Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Независимая работа со своим желанием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нужно ли активно включаться в страдания ближнего и самому от этого страдать?

Ответ: Конечно, нужно сопереживать страданиям ближнего, будто страдаешь сам, то есть включиться в него. И не нужно бояться, что останешься внутри этих земных страданий, как само общество. Хотя есть такая опасность, что начиная помогать ближнему, сам окунешься в его страдания и станешь таким как он. Но поскольку у нас есть нить, связывающая нас с группой, то нам нечего бояться.

Нужно лишь укреплять свою связь с группой, и тогда наоборот, чем глубже будешь опускаться в массы и проникаться их желаниями, тем выше сможешь подняться. Не зря сказано, что "Творец пребывает среди своего народа". Ведь поднимая через себя эти самые низкие желания к Творцу, ты придаешь им вид, пригодный для исправления.

И тогда ты начинаешь видеть, что весь мир – это одно желание. Весь мир – это ты сам. А эти низкие материальные желания, кричащие в людях – это твои собственные желания. И очень хорошо, что ты сейчас воспринимаешь их чужими, пока ты еще не исправлен и не любишь всех, как самого себя, не связываешь всю реальность в одно.

Если бы ты сейчас ощущал эти потребности своими, то не смог бы о них позаботиться, не смог бы отнестись к ним объективно. Ты ощущал бы слишком кровную заинтересованность в них и не смог бы поднять эти желания вверх: не смог бы просить для них исправления, а  не наполнения. 

Если бы ты поставил себя на место этих людей и ощущал их страдания, словно они сами, то либо, как все, сфокусировался бы на самих страданиях, либо кричал бы Творцу только о спасении. Но ты не смог бы отнестись к этим желаниям целенаправленно, чтобы использовать их на радость Творцу, а думал только о самом себе.

Разделение общей души на множество частей, позволяет нам работать с желаниями как бы со стороны, независимо. Мы можем постепенно включиться в эти желания и почувствовать своими, но в той мере, насколько будем уже достаточно защищены экраном, чтобы впечатлиться ими, будто своими собственными, но попросить для них правильного исправления.

То есть не просить избавить нас от проблем, а использовать их как помощь для приближения к Творцу, на радость Ему. Тогда мы сможем поблагодарить Его за отрицательные ощущения, ведь именно за счет них наше желание насладиться пробудилось к отдаче.

Из подготовки к уроку, 14.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый болеющий за общество, удостоится радости

Мир открытого милосердия и никакого зла

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Великая тайна книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсю свою сознательную историю человек собирает пазл - и видит, что он не собирается. Ничего не склеивается, все только лишь во вред ему, и живет, вредя другим, и чувствует на себе их такое же отношение. Он пытается на протяжении тысяч лет соединить антагонистические части мироздания, а они, естественно, не соединяются.

Должно быть взаимное влияние, взаимное включение, как в пазле, когда одна часть входит в другую – добровольно, с любовью, как мужчина в женщину. Это и называется зивуг (соитие). Но это может быть только если есть дополнение друг к другу, у каждого из нас относительно другого. Так мы устроены – миллиардами физических и духовных впадин и выступов. Причем, в n-мерном пространстве, в плоскости, неограниченное количество плоскостей, в которых мы между собой должны соединиться – в шар.

Мы пытаемся это сделать, не меняя нашей природы. И поэтому, как только пытаемся соединяться, что-то вроде получается, а потом мы разлетаемся еще больше, причем, это приводит к страданиям, к проблемам.

В течение истории мы видим, что наш эгоизм приводит нас к проблемам во всем. Но из его раскрытия мы начинаем понимать, что жизнь построена только на объединении, дополнении, взаимном включении. И на этом уровне мы должны себя исправить, исправлением эго человека. И сейчас нам это необходимо обязательно реализовать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В твоих руках творение, разобранное на запчасти

Загадочный пазл Творца

Пазл из 7 млд. частей

Чем чреват контакт цивилизаций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему общая душа делится на столь разные, до предела разрозненные части? Почему мир пестрит неразрешимыми противоречиями? И как совместить все части в единении и равенстве?

Ответ: Действительно, душа подразделяется на несчетное количество частей, частных сфирот. И потому каждым своим действием, даже самым малым, мы тотчас активируем множество компонентов, буквально все свойства, только каждый раз в другом сочетании.

Вообще, желание разбившейся души Адам Ришон бездонно. Это подлинная четвертая стадия (бхина далет) с ее "каменным сердцем", причем уже не на неживом, растительном или животном уровне, а на уровне человека (Адам). Говоря иначе, совсем другой, более глубокий пласт в душах. Мы видим, что неживая, растительная и животная природа находится под прямой властью Творца, тогда как человек после разбиения противоположен Ему.

Так вот, проникнув в разбитую душу Адама, высший свет разделил людей на группы, ужасно далекие друг от друга. И с тех пор процесс исправлений протекает в порядке от легкого к трудного. Сначала проявилась малая "неразбериха" в Древнем Вавилоне, и ее оказалось достаточно, чтобы люди разбежались друг от друга. Затем желание возросло, и начались имперские войны Древней Греции и Древнего Рима.

