Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Временное облегчение или полное выздоровление?

каббалист Михаэль Лайтман

Европейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Я работаю в художественной мастерской, где помогаю людям с психическими и душевными проблемами, с депрессиями и разными социальными проблемами выйти из своей замкнутости через искусство. И я не понимаю разницы между интегральным воспитанием и социальной работой. В чем их отличие?

Ответ: Отличие в том, что в случае интегрального воспитания вы проводите свет через себя на остальных. Вы их организуете так, чтобы они стали духовным кли/сосудом. Ведь у вас есть точка в сердце, и поэтому вы работаете через себя на них. Вы получаете от них желания, проблемы, и организуете их так, чтобы у вас появилась добавка, ради которой вы могли получить свет. 

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_01 

Это – не социальная, а духовная работа. В этом их разница.

Вы работаете для того чтобы притянуть высший свет, организовать все человечество в одно единое целое, в одну единую систему, называемую "Адам", чтобы в ней проявился высший свет, высшее состояние. Это – не успокоение вместо какой-то таблетки, а именно подъем человечества на следующий уровень существования. 

Мы не занимаемся тем, чтобы успокоить людей, хотя говорим им, что это так. Но мы понимаем, что на том уровне, на котором они находятся, ничего нельзя сделать, только если приподнять их на духовный уровень.

А все наши попытки решить какие-то проблемы в этом мире: благотворительность, помощь различным слоям населения, – ничего не дают. Ведь при этом ничего не исправляется, а только усугубляется. На эту тему есть множество исследований, и совершенно очевидно, что все проблемы – только лишь оттого, что мы не исправляемся, а занимаемся вот такой социальной работой.

Я не говорю, что она не нужна, что она вредна, – если сейчас можно конкретно чем-то помочь человеку, надо помогать, но при этом не забывать, что этим ничего не добьёшься. Поэтому социальной работой можно пользоваться временно, пока мы не начали широкое распространение интегрального воспитания.

Вопрос: Противоречат ли эти два вида работ друг другу и можно ли их объединить?

Ответ: Их можно объединить, но только в том случае, если вы понимаете, что этим вы только временно облегчаете состояние человека. Если же ваша деятельность связана с действительным исправлением, тогда это имеет смысл.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходимое условие работы с массами

Кто хотел яблока?

Рожденный проводить свет другим

Заполнить светом чувственные расстояния

каббалист Михаэль Лайтман

Европейский конгресс. Урок №2

Вопрос: Люди, у которых раскрылась точка в сердце, действуют свободной волей, а 99% населения чувствуют себя подавленными. Получается, что мы – одна большая семья, которая имеет цель в жизни, и поэтому мы счастливы.

Ответ: Конечно, мы – одна большая семья, ведь изначально было создано одно единое кли/сосуд, одно желание. Затем оно раскололось на миллиарды частных желаний. Поэтому нас на Земле семь миллиардов. И теперь нам надо снова соединиться, только уже нашими общими усилиями. Конечно, это происходит под воздействием высшего света – сами мы не можем этого сделать, все делает свет, но мы должны провести всю эту систему в интегральное объединение, т.е. снова стать одним единым целым. 

Что здесь происходит? В начале творения мы были одним единым целым.

Затем под воздействием высшего света между нами возникло эгоистическое отторжение друг от друга, и наше кли/сосуд разбилось.

2013-03-22_rav_lesson_congress_n2_05  

То есть свет внес в нас свое обратное свойство, и теперь между нами существуют расстояния – расстояния чувственные: я не могу выносить другого, он и я не можем быть вместе. Почему? – Потому что свет внес в нас эгоизм, сопротивление между нами, тьму.

Если теперь мы аннулируем это обратное свойство тем, что потребуем свет подействовать на нас, то тогда он снова начнет светить в нас, но уже согласно нашему желанию возвыситься над эгоизмом. И получается, что если поначалу нам светил свет нэфеш – очень маленький свет, то теперь светит свет йехида – огромный, вечный свет.

В этом и заключается наш выигрыш. Иначе говоря, это отторжение, т.е. все расстояния и пустоты между нами, надо заполнить светом.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В силовом поле милосердия

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

От света Нефеш до Ехида

Невероятная прогрессия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Если я качественно включу в себя все 600 тысяч душ, то обычные люди, общаясь со мной, почувствуют во мне эту великую силу? Буду ли я каким-то образом влиять на них?

Ответ: 600 тысяч душ – это не части, отделенные друг от друга, а условное каббалистическое название уровня, на который мы должны подняться.

