нового

Раздробленное отражение единства

Моя душа – в ближнем

Общая душа – моя и наша

каббалист Михаэль Лайтман 0-аБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказали мудрецы: "Моше равноценен шестистам тысячам"…

Вообще, "Моше" – это понятие. Однако в данном случае скажем так: Моше – это человек, достигший полного единения со всеми частями единой души, которая существует в реальности. Она раздробилась на шестьсот тысяч частей, а те – на еще более мелкие "осколки". А "Моше" – это то свойство, состояние, в котором они все вместе включены друг в друга.

И соответственно, кто выходит на ступень Моше, тот обретает жизнь в этой единой душе – достигает соединения со всеми остальными частями, по принципам: "не делай другому того, что ненавистно тебе" (праведник) и "возлюби ближнего, как себя" (законченный праведник). И отсюда реализуется принцип любви к Творцу – совершенную ступень.

Вот почему сказано, что Моше равноценен всем остальным душам, всему миру.

А с другой стороны, сказано, что каждый должен достичь этой ступени. Ведь наряду с принадлежностью общей душе, в каждом из нас есть своя личная искра, исходя из которой он должен включить в себя все остальные частные души и объединить их в одну. Каждый способен выйти на эту ступень Моше – объединить всех вокруг себя. И тем самым каждый постигает всю душу в целом. Причем она проявляется как его душа – ведь он раскрывает ее именно из своей искры, из своего корня.

Для меня процесс начинается с того, что я подключаюсь к другим. С некоторыми я объединен в состоянии под названием "группа", а с другими, т.е. с внешним миром, устанавливаю пока что "наружное сопряжение". Но в конечном итоге, я соединяю всех вместе и раскрываю общность – но раскрываю на основе своих решимот, своей точки в сердце (•). Ведь только из нее я могу смотреть на мир. И сколько бы я ни присоединял к себе намерение ради отдачи, отдаю по-прежнему именно я. Мое восприятие всегда остается субъективным, я не могу взглянуть на мир чужими глазами, не могу по-настоящему "облачиться" в кого-то и испытать его ощущения. Таковы законы природы.

Итак, я раскрываю сумму (Σ) всех сосудов-желаний (келим) – раскрываю на базе собственных свойств, которые никуда не исчезают. А кто-то другой тоже подключается ко всему миру, включая меня, и раскрывает его, исходя из своих качеств. Оба мы раскрываем весь мир, каждый – со своей стороны.

Далее, полностью объединившись с миром, я достигаю личного конца исправления. А кроме того, когда все выходят на этот уровень, приходит особая сила, свет, который объединяет все наши личные совершенные состояния в общее совершенство, в общий конец исправления.

Мне неизвестно, что это такое. Я не знаю, исчезают ли там личные отклики. Ведь все части теперь исправлены и составляют единое полноценное "тело". Тут возможны различные предположения. Может быть и так, что на этой ступени все "клетки" включаются друг в друга во всех аспектах, возвращаясь к образу парцуфа Адам Ришон, каким он был до разбиения, до прегрешения, – только теперь мощь его единства с Творцом повышается "в 620 раз"…

Таким образом, душа у нас одна, и каждый должен достичь ступени Моше, который равноценен всем душам. Никакого противоречия здесь нет.

Каждая душа готова вобрать в себя душу Моше, Аарона, Шмуэля, Давида и Шломо – по мере прохождения периодов развития. При исходе из Египта и получении Торы душа Моше раскрывается над ним.

Мы прошли периоды исправлений, благодаря которым часть общей души уже исправлена. Эта часть называется "праотцы". В ней всё обращено на отдачу, это – голова парцуфа, где всё в полном порядке.

Далее следует часть под названием "сыновья" – уже не идеальная. Ее исправляли во времена египетского изгнания, Первого и Второго храма, и в ней исправления с изъянами переплетены между собой. Что же касается последней части, последних двух тысячелетий изгнания, она еще совсем не исправлена, и у нас остается время, чтобы прийти к полному избавлению.

Итак, мы используем общую систему, в которой имеется исправленная часть "праотцев" (ХаБаД) и частично исправленная часть "сыновей" (ХаГаТ). Ну а сами мы представляем собой поколение изгнания и "последнее поколение".

rus_t_rav_bs-shishim-ribo_2013-10-10_lesson_part-1

Однако при этом все мы включены во всех, и вся пройденная нами история действует из своего прошлого состояния в каждом поколении. Вот почему существует понятие "заслуги праотцев" – речь идет об уже исправленных этими душами сосудах-желаниях. И соответственно, когда сегодня мы работаем над взаимовключением, нам есть на что опереться.

Из урока по статье Бааль Сулама "Шестьсот тысяч душ", 10.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя душа – в ближнем

Раздробленное отражение единства

Душа – одна на всех

Все беды мира

каббалист Михаэль ЛайтманПо сути, Творец развертывает передо мной "театральное представление", в котором все – актеры, все – марионетки, кроме меня. И потому, стараясь приблизить их к Нему, я, в сущности, исправляю себя самого. Весь мир – части моей души, разбитые и рассеянные сосуды-желания, разлетевшиеся от меня в разные стороны. И вот теперь я должен сблизить их вновь.

Если бы я был достаточно силен, Творец дал бы мне почувствовать их горести как свои собственные. Однако, чтобы облегчить мою работу, Он посылает мне ощущение "чужих" бед – чтобы я работал над ними. Если же я пренебрегу этой работой, то почувствую, что сам оказался в беде.

Вот почему весь мир я пока что воспринимаю "со стороны" – для того чтобы мне было легче работать. Ведь если бы все несчастья людей, умирающих от голода, войн и прочих катастроф, проявились во мне, если бы я сосредоточил внутри все свои пустые сосуды даже на самой малой ступени нашего мира, то не выдержал бы такого напора.

Чтобы этого не произошло, от меня отдалили эти сосуды и дали мне почувствовать их как чужие, чтобы я постепенно, по мере сил, приближал их к себе. И тогда, по ходу этого сближения, я обнаруживаю, что они вовсе не в беде, что они, наоборот, исправлены и испытывают наслаждения. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Скрытие и раскрытие Творца".

Другого пути нет. Я не в силах вобрать в себя все беды мира, хотя речь и идет о моих сосудах-желаниях. 

Мы просто не понимаем, что в разбиении сосудов поистине кроется высшее милосердие. В конечном итоге, благодаря ему я обретаю сосуд, способный охватить всю реальность, весь свет Творца, – однако никогда не ощущаю этот сосуд пустым как есть, поскольку невозможно выдержать такое ощущение. Даже на нашей малой ступени с ее бедами человек едва удерживается на ногах. Что уж говорить о человечестве в целом и обо всей опустошенной Малхут мира Бесконечности? Иногда человеку дают каплю этого состояния – "свечение Малхут", ужасное чувство разверзшейся бездны…

Однако нам в помощь произведено разбиение сосудов, и теперь мы способны проходить череду состояний, постепенно собирая их вместе. И когда я приближаю к себе какую-то внешнюю часть, по ходу дела этот горький "плод" становится сладким, так что в результате я складываю его в свою "корзину", пока она не наполнится всеми плодами Древа познания.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 23.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Других легко исправлять!

Присоединяя весь мир к Творцу

Кого мы исправляем

Страница 28 из 58« Первая...2627282930...Последняя »