Поначалу люди жили очень просто и примитивно, но, по мере роста желания в отдельных частях, ситуация менялась. Например, когда Кортес завоевывал Южную Америку, ему противостояла цивилизация, в которой почти не было войн. Индейцы всего американского континента, как правило, улаживали проблемы, не доводя их до военных столкновений. 

Однако Кортес, сам не имевший достаточного количества солдат, устроил конфликт между индейскими народностями, подобно библейскому змею, впрыснув им "яд", т.е. добавку злого начала. И они начали убивать друг друга в его интересах. Так несколько сот человек и захватили континент.

Мораль такова: при контакте цивилизаций разрыв между ними создает большие возможности – и в том числе, для исправлений.

Мы просто не сознаём тех процессов, которые идут в современном мире. Скажем, еще недавно Китай был закрытой страной, но американцы начали свой "флирт", и ситуация кардинально изменилась. Япония также долгое время была изолирована от мира, а Азия "спала" до прошлого века. Однако сегодня соприкосновение культур приводит в действие механизмы, более существенные, чем войны Кортеса. Только теперь это внутренние сражения. Живой пример – Европа, меняющаяся на глазах вследствие массовой иммиграции.

И потому нам нужно объяснять людям ситуацию и методику правильного объединения. Пускай они поймут наши объяснения через десять-двадцать лет – неважно. Мы обязаны помогать, и постепенно они осознают суть происходящего.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный раздор?

Рождение состояния "Адам"

Выбор между двумя крайностями

Свет все расставит на свои места

каббалист Михаэль Лайтман 0-группа Конгресс в Санкт-Петербурге. Урок №3

Бааль Сулам пишет, что есть только одна душа – только одно созданное желание. Духовное  не делится на части, поэтому она находится абсолютно в каждом из нас и во всех вместе.

"В каждом из нас" означает, что если я могу включить себя во всех, то обнаруживаю общую душу, т.е. не только те миллиарды, которые живут сейчас, но и тех, кто еще не родился и родится в будущем. Это не та картина, которую мы можем себе представить. 

Иными словами, это один объем, одна душа, одна материя. Она раскрывается нам только в том объеме, в котором мы можем правильно существовать, и на том уровне мощности, на котором мы можем взаимодействовать.

В соответствии с этим определяются свойства каждого человека, т.е. каждой частички, находящейся в каждом из нас. Есть люди, для частной души которых свойственно распространение, то есть связь с большим количеством людей, а есть такие, которым свойственен, наоборот, узкий круг, но высокая мощность соединения с ними. То есть по качеству или по количеству в каждом из нас есть и то, и другое, только преобладает в зависимости от свойств его души. 

Допустим, сердце четко занимается своей узконаправленной работой, хотя оно и иннервировано со многими органами. А другие системы, скажем,  кровеносная, лимфатическая, нервная и пр., наоборот, распространяются везде, доходят до всех частей организма. Такого типа и наши связи.

Это можно видеть и по человеку, – к чему он устремляется. К примеру, я вижу по своим ученикам, в чем они более-менее смогут найти себя (насколько я могу это видеть).

Но, в общем, это не имеет значения, потому что свет все равно ставит нас на свои места. Ничего нового нет, мы только лишь ускоряем наше развитие привлечением окружающего света. В противном случае он все равно будет продвигать нас по программе Природы. Но эта программа находится только на уровне света нэфеш (от слова "нэфиша"), что означает неживое состояние.

То есть свет будет постоянно на нас давить, а мы будем от него убегать, потому что это давление будет восприниматься нами как отрицательное, и мы все время будем так развиваться. Но это развитие – не хорошее, поскольку может приводить к огромным катаклизмам, войнам и т.д. И если мы ничего не будем делать, то это все у нас впереди.

И наоборот, если мы вызываем на себя ускорение Высшего света, его повышенное свечение, то быстро продвигаемся вперед.

Бааль Сулам пишет о работе в группе: "Множество искр отдачи есть в каждом из наших товарищей и если бы вы собрали эти искры в одно место, в одном желании, в братском единении, в любви и дружбе, то, конечно, достигли бы очень важного на этот час уровня отдачи".

Из 3-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный критерий успеха

Искр много – душа одна

В духовной работе все равны

В твоих руках творение, разобранное на запчасти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть партнером Творца?

Ответ: Сказано, что "Творец начал действие творения, а праведники закончат его". Наша задача - взять все, что Он приготовил для нас, и полностью собрать это лего, весь пазл, восстановив первоначально созданную Им картину. Так мы становимся партнерами Творца.

Мы собираем его творение, но как бы в обратной форме. Соединяя все части творения вместе, мы раскрываем в каждой детали, откуда она возникла и почему сделана именно такой, как она связывается со всеми остальными частями, что нужно сделать для того, чтобы соединиться с другими.

Как будто перед нами лежит гора запчастей от разобранной машины,  беспорядочно перемешавшихся. И мы не знаем, с чего начать и как соединить одну деталь с другой. Но в этой горе содержится все необходимое, ни в чем нет недостатка, кроме искусства узнать: почему так создано, с какой целью, что с этим нужно сделать для того, чтобы этот механизм начал работать? 