То есть если сейчас я ощущаю самое минимальное слияние с другими, то оно условно называется единицей. Когда я начинаю подниматься по духовным ступеням и, допустим, включаюсь в Зэир Анпин, то я включаю в себя 10 душ; если в ИШСУТ –тысячу душ; если в Аба вэ-Има – 10 тысяч душ и так далее. Причем это умножается еще на 60, потому что Зэир Анпин состоит из шести частей. А когда я поднимаюсь в Арих Анпин, то получается, что я умножаюсь на 600 тысяч, то есть мое сегодняшнее постижение увеличивается в 600 тысяч раз.

Но это условно, потому что мы не понимаем, что же значит 600 тысяч. Это невероятная прогрессия – не линейная, а экспонента в бесконечной степени.

Из виртуального урока, 17.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искр много – душа одна

Душа - одна на всех

Любовь и ненависть силы "600 тысяч душ"

Изучение мира – это изучение человека

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, будто мир находится снаружи, вне нас. Но это иллюзия, данная нам для того, чтобы мы могли получше его рассмотреть. Ведь если мир находится не во мне, а снаружи, то я отношусь к нему критически, рассматривая его как под увеличительным стеклом. Такое увеличение дает мое эго.

Если я кого-то люблю, то не замечаю в нем никаких недостатков. Если же я кого-то ненавижу и не приемлю, то естественным образом, в силу своего эгоизма, раздуваю каждую мелочь в нем в огромный порок и все трактую в сторону  обвинения.

Но сейчас не важно, в какую сторону я оцениваю: в добрую или злую – главное, что я таким путем могу раскрыть множество дополнительных свойств, с большой разрешающей способностью. И поэтому мы видим наш мир внешним, хотя он весь внутренний. Я будто выплеснул все из себя наружу, чтобы более детально рассмотреть себя, как под микроскопом.

И то же самое по отношению к высшему миру. Хотя человеку кажется, что высший мир находится где-то вовне, далеко – вне моего тела, моих свойств, ощущений, и я хочу "приблизить" его или самому "приблизиться". Но это только слова – "язык ветвей". На самом деле, все миры находятся внутри человека, и высший мир мы раскрываем тоже лишь за счет своих внутренних изменений. 

Так становится понятным, что раскрытие мира и раскрытие человека – это одно и то же. Ведь мы ощущаем свое внутреннее строение в образе внешнего мира. Поэтому весь мир, вся его неживая, растительная и животная природа, все законы физики, химии, биологии, зоологии, ботаники, астрономии – это, в сущности, законы моей внутренней психологии. Но только я изучаю ее в такой форме, как будто это внешние законы внешнего мира.

Сравните, насколько меньше мы продвинулись в познании своей внутренней психологии, по сравнению с достижениями в так называемых "естественных", внешних науках о природе. Это пример того, насколько доступнее для изучения и раскрытия мир, кажущийся нам внешним. А из него нам нужно понять, что он – это и есть мы сами, и перенести все снаружи вовнутрь.

Если рассмотреть сеть человеческих отношений в этом мире: изменения происходящие в семейных отношениях, депрессию, отношение человека к человеку, экономику, политэкономию, историю, то есть эгоистические связи между людьми, определяющие, как лучше заработать друг на друге – то она отражает нашу собственную внутреннюю психологию. Не экономика находится в кризисе, а мы сами. Это внутри себя я не могу навести порядок, ведь мое эго находится не снаружи, а внутри меня.

Поэтому весь огромный кризис, наблюдаемый сегодня во внешнем мире, указывает на внутренний кризис в человеке. Нужно лучше изучить происходящее снаружи, изучить этот мир, чтобы затем перенести это на себя и понять, что происходит внутри. И судя по тому, какой кризис разворачивается вокруг, становится понятным, что мы приближаемся семимильными шагами к тому состоянию, когда этот кризис раскроется внутри нас.

Сначала кризис проявляется на неживой, растительной и животной ступени, в экологии. Потом в отношениях между людьми: в торговле и промышленности. Но постепенно человечество начнет понимать, что это, в сущности, внутренний кризис человека, а не внешний.

Это кризис не в отношениях между человеком и человеком, как нам представляется. Все эти люди – части моего собственного желания на человеческой ступени. Из этого ясно, что мне надо только наладить связь между всеми этими своими желаниями, чтобы они стали одним желанием вместо 7 миллиардов якобы чужих друг другу людей, которые все соберутся внутри меня, объединившись в одно, особое и единственное желание. И тогда внутри этого желания мне раскроется новое качество, называемое основой мира, Творцом, управляющей  силой, властвующей над всем мирозданием.

