Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Возникновение эгоистических желаний

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 10, "Какой ступени человек должен достичь, чтобы прекратить кругообороты": Все души происходят от души Адама, ибо после того, как он совершил грех Древа Познания, душа его разделилась на шестьсот тысяч частей, душ.

И то, что для Адама было одним светом, который наполнял его душу, его желание, состояние, которое называется "райский сад", разделилось на многочисленные части так же, как и желания Адама.

Таким образом у нас появились дискретные состояния, разделенные и отдаленные друг от друга, даже, может быть, в чем-то противоположные. Любое состояние, отличное от другого, в чем-то противоположно другому.

Некомбинированные, элементарные, основные состояния ни в чем не похожи друг на друга, хотя являются разбиением одного единого желания – Зэир Анпина на уровне "Кетэр мира Ацилут". Это состояние разделяется на шестьсот тысяч частей. 

Разбиение происходит на духовном уровне еще до того, как мы начинаем говорить о нашем существовании и ощущениях.

А далее происходит нисхождение разбитых частиц до нашего мира, то есть постепенное духовное огрубление, отдаление от свойства отдачи, свойства связи между ними. 

Естественно, что при этом свет в каждой частичке все больше уменьшается, и каждая частичка как бы падает в своем состоянии все ниже и ниже, пока не достигает самого низкого состояния – такого огрубления желания, когда оно становится эгоистическим, проявляясь все больше и больше в желании Адама.

Его внутренняя часть, внутренняя природа, которая поначалу не раскрывается, как бы обнажается, сбрасывает с себя внешние оболочки, которые исходят от Создателя и в ней все больше проявляется ее собственная структура, собственное желание, собственная природа – желание получать лишь ради себя, т.е. абсолютно эгоистическое замкнутое в себе желание. Это желание и есть человек в нашем мире.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разделение на шестьсот тысяч душ

Разбиение единой системы "Адам Ришон"

Эгоистические желания – основа нашего мира

Разделение на шестьсот тысяч душ

каббалист Михаэль Лайтман
Творец создал только одно – нечто, чего не существует в Нем и что может существовать якобы вне Его сути.

Это нечто, называемое творением, желанием получать, желанием наполняться, противоположно Творцу. Это и есть наш зародыш, называемый "Адам" от слова "подобный Творцу", который подобен Ему тем, что происходит от Творца. Он противоположен Ему по свойствам, но подобен по выражению.

Адам – это свойство получения, существующее только как отдающее. То есть Творец создал желание получать, но это желание проявляет себя как полностью аннулированное относительно Творца – зародыш, точка бины в высшем свете.

А затем происходит его разбиение на множество частей, когда каждая частичка этого свойства – бины, становится противоположной Творцу, противоположной свету, который ее создал.

По мере деления свойства отдачи возникает отдаление от Творца, поскольку множество разных свойств, которые в первоначальном виде подобны Творцу, начинают разделяться в своем подобии, отличаться друг от друга. Все желают отдавать Творцу, так как Он желает отдавать им, но каждый отличен от других. 

Так возникают так называемые шестьсот тысяч основных частей, поскольку система, называемая "зэир анпин", представляет собой шесть частей, каждая из которых или все вместе находятся на уровне десяти тысяч, – это уровень Кетэр мира Ацилут. Таким образом считается, что их шестьсот тысяч.

В каббале нет понятия частей. Духовное не делится на части, но отличается друг от друга по своей мощности. Поэтому, когда мы говорим, что душа разделилась на шестьсот тысяч частей, мы имеем в виду не количество, а качество, т.е. уровень того духовного объекта, который создан Творцом на уровне "Кетэр мира Ацилут". Именно до этого состояния мы должны дойти в нашем исправлении.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Как ухватить духовное

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья 10, "Какой ступени человек должен достичь, чтобы прекратить кругообороты": Все души происходят от души Адама Ришон, ибо после того, как он совершил грех Древа Познания, душа его разделилась на шестьсот тысяч душ.

И то, что для Адама Ришон было одним светом, который был у него в райском саду единовременно, разделяется на многочисленные части.

Творцом создано противоположное Ему желание, которое как бы отделено от Него. Творец – это свойство отдачи. Желание – свойство получения. Но в том состоянии, в котором оно создано, желание не испытывает противоположности Творцу. Поэтому происходит его деление на 600 тысяч частей.