Какую работу должна производить эта машина? Как я сам связан с ней? Ведь я превращаюсь в интегральную часть этой машины. В ней есть неживой, растительный и животный компоненты, с которыми мне легче разобраться и собрать. Но есть еще человеческая часть, с которой мне вообще не понятно, что делать, и как ее можно соединить. Это возможно уже только с помощью Творца. 

Так работая над сборкой этой машины, этого пазла, мы постигаем суть отношения Творца к нам. Мы никогда не узнаем самого Создателя, Его Суть (Ацмуто), а лишь Его отношение к нам, к нашим желаниям: Его программу, замысел Творения, постигая Его по Его действиям. Изучая то, как желание наполняется светом Хасадим, а потом - Хохма, мы из Бины и Хохмы постигаем Кетэр, то есть замысел Творения.

Но это замысел Творца относительно нас, а не Он сам. Его самого мы не в силах постичь. По крайней мере, так говорят каббалисты. Нам неизвестно, что происходит потом, на высших ступенях, после Конца исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильнее прилепиться к Творцу

Достроить недостроенный мир

"Лего" из осколков души

Ничего нового

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует шестьсот тысяч душ. Здесь надо понять: как духовное может делиться на части, если изначально была создана лишь одна душа – Адам Ришон? В действительности нет в мире ничего, кроме одной-единственной души.

И душа эта находится во всех сыновьях Исраэля, у каждого в совершенстве, как в душе Адам Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части. А на шестьсот тысяч душ и их искр единая душа разделяется силой эгоизма каждого. Вначале эгоистическое тело выталкивает и всецело отдаляет от себя свет души. Но посредством изучения каббалы тело очищается, и в мере его исправления на него светит общая душа.

В действительности существует одно желание. Свет создал его и воздействует на него: производит в нем сокращения, экраны, парцуфим, миры… Желание всё то же, а миры (оламот) – это сокрытия (аламот) от света в восприятии, в ощущении. Точно так же, если посмотреть на мир без очков, он размывается. Вот и духовные миры – это всё более четкие картины, проявляющиеся благодаря "духовным очкам", которые я сменяю, исправляя себя, пока не добираюсь до мира Бесконечности, т.е. до полного исправления.

Итак, дело здесь всего лишь в личном восприятии, а не во внешней реальности, которая существует сама по себе. Картина мира зависит от человека, который ее постигает. 

И в целом, существует одна душа – только каждый воспринимает ее в мере своей подготовки. Мы неизменно находимся всё там же, в той же системе, но в разной степени подключены к ней рассудочно и чувственно, в понимании и постижении. Так же новорожденный младенец находится в нашем мире, но едва различает его и лишь спустя несколько месяцев начинает распознавать детали картины. Он тоже словно лежит за полупрозрачной завесой сокрытия, которая что-то застилает от него, а что-то пропускает, причем поначалу застилает намного больше.

Таким образом, по мере продвижения, развития, человеку всё лучше раскрывается то место, в котором он находился изначально. И потому мы говорим не о чем-то новом, а о раскрытии существующего в нашем восприятии. И всё дело в том, чтобы пробудить, сформировать, подготовить в себе такие инструменты восприятия, или сосуды-желания, которые будут чувствительны, восприимчивы к вечной, неизменной реальности.

Это и есть первый тезис: в мире существует лишь одно состояние, или одна душа – желание Малхут мира Бесконечности. А мы в разной степени постигаем это состояние, словно смотрим на него через разные "очки", которые и определяют степень нашей близости к нему.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искр много – душа одна

Запретный плод: осечка на второй попытке

Раздробленное отражение единства

Проси за всех – не ошибешься

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Плод мудрости, о Торе", "Не время собираться скоту": Одиночке нельзя отделяться от общности и просить за себя, даже доставляя наслаждение Создателю. Молиться можно только за всю общность.

А кто отделяется от общности, чтобы просить за себя в частности, тот не созидает, а наоборот, вызывает разрушение своей души. Каждый человек должен собрать все свои силы, всей общностью Исраэля, во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе, и включиться в корень всего Исраэля.

Выходит, даже Творцу я не хочу сделать ничего хорошего, если это не идет также во благо общности, через благо общности, в связи с общностью. Если и есть что-то святое, то, в первую очередь, общность – всё человечество. И если я понимаю важность общности, то отсюда могу добраться и до важности Творца.

Наша общая душа и без того разбита в нашем восприятии, однако, моля за себя, человек обращается в скверну, т.е. опускается в негативное состояние, которое намного хуже изначального.

Казалось бы, почему? Ведь человек, "отделяющийся от общности, чтобы просить за себя в частности", делает это не за счет других. Он всего лишь говорит Творцу: "Я хочу быть исправленным, устроенным. Я хочу достичь отдачи – так дай мне, пожалуйста, силы, чтобы отдавать и доставлять Тебе удовольствие!" Неужели тем самым он "вызывает разрушение своей души"? Как такое может быть? Ведь он обращается от всего сердца, это его искреннее чувство, за которое и отвечать-то нельзя? Сердце кричит – что тут поделаешь? 

Но нет, я должен предпринимать всевозможные внешние действия, чтобы мое сердце захотело иного. И это – в моих возможностях. Наша работа ведется в сердце, над сердцем – чтобы оно не взывало о вещах дурных и неверных, чтобы не просило за себя, даже если ему хочется исправиться и нести благо Творцу. Ведь такая просьба – уже скверна, разрушение души.