Так человечество будет вынуждено прийти к решению о необходимости изменить себя, чтобы по-новому смотреть на мир. За счет того, что мы соединяемся между собой, мы помогаем каждому раскрыть, что все находимся внутри друг друга.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Весь мир соединяется во мне

Миссия причастных

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Наши представления о мире, как о дискретном, вступают сегодня в противоречие с новой реальностью, которую предлагает нам Интернет. Наши способы обработки информации – от изучения азбуки до управления государствами – оказываются всё менее эффективными. Хуже всех в новых условиях ориентируются государства, бизнес, армия, церковь, образование.

Интернет показывает нам, что мир может быть устроен иначе – связным, единым, цельным. Современная информационная среда подвергается постоянным изменениям, любые попытки приспособиться к ней бессмысленны. На эмоциональном уровне – это стресс, чувство беспомощности. На уровне смысла – утрата уникальности, естественности информации, что вызывает утомление. 

Ни одно медиа прежде не позволяло людям взаимодействовать между собой так эффективно и в таких масштабах, как Интернет. Самый важный опыт, который Интернет уже подарил человечеству, – это причастность к каждому делу в любой точке Земного шара, ощущение себя клеткой огромного и единого организма, частью Человечества.

Но этот тезис чужд защитникам традиционных институтов – государства, бизнеса, армии. Интернет сегодня может предложить каждому то, на что давно уже не способны они – большую идею, смысл. Именно благодаря идее, группа единомышленников оказывается эффективнее огромной государственной машины.

Реплика: Правильное использование Интернета позволит охватить положительными изменениями все человечество. Должно прийти это время, человечество должно созреть для перемен - именно "в себе", и тогда оно сможет правильно использовать сеть – для связи всех в единый организм – душу Адама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет – зеркало человечества

Духовный интернет… (клип)

Сеть, поймавшая каждого 12-го в мире

Ни шага без собственных усилий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если "нет никого, кроме Творца", то почему сначала я должен сказать, что если я не помогу себе, то никто не поможет?

Ответ: "Никто не поможет мне, кроме меня самого" – это значит, что все достигается только за счет собственных усилий. Пока человек не приложит усилия, он не сделает ни шага вперед.

В нашем мире много путаницы, и нам порой кажется, что возможно заработать без всяких усилий: получить какой-то подарок, наследство, дар судьбы. Каждый рождается в этом мире со своей судьбой и везением, под своей звездой, в определенной семье и условиях. Нам кажется, будто в жизни есть множество вещей, не зависящих от нас, и мы пытаемся действовать в рамках возможного.

Но нам не видно, что всё на 100% зависит только от нас: в каждый миг, на любом шагу, на каждом миллиметре пути, и если я хочу продвигаться, то обязан приложить соответствующие усилия. Есть множество систем, которые поддерживают человека в этой жизни: пособие по безработице, медицинское страхование, пенсия. Если ты заболеешь или ослабнешь, то о тебе позаботятся и не дадут пропасть. Поэтому человеку не видна в четкой, раскрытой форме связь между вложенными им усилиями и следствием из них. 

Он не видит всю систему в целом. До такой степени, что находясь в разрушенной системе, которая сегодня все больше раскрывает свои пороки, мы не замечаем, что являемся причиной этого кризиса. Идут споры: виноваты ли мы своей деятельностью в проблемах экологии и изменениях климата. Даже когда мы пытаемся сделать лучше, получается только хуже. А если вдруг есть какое-то улучшение, то непонятно, в чем его причина. Система скрыта от нас, и потому мы чувствуем свое бессилие.

Наука каббала, прежде всего, стремится  раскрыть человеку высшую систему. А для того, чтобы раскрыть эту систему, нам нужно быть противоположными ей. Согласно правилу: "Невозможно выполнить заповедь, предварительно ее не нарушив". То есть ты должен увидеть противоположность правильному действию и из нее узнаешь и поймешь, что правильно сделать. Так устроен путь: учеба, работа. Пока человек не разобьется в своей попытке, он не поймет внутренней сути.

Поэтому дети так любят все ломать, чтобы узнать, что находится внутри. Природа вкладывает в них желание постичь мир, и только таким путем возможно познание.

Но разбиение общей души уже произошло до нас. Нам же нужно взять разбитые осколки и попытаться собрать ее обратно. А когда мы будем складывать, то узнаем все "за" и "против", то есть познаем и хорошо выучим эту систему, до такой степени, что врастем в нее. Мы войдем внутрь этой системы, сделавшись ее неразрывной частью, и в то же время, ее хозяевами. Тогда у нас не будет никаких проблем с ее управлением.

Но пока мы находимся в пути и учимся, остается еще много путаницы. Как будто ты вскрыл неработающую машину и не знаешь, где поломка. Поэтому ты начинаешь проверять в одном месте, в другом, сверяться с инструкцией. Ты идешь за советом к мастеру, который уже имеет больший опыт с такими машинами и может тебе что-то подсказать. Вот так ты и продвигаешься.