600 тысяч – это условное понятие. В духовном вообще нет деления на какие-то частицы или ступени. Мы его делим так для себя, чтобы как-то проградуировать, обозначить, взвесить, определить духовные состояния. А на самом деле духовное – это сплошное поле, в котором нет никаких различий. 

Только когда мы пытаемся его ощутить, осознать, и нам надо как-то ухватить его в своих чувствах и мыслях, мы делим его относительно нас на градации, грани, хотя оно неделимо. 

Как, к примеру, воздух. Допустим, если мы занимаемся определением, что такое воздух, то мы должны разделить его относительно себя на какие-то величины, значения, свойства. Сам по себе он, может быть, совершенно не имеет их, но нам иначе его не ухватить, не определить. 

Поэтому, для того чтобы мы постигли Творца, Он специально создал из Себя желание насладить, отдавать. Но сам Он не представляет собой ни желание отдавать, ни наполнять, ни доброе желание, ни злое – это всё проявляется только относительно творений.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выводы из аксиомы

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Истинное состояние Творца и творения

Вопросы о духовной работе – 156

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как понять, что в меня облачилась душа?

Ответ: Ваше нынешнее желание к тому, чтобы понять, для чего вы существуете, называется душой. Вы живете для того, чтобы наполнить это желание, удовлетворить его.

Вопрос: Понятие "600 тысяч душ" – это цифры, которые не отражают количество людей, тел. Эти качественный уровень, связанный с положением каждой искорки относительно миров?

Ответ: Нет, это не так. Каждый человек несет в себе частичку общей души. поэтому говорится о том, что общая душа делится на части, каждая из которых находится в нас, и так мы их исправляем.

Вопрос: Как работать над собой, чтобы не поддаваться искушению получать ради себя? Как почувствовать, что это искушение?

Ответ: Это длительный процесс исправления. Надо изучать и заниматься этим. Это своеобразная духовная тренировка, описанная в основном в статьях Рабаша.

Вопрос: Повлияет ли на духовное продвижение переезд в Израиль?

Ответ: Несомненно.

Вопрос: Почему духовное не рассекается и не разделяется на части?

Ответ: Потому что оно цельное, в нем нет разных намерений и действий. Все направлено только на сближение: стать подобными Творцу. Как Он один, так и мы в нашей душе должны быть одним единым целым.

Из урока на тему "Соединяемся в одну душу", 19.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 155

Вопросы о духовной работе – 154

Вопросы о духовной работе – 153

Ответственность за продвижение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире необходимо существование множества отдельных людей, каждый из которых несет в себе элементарную частичку общего эгоизма. Мы являемся следствиями наших предыдущих изменений.

Как пишет Бааль Сулам, в нашем мире уже нет новых душ, только начинающих свое развитие из самых элементарных состояний.

Каждый из нас несет очень важную информацию, и без нее не будет никакого полного исправления, никаких совершенных состояний души – творения. Каждый должен понимать свою ответственность за возможность собственными усилиями продвинуть все творение к Творцу, ведь без него это недостижимо.

Каждый – это не просто одна частичка, которая работает в устремлении к Творцу и продвигает к Нему общую душу на какой-то маленький миллиметр, – нет! В духовном это намного более сложное и комплексное движение. Когда человек работает на объединение с другими, он полностью является той единой душой, которая создана Творцом.

Духовное не делится на части, не растворяется, не умножается. Оно постепенно раскрывается человеку как вечное, совершенное и единое состояние. Все происходит только лишь в мере исправления наших ощущений.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленькая точка, вмещающая все мироздание

Уникальное послание из каждой души

Все творение – это я

Для чего миру необходимо множество людей

каббалист Михаэль ЛайтманСлияние с Творцом – это задача, которая должна быть достигнута каждым из нас в этом мире. Для этого мы и собираемся вместе. Ведь если бы мы существовали как один человек, допустим, как наш прообраз Адам, мы не смогли бы ничего достичь.

Дело в том, что наши ощущения исходят из эгоистических свойств. Но если мы находимся в состоянии, когда чувствуем что-то постороннее кроме себя, тогда уже можем начинать работать над собой. 