И потому мне необходимы такие действия, которые поставят передо мной лишь одну задачу – объединение. Я неспособен обратиться с правильной просьбой от имени своего собственного сердца, разбитого и оторванного от общности. Я не смогу доставить удовольствие Творцу, если не объединюсь с другими. Ведь иначе у меня не будет подлинного желания отдачи – и откуда тогда я обращусь к Нему? Из своей личной "вотчины"? Это невозможно, поскольку она отрезана от целого и лежит под всеми духовными ступенями, ниже духовной границы. Я не стою даже на нижнем краешке лестницы, которая уходит в небеса – к Малхут мира Бесконечности.

Так что, главное для нас – объединяться. Если я постоянно забочусь о единстве, то всё, что исходит из этого, будет верным. И наоборот, если я не думаю о единении, то даже самые прекрасные намерения, самые правильные слова и полная самоотверженность – суть скверна, разрушение души.

В ближайшие дни перед Питерским конгрессом это для нас очень важно. Подготовка должна направлять нас лишь на одно действие – на объединение. А в нем – что бы ни было, всё будет хорошо.

"Во всех обращениях к Творцу, в молитвах и работе" мы, прежде всего, просим единства для общности – все время единства, и ничего другого. Так мы и "включаемся в корень всего Исраэля", т.е. в центр группы, устремленной прямо на Творца (яшар-Эль). Все наши усилия обращены на ее единство и сплочение.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в С.-Петербурге. Урок 3, 05.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради братьев моих прошу

Молитва о себе только вредит

Молиться за каждого или за всех?

Педаль сцепления

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Хорошие либо дурные качества, хорошие либо дурные действия оцениваются лишь относительно блага общества. И разумеется, это верно, только если все полностью выполняют свои обязанности перед обществом, получая не больше, чем им положено, и не забирая долю других.

Если же часть общества не поступает подобным образом, то в результате наносит вред не только всем, но и себе. Таким образом, личное благо и благо общества – это одно и то же, и тем самым мир придет к своему полному исправлению.

Мы находимся в единой системе, все части которой тесно взаимосвязаны и действуют в полной гармонии. Это состояние изначально выстроено Творцом, и насколько части понимают, что обязаны совпадать с общей системой, с общей гармонией, с общей работой, в той же мере они исправлены и чувствуют себя хорошо. Ведь речь идет о желаниях, которым хорошо в мере уподобления совершенной системе. И наоборот, в мере несоответствия совершенству они оказывают друг на друга и на всю систему негативное воздействие.

И потому нельзя рассчитывать на то, что я смогу сидеть сложа руки. Ведь я - часть общей системы и обязан выполнять в ней свои обязанности.

Казалось бы, чего от меня хотят, если я ничего не сделал? Однако мое бездействие – это воровство у других. И пускай я не выбирал участи создания, обязанного принимать участие в общей работе, – это не имеет значения. Раз уж я человек, то принадлежу интегральной системе человечества и обязан вносить в нее свою лепту. Если же я этого не делаю, ущерб, причиняемый мною всей системе, записывается на мой счет и возвращается бумерангом, чтобы исправить меня. 

В итоге я ощущаю не только частный ущерб, с которым мог бы смириться, но и общий ущерб, который понесла из-за меня система. Это не оставляет мне другого выхода и вынуждает исправлять свое участие в общей работе.

Мы не видим этой системы и, конечно же, не представляем себя в исправленном виде. Однако, держа путь от обезьяны к Человеку, человечество проходит этапы развития. И именно сейчас настал черед собственно человеческой ступени, тогда как до сих пор лишь малая группа, отделившаяся от всеобщего "вавилонского столпотворения", проводила подготовительную работу.

Отныне всё человечество, вновь оказавшееся в ситуации вавилонского кризиса, должно осознать, что представляет собой единую испорченную систему, в которой каждый, в том числе и я, обязан рассматривать себя как неотделимую от других часть.

Наша взаимосвязь неразрывна, но система предоставляет нам определенный "люфт", зазор, податливую связку по принципу автомобильного сцепления, которое позволяет постепенно соединять "двигатель" с "колесами", повышая их взаимодействие. Так нас понемногу "прижимают" к будущему состоянию, "сцепляют" с совершенством Малхут мира Бесконечности, с исправленной системой единой души. "Педаль сцепления" уже отжимается, сближая два "диска" – и мы должны переходить к правильному вращению вместе с высшей системой.

Так вот, важно, чтобы человечество осознало эту ситуацию. Ведь сцепление только нарастает, и соответственно, всё сильнее ощущается наше несоответствие тому, с чем мы соприкасаемся. В результате это несет страдания каждому в отдельности и всем вместе.

Но если я сам регулирую сцепление, желая сближаться с общей системой еще быстрее, чем действует "пружина" Творца, тогда я иду вперед путем ускорения, не дожидаясь страданий. Вся разница здесь – в желании: меня не принуждают, я сам хочу сцепиться с совершенством.