Из урока по письму Бааль Сулама, 08.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Генеральный командующий в войне Творца с Амалеком

Отрекаясь от себя нынешнего

Кто поможет мне?..

Потерять себя материального

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам стать на конгрессе нижним парцуфом, который отменяет себя перед высшим и просит создать его в духовном?

Ответ: Наш высший парцуф – это группа, и только в ней раскрывается Творец. Группу мы превращаем в Малхут, Шхину, а ее высший – это Зеир Анпин, Творец. Нам нужно вызвать такое состояние, чтобы внутри нашего соединения раскрылась высшая сила.

Это вполне достижимо и очень даже может случиться. Подсветку от этого состояния мы безусловно получим, и уже получаем – каждый согласно своей ступени. Но когда мы действительно соединимся, то вместо личной подсветки раскроем свет.

Он тоже откроется каждому в той мере, насколько тот достиг соединения, вложил себя. Но это уже будет четко определенная порция света, а не просто какая-то внешняя подсветка. Я уверен, что не только на мужском, но и на женском конгрессе возможно почувствовать это свечение. 

Самоотмена нашей группы перед высшим означает, что каждый отменяет себя в полную силу ради того, чтобы соединиться и включиться во всех остальных и там потерять себя материального – находиться там только под духовным влиянием.

Мы изучали в статье "600 000 душ", что существует одна душа, и каждый постигает ее одну и включается в ту же самую душу. На самом деле не существует того разделения, которое нам сейчас рисует сила разбиения, представляя будто у каждого есть его собственная частная душа. Так нам видится лишь потому, что мы пока не достигли совершенного постижения, а находимся в путанице, тумане и потере сознания. Поэтому на конгрессе мы хотим включиться в эту одну душу.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном потоке горящих сердец

Влиться в единое сердце

"Графика" взаимопроникновения

Моя душа – в ближнем

конгресс, группаКак пишет Бааль Сулам, в статье "Шестьсот тысяч душ", на самом деле была создана лишь одна душа, одно желание – Малхут мира Бесконечности. Свет, внесенный Творцом, отпечатался в этом получающем желании и придал ему все свои качества, только в обратном виде. А затем желание должно подняться над своей формой, противоположной свету, и уподобиться ему. Противоположность остается, и именно она создает такую мощь, такую связь, которая позволяет желанию войти в свет, овладеть им, вобрать его. Теперь для этого есть место.

Итак, есть лишь одно желание, а если на словах и выходит иначе, то потому, что мы постигаем его по частям. Причем даже не по его частям, а по крупицам собственного постижения.

Это похоже на голографическую картинку, любая часть которой содержит ее всю (M), только в уменьшенном масштабе (m). Все детали сохраняются, но теряют первоначальную четкость. И здесь, и там есть десять сфирот – просто "резкость" разная. 

2013-01-09_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n3_01 

Тогда возникает вопрос: если есть только одна душа, то почему мы отличаемся друг от друга? Ведь по идее, в таком случае всё должно быть проще: одна и та же душа уменьшается в масштабах, и ее черты "размываются".

2013-01-09_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n3_02 

Но нет, она по-разному видится каждому, потому что у каждого свой корень души. Говоря иначе, мы постигаем единую общую душу с разных "ракурсов", во взаимовключении со всеми.

Ведь точка в сердце, по сути, находится над получающим желанием – в ближнем. Она-то и есть корень частной души, тогда как желание само по себе ничего не стоит. С другой стороны, "ближний" для всех один – это Адам Ришон. Таким образом, все постигают одно и то же, но с разных углов зрения – пока не объединяются между собой. И сделано это для того, чтобы мы помогали друг другу в достижении свойства отдачи.

 2013-01-09_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n3_03

Сегодня я отношу душу на счет получающего желания, которое в действительности не существует. Моя душа – в ближнем. И работать я должен вне желания, вне самого себя, "по ту сторону собственной кожи", обретая способность к отдаче, сосуды отдачи. Я перенимаю желания ближнего, получаю от него МАН (просьбу об исправлении), поставляю ему то, что он хочет, и тем самым развиваю свою душу – свое тяготение, устремление наружу…

Из урока по статье "600 тысяч душ", 09.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздробленное отражение единства

Душа - одна на всех

Душа – это то, что я отдал

Искр много – душа одна

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, существует множество душ, и каждая делится еще на какое-то количество частей. Но с другой стороны, разве может духовное дробиться на части? Ведь мы с вами знаем, что существует нераздельная реальность, и больше ничего. Пускай мы путаемся, видя ее отдельные детали, но сама она едина, поскольку изначально было создано лишь одно состояние, одна душа.