Поэтому в мире недостаточно одного человека, необходимо несколько людей, как минимум, десять. Если мы имеем в виду, что должны постичь полного соединения с Творцом, то оно возможно только через десять ступеней, как мы изучаем из четырех стадий распространения прямого света.

Иными словами, изначально созданное эгоистическое желание должно было разделиться на множество частей. И в зависимости от того, насколько это желание развивается и становится все более противоположным Творцу, мы разделяемся на все большее и большее количество частиц, то есть людей, каждый из которых несет в себе эгоистический элемент, который можно исправить. 

А если бы существовало несколько человек, не разделенных между собой эгоизмом, тогда этот суммарный объект не смог бы себя исправить. Поэтому мы разделяемся на такие структуры, как отдельные атомы, чтобы из них можно было создать любые сочетания. 

Это похоже на то, как существуют различные химические элементы, которых не так уж много, всего сотня, а какое множество соединений они создают между собой. В итоге получается жизнь в ее бесконечном, вечном, совершенном движении. Молекулы неживых элементов состоят из атомов. Когда молекулы соединяются, в них появляется возможность что-то производить, порождать из себя, делать собственные копии.

То есть мы видим, что из того, что создал Творец, все должно разбиться и упасть на самую низкую ступень, а потом собираться в атомы, атомы в молекулы, затем в более сложные структуры, в которых появляется жизнь, размножение, деление и так далее.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем столько людей?

Почему растет население планеты?

Души и тела

Основа общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Храм – это наши правильно выстроенные взаимоотношения?

Ответ: Это наша правильная общая душа, которую мы раскрываем между собой.

Вопрос: Что является основой этой общей души? Ведь здание разрушается, если основа неустойчивая.

Ответ: Да, и в нашем случае тоже.

Основой обшей души является эгоизм, который мы склеиваем и удерживаем в связи друг с другом, поскольку каждый из нас отменяет себя перед другим.

Из урока по запискам Рабаша, 01.07.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третий Храм вечен

Работа по восстановлению души

"И сделайте Мне Храм, и воцарюсь в нем"

Маленькая точка, вмещающая все мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманА до тех пор, пока хотя бы один занят заботами о себе, весь народ не может даже приступить к выполнению заповеди "возлюби ближнего своего как себя".

Духовная конструкция совершенна. Не может быть так, что одной своей частью она работает, а другой – нет, поскольку интегральное включение всех во всех определяет условие и необходимое, и достаточное, чтобы все были полностью исправлены. Это значит, что каждый должен ощущать свое включение абсолютно во всех и всех в него.

Получается, что кроме маленькой частички "малхут", той, что есть во мне, – это всё от всех остальных. И только одна точка малхут во мне – она моя. Поэтому она может работать лишь на то, чтобы соединять во мне всех вместе. А твоя точка малхут предназначена только для того, чтобы соединять всех в тебе. И так далее.

Интегральная система предполагает очень простое сочетание ее частей, когда каждая часть состоит только из одной собственной точки, которая аннулирует себя и полностью работает на отдачу. А что же она отдает? То, что получает от Творца. А кому отдает? Всем тем точкам, которые есть в ней от всех частей. Всё очень просто.

В принципе, ни у одного человека нет ничего своего кроме того, что он получает от Творца, и того, что отдает остальным. А кто он такой? Никто, ноль. Но он себя делает таким: получает всё от Творца, с одной стороны, и отдает это всем, с другой стороны, а сам представляет собой переход от Творца к остальным. Это работа каждого элемента интегральной системы. К этому мы должны прийти. 

И тогда нам нечего бояться, не о чем думать, не о чем рассуждать. Надо просто быть переходным элементом от одного к другим – от Творца к творениям и от творений к Творцу. Это прекраснейшее состояние, когда каждый абсолютно свободен и абсолютно совершенен!

В нем есть все от всего творения, т.е. он достигает полного ощущения Творца в себе и полного ощущения всего мира в себе, всех душ в себе. С одной стороны, он равен Адаму – общей душе, с другой стороны, он полностью находится в наполнении этой души. То есть каждый из нас включает в себя и творение, и Творца вместе, несмотря на то что он всего лишь одна точка.