Из урока по статье "Мир в мире", 25.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

По закону совершенства аналоговой системы

На пути к бесконечному слиянию

"Лего" из осколков души

Ради нас, для нас и из-за нас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №5

Вопрос: Если в группе возникают склоки и непонятные разногласия, не наносим ли мы этим вред 99% человечества?

Ответ: Конечно! Мы являемся передовой, исправляющейся частью общей души. Если ее часть на неживом уровне, на уровне 99%, не участвуют в объединении, это считается нормальным – они не являются для нас помехой.

99% не являются вредной частью человечества! А мы являемся – в мере невыполнения нашей миссии. Именно мы. Так что нам надо как можно быстрее подтянуться и включить себя в их исправление. Этим мы исправляем себя.

До тех пор, пока человек не завязан на общее исправление, не считается, что он поражает общую систему. Ты можешь возразить: "А как же экология и прочее?". Всё это глупости, это всё происходит ради нас, для нас и из-за нас.

Вопрос: Когда мы выходим на внешнюю публику, мы ведь думаем только о них, а не о единстве в группе…

Ответ: Единство в группе необходимо для того, чтобы мы могли правильно работать с массами. Потому в этом случае приоритет отдается им, а не нам.

Из 5-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение и объединение

Объединить или объединиться?

От смятения к прозрению

Почему увеличивается население планеты?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №2

Вопрос: Как наиболее просто объяснить людям, далеким от каббалы, что душа вечна и неизменна, несмотря на то, что население планеты постоянно увеличивается?

Ответ: Население планеты увеличивается в результате дальнейшего дробления общей души. Поскольку мы все время падаем, все больше лишаясь духовной поддержки, то и эгоизм становится больше. Для того чтобы нам было легче его исправить, частички души становятся все меньше и меньше. Иначе нам не справиться с таким огромным эгоизмом.

Душа – одна единственная на всех, и все мы являемся ее частичками. В той мере, в которой мы можем совместиться, мы раскрываем это свойство, этот сосуд, который называется "душа".

Из 2-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа на всех одна

Модель роста населения Земли (клип)

Повседневная теория относительности

Системный баланс как основной закон природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №3

Вопрос: Мы объединяемся, чтобы исправиться. Как именно мы достигаем этой цели нашего единения? Как приходим к правильной взаимосвязи?

Ответ: Мы должны выстраивать группу так, чтобы она в точности соответствовала высшей системе. А высшая система вся выстроена на взаимной отдаче, на добрых взаимоотношениях между всеми. Все равны; каждый ниже всех, чтобы получать от них то, что они хотят ему дать; и каждый выше всех, больше, сильнее всех, чтобы давать им то, что, как он видит, пойдет им во благо.

И опять-таки, в целом все равны, все спаяны воедино, и каждый сопереживает желанию ближнего, чтобы утолять его. Так мы и формируем общий круг – по законам, которые известны нам из техники, из аналоговых систем.

К примеру, наше тело – аналоговая система, в которой протекают различные процессы, цель которых – поддерживать все части и подсистемы в равновесном состоянии. Это мы и называем "здоровьем": кровяное давление, уровень сахара и все прочие параметры сбалансированы. Этот баланс систем – основной закон природы.

Так вот, если я хочу видеть свою группу сбалансированной, то должен заботиться о том, чтобы все товарищи без исключения были равны и включались друг в друга в отдаче и получении. Системы должны действовать таким образом, чтобы каждый из товарищей терял свою "самость" и вместе мы выстраивали нечто посередине – "малиновую каплю" нашей общности (WE). 

И тогда мы ощущаем уже не свою личную жизнь в физическом теле, а объединение и то, что происходит в нем – в чувстве и разуме Человека духовного (ADAM), в его подобии. Ведь именно он называется "Человеком", (Адам), а не каждый из нас в отдельности.

2013-05-10_rav_lesson_congress_n3_01 

Если мы обретаем ощущение интегральной аналоговой сети, то обнаруживаем себя на человеческой ступени – тогда как сейчас всё еще существуем на ступени "животной". Ведь все наши желания и помыслы направлены на то, чтобы обеспечить существование физического тела. Так же животные ищут себе жилище и пропитание, образуют семьи для размножения. Правда, у нас потребности и запросы чуть выше – и мы тоже стараемся их удовлетворять. Но, только позаботившись об Адаме, мы действительно выйдем на ступень Человека.

И соответствующим образом нам надо выстраивать отношения в группе. Существует список необходимых условий, отражающих законы духовной системы, влиянию которой мы подвержены. Из высшего мира в наш мир опускаются () корни, которые им управляют. И если мы хотим, чтобы у нас всё было в порядке, то должны лишь подняться () со своего уровня на уровень духовный. Именно к этому устремляют нас сегодня силы Природы.

 2013-05-10_rav_lesson_congress_n3_02

Так что, мы должны воспользоваться советами каббалистов и постараться это сделать. Здесь не помогут никакие технические средства – всё осуществляется в человеческом обществе, в отношениях между нами. Если мы изменим их так, чтобы общечеловеческая система зажила по законам единства (WE) сообразно с современным миром, который становится интегральным и тотально взаимозависимым, если поймем, что Природа, или Творец, обязует нас тем самым наладить взаимосвязь и именно поэтому у нас нет ответов на вызовы интегральности, тогда мы поднимемся на новую ступень бытия, и нам будет хорошо.