Она называется "душой Адам Ришон", "Малхут мира Бесконечности". Ее внутреннюю действительность мы раскрываем за парцуфим и мирами, после подготовки – всё более ясно. Речь идет о желании, которое слито с Творцом. На нулевой стадии слияния оно называется "Малхут Бесконечности", а на четвертой стадии – "душа Адам Ришон". И всё дело именно в том, как мы видим это желание на том или ином этапе своего развития.

Итак, создан лишь мир Бесконечности, или душа Адам Ришон, и больше ничего. Душа эта находится в каждом, кто называется "Исраэль", т.е. устремлен "прямо к Творцу" (яшар-Эль) и обладает духовным постижением. Причем в каждом она полноценна, поскольку духовное не делится на срезы и части, как это свойственно материальному. Только недостаточное исправление мешает мне разглядеть истинную картину, но я все равно пребываю в ней – в изначальном состоянии единой души, уготованной нам для раскрытия. 

Однако каббалисты пишут о шестистах душах, которые к тому же делятся на "искры". Что же означает эта "древовидная структура"?

Такова искаженная картина реальности, дробящаяся силой испорченного желания каждого из нас. Вначале желание это полностью отделило и перекрыло вход свету, будучи диаметрально противоположным ему по свойствам. А затем, в силу исправления, желание начинает обретать намерение ради отдачи – иными словами, очищается. И в мере этого намерения в нем светит общая душа. То есть желание постепенно раскрывает свое истинное состояние, сперва ощущая себя малой частью общей души, а в итоге целиком отождествляя себя с ней. И тогда оказывается, что оно и есть Адам Ришон.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запретный плод: осечка на второй попытке

Раздробленное отражение единства

Распахни сердце для мира

Запретный плод: осечка на второй попытке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить, что на самом деле существует только одна душа Адам Ришон?

Ответ: Существует получающее желание, и оно наполнено светом. Это состояние называется "Бесконечностью". Здесь нет границ, нет предела: сколько ни на есть желания – свет наполняет его в полной мере. Вот почему в духовном всё измеряется не количественными, а качественными характеристиками. Если есть "один грамм" желания, то ему соответствует "один грамм" наслаждения – и это уже бесконечность, безграничность: свет и желание равны.

Однако, познавая себя всё глубже и глубже, желание обнаруживает внутри всё бóльшую качественную мощь, пока не добирается до центрального круга, который и зовется "душой Адам Ришон". В своем получающем желании, в своей Малхут я позна́ю, от кого и от чего произошел, для чего и почему. И тогда действительно хочу слияния со светом, обретая душу Адам Ришон. 

2013-01-08_rav_bs-shishim-ribo_lesson_n2_01 

Бааль Сулам приводит в пример гостя, который говорит хозяину, что хочет быть подобным ему.

– Хорошо, – отвечает хозяин, – я сделаю это для тебя.

Тогда гость изгоняет свет, поступая, в сущности, вопреки хозяину, и начинает отдаляться от него в поисках того состояния, в котором сможет доказать себе и хозяину свое подобие, свою подлинную отдачу.

Так же Адам Ришон всеми силами хотел отведать от Древа познания, т.е. принять свет в сосуды получения с намерением ради отдачи. В этом состоял "грех Древа познания", подобный разбиению сосудов в мире Некудим, только более проявленный: здесь уже есть такие детали восприятия, как змей, Хава, Древо познания, рай и ад – т.е. целые части получающего желания, суть и назначение которых уже понятны тебе. Тем самым ты проникаешь вглубь этого желания, созданного Творцом. Оно становится более детализированным, более понятным, более зрелым – сообразно с поспевшим плодом на Древе.

Плод этот сулит небывалые вкусы и вызывает огромную страсть. Первое вкушение было действительно на отдачу: Адам и Хава получили весь свет Бесконечности. Но у них еще не было законченного желания с решимо, устремленным именно на это наслаждение. Вкус плода был изначально неведом, а потому первоначальный порыв и приложенные усилия достигли успеха. Зато потом, когда новые решимот, новые вкусы проникли в желание, оно уже не сумело отказаться от эгоистического намерения при повторной попытке, а вернее, не смогло удержаться от нее. Ведь в духовном нет каких-то "сдерживающих обстоятельств", там всё решается в желании, и если я хочу украсть – я краду.

Ну а теперь мы должны исправить те самые сосуды-желания. И, исправляя их, мы возвращаемся к исправленной душе Адам Ришон.