Из урока на тему "Поручительство"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение общей души

Исправляющий себя – исправляет мир

Точка, в которой кроется все

Разные уровни душ

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть разные души, т.е. такие, которые пробуждаются Творцом и должны пробудить других, а есть такие, которые должны пробудиться через нас. Мне кажется, что эта группа совпадает с теми, кто в Древнем Вавилоне пришли к Аврааму, а потом стали народом Исраэль.

Ответ: Вам не надо в это углубляться, все равно вы ничего не поймете, поскольку не постигаете эти души на том уровне, на котором они находились. Бесполезно что-либо предполагать, вы только запутаете себя совершенно неверными умозаключениями.

Это не имеет отношения к тем душам. Они сделали свое дело и продолжают исправление на других уровнях. Ведь души находятся на всех уровнях духовного мира, а в нашем мире пребывают только те, которые еще никогда не подпадали под исправление.

Когда-то все мы находились в общей душе Адама, затем упали на уровень нашего мира, и сегодня начинаем свой подъем. Не надо путать нас ни с душами времен Авраама, ни с какими-либо другими. Когда-нибудь это раскроется вам на практике, а не исходя из ваших измышлений.

Получая возбуждение свыше, надо знать, что с ним делать: объединяться друг с другом, притягивать на себя высший свет и т.д. Чем ближе вы станете между собой, тем активнее будете проявлять новые свойства. 

Именно в этих свойствах вы начнете постигать новые состояния вплоть до тех, высших, в которых находились или находятся сейчас души, допустим, Авраама, Тераха и так далее. Это высокие уровни.

Из урока на тему "Поручительство"

Циркуляция душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Те души, которые сегодня сидят здесь, это те же самые души из прошлых поколений или как бы новые пробуждения?

Ответ: Душа – это желание, направленное на постижение свойства отдачи, связи с другими. Каждый раз она новая, поскольку проходит всевозможные изменения. Поэтому нельзя сказать, что это та же душа, что была раньше. Нет такого понятия.

Ты можешь подняться на тот же уровень, на котором находился Авраам, и тогда почувствуешь буквально все, что чувствовал он, ты как бы вселяешься в него. Но это не та же душа, а так называемый "ибур нешамот" – вселение душ.

Вопрос: Когда люди пробуждаются к духовному, у них обязательно должно быть решимо из предыдущего состояния, или это все-таки новое пробуждение?

Ответ: Ничего нового нет. Творцом создана одна единая душа, называемая "Адам" от слова "домэ" ("подобный"), т.е. подобная Творцу. Потом она разбилась на множество частей, каждая из которых – это частные души, которые находятся в каждом из нас и вообще во всех людях, во всех поколениях.

Из урока на тему "Поручительство"

Нам есть к чему возвратиться

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то все мы были вместе в одном желании, в так называемой душе "Адам", наполненной светом. Потом это состояние раскололось, и в каждом из нас осталась искра того света, который наполнял нас свойством отдачи, любви, взаимной связи.

А теперь это всего лишь маленькая искра без вектора, которая не дает никакого направления. Поэтому мы можем говорить, что есть в нас что-то, но что – мы не знаем.

Возникает вопрос: что мы можем просить от товарищей, что мы можем от них вобрать, чтобы раздуть эту искру и превратить в свет, наполняющий мое большое желание, который поможет нам снова вернуться к той же душе, к огромному желанию и огромному наполнению?

С прошлого состояния в нас осталось решимот (информационные духовные записи), и поэтому нам есть к чему возвращаться и есть с чего начинать.

Поэтому мы должны подталкивать, тормошить друг друга, чтобы действительно пожелать оказаться снова в том состоянии.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение общей души

На пути к Конечному Исправлению

Вернуться в структуру "Адам"

Измерение в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы взаимно включимся друг в друга, мы ощутим единство в 620 раз сильнее, чем это было изначально при образовании общей души. Это состояние тоже включает все уровни: неживой, растительный, животный, человеческий?

Ответ: Здесь имеется в виду духовное измерение. Поэтому, если ты говоришь об общей душе или о каком-то частном постижении, то в духовном частное и общее равны. Часть – это не часть от общего, а то же самое общее.

620 частей – это практически весь духовный парцуф, постижение от малхут до бины. Но, в принципе, эти 620 делятся еще на десятки частей.