А потому в группах мы обязаны выполнять условия, обусловленные законами духовного мира. Ведь группа предназначена стать духовной системой. В каждой нашей группе реализуются принципы интегральности, и когда мы начнем соединяться в единую систему, мир почувствует, что в этом что-то есть, увидит пример правильной взаимосвязи. И тогда тоже изменится к лучшему.

 2013-05-10_rav_lesson_congress_n3_03

Процесс этот кажется нам еще далеким, но ты увидишь, что он быстро осуществится. Ведь темпы развития растут экспоненциально, и мир очень быстро придет к этому, за неимением другого выхода.

Из 3-го урока конгресса в Нью-Джерси " От Я к Мы и вместе к Единству", 10.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не-персональная жизнь

По закону совершенства аналоговой системы

Аналоговая система: "почти" не считается

Семь внимающих миллиардов

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №3

Вопрос: Я живу в Перу. Это большая страна, в одной только столице Лиме живут восемь миллионов человек. Но группу выстроить не получается. Почему?

Ответ: Я очень хорошо понимаю и чувствую твою боль. Но дело в том, что существует высшая программа, и мы не можем понять, почему она реализуется именно так. Пока мы не доберемся до корня, пока не увидим в общей системе, в общей душе, где место каждого и почему он должен пережить ту или иную судьбу, – до тех пор нам не понять и не оправдать Творца. У нас всегда будут претензии к Нему.

Я распространяю науку каббала с 1983 года. В то время я написал свои первые три книги – как раз тридцать лет назад. А учиться я начал за 6-7 лет до того. За прошедшие годы проделана огромная работа по всему миру. Множество групп приложили невероятные усилия в создании и раздаче материалов через самые разные каналы.

Однако результаты непропорционально малы. Мы видим, что лишь немногие стремятся достичь истины.

И действительно, таких людей никогда не будет много. Так устроен мир: особые люди в меньшинстве. Иначе и быть не должно – ведь все остальные идут за ними. 

Как только мы – несколько сот тысяч человек по всему миру – правильно подготовим себя, мир пробудится и пойдет за нами. В принципе, достаточно одного поводыря, чтобы все пришли к цели. И потому нельзя судить по количеству – ведь духовное целиком выстроено на качестве, и один человек может быть равноценен не то что миллионам, а миллиардам.

Так что продолжай прикладывать усилия, присоединяйся к американским группам через интернет – и в итоге мы еще увидим, как ты приезжаешь на конгрессы со многими другими людьми. Главное тут – не жаловаться. Мы не видим всей "карты", не знаем всей программы. Надо принимать результат, каков он есть, и действовать вне зависимости от обстоятельств. Пускай даже вокруг вакуум – я обязан взывать ко всему миру, как будто все меня слышат.

Именно так я настраивал себя, обращаясь ко всем так, словно меня слышат все семь миллиардов, жаждущие понять и разобраться, внимающие каждому слову. Это мой долг. А сколько из них Творец разбудит и в какой степени – это Его дело.

Рекомендую такой подход каждому, кто занимается распространением. Ведь тогда я "чист": Творец определяет сроки пробуждения мира, и я принимаю это со спокойной душой.

Из 3-го урока конгресса в Нью-Джерси " От Я к Мы и вместе к Единству", 10.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты пожелаешь, то тебя услышат

Внутренняя сеть: доступ по желанию

Распространение – наша гарантия

Авангардный отряд общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать ученикам, которые живут за границей и выходят из разных культур, если они хотят почувствовать себя частью народа Израиля?

Ответ: Я попытаюсь объяснить, в чем заключается разница между тем, кто является евреем по рождению, согласно своим генам, и тем человеком, в котором не обнаружено таких генов, но есть стремление быть "яшар-эль", то есть относиться к Творцу.

О гере, человеке принявшем иудаизм, сказано, что он будто заново рождается. То есть он еврей на 100% и даже больше, потому что исходит из более далекого желания, и, исправив его, становится ближе других и более внутренним. Рабби Акива, из которого исходит вся наша Тора, происходил из семьи геров. Было много каббалистов, пришедших из народов мира, в тот период, когда народ Израиля находился на духовном уровне.

В этом нет никакого принижения, а наоборот, ведь все желание, которое нам необходимо исправить, находится как раз у народов мира. Сказано, что Творец сначала хотел дать Тору народам мира, то есть исправить АХА"П. А Исраэль, Гальгальта вэ-Эйним - это лишь передаточное звено в этом исправлении.

Поэтому, люди, приближающиеся к общему исправлению и по происхождению не принадлежащие народу Израиля, являются той авангардной частью АХА"Па, теми "пионерами" из всей общей души, которая нуждается в исправлении. То есть это самая важная ее часть. 

И потому они приближаются к нам и служат переходным мостом между нами и всем миром. Я очень надеюсь, что они разовьют методику интегрального образования и начнут передавать ее всему человечеству. Ведь во всех странах разные культуры, разные ментальности, и только таким путем можно помочь миру исправиться.

Таких людей ожидает гораздо большее вознаграждение и их работа важнее, чем у тех, кто принадлежит к Исраэль от рождения, потому что они являются настоящим переходом и включают в себя желания АХА"Па, но при этом поднимают себя на ступень Г"Э.