Почему она одна на всех? Потому что каждый обретает единство со всеми. Ведь исправление – суть именно объединение со всеми, благодаря которому я прихожу к единому сосуду и получаю в него единый свет души (нэшама). Невозможно исправить себя в отдельности от других, оставив их "грешниками". Такого не бывает. Я не исправлю себя, если не объединюсь со всеми и не исправлю всех.

Вот почему в итоге я прихожу к такому состоянию, в котором все исправлены, и называюсь тогда "законченным праведником" – т.е. оправдываю, склоняю себя и весь мир к чаше заслуг.

Представь себе, что кто-то подле тебя, по чистоте душевной, говорит, что весь мир – благо, что Творец добр и творит добро, что зла просто быть не может. А ты смотришь на него и не понимаешь, откуда он свалился: "Может, вызвать скорую? Он что, не видит, чтó творится в мире?" Ты его не понимаешь, а вот он тебя поймет, поскольку уже поднялся по ступеням духовного постижения. Он постигает всю душу Адам Ришон, видит всех в Бесконечности. И хотя ты сейчас в своих испорченных желаниях ощущаешь наш порочный мир, но и ты на самом деле находишься там же.

Что же сделать, чтобы почувствовать это? Лишь одно – исправить себя. Меняется не мир – меняешься ты сам, и тогда он предстает перед тобой иным. Это исключительно твое личное, внутреннее, индивидуальное восприятие. Ну а сегодня ты на всё смотришь через призму собственных изъянов, и потому видишь не подлинную реальность, а себя нынешнего…

Из урока по статье "600 тысяч душ", 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искр много – душа одна

Исправляющий себя – исправляет мир

От множества к единству

Раздробленное отражение единства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует шестьсот тысяч душ и каждая душа делится на множество искр. Здесь надо понять: как духовное может делиться на части, если изначально была создана лишь одна душа – Адам Ришон?

Духовный мир подобен голографической картинке, каждая часть которой содержит весь рисунок, только в уменьшенном масштабе. Это все равно что смотреть на что-то издалека или вблизи – такова разница между частью и целым.

А значит, хотя общая душа кажется нам поделенной на множество душ, множество людей, она одна и существует в каждом, только в разных "масштабах". Здесь возникает вопрос: почему разница в масштабах создает у людей такие непохожие "картинки" восприятия? По сути, ты и я – одно и то же. Просто мы смотрим на единую душу с разного расстояния.

Духовная картина действительно не делится и только представляется нам более близкой или более далекой. К примеру, если я вижу мир Асия, то на самом деле вижу мир Бесконечности, но в масштабе мира Асия. Различие лишь в том, насколько я могу распознать мир Бесконечности в своих текущих сосудах-желаниях. 

И соответственно, если в мире живут семь миллиардов людей, это потому, что так общая душа дробится сегодня в наших глазах. В каждом из них есть икра этой души, но сама она – едина. Ее искры до поры до времени скрыты, поглощены нашим эгоизмом и похожи, скорее, на черные точки. Они представляют обратную сторону души, ее зародыш, "облаченный" в получающее желание и однажды пробуждающийся.

Сегодня порядка миллиона человек в мире, так или иначе, связаны с этим пробуждением. А в прежних поколениях иногда с трудом набиралось несколько… Такова структура действительности, и так это должно быть. Каждый возвращается в общий круг сообразно с корнем своей частной души, пока, объединившись, мы не сотрем все различия между нами. Ведь в совершенном теле все клетки одинаково важны – именно вследствие нераздельной "голографической" структуры. Каждая часть равноценна целому – ведь без нее целое исчезнет.

Однако на пути к этому конечному исправлению всё выстраивается в виде пирамиды, все следуют за "пастырем" – таков порядок исправления душ. Так это было и в еврейском народе, когда он находился на духовных ступенях: был царь, был великий первосвященник, был Санэдрин…

Сегодня это происходит несколько иначе: наше воздействие вливается в общую сеть взаимосвязи, раскинутую в единой душе, и ускоряет развитие мира – пока без его ведома. А далее, по мере возникновения новых бед и проблем, с усилением путаницы, люди будут вести поиск и поймут, что ни религия, ни политика не в силах им помочь. Человечество встанет перед угрозой всеобщего уничтожения и возопит о спасении. И тогда люди прислушаются к посланию каббалистов.

Однако это будут очень жесткие ситуации, и мы должны быть готовы к ним. Ведь мы можем смягчать эти моменты, чтобы они проявлялись на мгновение, как при рассечении Конечного моря, – и тотчас разрешались.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 07.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет души, прорывающийся сквозь ограду эгоизма

От множества к единству

Душа - одна на всех

Единое женское желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Почему предстоящий женский конгресс называется "Одна глобальная женщина"? Что значит "глобальная женщина"?