248 частей от бины до тифэрэт (РАМАХ) и 365 от тифэрэт до малхут в сумме дают 613 частей (ТАРЪЯГ), плюс еще семь дополнительных частей. Итого 620 частей (ТАРАХ). Но 620 – это части души, на которые она разбивается в общем, и каждая из частей также состоит из 620. Таким образом духовное всегда состоит из 620 частей.

Так же, как у человека есть всевозможные маленькие и большие органы, кости, жилы, так и в духовном теле.

Когда мы производим какие-то духовные действия отдачи, сближения, мы постоянно обновляем, исправляем эти желания. А каким образом это происходит, мы с вами пока не чувствуем, не знаем, но потом обязательно увидим и постигнем.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение общей души

Общее и частное равны

Только Им возрадуется мое сердце

Почувствовать общую душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человек не имеет ничего своего, а только то, что получает от Творца, и только то, что он может отдать другим.

Если каждый должен чувствовать общую душу, в какой момент он начинает видеть ее от начала до конца?

Ответ: Мы почувствуем общую душу тогда, когда станем духовным зародышем. Это первая духовная ступень, на которую мы желаем взойти.

Как только мы достигнем первой ступени объединения, мы сразу же начнем ощущать себя одним единым целым на маленьком уровне "авиют дэ-шореш", то есть на 1/125-ой части всей души. Но всё-таки, это будет ощущение всех нас вместе.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мера единения между душами

Постижение общей души

Подъем по духовным ступеням

Мера единения между душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что только в мере единения с другими душами постигается общая душа. Что это за мера единения?

Ответ: Мера единения определяется тем, что мы вопреки разделяющему нас эгоизму стараемся объединиться, одинаково думать, одинаково мыслить, одинаково стремиться к единой цели.

Одинаково – это не значит, что мы должны быть как солдатики. – Нет! Мы должны пытаться прийти к общей цели, к общему пути, к общим шагам, но каждый, исходя из своей природы. В этом заключается объединение.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

К единой цели

Соединяться душами

Механизм духовного соединения

Постижение общей души

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Шестьсот тысяч душ": Нет в мире ничего, кроме одной единственной души. И та же душа находится в любом из сыновей Израиля, в каждом полностью, как в Адаме.

Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество дополнительных частей душа разделяется эгоизмом человека.

В каждом человеке есть душа, и эта же душа находится во всех. Мы не можем себе этого представить. Это как теория относительности – не каждый человек может представить, о чем она говорит, а духовное – тем более.

Есть несколько правил, которые мы принимаем на веру, поскольку каббалисты говорят о них из своего опыта. И пока мы не пройдем махсом – барьер, который разделяет ощущение нашего мира от ощущения духовного мира, мы не сможем это воспринять.

Итак, в духовном мире существует всего одна душа, которая находится в каждом и во всех. И нет такого состояния, что если она в каждом, то это маленькая часть общей души, а если она во всех, то это одна общая душа. Нет, это одно и то же. 

Все зависит от того, насколько человек раскрывает эту душу. Иными словами, насколько он овладевает свойством отдачи, связи, любви, настолько в соответствии с этим он и ощущает общую душу в большем или меньшем объеме. Но в принципе, она всегда одна и постоянно светит ему.

В нашем ощущении реальности мы не можем себе представить, что общая душа, будучи одной на всех, может находиться в ощущении каждого или ощущаться как частица. Наш эгоизм не позволяет видеть ее полностью. Поэтому относительно материального тела, то есть эгоистического постижения, существуют два состояния: когда человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая для всего человечества. И это единственное, что создано Творцом.

Во втором состоянии по-настоящему еще не светит ему общая душа во всю силу, а только частично – то есть в мере его исправления и единения с другими душами. И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всех, в каждом и во всех одновременно. И поэтому уже не чувствует себя отделенным от остальных, ведь все зависят друг от друга и все представляют собой только лишь одну общую душу.

Каждый ощущает ее полностью, и каждый ощущает, что она в каждом. И тогда в этом постижении человек становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа подлинно во всю свою силу как в Адаме. То есть как в том состоянии, в котором она и была создана Творцом.

Из урока на тему "Десятка"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет души, прорывающийся сквозь ограду эгоизма

Распахни сердце для мира

Свет общей души

Страница 3 из 5812345...Последняя »