Эта картина пока еще не очень прояснилась, но в итоге станет видно, насколько это богатое и важное понятие - "гер", как много ролей, необходимых в процессе исправления, заложено внутри него. Гер - это миссия, обязанность послужить переходным элементом между Г"Э и АХА"Пом, который поднимает желание насладиться для исправления.

Народ Израиля тоже когда-то вышел их всех народов, из Вавилона. Духовные искры раскрываются в общем желании постепенно, пласт за пластом, начиная от Адама Ришон. А затем эти искры, оставшиеся от разбиения, называющиеся "точки в сердце", раскрылись в Аврааме и еще в тысячах вавилонян, которых он увел из Вавилона и привел на землю Кнаан.

Эти люди изначально были частью всего человечества, а затем объединились в группу согласно своему общему желанию и готовности любить ближнего, как самого себя, чтобы внутри этого соединения раскрыть высшую силу. Точно так же и сейчас, объединяются в одну группу те, кто уже когда-то принадлежал этому собранию, и те, кто еще в нем не был, но сейчас пробуждается.

У каждого из нас: и у тех, кто относится к материальному народу Израиля, и у тех, кто относится к духовному Израилю, есть своя миссия в общей системе. Только пока еще она нам не известна. Но обычно, те, кто приходят из народов мира и присоединяются к народу Израиля, имеют очень важную миссию, которая еще раскроется в будущем.

Ведь именно они придают движение процессу исправления. Г"Э не могут сами двигаться, в них нет на это желания, нет движущей силы. Поэтому сказано, что "Народы мира возьмут сынов Израиля на свои плечи и принесут строить Храм".

Невозможно прийти к Творцу, к духовному сосуду, который называется Храм, без движения, производимого за счет народов мира - тех людей, которые понимают эту миссию, этот процесс, цель. Исраэль не может это сделать самостоятельно. Поэтому так важна наша работа со всей мировой группой, забота о наших братьях, принадлежащих всем народам, всем группам в мире. Важность этих групп будет раскрываться все больше и больше.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление по зову и по необходимости

Исраэль: по праву рождения или по цели?

Духовная работа: никакой дискриминации

Всегда на связи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.32: После "воскрешения мертвых" получающее желание, которое уже совершенно исчезло, вновь воскресает в своем чрезмерном, наихудшем виде, как сказано: "в будущем мертвые восстанут в своем пороке".

Этот порок был в них изначально и не излечился, не исправился. И вот, после "смерти" эгоистического желания появляется возможность проявить этот порок, чтобы завершить исправление. Речь идет о той части желания, которую невозможно было исправить в рамках Второго сокращения.

Разница здесь огромна. Ведь Второе сокращение отличается от Первого инструментами восприятия. Неслучайно мы видим мир через "дырочку" в центре зрачка. По тому же принципу выстроены и прочие органы чувств. Повсюду в нас проявляется свойство Малхут, включившейся в Бину.

Вообще, ощущения должны хотя бы в какой-то мере уподобляться Бине, отдаче – иначе мы ничего не смогли бы воспринимать. Но вместе с тем, в этом механизме необходима и Малхут – женское свойство Нуквы, пустота ненаполненного желания, потребность, стоящая позади.

Такое сочетание Малхут и Бины формируется при Втором сокращении, согласно закону ветви и корня, отражаясь на наших материальных органах чувств. Подобно Малхут, они впускают внешние раздражители внутрь и в то же время, подобно Бине, отражают, отталкивают их.

А с другой стороны, как можно представить себе сосуд Первого сокращения и его восприятие? Это уже не "дырочка" в зрачке. 

Вопрос: Возможно, тогда создаются условия для подъема к еще большему слиянию?

Ответ: Верно. Все мои органы чувств исчезают и переносятся наружу, в общую систему. Хочу я того или нет, прежнее восприятие гаснет, не оставляя и следа, я прекращаю ощущать по-старому и ощущаю теперь нечто иное – связующую всех сеть. Там теперь действует мое зрение, мой слух, мое обоняние, осязание и вкусовые ощущения.

Так я заменяю свои личные, частные, телесные, "животные" сосуды на сосуды общего "тела" группы – сети взаимоотношений между всеми нами, выстроенной из взаимной отдачи, взаимного объединения. В этом объединении, над отторжением, завистью, тщеславием, ненавистью, над огнем страстей, между товарищами струятся всевозможные добрые отношения и связи. И в этом потоке товарищи обнаруживают, что существует определенный порядок, который сводится к десяти сфирот, или к пяти стадиям (бхинот). А в этих стадиях проявляются светá нэфэш, руах, нэшама, хая и йехида, соответствующие пяти органам чувств.

Наш мир для меня останется каким был – и в то же время я вижу внутреннюю сеть, пронизывающую всё вокруг, но до тех пор ускользавшую от моего восприятия. Она подобна сотовой сети, только по ней передаются наши взаимоотношения, она связует не мобильные телефоны, а аппараты чувства и разума, причем связует на постоянной основе, без необходимости набирать чей-то номер.