Ответ: В мире есть всего одна душа – одно единое желание, которое раскололось на две дополняющие друг друга части: мужскую и женскую. Они, в свою очередь, разбились на огромное количество частных желаний.

Наша работа заключается в том, чтобы собрать женскую и мужскую части вместе. При этом они приподнимаются над своими житейскими земными желаниями, исправляя желание получить на желание отдать, и тогда возникают два желания, которые, с одной стороны, противоположные, но, с другой стороны, - духовные. А затем уже обе части начинают соединяться между собой в одно единое, общее создание, которое называется Адам. Это, в принципе, нам предстоит сделать.

Мужчины собираются на свой конгресс через неделю после женского конгресса. А до этого мы обсудим с женщинами, как можно соединиться между собой в одно единое женское желание. Я надеюсь, что у нас это получится. По крайней мере, это очень важно для мужчин и для всех нас. Мы никогда этого не делали, а сейчас время пришло. 

Я никогда ничего не делаю заранее. Когда появляется необходимость реализации следующего состояния, я говорю об этом, и тогда мы уже начинаем думать, как его реализовать. Сейчас мы пришли к такому состоянию, когда нам действительно надо собраться вместе и попытаться объединиться в одно единое женское желание.

Я поздравляю всех женщин в мире с нашим замечательным внутренним праздником. Мы постараемся сделать его важным, светлым, серьезным, и в то же время – веселым!

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить скорлупу разобщения

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

Сближение двух желаний

Стражники, живущие внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто такие "стражники" – это какие-то силы, которые отталкивают человека назад, если он не подходит следующей ступени?

Ответ: Человек сам должен создать для себя таких стражников. Написано: "Поставь себе стражников и охранников в каждых своих воротах". А если тебя выбрасывают без твоего ведома, то это не считается стражниками. Стражники – это те, с кем человек вступает в связь, проверяя себя.

Стражники и охранники – это внутренние выяснения человека: в чем он подходит и в чем не подходит, что ему еще нужно исправить в себе для того, чтобы приблизиться к цели. Это постоянное движение: шаг вправо – шаг влево, когда усиливаются суды (гвурот, диним) на следующих ступенях.

Человек выясняет все это сам и просит суда для себя самого, внутреннего разбирательства. Он хочет знать, что еще можно сделать для того, чтобы продвинуться, проверяет свое отношение к окружению, желает, чтобы окружение оказало ему помощь, действовало на его стороне. А это зависит от того, насколько он укрепит свою связь с окружением. 

Все 125 духовных ступеней определятся тем, насколько человек прилепился к окружению. Мы и сейчас видим себя через окружение. Если бы я ничего не чувствовал вне себя, то вообще не ощущал бы себя существующим. Одна личность не может существовать, она существует лишь на основе ощущения различия между ней самой и окружением. Этим определяется понятие жизни и смерти.

Окончательно исправленное состояние предполагает всеобщую тотальную связь между всеми и возврат к одной душе, без всяких различий, в которой раскроется равный для всех свет НАРАНХАЙ, который станет бесконечным, однородным, одинаковым для всех частей души. Поэтому я всегда могу проверить себя относительно окружения.

Если я достиг такого уровня, когда постоянно оцениваю себя по степени своей связи с товарищами и только с этим связываю свое продвижение, рассматриваю это как единственный инструмент измерения – это означает, что я уже нахожусь в начале духовной лестницы.

Пока я не обнаружу внутри себя этих стражников и не выясню все условия, которые предъявляет ко мне моя ступень, то есть раскрою, что для нее считается хорошим, и пожалею, что я не такой, начну искать средства, чтобы выполнить эти условия, и в итоге их выполню – пока я не пройду все эти этапы, я не сделаю шаг вперед.

Стражники и охранники становятся моими инструментами, духовными сосудами.      

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 02.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судьи и надзиратели во всех вратах

Судьи и стражники

Сам себе судья!

Передадим свет дальше по цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек достигает какой-то ступени исправления, влияет ли это на весь остальной мир?

Ответ: Разумеется, исправление каждого человека влияет на всех, ведь мы находимся в одной системе. Поэтому существует такое понятие, как "заслуги отцов", помогающие нам в продвижении. Как нам могут помочь "заслуги отцов" и что это такое: какие-то исторические документы, хранящиеся в архивах? Разумеется, нет.

Речь идет об исправлении желаний. Великие каббалисты, мудрецы Талмуда совершили особое исправление, после которого нам уже не требуются физические страдания для того, чтобы выйти из своего эгоизма. Достаточно лишь прилагать силы в изучении каббалы. Если я учусь в группе и желаю  соединиться с другими, чтобы внутри нашего единства раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие, то этого уже достаточно для моего продвижения. Мне не нужно изнурять свое животное тело, избивать его и заставлять спать на голой земле.