Так вот. Теперь я увижу, чтó мы транслируем в этой сети друг другу, – и не путаюсь. Наоборот, всё совершенно естественно, потому что вдруг выясняется: это и есть моя душа, самое близкое и дорогое, что у меня есть, моя жизнь, от которой не устаешь, а только набираешься сил. Я хочу помогать этой сети, чтобы она становилась гомогенной, целостной, сбалансированной, устойчивой. В ней я раскрываю сосуды и светá, дела и события. В ней я теперь живу, заботясь лишь о благе моих братьев и ближних – ради Творца, который проявляется в этой сети Шхины.

Вопрос: Как это согласуется с чрезмерным желанием, о котором пишет Бааль Сулам?

Ответ: Возьмем для примера ту же сотовую сеть, которая 3 апреля отпраздновала сорокалетие со дня первого звонка с мобильника. Поначалу она была элементарной, но со временем обзаводилась всё новыми функциями и возможностями. Так же и нашей внутренней сети добавляют мощь на фоне глубины противодействующего желания. Ведь только сопротивление, резистор под напряжением, повышает мощность.

Сегодня, вместо первых, примитивных аппаратов, мир полон смартфонов, умеющих не только звонить, но посылать сообщения, выходить в интернет, служить навигаторами, игровыми приставками и т.д. Они обеспечивают нам широкую и многогранную связь, которая постоянно совершенствуется.

Сотовую сеть мы инстинктивно стремимся уподобить духовной сети, содержащей всю информацию. И хотя этим мечтам не суждено сбыться, но в итоге люди хотя бы осознают свое бессилие. Тогда, как обычно, произойдет кризис, а потом они поймут, о какой взаимосвязи мы говорим. Ведь вместо чудес современной техники им нужна подлинная, внутренняя связь, и именно к ней они подсознательно тянутся.

Я не могу сказать, как конкретно пойдут события. Ведь сегодня человек ищет связи с другими в своих интересах. Нынешние средства коммуникации не нарушают его независимость – скорее наоборот, отдаляют людей друг от друга, помогают нашему эгоизму вести спокойную жизнь. Телефонная беседа сохраняет дистанцию между нами, ее всегда можно отключить – и это служит замечательной поддержкой нашему эго: человек никому ничего не должен и в то же время держит связь со всеми.

Люди всегда жаждали подобной "заэкранной" связи, гарантирующей неприкосновенность и в то же время удовлетворяющей любопытство. Она успокаивает наш эгоизм, а тем временем этим инструментом вовсю пользуются правительства – для слежки и сбора информации.

Вообще, человечество, по природе своей, использует достижения прогресса, прежде всего, во зло. А что будет дальше – увидим.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сетевое поручительство

Связующие звенья в бесконечном пространстве

Страдания матери-Бины

По взлетной полосе материальных проблем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не приведет ли подъем над материальными проблемами к безразличию к этой земной жизни?

Ответ: Именно над этой земной жизнью ты строишь свою духовную жизнь. Духовное строится только поверх этого мира. Для этого и создан наш мир, который дан нам не случайно. Жизнь нашего физиологического тела чудесно устроена абсолютно по той же модели, как и высший мир, словно ветвь подобная корню, для того, чтобы во всех событиях этого мира ты начал ощущать, что стоит за ними на более высокой ступени.

Мы видим, насколько непохожи друг на друга десять казней египетских: кровь, лягушки, вши и так далее, вплоть до казни первенцев. Каждая казнь - это неприятный удар, но все они отличаются друг от друга. Согласно твоему месту в общей системе души Адама Ришон, ты переживаешь все происходящее в этом мире в личной форме, как удары по твоему эгоизму, находящемуся внутри твоей кожи.

Именно эти удары помогают тебе все больше и больше выйти из своей кожи, каждый раз благодаря твоему преодолению. И ты благословляешь эти удары, ведь без них у тебя нет никаких шансов освободиться. Эгоизм удерживает тебя внутри кожи, и только благодаря удару ты решаешь вырваться из нее. 

Удар строит в тебе человека: Клипат Нога, среднюю треть Тиферэт, давая тебе возможность задуматься, ради чего ты хочешь выйти наружу. Ты не стремишься спрятаться от ударов, ты готов оставаться во тьме, но желаешь прилепиться к первопричине - к Творцу, с огромной благодарностью за то, что Он этим дал тебе возможность немного выйти из этого тела и приблизиться к Нему.

Внутри этого условия ты начинаешь различать огромное количество разных нюансов, и таким образом строишь свое духовное тело, то есть первые десять сфирот отраженного света. Это действительно будет отраженным светом, ведь ты уже не просишь для себя самого, а поднимаешься над темнотой, ощущаемой в твоем желании насладиться, которое обращается в сокращенную Малхут.

Ты преодолеваешь эту темноту и начинаешь строить над ней экран. А твое стремление доставить радость Творцу называется отраженным светом, ведь ты думаешь только о Его благе. Так ты получаешь начальное строение своего духовного парцуфа, с которого начинаются состояния, находящиеся выше нашей материи, нашего желания получать удовольствие только ради себя. Ты отделяешься от своего "я".

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение – это прорыв из темноты

Взрослый подход к проблемам

Групповой финал или побег косточки из вишни

Страница 29 из 58« Первая...2728293031...Последняя »