До исправления, сделанного мудрецами Талмуда, человек был обязан изнурять свое тело, если хотел достичь духовного раскрытия. Согласно законам природы, мы должны были унизить свое животное тело и измучить его так, чтобы оно само уже захотело выскочить из своей кожи. А каббалисты древности сделали такое исправление, что нам уже не требуются такие методы. 

Праотцы относились к сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Даат (ХАБА"Д), а затем пришли мудрецы Талмуда, которые относились к Хэсед, Гвура, Тифэрет (ХАГА"Т), и потому они называются "сыновья". Эпоха мудрецов Талмуда длилась вплоть до разрушения Второго Храма. Эти каббалисты исправили ту часть творения, которая относилась к их желаниям. И потому свет уже облачился в эти сосуды, и стал ближе к нам!

2012-12-31_rav_bs-akdama-tes_lesson_n31_pic04 

Мы относимся к последним сфирот: Нэцах, Ход, Есод (НЕХ"И). Каждая эпоха: ХАБА"Д, ХАГА"Т, НЕХ"И – длится по 2000 лет, и сегодня мы пришли к 5773 году, то есть почти к самому завершению шести тысячелетнего периода исправления.

Сначала окружающий свет доходил лишь до самого внешнего круга: ХАБА"Д. Но праотцы своим исправлением приблизили его, и он дошел до сфирот ХАГА"Т. Мудрецы Талмуда еще больше приблизили окружающий свет – к НЕХ"И. А затем каббалисты, жившие в период последнего изгнания, провели свет еще ближе к нам. Это и означает, что каббалисты прошлого сделали для нас подготовку, исправления, которыми мы можем воспользоваться. Это одна единая система.

А мы своими исправлениями подготавливаем почву для следующего поколения. Эта помощь заключается не только в книгах и видеоклипах, которые мы выпускаем. Главное, мы подготавливаем для будущих поколений систему, заполненную светом, и приближаем свет к ним все ближе и ближе! Благодаря этому, весь мир пробуждается, а не за счет нескольких статей и клипов в интернете.

Все пробуждается изнутри, через общую систему душ. Поэтому, чем больше мы сплачиваемся и желаем, чтобы внутри нашего единства раскрылся свет, этим мы приближаем свет ко всему человечеству.

Отсюда можно понять связь между всеми душами, всеми поколениями. Благодаря каждому исправлению, свет постепенно приближается ко все более грубым, более внутренним желаниям. И пока мы не исправим себя, в мире останутся такие пласты желания, которые не смогут пробудиться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Исправление: начало финальной стадии

Как наследовать "заслугу отцов"

Создадим Человека!

конгресс, группаКнига Зоар. Глава "Насо", п.172: …"Образ человека" – как лик человека, включающий все формы, т.е. три лика, лев-бык-орел, включены в лик человека со стороны Малхут в нем, потому что человек (адам) включает Зеир Анпин и Малхут.

… "Образ человека", включающего тайны, которые были высказаны и установлены до создания мира в семи царях, царствовавших в мире неустойчивом, несмотря на то, что разбились и не смогли существовать.

Образ человека – это то, что мы строим в связи между нами, пока у нас ни получится Адам Ришон. Усилия, которые каждый прикладывает к объединению, строит этот новый образ, называемый "Адам Ришон".

Адам Ришон, созданный свыше при нисхождении миров, был как бы прототипом, ангелом, поскольку сотворен без наших усилий. А с нашими усилиями он превращается из животного в человека. 

То же самое мы видим в процессе эволюции: мы достигли полного завершения животного развития, и сейчас должны подняться на следующую ступень, называемую "Человек". Поэтому происходит раскрытие науки каббала, кризис охватывает все области жизнедеятельности человека и возникают все условия для того, чтобы из наших усилий выстроить этот образ, называемый Человеком. Ведь он строится только в объединении между всеми с помощью интегрального воспитания.

Прежде такого не было. Адам Ришон был лишь предшествующим образом, как пример на неживом, растительном и животном уровнях, при распространении сверху вниз и разбиении. Мы полностью развились на неживом, растительном и животном уровнях. Это было правильное развитие в легкой форме эгоизма. А сейчас мы должны начать составлять образ Человека – и внутри себя, и во всем мире.

Из урока по  Книге Зоар, 25.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От человека разумного к человеку сознательному

Трудно стать Человеком…

Особые приметы души

Страница 30 из 58« Первая...2829303132...Последняя »